1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Современные тенденции в жанре "first person shooter"

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Phoenix849, 16 ноя 2011.

  1. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.355
    Потому что F.E.A.R. (даже самый первый) не был знаковой игрой, столпы жанра не сокрушал и основ не закладывал, а уж второй так и вовсе современный шутер, пусть и из лучших современных представителей жанра.

    Напоминаю, изначально требовались
    Был помянут F.E.A.R. 2 и написано потом

    Чего непонятного-то? Были золотые времена шутеростроеня, в самом начале нулевых задел иссяк. Примерно в середине нулевых появились игры, определившие направление развития и, в конечном итоге, современный облик жанра. Посеяли ветер, пожали бурю.
     
  2. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Был шутер старой закалки, стал чисто современный. Продался, продемонстрировал тенденцию. Почему бы не поненавидеть?

    Всё понятно. Тебе не нужны хорошие шутеры. Тебе нужны шутеры, которые ничего не меняют. Я уже говорил, что честность - это хорошо?

    Да CoD'ы, в принципе, тоже играбельны. На свой манер.

    Сейчас другое время, другая аудитория. Другие лидеры хит-парадов. Играть в них тоже надо иначе, удовольствие получать от другого и так далее.

    Мне самому не нравятся многие популярные решения, связанные с механикой, но ещё меньше мне нравится атмосфера в подобных топиках. Я не вижу здесь романтики и энтузиазма, одну усталость и желчь.

    Это очень грустно. И очень заразно.
     
    Лорд Лотар и unreal doom нравится это.
  3. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Werecat13
    Другая по-сравнению с PC игроками... например начала 2000-ых. А по-поводу удовольствия по другому... Мне просто весьма скучно играть в подобное. Либо напоминает обгладывание костей.

    За энтузиазмом в некоторые другие темы. Все разговоры "старые шутеры" vs. "современные" всегда наполнены потоками ненависти. Это как... перестали производить любимые игрушки. Вот и такая атмосфера. Ну и... "Как они не понимают этого!!!??? Это же просто катастрофа!!!". Знаю как и почему, но всё равно не сдерживаюсь.
     
  4. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.355
    Потому что все ж следовал тренду, а не положил ему начало. F.E.A.R.-ы все ж не клонировали и им не подражали. В отличие от.

    Мне нужно
    Нет, ну ладно, если хочется людям чинить то, что и так прекрасно работает, их право. Но с корнем вырывать и выбрасывать зачем? В других же жанрах все уживается! RTS вполне живы и разнообразы, прекрасно уживаются в одном жанре игры и с контрольными точками, и со сбором ресурсов, а то и без них обоих.

    Но шутанам же не дано! Укрывайся-перекатывайся-регенерируй во веки веков. Ибо се есмь Прогресс. Аминь
     
  5. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Quake 4 тоже следовал тренду.

    Меня только удивляет одна вещь: неужели никто не застал того холивара про Half-Life? В начале нулевых он ещё был актуален, а совсем сошёл на нет разве что с появлением нового козла отпущения - консолей с регенерацией и так далее. Игроки нашли себе новую причину, по которой их любимый жанр уже не торт.

    А до этого во всём винили перезарядку и другие "попсовые" навороты для детей, не ведающих настоящей динамики труъ-шутеров. К слову, ещё можно встретить такие мысли в разных местах, но это исключения.

    Сейчас геймерское сообщество дубасит новое пугало. А ещё лет через пять будет дубасить следующее.

    Не понимает всегда кто-то другой.
     
    Лорд Лотар нравится это.
  6. Phoenix849

    Phoenix849

    Регистрация:
    5 июл 2008
    Сообщения:
    1.098
    Вот, по-моему это ключевой момент. Видимо, этого я и не понимал.

    Для себя я уже давно решил, что лучше уж наивно получать удовольствие и быть счастливым, чем вечно искать сравнения с олдовыми играми. Беда в том, что многие люди абсолютно все сегодняшние поделки ставят в один ряд, в то время, как далеко не все слепо следуют этому "стандарту".

    Печально именно то, что диктует сейчас моду КоД-стайл. И вроде бы все понимают, что ХВАТИТ, но критики упорно ставят MW3 девятки (лолшто?!). Очень показательны в этом плане соседствующие рейтинги на метакритике (PC, X360, PS3).

    Даже Bulletstorm, который уделывает КоД в нули своей динамикой и постановкой, и тот не продался. Crysis 2 не стал хитом (хотя вроде бы йоба из йоб), потому что не играет сам в себя. Вот тематическое видео, где Логвинов говорит о Crysis 2, по пути вспоминая шутеры начала нулевых и сравнивая их с сегодняшними. Логвинова можно и не любить за оголтелый фанбоизм (спойлер - оценка 9.5), но я привожу в качестве сравнения и альтернативы КоД-стайлу. Если впадлу полностью, можно смотреть где он конкретно говорит про современные тенденции 1:30-04:00 и 22:10-24:45.

    Crysis 2 - Мнение (by igromania) - YouTube


    Итак, я не буду говорить, что это хорошие игры, я просто сравню их шутерную часть с КоД-стайлом. Ну то есть, если отбросить субъективизм и то, что они мне нравятся.

    1) Crysis 2 - это такая правильная и логичная эволюция КоД-стайла, с графоном, взрывами и регенерацией здоровья. Но при этом добавлена возможность здорово побеситься в нанокостюме в рамках немаленьких локаций, а не сидеть за одним и тем же ящиком. При должной сноровке можно получить динамику прямо как в трейлерах. Но пипл шутер-песочницу не схавал. Пипл не схавал - значит игра не очень.

    2) Rage: возможность таскать с собой кучку пушек с разными типами патронов и боевых гаджетов, меняя их прямо по ходу дела, что дает какое-никакое разнообразие. К тому же враги реагируют на твои действия и нечасто выбегают под прицел. Мутанты прекрасно анимированы, и великолепно реагируют на попадания. Мне лично хочется убить каждого из них каждым оружием просто чтобы насладиться эффектом.

    3) В Bulletstorm красота пейзажей и размах спецэффектов (колесо смерти, годзилла) просто натурально потрясают, хоть и на дряхлом движке. Выморгнуть у меня получилось только когда игра кончилась, куда уж там КоД-стайлу. Оружие великолепно, экшн скоростной и яростный, а если привыкнуть, то и за ящики не приходится лезть. Да, пусть скиллшоты не каждому понравились, но это гораздо оригинальнее, чем пытаться попасть в макушку подлому кемперу. И на мой взгляд, по части ВААААУ и взрывам он сделал все части КоД-а вместе взятые.

    Эти игры не идеальны. В каждой из них что-то хромает. Но они пытаются предложить какие-то отличительные элементы (а стоит понимать, что полностью революционный шутер мало кто отважиться выпустить). А в это время с одной стороны гаспода критеки упорно давят на укрытия и регенерацию, мол, все это одинаковое консольное говно, и они в упор не в его сортах не разбираются. А с другой стороны другие горе-критики ставят MW3 девятки. И что получается? Что эти изменения мало кто воспринимает как в одном лагере, так и в другом.

    Ну а ВНЕЗАПНО сделать ремейк Дума/Квейка с графоном, чтобы все офигели и купили милионные тиражи не получится, потому что не получится никогда. Быть может Deus Ex и опередил время, поэтому сечас его ремейк смотрится отлично, но это скорее исключение. А вообще надо эволюционировать, а не пытаться оставаться в какой-то мифической идеальной шутерной струе. Хотя, нуашо, порнофильмы, вон, не сильно изменились: сюжета и взрывов нет, так пусть и тут так остается, мы ведь все знаем чем являются видеоигры :skull:?..
     
    Последнее редактирование: 18 ноя 2011
  7. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Werecat13
    Я лично не застал. "Новые" игры (шутеры в том числе) до начала двухтысячных (да что там... ~где-то до 2006-ого частично) приводили меня в восторг. Так как появилось то, что я хотел видеть. Как и некоторые подобные детали. Технологии-то начали позволять делать много интересного. Те же тактические шутеры. И это было хорошо. Да и восторгов было много тогда. И даже значительно больше, чем от любителей современных шутеров на тему современных.
    Ну да. Локальные разборки вроде одна игра лучше другой тоже помню. Только прикол в том, что я не мог чётко сказать, что "этот, этот и этот пункты убивают всю игру".
    Если следующее "пугало" вернёт всё это, либо найдёт нормальную альтернативу, то я буду только рад.

    Почему? Я тоже не понимаю...

    ---------- Сообщение добавлено в 02:06 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:57 ----------

    Phoenix849
    Дело не только/чисто в CoD-овом стандарте. А пачке "стандартных решений", которые портят всю малину + в тотальном упрощении всё и вся. Влияние этой хрени чувствуется в том же Rage. Слишком сильно чувствуется... как-нибудь пройду его, но останусь голодным.

    Идея укрытий мне нравится (только прицел бы убрали, когда ты укрыт). Если их нормально реализовать. А вот регенерация сжирает слишком много, чтобы я её терпел. Это как играть постоянно используя "give health".
     
  8. Phoenix849

    Phoenix849

    Регистрация:
    5 июл 2008
    Сообщения:
    1.098
    Ну без стандартных решений он, быть может, "провалился" бы еще больше. Кармак все-таки не суицидник, id и так давным-давно не флагман, а значит надо шагать в ногу с молодежью. Ну и да, я Rage очень, очень много недостатков, я могу их назвать, но не хочу. Быть может мне просто везет и за остервенелой дрочкой на пейзажи разрушенного города и ржавых кораблей я не замечаю отсутствие сюжета, игрушечных персонажей и незыблемой коридорности. Ну что поделать, постапокалипсис мой самый сильный визуальный фетиш :). Тем не менее, я просто искренне наслаждаюсь шутерной частью. Без шуток, прям просыпается иногда "будущее наступило!", так все классно.

    ---------- Сообщение добавлено в 01:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:18 ----------

    Кстати, Half-Life для меня стал настоящим откровением: настоящее оружие, настоящая перезарядка, настоящий мир, взаимодействие с окружением! После условностей думо-квейков (точно не помню во что я тогда играл), это был просто ВАУ!!!
     
  9. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.355
    И не просто следовал, а еще и одним из зачинателей был, пусть не отец основатель, но ближайший сподвижник и лучший на тот момент подражатель. Да с громким именем, да с такой историей, да с нашлепкой id на коробочке! Куда там F.E.A.R. 2 в его 2009 по вредоносному воздействию на умы геймеров и игроделов.

    Каюсь. Грешен. Не застал.

    Быть в шутерной части хуже чем CoD это нужно сильно постаратся.

    Обеими руками "За!" Больше шутеров, хороших и разных!
     
  10. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Phoenix849 > Как-раз проблема игры в том, что весьма проблематично наслаждаться шутерной частью там. Ладно... представим, что я на год моде играю (эт чтобы как-то на регенерацию плюнуть). Мало, блин! Не чувствуешь вкуса. Всё слишком микроскопично. А линейность уровней... На фиг она там сдалась!? Нам же иногда возвращаться на старые локации. Что, опять топать по тому же тоннелю? И почему так тесно!?
    Вот эти детали и напрягали. Если бы поработали над этим, убрали регенерацию и ещё парочка изменений, то было бы здорово. Стрелять там хоть интересно.

    А вот это...
    Ну не знаю... конечно в голове вертится 95%, но тот же Deus Ex: HR ведь не провалился?
    Хотя не то говорю. Они, вроде сделали всё, чтобы игра понравилась современным... Эти обматерили. И какого хрена?
    Не знаю, как это словами выразить.
     
  11. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Вот сейчас такое время, что наиболее толковые (я понимаю под этим и оригинальность в том числе) представители жанра не всегда популярны. Давно прошли те годы, когда конкуренция была настолько мала, что самые знаменитые действительно были достойны внимания. Да и почему достойными? Никто ещё не знал, как "должен" выглядеть жанр. Гораздо легче было просто играть и принимать правила игры.

    Хорошо тебе. Многие "протрезвели" намного раньше. В кавычках, потому что трезвости это особенно не прибавляет. Лишь уверенность в том, что ты начинаешь что-то понимать.

    Хорошо помню неуместную моду на стелс-эпизоды в шутерах той эпохи. Очень неуклюжие, добивающие и без того невысокую динамику. Но в то время у меня ещё не возникало желания относиться к подобным вещам критически. Жанр уже был таким до моего прихода, значит, всё правильно.
     
    INHELLER нравится это.
  12. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Phoenix849
    Не помню какие именно, но меня тоже сильно впечатлили те игры. Doom и Quake-и просто оставались хорошими для меня.)
    И потом это всё убрали... уроды.

    ---------- Сообщение добавлено в 02:37 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:33 ----------

    Werecat13
    Я не "протрезвел", или что-то подобное. Просто есть элементы, которые мне нравятся и те, которые нет. Те, что не нравятся, слопали те, что нравятся. Если вдруг будет что-нибудь интересное, я буду это хвалить.

    Никогда их не любил. Разве что в Chaser. Там этот эпизод прост и не напрягает.
     
  13. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Да ладно, никогда эта игра такого успеха не имела, чтобы что-то там определять. И никогда не была так уж сильно похожа на CoD.

    Я не понимаю, зачем ругать игру на основании какого-то там негативного влияния, которого на поверку и не было, и хвалить точно такую же, но уже не сказавшую ничего нового. Но я хотя бы понял твою точку зрения, поэтому у меня есть повод для радости.
     
  14. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Werecat13
    Печально, но факт...

    Игровые возможности и другие подобные радости. :yes:
     
  15. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Так и раньше было - дотянул до аптечки - враги не проблема. Не дотянул - умер. И ведь как было: перестрелка, аптечка, агрессивная среда, аптечка...
    А сейчас перестрелка, реген, агрессивная среда, реген...
    Глупых ситуаций с сейв\лоадом меньше стало да и все изменения в общем-то.
     
    silent_fog нравится это.
  16. D1MA

    D1MA

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    710
  17. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.235
    Исходя из всего выше сказанного, получается, что современная тенденция в жанре FPS:

    Игра, которая заставляет думать - плохая игра.

    Дай Бог, чтобы CryTek, iD и People Can Fly не скурвились под её напором.

    ---------- Сообщение добавлено в 10:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:12 ----------

    D1MA, а почему стратегия?
    Сам-то я бы её отнёс к stealth action RPG, но был у меня прикол с её поиском на сайте: я искал как раз в action'ах.
     
    Eraser и Нос нравится это.
  18. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Кстати, сайт Ейдоса какой-то слоупок:

    [​IMG]

    Это у них щас на сайте висит.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
  19. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Хорошо, что теперь все узнают о самом "трендовом" шутере всех времён и народов. Лучше поздно, чем никогда. Именно Half-Life перекосил жанр в сторону сценарной мишуры и псевдореализма.

    Как говорится, сегодня ты придумываешь скрипты, а завтра большую твою часть составляют сюжетные пыщь-пыщь-сценки.

    Конечно, многое из того, что определяло облик Half-Life, было придумано раньше, но популяризировано было именно Half-Life. А ведь именно это является поводом месить игру сапогами, не какие-то объективные качества.

    Совсем скоро - на другие форумы.
     
    unreal doom нравится это.
  20. D1MA

    D1MA

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    710
    A National Acrobat, вопрос не ко мне. Спектор говорил, что его целью было создать игру для всех, в плане разнообразного достижения цели. Может это они и обозвали стратегией.

    Вот в этом ролике DX называют привычно - гибридом FPS и RPG.

    DeusEx_predreliz - YouTube
     
    Последнее редактирование: 18 ноя 2011
    Нос и A National Acrobat нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление