1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Socket-775 -> Socket-478 adapter

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем LANRUS, 4 июл 2015.

  1. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    конкретика:

    ASUS TUSL2-C (биос 1014) прошу особо отметить, что данная мать не держит AGP выше 2/4х и апертуру выше 64 метров. Что показательно по результатам тестов. В ходе тестов стояли максимальные значения.
    RAM 128/384Mb 133Mhz (до, до - мы не ленивые, что бы посмотреть и так и так)
    SB Live! драйвера WDM типа.
    HDD 20Gb
    Win 98SE без примесей, кроме nusb33 для заливки игры. Никаких IFko !
    Видеокарта GF5200 128Mb/128bit 4X Aperture 64Mb драйвер 81.98.

    И вот тут начинается развИнчивание мифов...

    Игра действительно "процессорозависима", когда дело касается P3. Например с Coppermine P3 800/256/133/1.75v я поймал весь, повторяю ВЕСЬ букет описанных @LANRUS глюков. Плюс добавился ещё один новый - при 160% игра стабильно рушила систему, уводя комп в перезагрузку.
    Это объясняется диким количеством ошибок в процессорах этой серии, которые интель так и не исправил.

    Получается, что не все процессоры P3 одинаково полезны...

    Ладно. Берётся Tualatin Celeron 1200/256/100/1.5v и... драматическая пауза ! включается 3D звук и все плюшки, детализация, 1024х768, 25 кадров, все эффекты, трасса монако, нормальный заезд.

    Каков же результат ?
    Игра летает ! Ни единого тормоза или залипания звука или ещё чего неприятного !

    А что же кнопочка "o" ? А ничего... заезжаем на питстоп, смотрим на низкополигональную руку во весь экран и ... 270%. Да зашибись ! Толпа машин не даёт выше 60 -120%. А тут какая то рука ! Ладно. Выезжаем. Ловим первую попавшуюся машину и зажимаем в борт. Нажимаем "о" и любуемся на мельтешение значений от 10% до 310%. Надоело ? Упритесь в любую стенку и увидите дофига разных циферок. Чего быть не должно в принципе. Если же переключиться на вид с машины управляемой компьютером, видим туже самую хрень.

    И как всё это по скорости ? А точно так же как под win7 x64 на современном многоядернике (результат теста выше по теме).

    Вывод - идите вы в пень с этой кнопочкой "о".

    Спросите, а причём тут память то ? Да так... стало интересно, как это всё будет выглядеть с 128 метрами. Игра летает, 3D звук играет. То есть в память игра не упирается.

    Примечательно, но в игре есть совершенно невероятная вещь - повреждённые машины убирают с трассы краном (!) зацепляя тросами вручную люди !

    Хорошо. С 5200 всё понятно - достаточно мощная вещь оказалась для этой игры.

    Переходим к GF4MX400 8x 64Mb.

    И вот тут начинается самое интересное ! Вы ждёте сумасшедших цифр ? Я тоже их ждал. Облом. Результат оказался ошарашивающим !
    Скорее всего игру и оптимизировали под 4 серию карт, иначе это просто необъяснимо. Значения ровненько колеблются от 70 "в стенку" до 130-140 в толпе народу. Никаких диких значений в питстопе нет. Тормозов, лагов, замирания звука - по прежнему нет. Игра летает.
    Таким образом вроде бы подтверждается теория о том, что карточки пофиг...

    Лаааадно. Давайте возьмём нечто более старое.

    S3Trio 3D/2X - это AGP c 2Mb оперативы.

    Разумеется игра тут же сообщает что больше чем 800х600 не даст завести (угу это игра которой плевать на видеокарту). И вообще рекомендует 640х480.

    Но нет ! Упрямо ставим 800х600 (мы же фаталити !) выкручиваем всё по условиям. И запускаем...
    О, да. Катарсис. И у игры и у меня. 980% на старте. Как это едет - песня... с покадровой анимацией. Притом звук то играется нормально, без единого запинания ! Толпа машин вызывает падение до 0 - 6% (рукоплещем измерительному прибору - кнопочке "о"), правда на скорость перемещения это никак не влияет, мы едем оооочень медленно, мы видим как медленно и тяжело поворачивается руль... Но едем всё же. С 3D ускорителем ! При этом сама система работает с нормальной скоростью - меню вызываются, из игры можно выйти без трёх кнопок и долгого ожидания.

    Так что вот вам наглядная демонстрация того, что процессор тут хотя и имеет значение (в плане аппаратных багов скорее), но гораздо меньшее, чем видеокарта.

