1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Soldier of Fortune

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Gamovsky, 30 май 2009.

  1. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    а я где-то говорил, что ему во всем стоит следовать?) это всего лишь рекомендация, и "детям 12-13 лет" в игры с рейтингом M играть не рекомендуется. то, что рейтинг далеко не всегда обьективен, и то, что относятся к нему по большей части наплевательски, уже другой разговор.

    каких, например?
     
  2. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.919
    Каких - практически любых, посвящённых Великой Отечественной или Гражданской войне, начиная с "Подвига разведчика". Но здесь это оффтоп. А сказано было к тому, что насилие в этих фильмах вполне себе было (разумеется, без садизма и натурализации), однако я в детстве по отношению к отрицательным персонажам никакой жалости не испытывал. Собаке - собачья смерть.

    В данной игре, повторю:
    а) НЕТ какой-то чрезмерной натурализации насилия (хотя бы потому, что 2001 году это ещё невозможно было сделать);
    б) мы играем не за маньяка, а за человека, истребляющего объективно ПЛОХИХ людей, у которых после их деяний, в общем-то, нет права не то что на жизнь, а даже на достойную смерть;
    в) вас никто (никто!) не заставляет отстреливать врагам конечности и всячески мучить их посредством свинца. Можно убивать быстро, чтобы не мучились. Я обычно так и делал - не из жалости, а потому, что расчленёнка мне неприятна.
     
  3. HotIce

    HotIce

    Регистрация:
    9 май 2009
    Сообщения:
    41
    Довольно неплохо. Но...не знаю. Почему то присутствует желание сказать это проклятое НО. Скорее всего из-за некоторой нудности. Но не текста, а жанра, откладывающего свой отпечаток на мнение о тексте. Затертая как в кино, так и в играх тема "спасения мира" уже зирядно надоела. Текст хорош и интересен(в общем), скриншоты сделаны очень грамотно и качественно. Но читать о человеке, который мочит уже которую сотню бандитов - не самое приятное удовольствие. И тут весьма тяжело соблюдать объективность. Если честно, я пару раз зевнул(уж прости, но я хочу, чтоб ты об этом знал). К середине текста пропадает интрига и интерес. Я даже не могу сказать почему - сейчас я лишь пересказываю свои ощущения.
    Вполне возможно, что я просто устал. Может у меня уже замылен глаз. Причин может быть много, но ощущения - именно такие.
     
    Gamovsky нравится это.
  4. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Ну... Среди всех, кто высказывался о тексте, ты первый, кто охарактеризовал его, в частности, "нудным". Я меньше всего хотел показать SoF именно таким, поэтому даже не знаю, что сказать. В любом случае... Хм...
    Спасибо.
     
  5. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.923
    Не враги там полные отморозки и никогда не сдаются, а вот то, что метким выстрелом можно выбить оружие из рук супостата, это правда. С другой стороны твоя фраза отчасти правильная, так как от уровня сложности зависит в том числе и то, насколько долго враги будут держаться за простреленную руку или скакать на одной ноге, когда ранили другую ногу.
    В продолжении этой игры разработчики, судя по всему, опять решили вернуться к своей первоначальной задумке, вот только получилось у них это неочень.
    Получаем вполне неплохой, отчасти даже оригинальный, боевичок, правда как-то не верится, что в качестве разработчика игры выступает такая матерая контора, как Raven Software, скорее похоже на работу талантливых новичков.
    В думе враги, как минимум не конвульсировали и не корчились так от боли. А насчет расчлененки, дело не в самом ее наличии, а в подаче, в том, как кричат поверженные бандиты, в том, как правдоподобно их подкашивает после принудительной ампутации ноги нехирургическим способом, сравните это с расчлененкой Aliens vs Predator и вам все станет ясно. В Soldier of Fortune можно даже услышать звук проливающейся крови.

    Кстати в одно время с Солдатом Удачи я также играл в Unreal Return to Na Pali, так вот там есть монстр Krall (гоблиноподобный чувачок с посохом), и этому монстру можно не только отрезать голову, но и ноги. Казалось бы тоже жуткая жестокость, однако я в те же 12 лет, играя в эту игру, находил забавным лишать Krall'ов их нижних конечностей и наблюдать, как они ползут ко мне, все также крепко сжимая в лапе свой посох, и изредка из него постреливая. Мне абсолютно не было жалко этих монстров и в том, как их разрывает на куски, сносит головы и ноги небыло ничего жуткого. Поэтому я утверждаю, что Soldier of Fortune не просто игра в которой много крови и расчлененка, а игра в которой разработчики решили показать все эти моменты более натуралистично, чем это принято в играх жанра Action.
    В данном случае это не насилие, а просто правда. Тут я полностью согласен с Werecat13.
     
    Werecat13 и Gamovsky нравится это.
  6. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    unreal doom, "звук" у крови там - нечто. Особенно в момент,когда человек только лишился конечности и отлетает вместе со шлейфом этой самой крови... И именно в этот момент слышно как кровь проливается на землю, не брызжет там фонтаном... о есть это НЕ смакуется разработчиками, они НЕ маньяки. Они НЕ переборщили, они сделали игру более чем реалистичной.

    Кстати в Doom'е нет такой жестокости, как в SoF. Во-первых - время разное, сравнивать их даже по жестокости... Несколько не верно. В Думе враги не остаются на земле долгое время, да и анимации у них как таковой нет. Спрайт, пиксель - не более. А тут все в полном объеме, как надо. Ни разу за всю игру разработчики, на мой взгляд. не преувеличили дозу, которую нужно дать игроку, чтобы тот понял, что здесь все взаправду =)

    А конечности отрывать... Да это мы могли и в Star Wars Mysteries of the Sith делать - только без крови. Расчлененка была всегда, но не в каждой игре ее показывали ПРАВДОПОДОБНО. То есть не на каких-то выдуманных существах, на моделях вполне пропорциональных людей. К тому еще и одели их, дали им голоса, значимость на уровне. Поэтому, как говорил kreol, их не жалко.

    Тут, в принципе, и доказывать нечего. Насилие есть, но оно не смакуется, не знаю, почему решили на этом заострить внимание.
     
  7. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Нет, ну почему, трупы остаются навсегда, а анимация да, простенькая. В смысле, без особых конвульсий, хотя некоторым видам монстров знатно выворачивает кишки после смерти. ) Но это монстры, не люди.

    А превзойти Unreal в этом плане не очень тяжело. ) Чисто технически (за счёт декалей, позволяющий делать пятна на стенах) эта игра получается даже мяснее, чем первые Квейки - с кровью в ней не стеснялись. Но даже кровь там выглядит ярко и красиво, совсем не мрачно. Не знаю, может, из-за цвета. ) Опять же, дерёмся по большей части со всякими чуёдищами, если брать в расчёт только оригинал.
     
    Gamovsky нравится это.
  8. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.923
    Наоборот в Soldier of Fortune враги со временем исчезают, а в DOOM может быть и есть подобный момент, но только когда достигнут предел в количестве спрайтов. Насчет же жестокости, я согласен с тобой в том плане, что в Солдате Удачи сцены насилия поданы достаточно натуралистично, однако я считаю, что такой "реализм" может быть и лишним, да в игре все по-честному, все правда, но обязательно ли нужна такая правда. Тут конечно каждый сам решает, однако мое личное мнение, если это и не смакование насилия, то где-то около.

    Werecat13 Вот именно, в кваках и анрилах жестокость веселая и разудалая, там весело разносить монстров и ботов в клочья и размазывать мясо с кровью по стенам.
     
    Gamovsky нравится это.
  9. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Даже, если правильно помню, не какой-то военный, а сам Джон Маллинс собственной персоной. Вполне реальный человек, нонче на старости лет редактирует журнал Soldier of fortune.

    Относительно насилия - в SoF, во-первых, есть моральная подоплека, оправдывающая действия игрока. А во-вторых, я бы разделял удовольствие игрока от того, как скачет подстреленный человечек на экране, от удовольствия, которое получает садист-маньяк, пытая и мучая людей. У нормального человека игра отделяется от реальности на подсознательном уровне, и веселит его скорее то, что на мониторе отображается результат его действий (причем более детально, чем обычно - не просто попал в фигурку, а именно в ногу), и то, что он может делать "как в кино", не вредя никому.
     
    unreal doom, Werecat13 и Gamovsky нравится это.
  10. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Aganov, Offtop
    чисто из спортивного интереса покопался в биографии Маллинса. Да, он вояка, служил в Наме, был Зеленым беретом. По карьере - дослужился до капитана, на родине начал бизнес по огневой подготовке для армии и полиции. Написал несколько новелл (позднее опубликованных в американском СоФ), членом редакции СоФ не являлся и не является, сотрудничал, но не более. Приложил руку как к игре СоФ, так и сериалу.
    Вообще дядька достаточно "публичный", так что на "военспеца"/"консультанта" не тянет, но профи.
     
    unreal doom и Aganov нравится это.
  11. Saboteur

    Saboteur

    Регистрация:
    29 дек 2006
    Сообщения:
    239
    Не понял, кто-то считает, что в эту игру стоит играть ради чего-то еще, кроме насилия? Это действительно гимн насилию, там ведь едва ли не в первого встречного врага стреляешь - и из него тупо вываливаются кишки. Чувствуется, что это не пейнтбол какой-нибудь. Уровень со скотобойней - это же реально мясо на мясе. А вы говорите...
     
    Phanat нравится это.
  12. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Ну вот, что я говорил? :)
     
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.919
    Saboteur, да, я вот, например, - считаю. Потому что, мягко говоря, не поклонник насилия.
    Тем не менее, игру прошёл, и отнюдь не ради этого, сказать, что не нравится, не могу (но и что нравится - тоже).
     
  14. Saboteur

    Saboteur

    Регистрация:
    29 дек 2006
    Сообщения:
    239
    kreol
    Я понимаю, что кому-то насилие может быть неприятно. Чего я не понимаю, это ради чего еще в эту игру играть. То есть, например, мне противно издевательство над мирными обывателями в Постале, и я в него не играю, так как толком там ничего и нет, кроме этого. Так же и с Soldier of Fortune, с той только поправкой, что в этой игре мы убиваем злодеев и стыдиться как бы нечего. Но вот вы-то равнодушны к кровавой расправе над врагами, тогда что вам нравится в игре? Сюжет с диалогами типа "You killed my friend! - And You killed my brother!"? Мало того, что сюжет никакой (когда сюжет был важен в такого рода играх?!), так ведь и сам игровой процесс просто крайне однообразен. И вот единственное, что не дает заснуть во время игры - это отрывающиеся ноги и руки да смешные усы главного героя.
     
  15. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Почти классика уже, когда берется какая-либо черта и выпячивается до такой степени, что заслоняет собой все остальное. Кто-то смотрит "Крестного отца" и "Sopranos" ради чего-то, кроме жизнеописания бандюков? Кто-то читает Сорокина ради чего-то, кроме эпатажа? Кто-то смотрит фильмы со Скарлетт Йохансон ради чего-то кроме сисек?
    Просто помимо квазиосновной черты (темы/сисек/етс.), есть и другие, зачастую не менее достойные внимания. В SoF'е интересны дизайн, сюжет, тематика, фичи вроде шумометра (ни разу не пользовался, но, видимо, нужен) - да сам процесс. Это же AAA-шутер от Raven, в конце-концов.
     
    Gamovsky, unreal doom, Werecat13 и 3 другим нравится это.
  16. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.919
    ...
    И добавить, в общем-то, нечего.) Именно ради этого и играю, а также просто от того, что эта игра есть.))
     
  17. TekWar

    TekWar

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    969
    Aganov, полностью согласен. Все таки мы здесь обсуждаем игру, у которой много положительных качеств, а последние 2 страницы почему то обсуждалось насилие в играх как таковое.
     
  18. Saboteur

    Saboteur

    Регистрация:
    29 дек 2006
    Сообщения:
    239
    Почти классика уже, когда берется какой-нибудь надуманный пример и начинают проводиться бессмысленные аналогии. Классно вы с разбегу с разворотом сравнили Soldier of Fortune с "Крестным отцом", Сорокиным и т.д. Возьмите лучше "Трансформеров"! Фильм про разборки мать их гигантских роботов, на чем и выезжает. Вы так смешно реагирует, как будто я игру держу за говно какое-то. Нет, просто ее, так сказать, selling point бросается в глаза за версту. При желании можно найти и другие плюсы, но нет в этой игре больше ничего такого, что ее выделяло бы среди других ААА-игр. Саундтрек, сюжет, подваемый через cut-scenes, экшен опять же. Все это было, и единственное, что сейчас может заставить запустить Soldier of Fortune вместо, скажем, Half-Life 2 - это, к сожалению, вываливающиеся внутренности врагов (ах да, и ностальгия по детству, конечно же).
     
    Alex Kagansky, Phanat и drk_patr1ck нравится это.
  19. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Saboteur, не не так это! Ну не только это "selling point"! Не только в кишках там дело! Атмосфера, как ни крути, есть. Оружие "вкусное", хоть и не дотягивает до полной реалистичности (хоть я почти всю игру с...). Да и графика по своему времени была замечательной. И кстати, коль пошла такая пляска, я бы с большим удовольствием сыграл в СоФ чем в Халфу сейчас - прыгать в шутерах не перевариваю, не естественно оно там. Фриман - просто Марио какой-то у Валв получился...
    Да, еще раз "о кишках", в жизни бы не заметил оного в игре, еслиб мне не сказали :) Ну не разглядываю я трупы.
     
    Последнее редактирование: 1 июн 2009
  20. TekWar

    TekWar

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    969
    LoDin, тоже самое хотел сказать, но опередил :) Качественная игра немного потеряет, если из нее убрать отстреленные ноги.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление