1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Современные тенденции в жанре "first person shooter"

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Phoenix849, 16 ноя 2011.

  1. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Werecat13
    Долго перечислять.

    Там тоже много стреляешь. Правда лабиринты там более мудрённые...

    Дай угадаю: аргументов не будет?

    Это ещё смешнее звучит, когда вспоминаешь дикую "любовь" местных "защитников" ко-многим современным шутерам... Что не выходит, всё опускают.)

    Лол. По-сравнению с современными шутерами, DooM - чистая инновация.
     
  2. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    Чисто геймплейно фир 2 позорней первой на несколько порядков.
    АИ тот же и баллистика
     
  3. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    silent_fog
    Наконец-то хоть раз могу согласиться с тобой. В первом FEAR-е были недостатки, но бои были действительно интересными.

    Ну и на тему Нос-а... H-L 2 местами нудноват, но тоже весьма не плох.
     
  4. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.355
    Чисто геймплейно он проще. Много проще. Осовременился, спору нет. При этом он все равно много лучше своих современников.
     
  5. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Обоснуй, пожалуйста. Например, ответь на несколько простых вопросов.

    Тебе в Quake 4 что, дольше ноги пилили, чем ты долбил по врагам из всех видов оружия? И что, в F.E.A.R. 2 такая бесполезная мишура как сценки, QTE, тиры (не говоря уже о такой противоестественной для труъ-шутера вещи как нагнетание атмосферы), совсем не превалировала над ультрахардкорным геймплеем?

    Долго объяснять.

    Конечно, инновация. В своё время это было чем-то новым. Чтобы сейчас произвести такой же эффект, нужно снова сделать что-то новое, а не припудрить старое.

    Ортодоксам нужен Doom именно как проверенная временем система, а не как инновация. Не дай Бог ещё, какой-нибудь новый тренд создаст. Поэтому когда придёт настоящая инновация, сравнимая с Doom, они её либо не примут, потому что она изменит жанр, либо не заметят, потому что она создаст другой.
     
    Лорд Лотар нравится это.
  6. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Werecat13
    Ага, оно и "видно". Как-раз, если припудрить старое и назвать это новым, то мало кто вспомнит, что это повторение. Что и случилось с современными шутерами.

    Каким ещё ортодоксам? Мне не нравятся современные шутеры не потому, что они современные, а потому что всякую хрень выпускают. Подробности нужны?
     
  7. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Ты не согласен? С чем? Почему?

    Это как-то противоречит моим словам?

    Их и так много, но квинтэссенцией всех таких разговоров надолго останется это. Люди в большинстве своём считают себя мегаспециалистами, способными к глубокому анализу, а на деле всего лишь притягивают аргументы за уши к своим вкусам.
     
    Лорд Лотар нравится это.
  8. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.355
    Ну не в часах же все мерять. Сколько там их во "Властелине колец" (который кино) было? Дофига! А кульминация с Фродо на Ородруине из них сколько занимала? Так и тут, важные и запоминающиеся моменты занимают весьма небольшую часть от игрового времени.

    При этом (дальше имха, ясен пень) гораздо лучше, когда эти моменты играются , чем когда в них показывают зашибись-какой-клевый-ролик-на-движке. Для зашибись-ТриДэ-графона кино есть, там и графика лучше и экран больше, а люди таки поиграть хотят.

    F.E.A.R. 2 действительно нагнетал атмосферу, ну как умел. Так и DooM нагнетал! И Макс Пэйн старался. Средства нагнетания всеж разные. Между пентаграммами и насаженными на кол десантниками, расставленными по уровню и "Эй, чувак, смотри, домик рушится, ядерный гриб растет!" огромная разница.

    Да и сложность в сиквеле F.E.A.R.-а поубавилась. И богомерзкое QTE внедрилось. Увы! Метки времени. Которых, впрочем, много меньше, чем у его современников. Я в нем помню всего одну годную перестрелку, ту, что на поезде, во всей игре.

    Да только вот в Биошоке или CoD x я вообще ни одной не помню!
     
  9. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Werecat13
    Не согласен, что обязательно вводить новые инновации. Да и выше уже писал, что CoD и подобные - повторение старого.

    Цитирую:

    Тут и без глубокого анализа разобраться можно. Вкусы вкусами, но те же ролики "если бы игру Х сделали сегодня" весьма точно показывают разницу. У меня придирки весьма конкретные (не знал, что это будет возможно). Уберут эти детали, мне игра понравится. К наличию/отсутствию духовности обычно не придираюсь.
     
  10. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    Много что-то написали, но т.к. чукча не читатель, то просто скажу, что мне не нравится в современных шутерах: это регенерация здоровья и укрытия. Ну и еще ориентированное на гейпад тракторное управление. :)
     
    Fabricator и Phoenix849 нравится это.
  11. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Но я всё равно не понимаю, чем же так провинился долбёжный Quake 4, в котором немногочисленные сценки и брифинги смотрятся чужеродно, потому что остальное всё посвящено исключительно мочилову.

    Чтобы произвести такой же эффект, какой произвёл Doom в своё время? Желательно.

    Сейчас успешные игры делаются незначительными отклонениями от уже придуманной формулы. Или значительными, но всё же отклонениями от уже придуманной формулы. В жанре уже мало что можно изобрести этакого, чтобы революция была.

    Часто упирают на "форму". Рассказывают что-то новое. Когда рассказывают одно и то же из года в год, рано или поздно это, конечно, приедается. Приходится искать ещё что-то новое.

    Основы жанра не меняются. Менять там особенно нечего. И если сейчас вернуть принципы Doom (которые можно вернуть без возвращения к 2.5D) - это будет всего лишь ещё одно отклонение от уже придуманной формулы. Такую игру может ждать успех, насчёт фурора не уверен.

    Люди с начала века экспериментируют с такими камбеками. За последнее время, правда, было не так много попыток. На ум приходят Dreamkiller с Hard Reset'ом - не хиты, короче. Признайтесь честно, кто воротил носы от них?

    Получается, что при оценивании современных игр приходится менять местами "форму" и "содержание" в голове. "Формой" стали основы жанра, "содержанием" - сценарий, арт. Если этого не принять, то так и будешь десятилетиями ждать, что уж в следующем-то шутере разрешат бегать со скоростью автомобиля. Всякий раз очень расстраиваясь.

    Может, indie-сектор когда-нибудь подтянется и начнёт массово строгать труъ-шутеры. Никто же не будет ожидать от них графики как в Крусисе, правда?
     
  12. Phoenix849

    Phoenix849

    Регистрация:
    5 июл 2008
    Сообщения:
    1.098
    Извините пожалуйста, но это такая бредятина, что я даже не знаю что сказать. То есть чтобы выпускать хорошие шутеры, индустрия навеки должна застрять до нулевых и, не приведи господь, ни в коем случае не создавать трендов и не содержать инноваций!?


    Кстати, насчет регенерации: в Far Cry 2 нет ее. Там есть шприцы в руку, или, если совсем уже плохо, надо спрятаться и вытащить пулю/перебинтоваться. Только не говорите мне, что кушать пятками аптечки - это гораздо более реалистично. По мне так перевязка или адреналин в ногу - вполне логичная условность, особенно если в это время вражины будут безостановочно наседать.

    К слову, я тоже не в восторге от КолДы, но в некоторых играх регенерация хотя бы обусловлена сюжетной подоплекой - уже лучше.

    Лично по мне, так в факте укрытий ничего преступного нет. Будто еще в думе не прятались от файерболов за углами. Если вскоре появится неслабая разрушаемость окружения и напористые враги, которые будут обходить с флангов, вот вам и хорошая динамика. В Gears of War 3 уже пытаются внедрить немного элементов выкуривания из-за заборчика: например оружие, которое стреляет подземными торпедами. Всю битву за одной стенкой там теперь точно не просидишь, в отличие от первой части. Ну и некоторые заборчики начали вполне себе разваливаться на части.
     
    Последнее редактирование: 17 ноя 2011
  13. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Кстати, я ведь уже говорил, что не очень справедливо примерять старые приёмы к новым играм, а новые приёмы - к старым играм. Уверяю, злой свитчхантинг в лабиринтах, приклеенных к игре уровня CoD, будет выглядеть не менее нелепо, чем катсцены в Hangar'е.

    Ну да. Ведь объяснили же, что люди обычно хотят покупать не хорошие игры, а именно хорошие шутеры.
     
  14. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Werecat13
    Такой же эффект будет после изобретения "матрицы". Но оставить весьма сильное впечатление вполне возможно. Про тот же H-L я вполне искренне писал.) Представил, что на самом деле всё так и было.

    Проблема не в новизне... Не, конечно можно написать очень интересную историю. Которая мне тоже понравится. Ну, или придумают нечто оригинальное. Тем более, была пара игр, которые мне понравились в виде истории. Ну, или тот же Mirror's Edge, как нечто оригинальное (хоть и не шутер). Но с этим-то тоже напряг. Разве что Bioshock может похвастаться оригинальностью. Остальные игры построены на графоне со-взрывами и эпатаже (многие шутеры 18+).
    Проблема в лютом примитивизме. Теперь это даже не DooM...

    В Dreamkiller не играл, но Hard Reset очень сложно назвать камбэком.

    А я играть хочу, а не смотреть скриптовые ролики.

    И почему же нельзя? Нет. Серьёзно. Единственная разница - на старых играх хорошо видна вся нелепость.

    Phoenix849
    Кто-то что-то говорил про Far Cry 2?

    Ага, ауги... подумаешь, что в первой части Deus Ex такого и не снилось ГГ.
     
    Последнее редактирование: 17 ноя 2011
  15. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.355
    Дело не в трендах и нововведениях вообще. Дело в том какие именно это тренды и нововведения.

    В начале нулевых в шутере могло быть и двадцать часов времени на прохождение, а в конце нулевых что? Разве что Rage наберет 20 часов. Но! Какие это будут 20 часов? Двадцать часов гоночек, миниигр, федэксов. Ну и повторные зачистки всех-всех локаций конечно же. Апплодисменты, занавес. Двадцатичасовой CoD немыслим вообще.

    При этом шутер с прохождением за (ну ладно, накинем лишнего) десять часов можно продать ровно за те же деньги, что и шутер с прохождением на 20 часов. Затраты на создание меньше, профит такой же или больше.

    Укрытия плюс регенерация — божественный коктейль! Добавить пару стволов в одни руки. Смешать но не взбалтывать.

    Больше не нужно думать, куда и сколько положить аптечкек и патронов, сбалансировать разнообразных врагов на уровне и различные пушки у геймера. Корридорчик, ящички и готов уровень! Перед входом в коридорчик положить смертоносную для монстров пушечку. Укрываемся, перекатываемся. Враги сами бегут на наши выстрелы или услужливо высовывают головы из-за укрытий.

    Что? Ах, вы говорите: "Уныло!" Ничо, у нас коридорчик в стиле ампир. Амипр — это остромодно и круто. А еще в коридорчике есть окошечки. За окошечками все непрерывно взрывается и бабахает. Это тоже круто. А чтоб несчастный геймер не пропустил, как все круто, мы его насильно носом ткнем. И скажем ему, как это круто.

    Больше стволов, больше врагов (разных!) больше интерактивности, хитрей ИИ... Больше возможностей! Больше вариантов, из которых геймер сам мог бы выбирать то, что ему нравится. Таким должно быть развитие.

    Это то, что действительно что нужно шутерам, а не моднявая архитектура зданий, большие взрывы, QTE, и ролики на движке.

    Тем, что продолжал не дело своих идейных предшественников, а дело CoD и Medal of Honor (забыл пнуть эту богомерзкую мерзость под ребра, когда мимо проходил, тоже виновна)

    Бриффинги, бабхи, покатушки на танчиках... Тьфу на него. И ладно бы это все было обучалкой-развлекалкой для новичка, так нет же, влепили в самую серцевину игры, снабдив надрывным пафосом. Виновен!
     
  16. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    Нытье, нытье, нытье, нытье... Когда же оно кончится...
    На форуме кругом одно и тоже, не находите?
     
    silent_fog и KONSTANTINOS нравится это.
  17. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.355
    Нытье... нытье никогда не меняется.
    И далее по тексту.
     
    Лорд Лотар нравится это.
  18. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    /me (offtop) :crazy:
     
  19. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Ещё раз повторяю: если к одной игре тупо прилепить кусок совсем другой, ты ничего этим не докажешь.

    С этим я соглашусь. Заметив только, что и в 90-х не каждый шутер был копией Doom по играбельности. Пройдись по малоизвестным тайтлам - познаешь истинное значение словосочетания "плохой шутер". Хотя можешь и наткнуться на какой-нибудь забытый шедевр.

    Если повезёт.

    Короче, это уже не просто вкусовщина, а какая-то охота на ведьм. Брифинги, бабахи, покатушки на почти неуязвимом хламе и прочие заимствования из богомерзких "трендовых" игр в F.E.A.R. 2 почему-то не сыграли решающей роли в оценке.

    Продолжайте в том же духе.
     
    Лорд Лотар нравится это.
  20. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Werecat13
    Это не "лепить" кусок другой... Это изменить игру в духе другой (и то это там, как собирательный образ).

    Ну да. Но все эти тайтлы не считались самыми мощными, или как-там... Большинство очень быстро подохло. Есть и просто шутеры. Имею в виду, не шедевры, но вполне играбельные игры.

    Почему "продолжайте"? Должно быть "продолжай" - я не согласен с Нос-ом.
     
    unreal doom нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление