1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Смута (2024)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем ZoRg, 16 фев 2024.

  1. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.497
    Возможно вы пропустили начало дискуссии.
    Тут примеры того, как барочные элементы были добавленны на здания другого архитектурного стиля. Ну и вообще барокко это гораздо более широкое понятие, чем русское барокко или даже чем архитектура.
    Например, на 4ом фото самый ближний к нам пристрой. Вензеля обрамляющие окна - элементы барочного стиля. Также поперечные декоративные выступы, обрамляющие оконный проём на маковке.
    На третьем фото кроме барочных декоративных деталей(завитушки, серафимы над окнами) мы видим характерное для барокко смешение разных стилей: отличные от главных построек формы пристроев, крыш.

    Трудно судить по одному скриншоту, да ещё и мыльному. Лучше на самом деле подождать финальной игры, где можно будет полноценно оценить. Пристрой меня тоже смутил. Предположу что дело в смешении стилей, характерному для барокко. Тогда как предидущие стили отличались большей строгостью, единством формы. Барокко же как стиль культуры эпохи возрождения отличается возвратом к античности. Именно поэтому характерный элемент античной архитектуры пристроен к более раннему зданию. Кстати, форма обрамления оконных проёмов пристроя похожа на то самое барокко. Но скриншот очень мыльный, потому сложно утверждать.
     
  2. legule

    legule

    Регистрация:
    14 ноя 2006
    Сообщения:
    646
    Утверждение что у Ивана Грозного был рентген, доказывает утверждающий или защищающий его. Существование дурацкого на любой тусе доказывают с источниками.
     
  3. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.435
    Конкретно, какие у меня разные периоды? Ты написал про 17 век, я тебе привел церкви 17 века. Даже в рамках одного века, архитектурный стиль может быть совершенно разный и я привел разные по стилю церкви, в этом был смысл.
    Все остальное от тебя, это в стиле современной необученной школоты. Мне это совершенно не интересно. Про Церетели и прочий бред.
    Ты бросил мега бредовую фразу про то, что в игру дескать всунули храм 19 века. Это бред, в стиле всякой фоменковщины и прочей новомодной рехонструкторской бредятины.
    Нет ни одного исторического памятника, который дошел бы до наших дней в своем первозданном виде!
    Никакая надстройка и никакое украшение более поздних веков не сделает из храма 17 века, храм 19 века. Это азбучные истины, понятные даже школьнику.
    Любая реконструкция на бумаге, это субъективная вещь, не отражающая исторической реальности, это видение конкретного реконструктора. На каждый исторический памятник до десятка таких реконструкций может быть и каждый считает свою, единственно правильной и достоверной. А по факту, это никому не интересно! Все смотрят и воспринимают архитектурный памятник таким, каким он есть сейчас.
    Как пример, церковь Покрова на Нерли. Присутствует и в зарубежных фильмах, и в компьютерных играх.

    Про конкретный фронтон. Во первых, это никак не украшательство, как тут выше писали. Во вторых к стилю московского барокко это не имеет ни малейшего отношения.
    И отнюдь не факт, что в данном храме, это архитектурный элемент от 19 века.
    Это бездоказательный вброс с твоей стороны.

    Консультанты, которые якобы консультировали создателей игры, тут не причем. Это вообще из раздела "желтой прессы".
    Не нужно делать из разработчиков идиотов или требовать от них каких то научных реконструкций в компьютерной игре.
    Они просто взяли обычное фото, церкви 17 века, и на его основе создали локацию в игре.
     
    Последнее редактирование: 17 фев 2024
  4. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.366
    Ну я вот видео посмотрел и там все, что угодно, но не "необарокко, облепленная аля рюсс". Разумеется, нельзя по одному элементу, тем более не присущему строго одному архитектурному стилю, делать далеко идущие выводы. Может фронтон из барокко, а может вообще из классицизма, а может это и вовсе готика, вот там круглое окошко есть. Вдруг это окно-роза (выбитое) и это все готика? :) В любом случае, "поместье Кручины" локация наверняка полностью выдуманная и сравнить с оригиналом, чтобы точно сказать, как оно на самом деле было не выйдет.

    Вы сделали утверждение, даже два:
    Вот вы их и доказывайте. Мне же до появления доказательств ничего делать не надо, потому что обсуждать надо факты, а не безосновательные утверждения.
     
  5. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.497
    Появятся элементы, которых не существовало в конкретной исторической эпохе.

    Аппеляция ко всем аналогична аппеляции к никому. Так можно отрицать любую историчность.

    Мне вообще не очень понятно стремление защитить разработчиков отрицанием проблемы исторического соответствия. Вполне закономерно, что люди ожидают исторического соответствия от исторической игры. Они будут обсуждать эту тему, нравится это кому-то или нет. Это наоборот позитивно, что люди проявляют интерес к истории. Игра создала для этого повод. Мне кажется, будет лучше, если люди будут обсуждать исторический аспект и историчность. Чем переводить это в поле защиты разработчиков, игры по критерию только хорошо или только плохо. Так получится лишь неумная ругань, спор тупоконечников с остроконечниками.

    Возможно так оно всё и было. Но в историческом проекте должны присутствовать консультанты и художественный руководитель, который следит за общей консистентностью и соответствием. Маленький пристрой попавший на скриншот - мелкая, несерьёзная деталь. Говорить о наличии/отсутствии проблем можно будет по общей картине, познакомившись с игрой целиком.

    Кстати, наличие или отсутствие исторического соответствия не обязательно делает игру хорошей или плохой. Я думаю у большинства присутствующих нет желания "очернить" игру. И каждому любителю видеоигр хотелось бы, чтобы игра оказалась хорошей. Т.к. исторических игр немного, как и хороших современных отечественных игр.

    Я не думаю, что его целью было вбросить. Не стоит сразу же искать злой умысел в чужих словах.
    --- добавлено 17 фев 2024, предыдущее сообщение размещено: 17 фев 2024 ---
    Ты пустил ход дискуссии. Это был ответ на фото, которые привел как пример @compart

    А в целом полностью согласен - нет смысла делать выводы по одному элементу.
     
    unreal doom нравится это.
  6. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.366
    Нет-нет, это точно было про видео, до фото церквей. Вот тут сообщение целиком
    Offtop

    Речь там точно о церкви из видео, даже время указано.

    Впрочем, поживем, увидим. В Москве тех времен полно утраченной позже архитектуры времен позднего Грозного и Годунова, ее было бы обсуждать куда интереснее, чем выдуманную церковь не пойми где. Как минимум, это можно будет сделать более-менее предметно.
     
    compart и rusty_dragon нравится это.
  7. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.102
    Я ничо не знаю про ваше зодчество, но по логике "принято" доказывать наличие а не отсутствие.
    По вполне очевидным причинам.
     
  8. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.497
    Вот кстати важный момент, который люди в дискуссии упускают. Архитектура во время Смутного Времени это ещё то, что было построенно в 16ом веке. Т.к. Смута это колоссальное бедствие, разруха. Явно было не до того, чтобы строить что-то новое. А 17ый век это уже другой период в архитектуре, тем более век это очень большой исторический отрезок. Так, при Алексее Михайловиче началось воссоединение западных и южных древнерусских земель, отпавших во времена феодальной раздробленности и ордынского ига. И приход тех самых западных веяний барокко, получивших распространение в Поднепровье на землях южной Руси.

    Барокко, к слову, стало распространяться не от хорошей жизни. После Тридцатилетней войны в Европе была страшная разруха и нищета. При восстановлении и строительстве новых зданий требовались новые, незатратные по материалам решения для убранства зданий. Ими и стали мелкие детали, плавные формы и лепнина.
     
    Последнее редактирование: 18 фев 2024
  9. coolerman

    coolerman

    Регистрация:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    669
    Мда.. Похоже придется отписаться от темы. Пока местные историки-архитекторы не придут к консенсусу :D
    Тем 99% кто будет играть в игру, совершенно по лютне, 16 это или 18 век Руси. Меня больше интересует NPC Алёнушка с её анимацией. :hi:
     
    Последнее редактирование: 18 фев 2024
    Ulysses, Dar_Morar и Грендель нравится это.
  10. Грендель Pub rocker

    Грендель

    Регистрация:
    18 авг 2008
    Сообщения:
    2.317
    А меня интересует общая концепция. Это будет что-то (псевдо) историческое или там мистика итд тоже в комплекте?
     
  11. coolerman

    coolerman

    Регистрация:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    669
    Да бог с тобой, какая мистика. Будет каноничное освобождение Руси.
     
  12. Грендель Pub rocker

    Грендель

    Регистрация:
    18 авг 2008
    Сообщения:
    2.317
    @coolerman, стало менее интересно :(
     
  13. Polite_Orc

    Polite_Orc

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    528
    Вот развели-то...
    *подслеповато вглядывается в стрим с пикселями размером с кулак*

    upload_2024-2-18_14-9-12.png

    Храм шатровый, шатер на восьмерике, восьмерик на четверике, сверху декоративная главка. Тип данного каменного храма это воспроизведение в камне традиций из деревянного зодчества, появился в 16 веке, с любовью растиражирован в 17 веке, опять появился в русской архитектуре во время подъема "национальных" стилей в 19 в.
    1. На момент событий Смуты множество храмов/монастырей пожгли, поэтому что имеем:
    ДО Смуты, 16 век это в основном купольные храмы. Шатровых храмов 16 века до нас дошло с десяток, каждый уникален, ни один на данный храм никак не похож.
    ПОСЛЕ Смуты, начиная с 30-х гг - середины 17 в. - шатровые храмы во все поля.
    2. Тип каменного храма, сблокированный по одной оси с колокольней, крыльцом и обычно трапезной в историографии обзывается "корабль/кораблец" и характерен для 17 века, не для 16го.
    3. В деталях модели есть приколяки, отсутствовавшие в традиционном русском зодчестве, типа ордерных фронтонов на которые указал legule и круглые окна-"люкарны" появившиеся в период барокко и русского классицизма.
    Пруфов не будет, пишу из дурки!

    Вывод - у нас тут фантазия, как мог выглядеть не сохранившийся до нашего времени храм в начале 17 века, с неточностью в 20-50 лет и анахронизмами.
    Мне кажется неплохой результат!
     
    Последнее редактирование: 18 фев 2024
  14. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.724
    Я вчера не сообразил, а сегодня утром понял, что вообще-то этимологически там должен быть юс большой, а не ук, потому что чередование смута ~ смятение.

    (проверил догадку по Фасмеру, разумеется)
     
    rusty_dragon нравится это.
  15. RaymanM

    RaymanM

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    2.710
    Тут таких половина форума, не боись.

    Так, уже до историчности зодчества дошли. Никто ещё на начинал разбирать текстуры ножен и пород лошадей на соответствие Правде?
     
  16. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.724
    Я не помнил, что Правда Ярослава регламентирует допустимые породы лошадей и оформление ножен. Хотя последнее было бы полезно, если вдруг кто кого ударит мечем в ножнах, по следу узора можно было бы отследить владельца.
     
  17. Dar_Morar

    Dar_Morar

    Регистрация:
    1 янв 2015
    Сообщения:
    616
    @MrFlibble, это появится позднее, в Правде Ярославичей.
     
    MrFlibble нравится это.
  18. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.779
    Не заходил в эту тему до этого. Видя заголовок, я думал что ошибку в названии допустили намеренно. Однако, теперь понятно что это не так.
    --- добавлено 19 фев 2024, предыдущее сообщение размещено: 19 фев 2024 ---
    Прочитав обсуждение, перестал что-либо понимать.

    Ну да ладно.
     
    ZoRg и MrFlibble нравится это.
  19. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.724
    В названии не было ошибки, и сейчас нет.
    Так и было задумано :)
     
  20. Dar_Morar

    Dar_Morar

    Регистрация:
    1 янв 2015
    Сообщения:
    616
    Азаза! Новое видео с геймплеем! Кто смотрел, отпишитесь, что с фронтонами?!!
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление