1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Современные тенденции в жанре "first person shooter"

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Phoenix849, 16 ноя 2011.

  1. Colonist

    Colonist

    Регистрация:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    1.941
    К сожалению, картинка эта довольно мало отношения имеет к юмору и очень много к фактическому положению дел, потому и смешна. Изображает она, по крайней мере, сингл многих современных шутеров фотографически. Я как раз недавно решил поиграть в MW2 и ощущение, что я попал в правую часть этой картинки, меня не покидало. И это не только её MW касается. Всё это началось, с того момента, когда из шутеров начали в обязательном порядке делать "типа-кино" (в 90% случаев - крайне плохое), ты движешься по сюжету, тут вот на тебя с потолка враг упал, а тут ты поскользнулся, потерял сознание, очнулся - труп. С одной стороны, это, конечно, интересно тоже. Было, до определённого момента. Но вот персонально на меня, это навивает уже такую тоску, что я шутеры современные воспринимаю на уровне казуалок офисных (если не считать HL2, и нескольких других). В принципе, всё логично, даже в старых играх, тебе всё равно необходимо попасть из пункта "а" в пункт "б", но почему, блин, коридор один? Ну есть Фаркраи с другой стороны. А в целом, с текстом согласен.
     
  2. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.355
    Вот вы сейчас смеятся будете, но описан CoD (процентов на 85) или нечто очень сильно похожее на CoD. На последние три уж точно.

    CoD удобен, не требует времени на обучение, интуитивно понятен. CoD динамичен, в спину подталкивают, чуть замешкался и весь экран в клюквенном соке. CoD ультимативен, в нем можно только убивать и умирать (не ЭрПоГэ ж какое.) CoD жесток, некоторые сцены даже пропустить предлагают, хочешь — смотри, хочешь — не смотри. CoD честно проходится на всех уровнях сложности, без всяких читов. CoD предсказуем и непредсказуем, можно предугадывать из какого места респятся боты, а вот сценарный скрипт предугадать нельзя. CoD сложен (аж четыре уровня сложности), но пороходим, в нем некогда думать, "ноу-брэйн эффект" на все сто! CoD нетривиален, на каждом уровне (а они (почти)все разные) нас удивляют разными фишками, то дом упадет, то вертолет в шахту залетит, на каждом уровне в руки новую пушку пихают. CoD ... нет, не интересен ибо из года в год одно и то же, но на старых машинах шустро бегает и графон при этом (на старых машинах) ну ничо так. В CoD есть более-менее балансный МП, правда с прокачкой.

    В итоге 10 пунктов из 12 за CoD! Идеальный шутер почти на 85 % это CoD! Алилуййййаааа!!!
     
    Eraser, Svlad и Grue13 нравится это.
  3. Phoenix849

    Phoenix849

    Регистрация:
    5 июл 2008
    Сообщения:
    1.098
    Вот действительно, кстати. Она забавная, но настолько же абсурдная, как поставить рядом всю такую красивую бразильскую фавелу (например) и условную беспорядочную каляку-маляку с подписями "красная дверь", "секрет" и "выход". Если охота сравнивать, надо взять реальные слепки карт. К сожалению, в гугле только мультиплеерные, но стоит помнить, что 50% из них переделаны из сингла (тык).
     
    Лорд Лотар нравится это.
  4. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Я не со всем согласен, но выделю только это.

    Прокачку тоже балансируют. Точно также можно сказать, что сбор нового оружия нечестен, потому что твоя огневая мощь вырастает со временем, а это является "искусственным" способом превзойти врага.

    Другое дело, что в нормальном коридорном шутере прокачка чужеродна. Не потому, что не "не труъ", а потому что она лишняя. Взять, к примеру, Hexen 2 - не совсем типичный шутер, но для примера подходит. Уровни там даются за убийство врагов. Бескрайних просторов там нет, респавна тоже. В коридорных играх совершенно не принято оставлять за спиной недобитых противников, только если с боеприпасами совсем плохо, чего при грамотной игре быть не должно. Соответственно, при каждом прохождении мы будем качаться совершенно одинаково. С таким же успехом можно было не вводить прокачку, а иначе распределить по уровням врагов и ресурсы, чтобы кривая сложности была примерно такой же.

    Прокачка нужна тогда, когда ты можешь получить дополнительные преимущества от выполнения дополнительных, необязательных действий. Получается, что в Hexen 2 прокачка введена просто для того, чтобы она была.

    И совсем другое дело, если ты говоришь про мультиплеер. Здесь я спорить не буду.

    Тебе везде CoD мерещится. Этим ты, кстати, лишний раз подтверждаешь, что не настолько и велика идейная разница между старыми шутерами и новыми.

    Потому что не менее легко разглядеть там Quake.

    Всё это уже было. И всё это ещё будет.

    2001 - Шутеры с сюжетом убили олдскул! Сволочи!
    2011 - Шутеры с консолей убили олдскул! Сволочи!
    2021 - ?

    Неизменным останется только одно: двойные стандарты.
     
    Phoenix849 и Лорд Лотар нравится это.
  5. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Werecat13, 2021 - Шутеры с айфонов убили олдскул?! :)
     
    Phoenix849, Нос, unreal doom и ещё 1-му нравится это.
  6. tovRobi Делающий карусель

    tovRobi

    Регистрация:
    17 апр 2009
    Сообщения:
    1.471
    Я думаю что шутеры уже ищерпали себя, и если появится что-то новое, то это будет только смесь жанров. ИМХО. Революция в жанре может появится только тогда, когда появлятся на рынке какие-нибудь новые технологии типа управление игровым персонажем собственным телом (и то изменения не будут радикальными). Если брать ПК, то будущее FPS за гибридами.
     
    Phoenix849 нравится это.
  7. Colonist

    Colonist

    Регистрация:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    1.941
    Роби, ну так есть уже ФарКрай или Бордерлендс. В принципе, варианты не идеальные, но как вариант развития - вполне, по-моему. Я вот правда не играл, вот все эти новые шутеры про зомби (кроме Лефт4Дэд), потому что эта идиотская зомби-лихорадка достала, но там тоже вроде уже и прокачка и инвентарь и прочее. Хотя, это опять же шаг назад. Инвентарь, во всяком случае, был ещё в Думе.
     
  8. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.355
    Не на столько велика разница между последними тремя Колдами и Идеальным Шутером в сознании любящего шутеры олдгеймера. Вот что это показывает.

    P. S. Человека емнип 3 гена от шимпанзе отличают. Не велика разница, однако. Но это британские ученые установили.
     
  9. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    Нос, ты видишь тут CoD (4, про остальные части я не буду говорить)? Так, тебе это ни о чем не говорит, а? Я действительно считаю CoD4 (опять же, я говорю только о четвертой части) одним из лучших представителей жанра. Именно по тому что он вот так вот подходит к моим критериям. Если ты не считаешь его таковым, пожалуйста - сформулируй свои критерии "идеальности", и поясни их. А не брызжа слюной кричи "ЭТО НЕ TRUE, СВОЛОЧИ!!!". По твоему шутер должен быть другой? Прекрасно, опиши теперь какой.

    Но на самом деле, когда я описывал идеальный шутер, наиболее приближенным к этому описанию я видел Brutal Doom - относительно современную модификацию Doom 1-2 с переработкой геймплея и баланса. Почти на 100% сходится.

    Werecat13, прокачка мне принципиально не нравится в шутерах. Это сложно объяснить, но я считаю ее как минимум лишней. Она из "чистого шутера" делает уже "нечистый шутер". Да, бывает сбалансированная прокачка, бесспорно. Но я считаю условный "шанс" убить того или иного противника должен быть одинаковым на протяжении игры. И сравнивать прокачку с взятием нового оружия пожалуй не совсем верно... Так как разные виды оружие - это исключительно способы победы над противниками, и разные стили игры. Со снайперской винтовкой один стиль игры, с миниганом другой, с двухстволкой третий, но у каждого есть свои плюсы и минусы.

    Роби, да вы, батенька, фантаст. То вам путешествия к другим планетам видятся, то шутеры с нейроинтерфесом... Интересный какой у вас мир, однако...
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2011
    INHELLER нравится это.
  10. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Да всё намного проще. Описание было слишком общим и банально описывало "вечные ценности", которые меняться не должны и не меняются. Меняются только приёмы.

    Но помешанный на обличении новья разглядит там CoD. Любящий старьё увидит там Квейк. Жестоко загубленный плохим-нехорошим HL, не устану об этом напоминать.

    Подумайте над своими приоритетами. Что занимает ваши мысли?
     
    Нос, silent_fog и Лорд Лотар нравится это.
  11. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    Нос, ксати да, ты так говоришь о CoD'e, как инквизиция говорила о протестантах, примерно... Чем обусловлена столь лютое неприятие, если вдуматся?
    Хотя нет, сперва я хотел бы понять каким ты видешь хороший шутер.
     
  12. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.355
    Neverwinter Nights 2 ! Она еще о-го-го. Но про "вечные ценности" и слишком общее описание согласен.

    Однообразием. Главный враг любого развлечения (или искусства, если угодно) — однообразие. Шутеры сейчас самый однообразный жанр, пожалуй. Это как если бы во всех RPG ролевой системой была DnD.

    Про идеальный шутер. Вот сейчас буря возмущениия будет, но... мне не нужен идеальный шутер. И жанру не нужен идеальный шутер. Потому что когда будет сделан идеальный шутер, все остальные шутеры станут не нужны. В итоге сплошное однообразие.

    Но! Если бы я заказывал себе идеальный шутер у игроделов, я бы попросил:
    1. Графон. Нет, ГРАФОН!!!
    2. Безглючность.
    3. Сло-мо.
    4. Хитрый ИИ.
    5. Много сбалансиронанных пушек.
    6. Много разнообразных врагов.
    7. Много часов игры.
    Ну и мелочи типа апьтечек.
     
    GarfieldTheCat нравится это.
  13. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.095
    А я не совсем понимаю, что такое "идеальный шутер". В разное время у меня, например, настроение разное. Иногда хочется сюжет, графику, аккуратные пострелушки. А иногда хочется МЯСА!!! Чтобы врагов куча и всё очень быстро!
     
    tovRobi, Нос и Werecat13 нравится это.
  14. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    Нос, в сознании любящего шутеры олдгеймера на первом месте стоит ГРАФОН и сло-мо...
    Спасибо, я записал.
    О чем тогда вообще может быть речь?
     
  15. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Да, этот аспект сейчас особенно не развивается. Вернее, с ним уже всё хорошо, но даже если толково запрограммировать врагов и научить их эффективно передвигаться по картам, всё равно придётся резать отдельные их возможности, иначе будет слишком сложно. Скорость реакции, меткость и так далее. И их реальные действия в игре всё равно будут неестественными.

    Можно пожелать современным играм широкого спектра уровней сложности. Забавно, что "кошмар" в своё время прилепили к Doom только в ответ на нытьё хардкорных игроков о том, что игра слишком лёгкая.
     
    INHELLER и Лорд Лотар нравится это.
  16. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.515
    Хороший шутер - Prey.
    Плохой шутер - Half Life 2.
     
  17. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Level secured. Press "Создать новую тему" for the next level.
     
    Лорд Лотар, Грендель и DJKrolik нравится это.
  18. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.355
    Графон и шутер неразделимы. И списка старого-доброго

    Очевидно, что если не ГРАФОН, то Графон в момент выхода был (почти) у всех. Отрицать факт того, что шутеры всегда были на острие технологий просто глупо.

    Мне нравится сло-мо, позволяет смаковать процесс расстрела врагов. Можно покричать, что мол узаконеный чит. Ну да, чит, кнопочка Нью-Гейм в меню тогда тоже чит, а уровни сложности — МЕГАчит...

    Об идеальном шутере? Нету идеального и нафиг он ни кому не нужен, список любимых фич есть, а идеального шутера — нет.

    Повторюсь. Больше шутеров, хороших и разных! Не CoD-ом единым жив человек!

    P. S. Ultraviolence в Думе был не бог весть какой сложный.
     
  19. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Нос > Ага. CoD ну просто фантастически непредсказуем... настолько, что игра заканчивается прежде, чем поймёшь. А враги будут тут, там там и там (AI-а то меньше, чем в DooM)... это вверх непредсказуемости.

    Phoenix849 > Убери ВСЮ бутафорию с уровней того-же CoD и получишь реальное положение. Если у тебя есть редактор, то вполне можешь это проделать. Я тоже не верил в эту картинку, пока сам не убедился.

    Werecat13 > Про двойные стандарты верно подмечено.

    2001 - Шутеры с сюжетом убили олдскул! Сволочи!
    2011 - Шутеры с консолей убили олдскул! Сволочи!
    2021 - ?


    2011 - Примитивные аркады с консолей убили шутеры.

    Роби > Не а. С современными мощностями и опытом (который постепенно вымирает)... да и многими другими особенностями, сейчас такое творить можно. Но не поймут. :\
    Да и зачем тратиться, если пипл это лучше хавает?

    Лорд Лотар
    Ыыыы. Ага.)
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2011
  20. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    Нос, какая разница каким был "графон" в год выхода, главное как он выглядит сейчас. И точка. А то что не единым CoD'ом... у тебя мания - везде мерещится CoD. Печально но факт.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление