1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Словарь олдгеймера

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Lena, 14 дек 2006.

  1. Lena

    Lena

    Регистрация:
    16 июл 2006
    Сообщения:
    405
    Предлагаю задавать здесь вопросы о том, что мы «всегда хотели знать, но боялись спросить», то есть о разных непонятных терминах. Кто знает – пусть отв
    Вступление
    Если есть вопросы по интернет сленгу, прошу обратиться к Википедии и тут. Обсуждать в этой теме слова и выражения хоть в какой-либо степени относящиеся к играм.
    ___________________________________
    Оглавление:
    Head bob
    THAC0
    Альфа-текстура
    Варез
    Госу
    Дискретное перемещение
    Инстагиб
    Лаг
    Манчкин
    Осел
    Пинг
    Полигон
    Рип
    Рогалик
    Спойлер
    Спрайт
    Телефраг

    Edited by Wrathchild.
    Если есть дополнения/исправления, прошу сообщать мне.
     
    Vladar, Барби, De_DraGon и 18 другим нравится это.
  2.  
  3. Draik

    Draik

    Регистрация:
    15 янв 2006
    Сообщения:
    111
    Знаю что такое спрайт, но незнаю как объяснить "по научному"... :umnik:
    Помогите придумать краткое но понятное объяснение.
     
  4. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    да что ж вы Вики не пользуете, половина ответов на ваши вопросы там есть:
    http://en.wikipedia.org/wiki/Sprite_(computer_graphics) (английская)
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Спрайт_(компьютерная_графика) (корявая русская)

    достаточно перевести первый абзац английкой Вики, русскую не советую =) фи, кака...

    PS: ну и в нагрузку к предыдущему посту отличные статьи по системам аналогового TV:
    http://en.wikipedia.org/wiki/PAL
    http://en.wikipedia.org/wiki/NTSC
    http://en.wikipedia.org/wiki/SECAM

    Добавлено через 7 минут
    гмык =) коль это Флейм, меня вот волнует ПОПУЛЯРНОЕ изложение теории струн =) Вики не предлагать, кто может нубу от физики объяснить ее?..
     
    Последнее редактирование: 15 дек 2006
  5. Draik

    Draik

    Регистрация:
    15 янв 2006
    Сообщения:
    111
    Мое предложение по теме

    [MAD]
    Народ!!! Давайте лучше сами объяснять, как кто знаем, а не юзать поиск. Если все начнут юзать поиск и словари, то эта тема просто накроится. На ее все забъют.
    Так что давайте или своими словами, или хотя бы цитаты из словарей вставляйте.
    [/MAD]
    :rtfm: :rtfm: :rtfm:
     
  6. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    //оффтоп: а может быть в самом деле тема бесмысленна? это не утверждение, это вопрос... кому надо, тот найдет...

    Добавлено через 4 минуты
    к вопросу о предложениях, не вижу смысла объяснять давно избитые истины (для кого-то может и не избитые, но уж точно доступные в словарях/энциклопедиях/учебниках итп), а создать собственную Вики?.. мало ли не освещенных тем, полезных рекомендаций, втч и по околоигровой тематике?.. такие проекты уже есть на игровых форумах, могу привести примеры...
     
    Последнее редактирование: 15 дек 2006
  7. vao

    vao

    Регистрация:
    31 окт 2006
    Сообщения:
    24
    Про движок.

    Любая сложная программа для удобства разработки делится на... как бы это сказать-то... слои абстракции, что ли. Применимо к играм: описываются интерфейсы объектов, грубо говоря, есть класс "воздух" с одним набором параметров, класс "стена" с другим набором параметров, всякие прочие классы "пол", "вода", "персонаж", "монстр плавающий", монстр бегающий", "монстр прыгающий", "скала", "дерево", "заклинание", "оружие стреляющее", "оружие бьющее" и т.п.. И вот вся программная часть, отвечающая за реализацию объектов этих классов, их отображение, взаимодействие, создание-копирование-уничтожение-преобразование и всё прочее, что может с ними происходить, вот вся эта часть и называется "движок".
    Смысл отделения этой части состоит в том, что имея движок, можно создать или доработать игру, меняя только параметры объектов. Это может быть "набор текстур и полигонов правой голени ходячего монстра гуманоидного вида" движка какого-нибудь шутера или "базовый урон и коэффициент точности удара оружия класса меч" в движке какой-нибудь RPG.
    Именно разделение программы на движок и параметры объектов позволяет создавать редакторы игр. Правда, прилагаемый к игре редактор никогда не даёт полной власти над движком, хотя бы потому, что истинное число параметров, определяющих объект, как правило, измеряется сотнями и тысячами, а не простым набором "рост, вес, возраст, раса, специализация" и т.п.

    Добавлено через 5 минут
    Спрайт изначально - это статический/анимированный рисунок, который может перемещаться по экрану. Использовался в очень древних играх, имел, как правило, всего два свойства - координаты и размеры - и одно событие - столкновение с другим спрайтом.

    Кроме того, "спрайт" - это то, что на русский иногда переводят, как "фея". Маленькое волшебное летающее существо, эльф в трактовке Г.Х.Андерсена. Я впервые со спрайтами столкнулся в HOMM1.
     
    Последнее редактирование: 15 дек 2006
  8. Gamer_ZiP AEQUITAS

    Gamer_ZiP

    Регистрация:
    9 окт 2005
    Сообщения:
    763
    Что такое THACO в Baldur's Gate?
    Много раз слышал, но обозначения не знаю до сих пор.
     
  9. Quester

    Quester

    Legacy

    Регистрация:
    25 сен 2003
    Сообщения:
    714
    To hit armor class 0 (а не "о").
     
  10. Wrathchild

    Wrathchild

    Регистрация:
    3 ноя 2004
    Сообщения:
    2.179
    Gildenstern, треугольники именно потому, что три точки - минимум для описания плоскости в трехмерном пространстве. Треугольник требует наименьшего количества рассчетов с точки зрения компьютерной графики. Теоритически возможна плоскость из любого количества углов, но это нерационально.

    Добавлено через 2 минуты
    Gamer_ZiP, в D&D как уже сказал
    То бишь шанс попасть по оппоненту с классом брони 0 (ноль:))

    Добавлено через 3 минуты
    mai, не занудствуй, это еще одна возможность проверить свои знания и, возможно, поподробнее узнать о том, до чего руки раньше не доходили.
     
    Последнее редактирование: 15 дек 2006
  11. Gamer_ZiP AEQUITAS

    Gamer_ZiP

    Регистрация:
    9 окт 2005
    Сообщения:
    763
    Quester, Wrathchild, спасибки.
     
  12. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Что есть head bob ; head bobing. Встречается в опциях настройки шутеров.
    И объясните мне, наконец, что такое alpha-texture (альфа текстуры?)? Встречал в кваках и фирах и фотошопах.
     
  13. Sleepy Emp Fluffy

    Sleepy Emp

    Legacy

    Регистрация:
    20 май 2004
    Сообщения:
    653
    Это имитация движения головы при ходьбе или беге: камера при перемещении игрока слегка покачивается.
     
  14. Mahuyar Omega-тестер... в запасе...

    Mahuyar

    Регистрация:
    2 авг 2006
    Сообщения:
    561
    Lost Point, для начала об альфа канале - это способ передачи прозрачности в изображениях, т.е. в графических форматах поддерживающих прозрачность (PSD, TIFF, TGA и т. п.) описании пикселя сохраняется не только информация о цвете ( RGB ), но и о прозрачности (alpha channel - обычно от 0 до 255 в градации серого). Также в некоторых случаях существует возможность\необходимость сохранить alpha-канал отдельно - получаем grayscale картинку - alpha-texture - которая может уже применяться (в играх в том числе) для наложения на 3d обьекты для создания прозрачности.
     
    Последнее редактирование: 15 дек 2006
  15. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Sleepy Emp, Mahuyar , спасибо. Теперь я просвящен и в этом=)
     
  16. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.915
    Слово " лаг ".. откуда оно взялось? Вернее, от чего образовано? О происхожднеии того же Ping'a догадаться еще можно, а вот lag..

    К олдгеймам мой вопрос, думаю, имеет отношение.. Это слово я чаще всего встречаю именно в мультиплеерном чате - в Старке, например, или том же Ку.
     
  17. Mahuyar Omega-тестер... в запасе...

    Mahuyar

    Регистрация:
    2 авг 2006
    Сообщения:
    561
    Есть такое понятие, временной лаг — разрыв во времени между двумя или несколькими событиями, находящимися в причинно-следственной связи (нажал на кнопку "влево" - персонаж откликнулся через n-секунд)
    Отсюда же проистекает лаг сервера — задержка прохождения информации между компьютером игрока и сервером, затрудняющая игру (в компьютерных онлайн-играх).
     
  18. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Revolter'у интересна этимология слова. Равно как и мне :rolleyes:
     
  19. Sleepy Emp Fluffy

    Sleepy Emp

    Legacy

    Регистрация:
    20 май 2004
    Сообщения:
    653
    "Лаг" произошло от английского "to lag" - опаздывать; медленно двигаться, "тащиться позади".
     
  20. Mahuyar Omega-тестер... в запасе...

    Mahuyar

    Регистрация:
    2 авг 2006
    Сообщения:
    561
    Lost Point, хм... Конечно одно из значений английского lag - запаздывание, отставать, отставание... Ну и сам термин звучит как time lag...
     
    Последнее редактирование: 15 дек 2006
  21. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.915
    Sleepy Emp, Mahuyar, ясно, спасибо :) Слова lag, как такового в моем словаре не имеется.. я уж думал, какой-нибудь жаргон..
    А с этими явлениями я, к сожалению, знаком не понаслышке :)
     
  22. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.204
    а причем тут игры?
    vao, спасибо, по поводу PAL и NTSC доходчиво объяснил, как раз то что надо.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление