1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Soldier of Fortune

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Gamovsky, 30 май 2009.

  1. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Это мой любимый диалог кстати ;)
    Однообразие игрового процесса не сильно мешало DOOM и Quake, Soldier of Fortune удивительным образом сочетает классический ураганный геймплей и тактические элементы, которые удачно вплетены здесь в мясной стиль игры.

    А еще в Солдате Удачи есть неплохие уровни и хорошая традиция в подсовывании каждый раз локаций непохожих на предыдущие. Сначала побывать в Нью-Йорке, затем погулять по стране третьего мира в Африке, после чего очутиться в супертехнологичной столице Японии, Как вам такое? Да ведь еще есть роскошный германский замок, с фирменной готической атмосферой воронов.
    А он работает сам по себе, слишком увлекся игрой в рембо, жди гостей с тыла и не только ;)
     
    Aganov нравится это.
  2. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Во-первых, во вступительной части вы умолчали про сиськи! Я считаю, что потенциально куда богохульственней выглядит сравнение SoF с сиськами г-жи Йоханссон.
    Во-вторых, как произведения искусства SoF вполне можно сравнивать с "Крестным отцом". Хотя, казалось бы, о каком сравнении вообще речь - это же аналогии? Знак "=" никто не ставил.
    В-третьих, буду выглядеть идиотом, но в Трансах есть еще кое-что помимо больших роботов. Музыка г-на Яблонского, режиссура г-на Бея, формы г-жи Фокс, на худой конец. (сам я придумал еще одну замечательную сторону фильму - в нем проходит красной линией мысль, что мы существуем на костях наших предков и за их счет, богатыри не мы, короче)
    В-четвертых, следуя вашей логике, нет никакого смысла смотреть, скажем, фильмы начала-середины-конца прошлого века, поскольку все лучшее из них уже давно перекочевало в современные картины, и нет никакой возможности смотреть Хичкока после Шьямалана.
    В-пятых, вы недооцениваете роль личности в процессе оценки игры: существует множество игр даже не АА-класса, любимых только за то, что в них нашли отражения чаяния/желания определенных игроков. Как пример - Chaser, который по мнению "объективистов" суть середняк, но тем не менее до сих пор популярен и любим. Или Red Faction, в котором его selling point тоже не был краеугольным камнем игры.
     
    unreal doom нравится это.
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    вообще-то Saboteur прав - когда SoF разрабатывался, то упор во всех превью, интервью и позже в ревью делался на MoCap и кровавости самой игры.
     
  4. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Есть такие люди, которые играют ради развлечения. Это позже игроки превратились в геймеров со стажем и проходили игры, окунаясь в них с головой. И кто-то по-настоящему проникался идеей разработчиков и впитывал каждый новый поворот сюжета как губка, а кто-то плевался и ждал, когда дадут вволю пострелять, и кстати вторым игры наскучивали больше. Во всем однообразном месиве искать смысл - глупо. Это не Doom и не Вульфенштейн 3D, где несколько разноцветных пучков пикселей хватало на то, чтобы определить, что перед тобой не бочка и не безликая стена, а враг.
    В SoF все проработано до мелочей, каждый бандит одет по-своему, даже ботинки вроде бы у всех НЕ одинакового размера. Конечно, делать громкие заявления в адрес игры такого возраста бессмысленно, но оно того стоит. Там бесподобная графика для своего времени. То есть не просто графика, а проработанность мелочей. Я кстати не везде слышал, что гильзы умеют падать на пол, обычно выстрелы не сопровождались какими-то звуками помимо выстрелов.

    Сюжет. А что с ним не так? Я считаю, что один прогон по десяти странам, и каждая отличается от предыдущей (Сибирь и Ирак чего стоят) заслуживает уважения. На то время любили делать кучу одинаковых уровней, да и сейчас этим не гнушаются. А здесь проработанный экшен, причем проработанный во всем. И не коротенький, между прочим. А что еще в экшене надо? В таком, как SoF? Удивляться новому окружению, смаковать новое оружие (кстати я очень полюбил самый первый пистолет, забыл как называется по-русски). Насилие - не главное в игре. Это только для тех, кто больше в играх, кроме развлечения, ничего и не видит.

    Я вот например вообще в игроиндустрии вижу искусство. Искусство заинтересовать игрока, задеть за живое, заставить его возвращаться к экрану ради пары часов пребывания в том мире, который разработчики смогли создать. И если бы в SoF'е было одно глупое месилово, он надоел бы так же, как и Postal вам, Saboteur.

    Но, я не ручаюсь, что вам он сейчас не надоел. Потому что смело заявлять, да еще и от лица всех, что в эту игру рубят ради мяса и отстреленных голов, как-то неправильно.
     
    Последнее редактирование: 1 июн 2009
    LoDin и unreal doom нравится это.
  5. Saboteur

    Saboteur

    Регистрация:
    29 дек 2006
    Сообщения:
    239
    Aganov
    Вы смысл слова "сравнить" вообще понимаете? Это не то же самое, что "приравнять". Ерунду сказали.
    В случае с Траснформерами вы прекрасно доказали мою мысль, что "при желании можно найти и другие плюсы, но нет в этой игре больше ничего такого, что ее выделяло бы среди других ААА-игр" (только слово "игра" замените на "фильм", а расчлененку на роботов).
    И не нужно мне приписывать всякой ерунды. Где я говорил, про то, что все лучшее из старых фильмов перекочевало в новые, а потому старые и смотреть не стоит? У вас с логикой проблемы на каком-то просто глобальном уровне. Я только сказал, что кроме расчлененки Солдат Удачи сейчас ничем не может выделиться на фоне многих других игр. Аналогии и сравнения - не ваш конек, смиритесь уже.
    Пятый ваш пункт отлично объясняет, почему я даже отвечать не стал предыдущим ораторам. Сравнивать, у кого ИМХО больше я не собираюсь. Им нравится - их дело. Раз уж заговорили о Хичкоке, то вполне возможно, что многим его фильмы нравятся из-за актерской игры, например, но даже обезяны знают, что Хичкок ввел в кино понятие "саспенса". Актерская игра может нравится, а может и нет, но спорить со вторым утверждением будет только псих. Так и здесь. Основным рекламным моментом было насилие, три страницы этой темы обсуждается насилие. Единственное, что было ново в Солдате Удачи - это уровень насилия, хотите вы того или нет (ах да! Еще ШУМОМЕТР! наверное, на нем надо было рекламную компанию строить и ради него эту игру перепроходить). В этой игре почти нет ничего такого, чего стоило бы стыдиться перед значимыми коллегами по жанру, но и нет в ней ничего такого, что действительно выделяло бы ее, кроме того, о чем мы тут уже 3 страницы говорим. Вам там очень нравится что-то еще? На здоровье! Только это ничего не меняет. Это все частные случаи, а я об общем говорю.
     
    Alex Kagansky и Phanat нравится это.
  6. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Вы меня извините, но после того, как Вы заявили, что серьёзный sci-fi-боевик под названием Half-Life 2 способен полностью заменить весёлый трэш Soldier of Fortune (не считая расчленухи), подобные заявления выглядят как-то необдуманно.

    И это. Тут вроде все спокойно разговаривают.
     
    kreol и LoDin нравится это.
  7. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    katarn Saboteur А Unreal например привлекал внимание публики графикой, прошло 11 лет, но его по-прежнему любят, несмотря на то, что его "главная фишка" уже стала неактуальна, ибо появился Crysis.

    Понятно, внимание публики надо чем-то привлекать, но это не значит, что к игре будут возвращаться главным образом из-за той особенности, которая была разрекламирована до ее выхода.
     
    Aganov нравится это.
  8. Saboteur

    Saboteur

    Регистрация:
    29 дек 2006
    Сообщения:
    239
    Werecat13
    А вы почему за всех говорите? Выглядит как-то необдуманно! Опять же я не ни слова не говорил про замену одного другим. Я, вроде, как раз о том и сказал, что только трэшевая составляющая и выделяет Soldier of Fortune. Thank you for cooperation!
     
  9. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Saboteur, я вообще не понимаю, честно говоря, что вас заставляет агрессивно себя вести по отношению к форумчанам? Кстати, мы тут на форуме СТАРЫХ игр, поэтому с новыми сравнивать - не по теме. Мы обсуждаем, какая она была в СВОЕ время, а не в наше, сегодняшнее. Давайте не будем переходить на личности, хорошо? Вы пока выделились тем, что латентно оскорбили нескольких участников обсуждения, причем не обоснованно.

    unreal doom, вот это точно сказано. Значит есть в игре что-то еще, раз даже вторая часть вышла хуже первой. Да и сегодня мало расчленения и насилия показывают? Предоставляют поучаствовать? А SoF все равно смотрится особняком, из-за своей атмосферы.
     
    Последнее редактирование: 1 июн 2009
    unreal doom, Aganov и LoDin нравится это.
  10. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Saboteur, Прежде всего:
    , прислушайтесь.
    Хмм, так и тянет сказать: это замечательный повод не считать и ваше мнение хоть сколько-нибудь объективным.
    Еще раз говорю, у игры есть своя атмосфера, стилистика и приятный геймплей. Кстати, все это у нее свое, не заимствованное. Как и очень удачный движок с управлением (совсем забыли мы про стрельбу из-за угла)
     
    Gamovsky нравится это.
  11. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Я не лезу в хитросплетения души, просто говорю о том, что вижу. Это вполне обдуманно. И пожалуйста, не надо так резко реагировать, мне неприятно. Уж не буду говорить за других.

    "Трэшовая составляющая" - это не только кишки, сюда входит до смешного клишированный сюжет (сравните лучше с каким-нибудь современным представителем серии Call of Duty, только это всё равно будет не то - там не весело), смачно ухающий шотган, напоминающий о боевиках 80-х, и так далее. В большинстве шутеров это не выглядит столь цельно. Ну и расчленёнка, да. Хорошо дополняет всё прочее, опять же напоминая олдскульные боевики.
     
    Последнее редактирование: 1 июн 2009
    Aganov и unreal doom нравится это.
  12. Saboteur

    Saboteur

    Регистрация:
    29 дек 2006
    Сообщения:
    239
    Mr_Aspio
    Оскорбил только одного, потому что его покровительственный и насмешливый тон мне не понравился. Не люблю такое по отношению к себе, а вы как хотите. В свое время игра Soldier of Fortune выделялась ровно тем же. Вот серьезно, неужели кто-то из вас на вопрос "Какие игры вы считаете лучшими по сюжету\графике\музыке\атмосфере" ответит "Солдат удачи"? Нескольми месяцами позже вышла No One Lives Forever, это все-таки не 1985, а 2000 - не такая уж и старая игра.
     
    drk_patr1ck нравится это.
  13. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Saboteur, по крайней мере должной локализации она не получила у нас, а надо бы. Лишний повод сказать, что у нас она тоже не в 2000 сразу же и появилась. Уже 9 лет прошло, а вам все не старая? Странно... Посмотрите, каждый месяц новые модели телефонов. ВРемя сейчас бежит быстрее. чем обычно. А тогда это был ну, может и не прорыв. но заметный шаг вперед. А насчет оскорблений -

    Offtop
    у вас через строчку то насмешка, то оскорбление, то вызов. зачем приходить на форум, если вам здесь не нравится? я такое часто встречаю, но до сих пор не могу найти этому вполне вменяемое объяснение. уж простите, но это так.
     
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Так уж ли неактуальна?
    Unreal и сейчас помнят как самую технологичную игру того времени. Или самую известную из самых технологичных - не знаю.
     
  15. Saboteur

    Saboteur

    Регистрация:
    29 дек 2006
    Сообщения:
    239
    Mr_Aspio
    Вот вы же зачем-то мне все это пишете. Смысла в этом не больше. Я же, кроме оскорблений и вызовов, написал еще много чего другого. Я утруждаю себя объяснениями того, что говорю. Может быть, неуважительно как раз отвечать на то, что я пишу, ерундой про сиськи Йохансон? Или простыми высказываниями типа "А мне понравилось!11". Тут впору задать вопрос, зачем вы все сюда ходите. Чтобы сообщить другим людям, что вам нравится, а что нет? Коли так, то меня вам не в чем упрекать. У меня есть хотя бы позиция, не лишенная аргументов. И да, 9 лет для меня - это не старая игра в том смысле, что можно ей делать скидки на возраст. Нельзя! В том же году вышел Deus Ex. Несколькими годами ранее - Thief. Уже был Planescape! Metal Gear Solid уже был. Это же чуть ли не золотой век.

    Werecat13
    Я согласен с вами, что как трэш игра может прокатить. Но вот мне очень нравится фильм "Живая мертвечина" Питера Джексона. Очень веселит меня этот фильм. Однако я понимаю, почему его нет в топе имдб. И не буду никому доказывать, какой это хороший фильм, потому что фильм плохой, но мне нравится. Так и с этой игрой. Она не Халф-лайф далеко. Точно так же, как "Живая мертвечина" - не "Крестный отец". И говорю я так категорично, потому что это как бы мнение большинства. Это усредненное мнение людей, населяющих нашу планету. Многие тут жалуются, что я не учел их голоса. Это потому, что я не частности собираю, а говорю в общем. Смотрите, как я подробно и неоднократно это описываю. А толку?
     
    Alex Kagansky, Gamovsky и unreal doom нравится это.
  16. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Saboteur, главным образом вы, собирая отовсюду, все равно доказываете свое. Soldier of Fortune не пристало сравнивать с Half-Life. Потому что у первой есть один набор аргументов, а у второй - совсем другой. Вы же не сравниваете Цивилизацию и Age of Empires? Зачем пытаться выделить среди совершенно разных игр какую-то одну, а другие оставить в тени? Каждая из них хороша по-своему. А чем - уже другой, не такой уж важный вопрос. Читали Ницше? Мораль не имеет значения в принципе, какая бы она не была. Я не придерживаюсь этой позиции, но частично с ней согласен. Потому что мораль могла бы быть совершенно другой. В том числе - могло бы быть в порядке вещей расчленять людей, а если бы кого-то тихо разок пырнули ножом - это было бы ужасно и омерзительно. Поэтому здесь не ставится главной задачей сравнить игру с чем-то. Нужно научиться выделять в ней СВОИ качества и плюсы.

    Offtop
    и кстати - оффтопа - тьма.
     
  17. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    читерская кстати штука, враги почти, а может вообще не попадают по герою.

    katarn ну я немного преувеличил, но не думаю, что большинство людей любят Unreal потому-что он был самой крутой игрой по графике в 1998-ом году.
     
  18. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Saboteur, спасибо, я Вас понял. Хоть и не во всём согласен, но тут уже дело в системе координат, по которой мы измеряем разницу между компьютерными играми.
     
    unreal doom и Gamovsky нравится это.
  19. Saboteur

    Saboteur

    Регистрация:
    29 дек 2006
    Сообщения:
    239
    Mr_Aspio
    Придется мне опять повторить. Простой пример: вчера я посмотрел "Сталкера" Тарковского, а сегодня фильм с Чаком Норрисом. Оба фильма не пришлись под настроение. От обоих я получил удовольствие, но я прекрасно понимаю, где Чак Норрис, а где Тарковский, и какова пропасть между их фильмами. Естественно, хорошие стороны можно найти в чем угодно, но вот как раз такие личные вещи обсуждать и нет никакого смысла, так как они у всех свои. Я такое с девушкой обсуждаю, с друзьями, с семьей, а не с посторонними людьми, для которых мое мнение не имеет значения (и правильно, что не имеет - своим умом надо жить). Только все это никак не отменяет пропасти между Soldier of Fortune и Half-Life 2. Сравнивал я их только для того, чтобы показать всю разницу между ними. Не знаю, почему многие решили, что я считаю их в чем-то похожими. Как раз нет. То, что вы про мораль пишете, - справедливо, но это все демагогия. Конечно, повернись развитие нашего общества по другому, то и мораль была бругой. Но история условного наклонения не терпит. Мораль такая, какая есть. В конце концов, Достоевский тоже классик только потому, что все так решили. Однако обжаловать такие решения бессмысленно. История рассудит. И пока что она рассуждает не в пользу Солдата удачи. В глобальном плане.

    unreal doom
    Unreal спасает великолепный дизайн и работа со звуком\музыкой (что в этой игре едва ли не одно и то же, так как одно без другого здесь не мыслимо). И так уж получается, что спросят меня, что главное в Metal Gear Solid или Planescape: Torment? Я скажу - сюжет. Что главное в No One Lives Forever? Юмор. Что главное в Resident Evil 5? Негры. Что главное в Soldier of Fortune? Насилие. И виноват в этом не я. Вы уж простите. Есть игры, в которых таких особых черт - несколько. А есть и такие, в которых особенностей нет. Но ведь всем понятно, что если нужно будет поместить в капсулу времени несколько игр с таким условием, чтобы каждая являлась лучшей в каком-либо аспекте, то Солдат удачи имел бы шансы оказаться в этой копмании только благодаря насилию (и то, наверное, только по состоянию на 2000 год, я не очень слежу за уровнем насилия в играх, поэтому точно не скажу). Даже если бы нужно было отправить самый забористый трэш, то даже тогда, к сожалению, Солдат удачи вряд ли попал бы в нашу с вами капсулу. Так о чем спор? Мне, видимо, пытаются доказать, что им нравится игра. Я верю в это.
     
    Alex Kagansky, unreal doom и Gamovsky нравится это.
  20. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Saboteur, вам пытаются доказать, что игра на этом уже пресловутом насилии не построена, не заслуживает его количество того, чтобы о нем так часто говорили.
    Вот и все. Никто не оспаривает факт того, что обычную с виду историю одного спецназовца решили разбавить возможностью истреблять своих противников в промышленных масштабах (уровень сложности, да) и с максимальным реализмом (опять же. для того времени). Но помимо этого, разработчики много внимания уделили деталям, благодаря которым позиция насилия в списке перечисления достоинств игры ставится под сомнение. Потому что не только всем известные ноги и руки с кровью, а еще и потрескавшиеся писуары, блеклые зеркала, взрывающиеся баллоны на спинах парней в костюмах, вопли на арабском, звуки. Проработан ли мир вокруг - это уже решать каждому. Но видно одно, что я пытаюсь донести до тех, кому не видно - игра реалистична. Главный ее козырь - не насилие, а реализм. Насилие - это намеренная расчлененка и отрезание голов у трупов и все в таком духе. Мне, чесно говоря. уже немного надоело это обсуждать. наиболее верно выразился kreol, нас тут насиловать никого не заставляют. А реализм присутствует, и не дюжий. И он выражается НЕ ТОЛЬКО в том, что мы можем делать с противниками.
     
    unreal doom, LoDin и Aganov нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление