1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Socket-775 -> Socket-478 adapter

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем LANRUS, 4 июл 2015.

  1. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Уже есть такие. Нет, конечно с матом и молотом поставить можно, но удовольствие еще то.
     
  2. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Если мне быть до конца занудой и буквоедом и на самом деле говорить правду, даже если я стану, как сварливый старик, то НЕТ и ещё раз НЕТ. Не для всего достаточно!
    Про 512 мб я ничего против не говорил и не говорю, так что про это не надо. А вот про ЦПУ очень даже надо.

    Есть классический процессорозависимый пример, который я уже приводил: игра Grand Prix 3 2000. Её не удаётся гарантированно стабильно гонять ни из-под XP, ни из-под 7, режимы совместимости не помогают, всегда есть риск крэша на рабочий стол. Так вот, игра вышла в 2001 году, тогда же, когда анонсирован Tualatin (в июле-2001). Последняя модель PIII-S 1400 анонсирована в марте 2002 года, так что здесь всё соответствует. Игра не поддерживает T&L, используются возможности DirectX лишь 7.0, и текстуры там довольно просты, поэтому видеокарта большой роли не играет, зато нагрузка на проц у GP3 что надо! Все "эпохальные" условия соблюдены. И EAX, кстати, поддерживается. Ставим Live/Audigy, чтобы по полной нагрузить, и вперёд.

    У меня есть системник Barton 2600+ со звуковой картой Live. Я сегодня не поленился, выставил шину 133, множитель 10.5, частота стала 1400 (~1700+), кэш 512, всё как у последнего Тулика. Только у Бартона шина266 и память DDR266 в 2 раза побыстрее, да кэш в 2 раза помедленнее. В целом ЧУТЬ быстрее Тулика-1400. Ну и что сказать, включил EAX, все настройки графики по полной, 1024х768, 25 кадров/с, запустил трассу Монако при проливном дожде, встав позади всего пелетона. И? Тормоза до 160%!
    [Объясню: особенностью игры является фиксированное FPS, не допускающее пропуска кадров при повышении нагрузки, поэтому с падением реального FPS, когда процессор не справляется, всегда замедляется игровое время, что и отражается в виде встройки Processor Occupancy в процентах. Например, 220% - игра в данный момент тормозит в 2,2 раза, т.е. секунда геймплея проходит за 2,2 с реального времени. Или, 40% - геймплей в данный момент не замедляется, и есть ещё примерно 60% запаса вычислительных мощностей.]
    То есть тормозит местами в полтора раза! Поднимаю шину и память до 166(333)МГц, поднимаю ядро до родных 1900 МГц (2600+), и игра идёт как по маслу, в редких местах притормаживает до 110-120%.

    Я назвал не какую-то экзотическую малоизвестную игру, а суперхит своего времени. Я не энциклопедия игр, но уверен, что можно ещё откопать из них те, которые нестабильны в XP/7 и которым PIII-1400 мало.
     
    Goblinit нравится это.
  3. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Ок, игру гляну ради интереса) Но вообще это забавно, неужели из-под xp она настолько нестабильна что прям вот так вот извращаться?
     
  4. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Почему сразу "извращаться"? Она написана в 2000 году, повторяя чемпионат 1998 года. В 2001 году вышел аддон чемпионата-2000. (Типа как Doom и Doom2). Играть в неё из 98 - не извращение, она под него и написана.
    Если играть в неё только Quickrace (гонка в 3 круга) - то можно хоть на семёрке, хоть на заднице запускать. Но при хардкорном подходе на 2-часовой марафон - уже как на пороховой бочке.
     
  5. ASMD

    ASMD

    Регистрация:
    6 окт 2010
    Сообщения:
    59
    IGI 2: Covert Strike даже с крайним патчем идёт хорошо (почти без вылетов) только на AGP видеокартах. А для 16хAF + 4ХАА нужен и процессор, и видеокарта.

    Ну, и Unreal + DirectX 10 рендерер + S3TC Extreme End текстуры + 16х АF + 8X АА — подтормаживает в 1280х1024, однако. Приходится снижать до 4ХАА. Думаю, если процессор погнать до ~4 ГГц - будет нормально тянуть и 8X.
    Опять же, Deus Ex + HDTP + New Vision...
     
  6. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @ASMD, иногда альтернативное решение, кажущееся изначально заведомо проигрышным, оказывается лучшим. Я не настаиваю, но предлагаю, а не попробовать ли процы E7500/E7600? Конечно, это будет не 4 ГГц, но зато L2=3mb и SSE4.1, однако. В некоторых случаях это может быть именно тем недостающим пинком против тормозов. И прохладнее, и без гигантской напруги.

    Конечно, против 4 ГГц сомнительно очень, но чем чёрт не шутит. Может быть, именно в Unreal + DirectX 10 рендерер + S3TC Extreme End текстуры + 16х АF + 8X АА ядро Wolfdale 3M возымеет искомое.
     
  7. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Это с каких пор процессор участвует в AA?
     
  8. ASMD

    ASMD

    Регистрация:
    6 окт 2010
    Сообщения:
    59
    Процессор участвует в подготовке данных, на основе которых GPU рендерит кадр. Чем быстрее данные будут подготовлены и переданы для обработки в GPU, тем больше времени у GPU на их обработку и рендеринг кадра.
    Таким образом, разгон процессора оказывает существенное влияние на FPS. Во всяком случае, данное утверждение истинно для движков Unreal и BigWorld, что было проверено на практике.
     
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @ASMD, это общие слова. Вопрос был про AA. Там что — больше полигонов в видеокарту идёт? Какие дополнительные данные требуются от процессора для высоких степеней AA?
    Когда у меня был Celeron-1300 и Radeon 9600 (который для него избыточен), я этот избыток как раз на максимальные степени сглаживания и тратил.
     
  10. ASMD

    ASMD

    Регистрация:
    6 окт 2010
    Сообщения:
    59
    Ещё раз повторяю :)
    Чем быстрее данные будут подготовлены и переданы для обработки в GPU, тем больше времени у GPU на их обработку и рендеринг кадра.
    В движках Unreal и BigWorld реально работает. Чем выше частота ЦП, тем выше FPS, при прочих равных.
     
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Чем быстрее данные будут подготовлены и переданы, тем раньше GPU запросит следующую порцию, тем меньше у него времени останется на постпроцессинг.
    Ну как бы одно другому не противоречит.
     
  12. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @ASMD, @MisterGrim, хотел сказать, что во всём, что касается сглаживания, участвует только видеокарта. А уж для таких вещей, как первый UnrealEngine эти вещи вообще прозрачны, - они про них и не слышали (разве что только какой-нибудь неофициальный патч позволяет реализовать АА и АФ средствами двигла, но тогда это программный метод и внедрять такое в наше время просто глупо). Вы, вероятно, плохо представляете, как работает AA и AF. Почитать про AA, например, можно здесь. Рядышком там и про анизотропку есть.
     
  13. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Goblinit, ты прежде чем писать - читай.
    всё рисуется аппаратно.

    Другое дело, что @LANRUS, тоже не очень понимает, что именно собрался делать и высказывается предположительно.

    Есть несколько версий рендереров, которые грузят видеокарту с разной интенсивностью и имеют разные плюшки.
    Отсюда общее утверждение, что нагрузится только конкретно процессор или конкретно видеокарта - неверно.
     
    Последнее редактирование: 5 авг 2015
  14. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Ну да, поэтому я и предложил на авось. К тому же иногда случается так, что опыт рушит самые компетентные построения. Так почему бы не опробовать Wolfdale 3M? Будет отрицательный результат - ну и хрен с ним, можно будет вернуться к варианту E5700 @ 4 ГГц.
     
  15. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @LANRUS, ну скорее всего результат тебя удивит. :)
     
  16. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @Bato-San, я уже давно ничему не удивляюсь.
     
  17. ASMD

    ASMD

    Регистрация:
    6 окт 2010
    Сообщения:
    59
    Я вообще не вижу смысла покупать ещё один процессор под Socket 775 сейчас. Меня больше интересует возможность выжать максимум из имеющегося конфига :)
    --- добавлено 9 авг 2015, предыдущее сообщение размещено: 9 авг 2015 ---
    Вот сейчас решил «наверстать» и пройти пропущенный в своё время шедевр — GTA:Vice City. Заодно и провёл маленький эксперимент. Встроенного индикатора FPS в вайсе нет, но старого квакера и анриллера не проведёшь — просадку FPS чувствую нутром :)
    Параметры графики внутри игры на максимуме, плюс принудительно 16х AF & 8xAA (Edge Detect) средствами драйвера.
    Так вот - на частоте процессора 3 ГГц в дождь при большом количестве машин на дороге чувствуется "просадка" FPS, а на частоте 3,4 ГГц — не чувствуется. Ограничитель FPS в настройках пробовал ставить / убирать — без разницы.
    Если антиалиасинг убрать — то одинаково хорошо гоняется и на 3 ГГц, и на 3,4 ГГц.
    (Если что — частота AGP шины при разгоне не повышается, благодаря фирменной Untied Overclocking Technology. Память на 3 ГГц работает на 400 МГц, на 3,4 ГГц - на ~390 МГц).
    Соответственно, теоретизировать можно сколько угодно, но на практике при использовании максимальных для видеокарты значений анизотропной фильтрации и антиалиасинга — увеличение частоты CPU как минимум даёт ощутимый прирост минимального значения FPS. Во всяком случае, это справедливо для моей конфигурации.
     
  18. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @ASMD, они сейчас стоят копейки. Минус в том, на какой экземпляр нарвёшься. Может попасться полуубитый длительным разгоном и/или хреновым охлаждением. Ну если неохота покупать, могу дать E7500 на тесты, с условием не разгонять. Хотя i865 выше шины 1066 и не прыгнет. Из всех моих 775 процов этот - самый холодный. Очень удачный экземпляр.
     
  19. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @ASMD, этому может быть другое объяснение. Вы играете в игру, которая использует процессор на все 100% и без разгона он, понятно, ведёт себя хуже. Если хотите, предлагается абсолютно честный тест. Берётся какое-нибудь старьё на том же UE, например, UT1999. Ставите MSI Afterburner, включаете мониторинг загрузки памяти, проца и счёт fps. Отключаете VSync и смотрите в разрешении, например, 1280х1024, или выше. Вам нужно добиться того, чтобы без разгона вы увидели где-ниюудь меньше 60 fps и при этом проц бы не был загружен на 100%. Потом проц разгоняете и точно то же самое место смотрите - ставлю, что получится ровно то же самое. Думаю, в данном случае процессора с частотой 3ГГц хватит за глаза (будет видно процент загрузки онлайн) и вот тут вы должны точно увидеть, что, блин, тупо видяха проседает.
     
    Последнее редактирование: 9 авг 2015
  20. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Goblinit, в 99 утке с дефолтным рендерером будет видно, что не то что фпс не проседает... а.... хм. Это раз. А два, что там ещё и можно лимит фпс поставить в настройках.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление