1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Современные тенденции в жанре "first person shooter"

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Phoenix849, 16 ноя 2011.

  1. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.235
    100%-ными шутерами являются игры типа Galaxian или Paratrooper, можно к ним отнести и виртуальные тиры - ничего лишнего, только shooting. FPS уже является смешанным жанром, если мне память не изменяет, то и обзывали такие игры сначала "аркадами".

    Кстати, пока вы спорите: Deus Ex - шутер или нет, на сайте он лежит в разделе РПГ.
     
  2. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Тогда он не говорил бы, что CoD - не шутер.

    "Интерактивный экшн" - это пять. :)

    Зачем так усложнять? Просто пишите, что шутер - это такая игра от первого лица со стрельбой, которая вам нравится. А если не нравится, то и не шутер. Честность лишней не будет.

    Один хрен. Это лишний раз показывает, откуда растут ноги всех шутеров.
     
    unreal doom нравится это.
  3. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Собственно, шутер он потому и "шутер", что ты большую часть времени в игре проводишь стреляя. А если стрельба занимает 10-15% от игры (как Деус тот же или Сплинтер) - то какой же это шутер.
     
    Phoenix849 нравится это.
  4. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.659
    вот именно что "шутер" от слова стрелять. во всех шутанах от wolf 3d до Cod MW3 надо стрелять чего вам еще то надо? Это называется зажрались
     
    Phoenix849 нравится это.
  5. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Чисто технически Деус все-таки шутер. Остальные элементы в нем малозаметны, если специально не рыть. Собственно поэтому нового Деуса и снёс, слишком много шутеров переиграл за этот год, задолбало. Ну и стилистика мультяшная как-то не пошла совсем.
     
  6. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    О______о
    Мы в разные игры играли что-ли? Я ее всю прошел стелсом.
    Ни одного скилла на прицел, из оружия в инвентаре только пистолет (и то не юзал).
     
    A National Acrobat нравится это.
  7. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    И?
    Точно так же на отлично она проходится адовым терминатором - расстреливая очередями всех встречных, раскидывая гранаты и сворачивая шеи направо и налево.

    Как уже тут писали - стелс это поджанр относительно другого жанра. Т.е. таки шутер. Да стелс, да рпг, но таки при этом экшн и шутер. Про чего спор-то вообще?
     
    Eraser нравится это.
  8. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Ты прав.

    /me записал себе: Thief - лютый шутан.
     
  9. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Шутеры — игры, в которых надо стрелять. Если стрелять не надо, то это не шутер. Вроде логично, не?
    Хотя не, есть исключение — оружие "единичка". Так что правильнее определять так :
    Шутеры — игры, в которых надо стрелять или, если игроку очень уж хочется, то он может использовать оружие ближнего боя, но это неэффективно, основное оружие в игре стрелковое.
     
    Последнее редактирование: 17 ноя 2011
    Лорд Лотар нравится это.
  10. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.745
    Вообще, я придумал новую систему взамен опостылевшей регенерации. А что, если... враги не будут попадать по игроку! Вот он самый настоящий голливудский экшн, да? Ведь в боевиках у нас что - регенерация? Нет - косые враги! Надо вот так сделать - ставим шкалу... ну, пусть будет удачливости. Когда попадаем под огонь - эта шкала уменьшается, а когда она доходит до конца - бац, и игрок труп. С одного попадания. А если сесть за укрытие - шкала восстанавливается. Таким образом мы получаем игру ещё более приближенную к голливудским стандартам и более реалистичную в то же время!.. Ну, в какой-то степени. Правда, я умный? Покажите мне полку с моим пирожком.
     
    mL.Exile, NonGrat, Лорд Лотар и 4 другим нравится это.
  11. tovRobi Делающий карусель

    tovRobi

    Регистрация:
    17 апр 2009
    Сообщения:
    1.471
    drugon, мне кажется что это не "взамен", а та самая регенерация, только немного по другому выглядит.
     
  12. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.659
    а на хардокре удача уходит в минус и ты можешь убить сам себя, или оружие заклинит, или ящик упадет и убъет :) не ну а че? богатая идея!
     
    Лорд Лотар, unreal doom, drugon и ещё 1-му нравится это.
  13. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.355
    Геймдизайн по большому счету всех не устраивает. Как в плане построения уровней, так и в плане баланса оружия, врагов и проч. Нельзя "просто добавить" укрытия-перекаты-автореген, а все остальное оставить как было.

    Да шутеры они, шутеры. Как пресловутое лето из бородатого анекдота.

    Он должен содержать в себе все самое лучшее и при этом не иметь в своем составе ничего лишнего :) Ну и ИМХО маленькое. Достаточно, чтобы разработчики не считали геймера конченым тупорылым дебилом, при ваянии своего шедЭвра.

    Все или не все, вопрос спорный, но тезис о 95% скорее верен, чем неверен. Основная масса — просто пороходные игры. Индустрия долго шла к текущему положению дел и наконец дошла, в силу многих причин, как технического, так и маркетингового характера. Сделать десять унылых шутанов и продать по 300 тысяч штук каждого проще, чем сделать один нормальный шутаен, и продать его тиражом в 3 миллиона. А если аккумулировать уныние десяти шутанов в одном, то можно сделать Колду и продать ее таким тиражом, что аж у самих маркетологов от игростроя глаза на лоб полезут.

    Индустрия стоит на краю пропасти и должна сделать огромный шаг вперед. Господа критики ждут, что явится богатырь, силы невиданной и забабахает шутан офигенный, всем на радость, прочим игроделам — в назидание. Всем хотят чудо, а нужно просто много работать.

    DooM 2 и Quake 2, Unreal 1 и 2, Half-Life, RtCW, Max Payne 1 и 2, NOLF 1 и 2, F.E.A.R. , ну вот пожалуй и все.

    Очевидно, что чисто сетевые пострелушки в список не вошли, полагаю, не про них в теме основной разговор задумывался. Не вошли также игры, нацеленые на разного рода симуляцию, так что все снайперэлитф, радугишесть иже с ними стоят в сторонке, с них особый спрос и к ним особые требования.

    Хорошими они были как из-за (иногда) новаторского подхода, так и из-за интересных боев, так и из-за того, что не всегда сосредоточенными только и исключительно на истреблении врагов.

    Kane & Lynch и Dead Space из TPS; Prey, F.E.A.R. 2, S.T.A.L.K.E.R. -ы из FPS. Они, конечно, не фонтан, но в них можно довольно долго и иногда даже (при определенных условиях) интересно играть. Пот тем же вобщем-то причинам, что и в вышеперечисленные шутеры.

    А вот теперь грязными коваными сапогами, да по святому! За предательство жанра, вредительство, саботаж, измену геймплею к десяти годам расстрела приговариваются: Half-Life 2 (шум в зале, слышатся крики "Боже мой, это невозможно!" и "Судью на мыло!"), Quake 4, семья Call of Duty (прародителя расстереливаем, остальных как членов семьи угнетателя жанра — в лагерную пыль), BioShock, семья Gears of War (прародителя расстереливаем, остальных как членов семьи угнетателя жанра — в лагерную пыль, пусть с Колдой в одном бараке живут) и множество прочих, имена которых, Ты, Господи, и так знаешь. (В зале слышится стук падающих в обморок тел, сраженных творящейся бесчеловечностью.) И Rage тоже расстрелять, id-софтам и лично Кармаку в назидание.

    P. S. Шутанам поплохело в начале нулевых, как следствие, четвертый-шестой годы стали во многом переломными для жанра. И он таки не выдержал, переломился.
     
    Phoenix849 нравится это.
  14. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    Лол, Фир2 > HL2, биошок
    Голимый однообразный копипаст лучше разнообразного и сделанного вручную только лишь потому, что какое то мифическое "предательство жанра"

    Своеобразный списочек
     
    Последнее редактирование: 17 ноя 2011
  15. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Дай угадаю: аргументов не будет?
     
  16. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Guyver > А как сейчас? Вас ранили? Посидите за укрытием и всё будет нормально. Агрессивная среда? Тоже не проблема, если она вас не убьёт. Ловушки? Не проблема, если не убьёт... Враги? То же самое...
    Тактика, стелс экшны и ещё пачка схожих направлений - поджанры шутеров.

    Timur > Конечно там не тонны тупого мяса, но тактические шутеры тоже шутеры. Из перечисленных игр, разве что в SWAT 4 есть некоторое количество миссий, где 1-3 противника (в SWAT 3 только одну миссию помню, где 1 противник). Rainbow Six местами вообще мочилово.

    П. С. OFP (с продолжениями и ArmA) - это там можно прослоупочить всё веселье.

    Читаю про эти споры... по вашей логике, как-раз вся современная хрень и не попадает под определение шутеров. Шутеры это не только "много стрелять", если чё. Если много стрелять, то и видео-тиры можно в шутеры записывать.
    Все эти современные игры так же далеки от шутеров, как и аркады. Срач срачем, но вы действительно думаете, что сейчас будут клепать платформеры с большим бюджетом? Вот и им на замену пришли аркады от первого лица...
    А лет через... когда-нибудь снова выйдет DooM... и снова появится жанр FPS... И все будут кончать от него.
     
  17. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Ещё много бегать. Не автоматически, а самостоятельно. Что не так?

    И причём тут тиры?

    Но ты его не узнаешь. И найдёшь повод макнуть его в помои.

    Потому что повторения пройденного не будет. Будут инновации. Иначе сравнение с Doom будет несправедливым.
     
    Лорд Лотар нравится это.
  18. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.355
    Аргументов будет. Аргумент номер раз.

    Именно в этих играх форма превалирует над содержанием. "Смари, домик пышь-пыщ и рушится! Клева!" "Смари, город! Под водой! Арт-деко! Клева!" "Смари, артилерия по танчикам пышь-пыщь по твоей команде. Танчики бабах-бабах и в куски! Клева!" "Смари, ща из тебя на конвейере суперсолайдера сделают! Кле-е-ева!"

    "А теперь покатаемся на танке! А теперь на машинке! А теперь бензопилим монстра! А теперь бензопилим ГИГАНСКОГО монстра изнутри!"
    А, король-то, голый! Боевка принципиально убога (все силы ушли на "Клева!"), как следствие перестрелки скучны. Впринципе, пречисленные шутеры неплохии или даже хорошие игры. Но все они посредственные шутеры. Это успешно скрывается различными способами, от ололо-пыщ-пыщ графона и ололо-пыщ-пыщ "стиля", до ололо-пыщ-пыщ "брутальности" и ололо-пыщ-пыщ эпичности. Ибо ваистену.

    Аргумент намбер цвай.
    При этом они коммерчески успешны. В массовом сознаении (я уж не коворю про маректологов и просто фин. руководство компаниии) коммерчески успешный продукт есть продукт хороший, ну, как минимум неплохой, а значит достойный покупки геймером и подражания от разработчиков. И начинают подражать. Сначало сами себе, потом польские товармищи подтягиваются... И начинают покупать, Колду за Колдой. Каждый год.

    Аргумент З
    Пляски на костях. Нет, реально пляски на костях! Если в древности был ХХХШок, то сейчас можно сделать УУУШок, сказат что это прерождение легендарного хита, на деле продав огрызок этого хита в красивой обертке. На все упреки отвечать "Ну, вы же понимаете!" и многозначительно глядеть вверх. Или сделать "продолжение великой серии". Или... Ну да ладно, "Ну, вы же понимаете!" *многозначительно смотрю вверх*

    Откуда вывод. Второй F.E.A.R. шутер всяко лучший, чем HL2. Это не делает его лучшей, чем HL2 игрой вообще. Повинны перечисленные игры не в том, что они плохи, а в том, что создали и поддерживат тренд, по которому жанр катится в известном направлении "Ну, вы же понимаете!" *многозначительно смотрю вверх*

    Обычно люди (типа мня) покупая коробочку с FPS/TPS, люди хотят купить хороший (ну, хотяб неплохой) шутер, а не некую абстрактную "хорошую игру", выдаваемую за шутер.
     
    realavt нравится это.
  19. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Нет, не превалирует.

    Это, конечно, не про F.E.A.R. 2, нет.

    Погоди-погоди. Ты же абзацем выше сказал, что тебе не хороший шутер нужен, а шутер, который не создаст и не поддержит какого-то там тренда, способного в будущем (sic!) повлиять на жанр.
     
    Лорд Лотар, unreal doom и silent_fog нравится это.
  20. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.355
    Да, превалирует.

    Конечно нет. Плясками на костях были аддоны к обеим частям, а это законнорожденный потомок. Не избежал влияния времении, конечно, но и не скатился известно куда.

    Хороший шутер, не создаст и не содержит, а хорошая игра — запросто.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление