Что изменилось в сравнении с первой частью игры? Прежде всего- графика, качество прорисовки деталей. Увеличилось количество оружия – об этом ниже. Появился генератор случайных заданий, не связанных с основной кампанией.
Я не большой любитель стрелялок типа 3D. Поскольку практически всегда знаешь, что тебе предстоит сделать в игре: замочить побольше монстров, найти побольше оружия и снаряжения и спокойно идти дальше.
Однако «Солдаты удачи» превзошли все ожидания. Да, главный герой игры – американский боец-супермен, которому по статусу положено класть штабелями врагов американской демократии. Классический шутер от первого лица, стрелялка в чистом виде.
Что же отличает ее ото всех прочих шутеров?
Во-первых – нелинейный сюжет. Поди догадайся в некоторых миссиях, что тебе надо сделать для того, чтобы пройти на этот самый следующий уровень. Просто перещелкать всех супостатов и найти нужную дверцу - мало. Ну, например: придется отцепить тепловоз от состава и дать газу. Или на станции подтолкнуть вагоны локомотивом. Или – пролезть в вентиляционную шахту. А до того – слазить в диспетчерскую и отключить сами вентиляторы, чтобы тебя не порубило в фарш при этом. Хитом можно считать задачку в пещерном комплексе: как проникнуть в заблокированные лаборатории. В общем, игра приучает человека мыслить и искать самостоятельные решения. Это тебе не DOOM, где достаточно перестрелять всех монстров, дойти до определенной двери, открыть ее и банально перелезть на следующий уровень.
Во-вторых – неслабый выбор оружия. Советское, американское, китайское и т. д. Штурмовые и снайперские винтовки, автоматы, ручные и станковые пулеметы, пистолеты, ножи. Однако ты уже не можешь носить с собой целую охапку стволов: приходится думать и выбирать, что пригодится в бою, что выбросить. Чем сложнее уровень – тем, соответственно, меньше носимого оружия и боеприпасов к нему. Выбор метательного оружия, всевозможного рода гранат такой, о котором и мечтать не могли в предыдущих играх. Фосфорные, светошумовые, просто зажигательные. Обычных осколочных – то ли 4, то ли 5 типов. Порой не знаешь, что от какой ожидать. Гранаты можно кидать и прямо, а можно – с отскоком от стены или иного препятствия. Прямо как в бильярде или хоккее. Но и враги поумнели: теперь они не будут стоять и любоваться на прилетевшую гранату, а вполне могут схватить ее и послать «подарочек» тебе обратно. И вполне вероятно при этом отправить на тот свет твоей гранатой тебя же самого. Однако, кроме того, у тебя есть автомат М4 с подствольным гранатометом и барабанный гранатомет ММ7 – с ними такие номера не прокатят. Но и ими надо пользоваться с умом, а то можно и себя взорвать ненароком.
Учитывается и такой фактор как отдача оружия. Чем дольше давишь на гашетку, скажем, пулемета М60 - тем больше разброс пуль и соответственно меньше шансов поразить цель. Если же у игрока есть пара УЗИ или одинаковых пистолетов – то из них можно стрелять и с двух рук.
Есть миссии «пулеметные», где герою предстоит пользоваться одним-единственным оружием – станковым пулеметом. Придется отстреливаться от вражеских машин при погоне или охотиться за повстанцами на земле.
Есть миссии «зенитные», в которых надо сбить неприятельский самолет.
Впрочем, есть и «тихие» миссии, которые проходятся с одним ножом, – например, посадить в поезд профессора Ивановича или проникнуть в поместье колумбийского наркобарона Вергары. Как раз для тех, кто достаточно переиграл в игры типа Commandos.
А есть и миссия, в которой вообще не надо ни стрелять, ни резать кого-либо: задание в Арсенале, когда надо спасти Сэма из его резиденции – книжного магазина, куда предатель заложил бомбу. Придется нашему герою побывать в роли спасателя, попрыгать по горящему зданию и подумать, как из него не только выбраться самому, но и вынести раненого товарища. Короче говоря, стрелялка в этой миссии превращается в увлекательный 3D квест.
В общем и целом, поле для размышлений в игре весьма и весьма обширно.
Скромное жилище рядового колумбийского наркобарона.
В игре полно мяса и крови, как и в первой части.
Однако в меню есть опция «Блокирование крови» - для особо впечатлительных, очевидно.
Прикольные случаи бывают, как и везде.
Это он типа убитый застыл в такой позе.
Таких не берут в космонавты...
Без ляпов в игре, конечно, не обошлось. Ну, скажите на милость, как такое может быть: ходит наш дядя по славному городу Гонконгу, а в него поганые китайские бандиты палят со всех сторон из автоматов, гранаты кидают, снайперы на крыше караулят и т.д. Куда ж там подевались такие структуры, как полиция и армия? Почему ему приходится рассчитывать на редкую помощь отдельных честных граждан? Это ж не колумбийские джунгли, в самом деле…
Также неясно – кто, как и зачем строил железобетонные ДОТы в этих самых колумбийских джунглях.
Тот же вопрос – насчет нападения на магазин и на госпиталь, куда отправили Сэма. В самом центре Нью-Йорка террористы преспокойно высаживают десант и порхают на самолете над зданиями. Вы верите в такую возможность? Я – нет.
Самолет-конвертоплан типа “Osprey” – не выдумка авторов игры. Он действительно состоит на вооружении в армии и морской пехоте США. Кто играл в LHX Attack Chopper – тот может сам побывать в роли пилота такой машины. Но вопрос не в этом. Вопрос в том, куда смотрела американская система ПВО и почему потом спокойно позволила летать террористам над крышей здания. Впрочем, возможно, игра была создана под впечатлением терактов 11 сентября. А еще вопрос – почему для того, чтобы его сбить, необходимо стрелять только в двигатели. В реальности у самолета гораздо больше уязвимых мест, можете поверить.
"Osprey" над Нью-Йорком
Более-менее разумно построен сюжет в миссии в Швейцарии. Ну, там, поганые террористы захватили аэропорт и взяли пассажиров в заложники. Тут не очень-то повоюешь. И полиция не дремлет - содействует по мере возможности и зачищает позиции позади тебя. Это как раз миссия для героя-одиночки. Здесь всё натурально, не придерешься. Есть где применить кучу найденного оружия и испытать новое оснащение – очки теплового видения, позволяющие буквально видеть сквозь стены. Правда, дальше на борту «Боинга» придется палить из пулемета и кидать гранаты – в реальности самолет вряд ли потерпит такое над собой надругательство.
Тяжела и неказиста жизнь простого террориста.
И еще. Я понимаю, что главный герой – американский супермен, которому по статусу положено валить врагов направо и налево. Без этого нет и самой игры. Но вот как такое удается двум бравым американским морпехам во главе с сержантом, которые зачищают лагерь повстанцев, кишащий вооруженными до зубов мучачос? Ни взрывы, ни пули их не берут. Терминаторы, чтоль?
Я бежал из вражеского плена...
Четырёх убил одним поленом.
10 пушек перебил,
20 танков утопил
И за это орден получил!
Но это всё мелочи. Как показали недавние исследования - ни игр, ни фильмов без ляпов просто нет. Главное – в игре есть Сюжет с большой буквы, не уступающий какому-нибудь хорошему детективному фильму. Проходя тот или иной уровень, мы всё ближе подходим к разгадке Двойного Вируса. Каждый раз думаешь – что же тебя ждет дальше. И уже в середине игры начинаем понимать, почему авторы назвали ее Двойная Спираль.
Автор: Kroh
Дата: 16.12.2010