    Возможно позже залью видео кошмара S3.
    upload_2015-9-11_15-24-5.jpeg

    Обещанное видео:


    Хорошо видно, что при малых значениях "загрузки процессора" нет ни малейшего ускорения происходящего, а при больших - замедления.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 11 сен 2015
    Goblinit и tuliss нравится это.
  2. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Блин, с удовольствием бы присоединился к тестам. Но мой P3 еще не закончен и конца пока не видно.
    Карты из серии GF у меня сейчас почти все, кроме GF4. То, что у меня было оказалось не рабочим.
    Так же не могу найти PCI sata контроллер с поддержкой win 95 ну и по мелочи.
    Планирую еще купить P3 процы разных ядер, но надо как то будет выделить денег.
     
  3. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Она всегда процессорозависима, и без кавычек. Дело здесь не в ошибках и крэшах.
    А ты что думаешь, у меня всю дорогу 160%? Тоже только в определённые моменты! Если ты видел только до 140, значит, плохо смотрел. Или дождь не врубал, может быть.
    По сути дела ты выдал примерно те же результаты, но интерпретировал их по-своему, со своей колокольни. Я тебе так скажу: если для человека такая игруля нужна ради только потешных аркадных покатушек, то можно стерпеть это и заявлять, что прёт она нормально. Но в двухчасовом марафоне, где одна ошибка может стоить гонки, для хардкорного игрока малейшие тормоза неприемлемы ни в одном месте! 140% - это уже дезориентация игрока в реальной скорости, расчёте точки торможения и т.п. 160 - тем паче.
    Слушай, ну ты бы ещё ISA 8-bit видео вспомнил! Я же не имел в виду настолько буквально. С этой картой загрузка проца настолько велика, что игра даже не успевает реально посчитать проценты, потому и выдаёт промеж реальных 900+% откровенную галиматью! Мог бы вообще не тратить время на эту дурость с 2 мегами, разумеется, что даже в 2D далеко не все разрешения с ней доступны.
    Залипания звука в этой игре быть не может априори, потому что воспроизведение двигателя идёт мелкими кусками (высота звучания) а не длинными сэмплами.

    Загрузка до 270% объясняется тем, что игра тем больше нагружена, чем более крупным планом показываются объекты. Странная черта этого жвижка.
     
  4. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Вот как хорошо. Если у кого комп будет бсодить, буду теперь говорить «это ошибка в процессоре».
     
  5. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    после такого могу только посоветовать учить матчасть. :facepalm:

    @tuliss, на самом деле причину и результат я знал ещё до тестирования. Но тут же люди, которые в программировании не разбираются. Что бы доказать им, что от цианистого калия можно умереть - его с их точки зрения надо принять. И даже труп не будет доказательством, что выше и продемонстрировал товарищ.

    Теперь как это выглядит в реальности с программной точки зрения:
    А секрет игры объясняется просто и без всяких тестов, достаточно немного дизассемблера. Игра использует DirectX. Он в свою очередь использует видеоускоритель.
    Вся нагрузка по отрисовке идёт на видеоускоритель. Процессор тут не при делах, если не считать просчёта математики и синхронизации с видеовыводом. Чем и объясняется, что игра таки же не подвисает даже при таком, чисто визуальном, "торможении". У процессора дофига времени что бы ещё и систему обслуживать.

    @MisterGrim, ты полдня думал, что бы такое ляпнуть ?
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Pentium_III#cite_note-37
    далее читаем, список процессоров и ошибок.

    Так что да - можешь это и говорить. Всё так и есть. 67 ошибок не исправлено.
     
  6. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @Bato-San, и из-за какой же конкретно ошибки игра перезагружает систему?
     
  7. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Извините, что я тут со своим огородом. Вполне себе можно запустить отладчик и посмотреть, что реально происходит в этот момент.
     
  8. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @MisterGrim, ты полагаешь, что я обязан изучить ядро конкретного экземпляра процессора под электронным микроскопом и отловить аппаратные ошибки, что бы удовлетворить твоё невинное любопытство ? Обратись с этим вопросом вот сюда.

    @tuliss, может быть да, а может быть и нет. Но, если кому то хочется тратить своё время - я не против.

    Если идти на поводу теории о "сверхнагрузке на процессор в 200% и более" - должна срабатывать термозащита ибо перегрев от перенапряжения должен быть аццкий. :lol:
     
    Последнее редактирование: 12 сен 2015
  9. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @Bato-San, честно говоря, твои тесты опять же подтверждают, что видеокарта важна. Любопытен факт, что mx400 ведёт себя лучше fx5200. Однако никаких доказательств того, что игра не процессорозависима у тебя нет. То, что ты попробовал на двух процессорах, каждый из которых слабее топового p3 ничего не доказывает. Ну, понятно, чем проц. быстрее, тем лучше перфоманс. Ну так мы-то хотели выяснить, что будет, если поставить fx5200 и проц помощнее p3 1.4. Можно просто разогнать p3 и посмотреть, будет ли разница.

    Или я уже окончательно потерялся...
     
  10. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Goblinit, ты уже окончательно потерялся. Доказательство я привёл выше. Но понять его может только технически грамотный человек, чётко понимающий, что именно и почему происходит в операционной системе и железе.

    Разгонять процессор также не имеет смысла. Я же проводил первый тест под win7 х64 на современном процессоре. Игра не ускорилась до степени "офигенно быстро, что аж неиграбельно", что должно было бы случиться, если бы была верна твоя теория. Можешь сам проверить.

    То есть у игры абсолютно нормальная "зависимость" от процессора и видеокарты, ровно в той же степени, что и у других игр.

    Ради справедливости запустил на Трио в софтмоде - это нагрузка исключительно на процессор (та самая процессорозависимость и выжимание соков). И что ? А ничего. Не поднимается выше 45-70%. Игра летает, понятное дело. Хотя по заверениям кой-кого должно было бы уже уйти в тааааааакой зависон.
     
  11. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Ок, я так теперь себя и буду называть: технически неграмотный человек с функциями инженера IT
     
  12. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Я полагаю, что свои утверждения надо подкреплять фактами.
     
  13. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Goblinit, важно не звание, а знание.:yes: Понятно, что везде есть свои тонкости, иначе зачем бы инженер IT стал вызывать сантехника ? Но ведь это не значит, что сантехник должен обучать инженера всему, что знает и умеет сам и терять свой хлеб ? Равно и наоборот.

    Я предоставил факты и объяснения. Но это же не значит, что я теперь обязан прочитать курс лекций по каждой дисциплине необходимой для их понимания. Предполагается, что кому важно и интересно - разберутся сами или имеют уже некоторые знания по предмету. Остальные могут или верить или не верить, так сказать в меру своего (не)понимания.

    Хорошо утверждение, но не к месту. :yes: Я там выше написал уже:
    какой бы факт я не сообщил, ты будешь требовать нового факта его доказывающего и так до бесконечности. Так что не доводи ситуацию до абсурда. А то так дойдёшь до требования доказательства наличия или отсутствия олимпийских богов и представления их тебе в материальном состоянии.

    ЗЫ. Однако, как ты полагаешь, может быть уже пора перенести все эти тесты в отдельную тему и не мог бы сделать это ? Я так наивно полагаю, что супермодератор может это сделать.

    ЗЫ. Засим полагаю, что тема GP3S2 полностью раскрыта и исчерпана, а тестовый стенд может быть демонтирован и утилизирован. :)
     
    Последнее редактирование: 12 сен 2015
  14. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @Bato-San, я бы согласился, если бы здесь нашёлся ещё хоть один человек, который бы ответственно заявил, что твои объснения ему полностью понятны, абсолютно справедливы и, может быть, даже очевидны. Мне не хочется цитировать, ибо лень, но мне показалось, что местами ты сам себе протеворечишь. А, может, даже и не местами.
     
    LANRUS нравится это.
  15. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    67 ошибок не исправлены аппаратно. Но возможна программная коррекция посредством BIOS.
     
  16. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Привет всем! Вчера на даче было классно, с погодой повезло. А ночью облака рассеялись, на звёзды смотрел. Зрелище супер.
    Ну я знал, что ничего умнее в таких ситуациях ты собеседнику не предлагаешь, потому не обижаюсь. Я вчера на даче почему-то вспомнил твоё видео, наверное, потому, что сам никогда не пробовал прогонять на S3-3D, и меня посетила догадка, в которой я уверен на 99%. Функция Occupancy не умеет показывать число 1000. Поэтому 06% здесь означает 1006%, 100% означает 1100% и т.п. Как же ты, Великий и Ужасный Компьютерщик, посылающий всех учить матчасть, не смог догнать до такого элементарного решения? Если бы я узрел это не на коротком видео, а вживую на своём компе, сразу бы догадался. Хотя я и не специалист, как ты (а, да, прости, ты Специалист с большой буквы).
    Далее, в режиме software с откровенно слабыми картами выходит всё быстрее, потому что аппаратное 3D-ускорение в данном случае оказывается узким местом. С более-менее мощной видяхой всё наоборот, с аппаратным ускорением быстрее. Когда я говорил, что игра процессорозависима, я имел в виду, что после определённой мощности 3D-ускорителя дальнейшее наращивание ничего не даёт, что мы и видели неоднократно. Я назвал нижней планкой Riva TNT, потому что мне так запомнилось, но я немного ошибся, признаю, нижняя планка примерно в области GeForce256-GeForce2MX. Все карты мощнее действительно ничего не дают. Но ты, также увидев это, решил пойти до крайности, зацепившись за слово "процессорозависимость", и показать полностью абсурдную ситуацию, когда даже объёма видеопамяти едва хватит, чтобы построить 2D-кадр. А обвинял в "похождении до абсурда" меня.
    Далее, ты пытаешься нам скормить бредовую тему, что наращивание процессорной мощности не нужно. Почему же у меня на Barton 2600+ всё становится очень хорошо, а на Core2Duo просто летает? С теми же самыми видеоадаптерами.
    Далее, ты утверждаешь, что при загрузке менее 100% по логике Processor Occupancy игра должна ускоряться. Откуда такое странное заключение? В этом случае система просто простаивает, ожидая, когда настанет очередь показать следующий кадр. Но даже если, по-твоему, при больших значениях Occupancy у процессора остаётся ещё до фига времени, значит, что-то криво реализовано в самом движке. Факт в том, что мы видим: мощнее проц - меньше загрузка, мощнее видео (выше GF2) - такая же загрузка. Если ты это отрицаешь, ну ... Хоть с образованием ты, хоть без, я даже не знаю что сказать.
    Жаль говорить тебе, но ты до сих пор или упираешься из принципа, или ни хрена не узнал.
     
    Goblinit нравится это.
  17. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Я сегодня у себя откопал карту Gigabyte GA-660 Plus. Раньше я не особо обращал на неё вимание, обычная TNT2 Pro, лежит у меня около 4 лет. Но сегодня прочитал о ней статью. Оказывается, это не совсем простая карта, которая могла как следует дать прикурить TNT2 Ultra в исполнении ASUS и даже дать бой чемпионке тех лет, моей несбывшейся мечте конца 90-х карте Diamond Viper V770. На плате GA-660 Plus есть джампер, переключающий её в режим Turbo. Интересно будет прогнать игру с ней. Если мы увидели, что GF2-MX чуть-чуть быстрее, чем 7900GS (заточка под поколение и всё такое), то почему бы TNT2 Ultra не показать достойный результат? И если она его покажет, то всё преимущество от TnL в этой игре улетучится. Руки дойдут - сделаю. Так же, при проце 1400 МГц.
     
  18. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Прогнал сегодня GA-660 Plus TNT2 Pro, CPU 1400, Монако с дождём.
    150/166МГц - до 210%
    176/176МГц - до 210%
    Т.е. на уровне 2MX, 4Ti, 7900GS, один хрен. Даже 7900GS чуть-чуть помедленнее, видимо, заточка под карты эпохи сказывается. Жаль, 6800GS моя сдохла, было бы хорошо с ней тоже жирную точку поставить, как с официальным максимумом под вынь-98. Ни секунды не сомневаюсь, что с ней те же результаты будут.

    Откуда столь чудовищная нагрузка на проц, нивелирующая и сводящая к нулю такой огромный разрыв производительности разных видеокарт, загадка. Графика в ней очень простая при этом. Как я уже упоминал, GP2 точно такая же. При минимальных системных требованиях 80486DX-66 нормально можно играть только на P2-450 - P3. Я очень хорошо помню, когда поменял свой Пень-1 на Пень-2-266 и разогнал его до 300. GP2 у меня тогда ПОЧТИ перестала тормозить на максимальных настройках, и я ссал кипятком от такого счастья.
     
  19. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Да какая тут загадка. Скорее всего просто движок не оптимизирован (по сути при всех плюсах, полное Г получилось)

    Я не знаю всей истории данной сборки или оригинала (перечитывать лень) но думаю игру надо просто патчить.

    http://rsdi.home.xs4all.nl/gpxpatch.html - это если я правильно все понял.
     
  20. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    К сожалению, неправильно. Этот патч занимается совсем другими вещами, предназначен именно для хардкорных игроков в серию gp3-gp4. Вводит дополнительные возможности по выводу информации на экране в процессе геймплея, может вносить альтернативные изменения в Race Options и непосредственно в физику болидов. Является также обязательным компонентом для работы программного комплекса ZAZ Tools для GP4. К оптимизации нагрузки на систему никакого отношения не имеет.
     
    Последнее редактирование: 20 сен 2015
    Goblinit нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление