1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Soldier of Fortune II: Double Helix

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Kroh, 16 дек 2010.

  1. Kroh

    Kroh

    Регистрация:
    12 янв 2009
    Сообщения:
    1.685
    Снова наш бесстрашный американский супермен Джон Маллинз выступает в роли спасителя человечества. Правда, теперь Центр (Магазин) вместо погибшего друга Ястреба к нему в напарники присылает сексапильную красотку радистку Кэт Мадлин Тейлор. Которая выступает в роли ассистента, а не соратника. Да и то сказать, валить всех направо и налево – не женское дело. И на роль замены для качка Ястреба эта красавица не может подойти никак. Впрочем, от нее требуется другое. Что, увы, не спасает ее от той же участи что и Ястреба. Теперь Джону придется действовать в большинстве случаев в одиночку. Ему предстоят задания во многих странах: Колумбии, Китае, России, Швейцарии. Главная задача – найти и наказать того, кто стоит за террористическими атаками, как на небольшую деревню в колумбийской глуши, так и на всемирный торговый саммит в Швейцарии, где соберутся главы мировых держав. А под конец наш герой будет зачищать от негодяев свою «альма-матер» - главный офис Магазина в Техасе, куда их пустил внедренный вражеский агент.
    Что изменилось в сравнении с первой частью игры? Прежде всего- графика, качество прорисовки деталей. Увеличилось количество оружия – об этом ниже. Появился генератор случайных заданий, не связанных с основной кампанией.

    Я не большой любитель стрелялок типа 3D. Поскольку практически всегда знаешь, что тебе предстоит сделать в игре: замочить побольше монстров, найти побольше оружия и снаряжения и спокойно идти дальше.
    Однако «Солдаты удачи» превзошли все ожидания. Да, главный герой игры – американский боец-супермен, которому по статусу положено класть штабелями врагов американской демократии. Классический шутер от первого лица, стрелялка в чистом виде.
    Что же отличает ее ото всех прочих шутеров?

    Во-первых – нелинейный сюжет. Поди догадайся в некоторых миссиях, что тебе надо сделать для того, чтобы пройти на этот самый следующий уровень. Просто перещелкать всех супостатов и найти нужную дверцу - мало. Ну, например: придется отцепить тепловоз от состава и дать газу. Или на станции подтолкнуть вагоны локомотивом. Или – пролезть в вентиляционную шахту. А до того – слазить в диспетчерскую и отключить сами вентиляторы, чтобы тебя не порубило в фарш при этом. Хитом можно считать задачку в пещерном комплексе: как проникнуть в заблокированные лаборатории. В общем, игра приучает человека мыслить и искать самостоятельные решения. Это тебе не DOOM, где достаточно перестрелять всех монстров, дойти до определенной двери, открыть ее и банально перелезть на следующий уровень.

    Во-вторых – неслабый выбор оружия. Советское, американское, китайское и т. д. Штурмовые и снайперские винтовки, автоматы, ручные и станковые пулеметы, пистолеты, ножи. Однако ты уже не можешь носить с собой целую охапку стволов: приходится думать и выбирать, что пригодится в бою, что выбросить. Чем сложнее уровень – тем, соответственно, меньше носимого оружия и боеприпасов к нему. Выбор метательного оружия, всевозможного рода гранат такой, о котором и мечтать не могли в предыдущих играх. Фосфорные, светошумовые, просто зажигательные. Обычных осколочных – то ли 4, то ли 5 типов. Порой не знаешь, что от какой ожидать. Гранаты можно кидать и прямо, а можно – с отскоком от стены или иного препятствия. Прямо как в бильярде или хоккее. Но и враги поумнели: теперь они не будут стоять и любоваться на прилетевшую гранату, а вполне могут схватить ее и послать «подарочек» тебе обратно. И вполне вероятно при этом отправить на тот свет твоей гранатой тебя же самого. Однако, кроме того, у тебя есть автомат М4 с подствольным гранатометом и барабанный гранатомет ММ7 – с ними такие номера не прокатят. Но и ими надо пользоваться с умом, а то можно и себя взорвать ненароком.
    Учитывается и такой фактор как отдача оружия. Чем дольше давишь на гашетку, скажем, пулемета М60 - тем больше разброс пуль и соответственно меньше шансов поразить цель. Если же у игрока есть пара УЗИ или одинаковых пистолетов – то из них можно стрелять и с двух рук.

    Есть миссии «пулеметные», где герою предстоит пользоваться одним-единственным оружием – станковым пулеметом. Придется отстреливаться от вражеских машин при погоне или охотиться за повстанцами на земле.
    Есть миссии «зенитные», в которых надо сбить неприятельский самолет.
    Впрочем, есть и «тихие» миссии, которые проходятся с одним ножом, – например, посадить в поезд профессора Ивановича или проникнуть в поместье колумбийского наркобарона Вергары. Как раз для тех, кто достаточно переиграл в игры типа Commandos.
    А есть и миссия, в которой вообще не надо ни стрелять, ни резать кого-либо: задание в Арсенале, когда надо спасти Сэма из его резиденции – книжного магазина, куда предатель заложил бомбу. Придется нашему герою побывать в роли спасателя, попрыгать по горящему зданию и подумать, как из него не только выбраться самому, но и вынести раненого товарища. Короче говоря, стрелялка в этой миссии превращается в увлекательный 3D квест.
    В общем и целом, поле для размышлений в игре весьма и весьма обширно.


    [​IMG]
    Скромное жилище рядового колумбийского наркобарона.

    В игре полно мяса и крови, как и в первой части.
    Однако в меню есть опция «Блокирование крови» - для особо впечатлительных, очевидно.

    Прикольные случаи бывают, как и везде.
    [​IMG]
    Это он типа убитый застыл в такой позе.

    [​IMG]
    Таких не берут в космонавты...

    Без ляпов в игре, конечно, не обошлось. Ну, скажите на милость, как такое может быть: ходит наш дядя по славному городу Гонконгу, а в него поганые китайские бандиты палят со всех сторон из автоматов, гранаты кидают, снайперы на крыше караулят и т.д. Куда ж там подевались такие структуры, как полиция и армия? Почему ему приходится рассчитывать на редкую помощь отдельных честных граждан? Это ж не колумбийские джунгли, в самом деле…
    Также неясно – кто, как и зачем строил железобетонные ДОТы в этих самых колумбийских джунглях.
    Тот же вопрос – насчет нападения на магазин и на госпиталь, куда отправили Сэма. В самом центре Нью-Йорка террористы преспокойно высаживают десант и порхают на самолете над зданиями. Вы верите в такую возможность? Я – нет.

    Самолет-конвертоплан типа “Osprey” – не выдумка авторов игры. Он действительно состоит на вооружении в армии и морской пехоте США. Кто играл в LHX Attack Chopper – тот может сам побывать в роли пилота такой машины. Но вопрос не в этом. Вопрос в том, куда смотрела американская система ПВО и почему потом спокойно позволила летать террористам над крышей здания. Впрочем, возможно, игра была создана под впечатлением терактов 11 сентября. А еще вопрос – почему для того, чтобы его сбить, необходимо стрелять только в двигатели. В реальности у самолета гораздо больше уязвимых мест, можете поверить.

    [​IMG]
    "Osprey" над Нью-Йорком

    Более-менее разумно построен сюжет в миссии в Швейцарии. Ну, там, поганые террористы захватили аэропорт и взяли пассажиров в заложники. Тут не очень-то повоюешь. И полиция не дремлет - содействует по мере возможности и зачищает позиции позади тебя. Это как раз миссия для героя-одиночки. Здесь всё натурально, не придерешься. Есть где применить кучу найденного оружия и испытать новое оснащение – очки теплового видения, позволяющие буквально видеть сквозь стены. Правда, дальше на борту «Боинга» придется палить из пулемета и кидать гранаты – в реальности самолет вряд ли потерпит такое над собой надругательство.

    [​IMG]
    Тяжела и неказиста жизнь простого террориста.

    И еще. Я понимаю, что главный герой – американский супермен, которому по статусу положено валить врагов направо и налево. Без этого нет и самой игры. Но вот как такое удается двум бравым американским морпехам во главе с сержантом, которые зачищают лагерь повстанцев, кишащий вооруженными до зубов мучачос? Ни взрывы, ни пули их не берут. Терминаторы, чтоль?

    [​IMG]

    Я бежал из вражеского плена...
    Четырёх убил одним поленом.
    10 пушек перебил,
    20 танков утопил
    И за это орден получил!


    Но это всё мелочи. Как показали недавние исследования - ни игр, ни фильмов без ляпов просто нет. Главное – в игре есть Сюжет с большой буквы, не уступающий какому-нибудь хорошему детективному фильму. Проходя тот или иной уровень, мы всё ближе подходим к разгадке Двойного Вируса. Каждый раз думаешь – что же тебя ждет дальше. И уже в середине игры начинаем понимать, почему авторы назвали ее Двойная Спираль.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2011
    Bruiser Dead, unreal doom, Tycho и 3 другим нравится это.
  2.  
  3. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Ну. Солдат вообще-то один. Джон Маллинс. Может вторая часть и называлась бы Soldiers of Fortune, но только если бы Аарон Ястреб выжил в первой части...

    Лучше без "тебе".

    Солдат Удачи именно такой. И вторая часть не исключение. Чего стоят восемь (или девять?) позиций в меню снаряжения... Это только в начале можно выбрать основное и вторичное оружие.

    Там крайне слабый stealth-элемент, не вижу ничего общего с Commandos. Как бы игрок ни пробовал втихомолку подобраться к неприятелю, он все равно, задницей чуя опасность, обернется и откроет пальбу.

    Позвольте, а размышлять о чем? Тот же "квест" во взорванном Магазине крайне линеен, и думать там, честно говоря, не над чем. Но то, что интерес к игре повторно "оживает" после этой миссии - факт.

    Между прочим, полюбил SoF II только после этих самых миссий. Прямо Вьетконг какой-то)

    Откровенно говоря, Kroh, текст слабый. Много лишнего. Много условностей, разговорных перлов и прочей шелухи. Можно было конечно получше поработать над текстом и выжать из него максимум, который требуется от рецензии, но увы. Редактируй в процессе. С картинками тоже не все ладно, качество оставляет желать лучшего.

    Форматирование, кстати, тоже никто не отменял.
    А вообще спасибо, сейчас иногда играю и тоже собирался написать :)
     
    unreal doom и Kroh нравится это.
  4. Kroh

    Kroh

    Регистрация:
    12 янв 2009
    Сообщения:
    1.685
    Да, конечно - как уже было выше сказано, Мадлин Тейлор - не солдат, а ассистент нашего героя. :)
    Да и вообще, я большой любитель Soldiers of Anarchy - мог и перепутать малость.
    Так речь и идет как раз о том, что из этих 10 позиций при выполнении задания заполненными могут быть только 4-5.
    А вот тут не согласен. Я же говорил, что только в некоторых миссиях присутствует элемент Commandos и ему подобных stealth-ов. И неприятель «задницей» не чувствует ничего – его вполне реально в любом случае прикончить без шума при желании, если сильно не топать и не попадать в поле зрения других врагов при этом. Так же как и в Commandos IV – втихаря убивать там могут ВСЕ, хотя в основном этим занимается Шпион.

    Я, например, пару раз высаживался на Камчатке с одним только ножом – так, чисто ради эксперимента.
    И ничего – выполнял задание успешно.
    Ну, это кому как.
    После второго – третьего прохождения – да, безусловно.
    Как гласит казахская пословица: «сделанное дело считается самым легким».
    Нет, ну я не имею особых претензий, о чем и сказал в самом конце своего повествования.

    Я просто хотел, чтобы мое творение НЕ походило на отчет о проделанной работе с количеством тонно-километров и прочих успехов.
    Если нужны тактические приемы прохождения - то это уже не обзор будет, а что-то другое.
    Ну, тут уж, как говорится – чем богаты.
    Да, я так и понял. Давно не садился за написание подобного рода статей.
    Если чего-то и не получилось – сорри.

    За указание недочетов - отдельное спасибо, буду исправять по мере возможности.
     
    Последнее редактирование: 17 дек 2010
    Gamovsky нравится это.
  5. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    Kroh, спасибо! Хороший обзор!
    Видимо стоит обратить внимание на игру. :)
     
    Kroh нравится это.
  6. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.037
    Лучше вообще без "DooM". Подобное сравнение - даже и не утилитарно, если честно.
     
    INHELLER нравится это.
  7. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.293
    Детективному, ага.
     
  8. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.939
    В утешение автору могу сказать только то, что правильно набивать руку на статьях, рассказывающих о не хитовых играх, а то если бы это была статья о том самом думе ;).

    Буквально вчера наконец осилил эту игру (в локализации от 1C), хотя коробка SoF II у меня уже почти с самого времени своего выхода валяется, и оригинальный SoF за это время уже был перепройден много раз.

    А все почему? Да потому что продолжение не самого качественного, но все же весьма динамичного, веселого и в чем-то даже самобытного шутера, получилось обычной "средней/проходной стрелялкой". Вот так называемые профессиональные журналисты, из какой-нибудь "мании" пишут, что это прямо такой вот кинематографичный боевик, Ну правильно игра и есть этот самый "проходной боевик возможно с Сигалом в героях".

    Если подводить итог, то вот что получается. Допустим из первых похождений солдата удачи уберут иронию и гротеск, да плохо, но в игре останутся динамизм игрового процесса и сюжетного действия, а вот если и эти два фактора будут убраны, как раз получится подобие вторых похождений солдата удачи, только с более плохой графикой :).
     
    Дарк Шнайдер и INHELLER нравится это.
  9. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Это мы еще Payback не обсуждали...
     
    Bruiser Dead нравится это.
  10. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Ага. Типа, так и получается.

    А Квейкдва знаете, как получился? Из первой части убрали готику и зарезали динамику. Поскольку добавленное нам учитывать не надо (иначе эффект пропадёт), то получается, что Квейкдва тоже серый и никакой.

    А мужики-то не знают.
     
    Kroh нравится это.
  11. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Werecat13
    Мне больше первый Quake понравился... правда, не из-за динамики. Правда, тут речь не о том.

    Моё мнение - они взяли первый SOF и попытались сделать что-то серьёзное, при этом сохранив аркадность игры... получилось не рыба, не мясо...
     
  12. Kroh

    Kroh

    Регистрация:
    12 янв 2009
    Сообщения:
    1.685
    Ну и в каких единицах это самое "получение" измерить можно?
    В тонно-километрах или количестве трупов на метр квадратный?
    В нашем случае - да.
    Практически перед каждой миссией ты знаешь, для чего все эти погони, перестрелки, проникновения, охота на террористов и т.д.
    И в конце игры узнаЕшь, собственно ради чего заварилась вся эта каша - а до этого теряешься в догадках...
     
  13. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Вообще, игра довольно спорная получилось, косяков хватает как технических, так и дизайновых. Но к "сеттингу" (не знаю, как это ещё назвать) я не могу придраться.

    Настоящее оружие, в меру вменяемый сюжет (если сравнивать с первой частью, злодеи и их цели почти реалистичны), хорошие декорации. Авторы на этот раз не поленились посмотреть, как на самом деле могут выглядеть другие страны. В первой части было так: все уровни в Америке выглядели потрясающе, а все заграничные либо напоминали психоделичные кошмары, либо были очень бедны на жизненные детали. Я не помню, где были декорации "города, охваченного войной" (вроде это одна из первых миссий), но их можно было бы скопировать в Painkiller без изменений. Они смотрелись бы на своём месте.

    Аркадности во второй части как раз немного недостаёт. Первая была намного динамичнее. Спорный стелс тоже тормозит геймплей и временами бесит, потому что особой пищи для ума не предлагает, но это не делает его лёгким. В ту эпоху все вворачивали стелс в шутеры - это было модно. И почти везде он был рудиментарным.
     
    Kroh и Gamovsky нравится это.
  14. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.939
    Werecat13 а разве в SoF II что-то добавили ;)? Только попытались переделать уже имеющееся на новый "типа сурьезный" лад, да обновили движок до Quake 3, что само-собой ожидалось.

    Хотя нет, интеллект все-таки некислый добавили, вот это действительно можно назвать новшеством.

    Кстати по Кваке 2 имею примерно, как раз такое мнение :). Но данная игра все же при всех своих огрехах никак не средний боевичок.
    Нет, исключительно в неизмеримой совокупности обьективных фактов и субьективных ощущений :).
    Так в SoF первом такое же и было, только не могу с вами согласиться насчет художественной ценности, конкретно этого представителя шпионских триллеров.
     
  15. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Kroh
    В соотношении ругательного/хвалебного мата в минуту. :D

    Та это и в первой части есть. Там тоже, всё досконально объясняется. И много скриптовых роликов. Да и многие возможности перекочевали из первой части:

    Эта опция есть и в первой части.

    И это есть.

    Ну ты понял. :)

    Во-второй части увеличили количество реального(?) оружия и немного добавили "реалистичность". Явный ляп(для меня) - подствольный гранатомёт, как катапульта, что крайне неприятно(стреляет на расстояние пары метров).

    Вообще, советую пройти и первую часть её можно скачать отсюда. ( :rolleyes: )

    А за обзор спасибо. Довольно интересен взгляд со-стороны.

    Werecat13 > Уроните своё оружие!!!!
    Нууу, Raven всегда отличались высоким содержанием клюквы. Да и им явно хотелось добавить побольше брутальности. В той миссии идёт война. Но уровни реально, слишком клюквены.

    Да ну? Тут, скорее немного более... эээ... современная проработка сюжета. То-есть если первая часть - 100% боевик 90-ых, то вторая -немного более современный боевик. Уверен каждый, кто увидел игру тогда, сказал I knew it!: во-время выхода первой части, в моде были ядерные боеголовки, в то время, как второй - antrax(вирусы).
    А, по-поводу оружия соглашусь. Было приятно бегать с более реалистичным оружием. Единственный минус - некоторые стволы были немного кривовато сделаны(управление ими).

    Кстати, в превью, разработчики обещали золотые горы... не получилось...
     
    unreal doom нравится это.
  16. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Примерно это я и имел ввиду. Понятно, что, если придираться к деталям, то всё это чушь, но первая часть сама смеётся над своим сюжетом (только тихо, в кулачок, потому что знает, что шутить смешнее с серьёзным видом), а вторая просто более современна и актуальна.

    Мне в этом плане резко не понравились пистолеты. Понятно, баланс, все дела, но уж очень они тормозные. В мультиплеере стрелять гораздо приятнее, потому что там они сделаны по принципу "чем чаще долбишь по кнопке, тем чаще стреляешь". В сингле даже мощный звук не спасает, очень неуклюжее оружие получилось.

    Сначала идёт вопрос, потом ответ, только вкратце. :)

    Именно это и добавили. "Типа сурьёзный" лад требовал большого количества работы. Мне понравилось, уровни грамотно выписаны. Музыка приятная, без киношной навязчивости, что некоторые рецензенты оценили иначе, но это их право.

    Проблемы там помельче, с общим курсом всё в порядке.
     
  17. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.939
    Ну в сингле мне понравились двойные пистолеты и узи, правда фишка в том, что можно использовать в паре только одинаковые пушки, а враги, как я успел заметить используют только старинный Colt-1911, так что брать тот более модерновый "серый" пистолет нет смысла.

    А вообще все оружие заруливает M4 с подствольным гранатометом, только не во всех миссиях к нему найдешь нужные боеприпасы.
     
  18. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Нет, почему, можно и разное. Вплоть до того, что можно в одну руку взять пистолет, а в другую - узи. После выстрела из пистолета будет производиться короткая очередь.

    Не знаю, может, это не во всех версиях есть, но в Gold Edition от 1C было так.
     
    unreal doom нравится это.
  19. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.939
    Не у меня не Gold :).

    Вот кстати гранаты вызываемые отдельной кнопкой, и являющиеся отдельным оружием, очень неудобны в использовании, по сравнению с "инвентарными" гранатами из первой части.
     
  20. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.038
    По-моему, обе игры сильно переоценены (особенно в России, из-за патологической тяги к насилию?), убогий однообразный дизайн уровней (во второй совсем караул), однообразное действие (выпустишь пару раз кишки и становится скучно), про сюжет и говорить стыдно
     
  21. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Да все игры сильно переоценены. Что в них такого?

    Ну, кроме некоторых рпг, в которых Крутой Сюжет. [​IMG]
     
    Nosferatu, Alex Kagansky, Bruiser Dead и ещё 1-му нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление