1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Space FRAGZ 2

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем MaxEd, 25 май 2009.

  1. MaxEd

    MaxEd

    Регистрация:
    5 авг 2004
    Сообщения:
    1.006
    Нашёл и исправил:
    * Двоение лазеров (мажорный баг, возможно, поможет искоренить и какие-то другие ошибки)
    * Режим экрана в опциях не читался
    * При выходе в меню теперь восстанавливается 800x600

    Касательно дрожание, замеченного chelovechek - есть предположение, что это сочетание низких (по сравнению с моими - 140) FPS и хреновой синхронизации, которую я всё никак не могу переписать.

    Касательно дальнейших планов: буду переписывать синхронизацию и улучшать внешний вид игры. А именно:
    1) Сделать рандомный генератор планет на основе шумов (работа начата, но результаты пока неудволетворительные)
    2) Улучшить генерацию заднего фона на той же основе
    3) Перерисовать спрайты выстрелов и астероидов, если будет вдохновение - и спрайт истребителя
    4) Продумать размешение элементов игрового интерфейса, добавить украшательств, где надо

    Кроме того, планируется сделать Линукс-версию игры, протестировать побольше сетевую игру, сделать нормальных ботов (одному скучно играть :) ) и поотлаживать программу с использованием продвинутых инструментов.

    Кроме все этого, в какой-то момент я думаю попробовать перебраться на Allegro 4.9.x, что позволит значительно повысить FPS. Но для этого нужно довольно много времени, так как 4.9.x не совсетима по API с 4.2.x, которой я сейчас пользуюсь, да к тому же её ещё и из сорцов собирать нужно...
     
  2. MaxEd

    MaxEd

    Регистрация:
    5 авг 2004
    Сообщения:
    1.006
    Space FRAGZ Development blog #9

    Потрачено: ~73 часов

    Небольшой апдейт: продолжаю работать над синхронизацией. В принципе, она выглядит не так уж плохо, но только на высоких FPS (>60). Для увеличения FPS, я попробовал перевести игру на использование Allegro 4.9.12, но в силу нестабильности этой версии, пришлось откатиться назад.

    Так что пока я не буду выкладывать новую версию (да и нечего особо выкладывать!). Надо признать, что мой интерес к этому проекту уже начал заметно отсывать, тем более, что в голове уже море новых идей. Но я надеюсь всё-таки ещё вложить в него некоторое количество времени, которое, надеюсь, будет достаточным, чтобы сделать из него хотя бы играбельную версию (а желательно ещё и более-менее интересную!)
     
  3. MaxEd

    MaxEd

    Регистрация:
    5 авг 2004
    Сообщения:
    1.006
    Space FRAGZ Development blog #10

    Потрачено: ~82 часа

    Юбилейный, 10ый выпуск девблога игры Space FRAGZ 2 приносит радостную весть: хотя SF2 - сетевая игра, но пока её популярность близка к нулю, довольно трудно найти себе других игроков. Что же - отныне это не такая проблема! В игру добавлены боты!

    Конечно, боты довольно тупы. Работа над улучшением их AI будет вестись, и на этот счёт у меня есть несколько идей (впрочем, ничего сложного - никакого самобучения, или коммандного поведения). Но играть с ними довольно весело, особенно учитывая, что их можно поставить довольно много (мой компьютер без проблем выдерживал 15, хотя я не рекоммендую ставить больше 10 - во-первых, сломается генерация имён... :) ).

    Вторым важным нововведением стали партиклы. Они используются, чтобы показывать попадания и взрывы. Пока что эта система работает в тестовом режиме, но мне кажется, что несмотря на простоту, смотрятся они не так уж плохо (см. скриншот).

    Мелким, но приятным нововведением стали показатели энергии над чужими кораблями. Они позволяют оценить, насколько легко сейчас будет уничтожить этого противника, и насколько это опасно.

    Наконец, я починил экран, появляющийся после конца игра и теперь он показывает вполне реальный счёт (кто, кого, сколько раз убил, кроме "самоубийств" об астероиды, планеты и при столкновениях). Выглядит он, правда, довольно паршиво - с этим надо будет дальше что-то сделать.

    Несмотря на то, что текущую версию нельзя назвать законченой, я всё-таки решил её выложить, чтобы дать всем посмотреть, в первую очередь, на улучшенную синхронизацию (рывков должно стать меньше), а также на другие новые фичи.

    Скачать версию можно, как обычно, на ifolder.

    Дальнейшие планы на ближайшее будущее включают в себя улучшение ботов, партиклов, и визуального фидбека от убийств (сейчас когда кого-нибудь взрываешь, этого совершенно не чувсвуется, что есть плохо).

    Скриншот версии 4.9
     
    Последнее редактирование: 29 июл 2009
    Dimouse, heleo, Master of the force и 2 другим нравится это.
  4. Master of the force

    Master of the force

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    1.028
    Даёшь MaxEd'y бинарные шестерёнки!)
     
    Dimouse нравится это.
  5. heleo

    heleo

    Регистрация:
    6 июн 2006
    Сообщения:
    99
    MaxEd, желаю удачи и закончить проект, жаль не успею проследить его далее.

    З.Ы. А то что популярность близка к нулю, так это житейские мелочи... :spiteful:
     
  6. MaxEd

    MaxEd

    Регистрация:
    5 авг 2004
    Сообщения:
    1.006
    Спасибо, постараюсь оправдать :) А почему не успеешь?
     
  7. MaxEd

    MaxEd

    Регистрация:
    5 авг 2004
    Сообщения:
    1.006
    Space FRAGZ Development blog #11

    Потрачено: ~88 часов

    Короткая запись, потому что хочется показать версию, но пора уже убегать на работу.

    Итак, за прошедшую неделю:

    1) Улучшены боты. Попрежнему, победить их несложно, но они стали метче стрелять и правильно использовать оружие, а также заимели несколько разных алгоритмов выбора цели (ближайшая, слабейшая, с наибольшим счётом, случайная)

    2) ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ФИЧА: По предложению Nevermind добавлено смещение корабля относительно центра экрана в зависимости от скорости. Это приводит к рывкам экрана при столкновениях, но должно, по идее, усиливать ощущение скорости и давать лучший обзор. Пожалуйста, выскажите своё мнение об этой фиче.

    3) Добавлен выхлоп к двигателю (из партиклов). Это заметно уменьшило FPS, поэтому если у вас всё дико тормозит - выключите партиклы в меню настроек.

    4) Добавлен ещё один слой фона со звёздами, для улучшению иллюзии движения (тоже уменьшает FPS)

    Скачать версию можно, как обычно, на ifolder.

    Очень прошу всех заинтересованных в игре высказывать свои предложения по её улучшению: чего не хватает, что надо сделать по другому и т.п., потому что сейчас я виже несколько путей, по которым можно пойти, и мне нужна ваша помощь, чтобы выбрать правильное направление.
     
    Dark Savant и Master of the force нравится это.
  8. MaxEd

    MaxEd

    Регистрация:
    5 авг 2004
    Сообщения:
    1.006
    Space FRAGZ Development blog #12

    Потрачено: ~93 часа

    Сегодняшняя версия официально считается закрытием пятого майлстоуна в разработке. Связано это с тем, что я сделал два довольно важных изменения, одно из которых касается графики, а другое - геймплея.

    Во-первых, планеты теперь не нарисованы заранее, а генерируются на лету. Качество и разнообразие генерации ещё будут улучшаться, но общий механизм уже на месте.

    Во-вторых, после комментарие к предыдущей записи, я принял решение уменьшить в два раза размеры спрайтов истребителя и лазеров. Теперь создаётся иллюзия, что область видимости расширилась, и это помогает играть меньше гляда на радар, и больше - собственно на происходящее на экране.

    Кроме этого, была исправлена ошибка в позиционированнии выхлопов от двигателя.

    Планы на шестой майлстоун и далее пока не определены, так как сначала я хотел бы услышать комментарии по текущему состоянию игры. Пока же, я займусь фиксом багов, до которых раньше не доходили руки.

    Скачать версию можно, как обычно, на ifolder.

    Очень прошу всех заинтересованных в игре высказывать свои предложения по её улучшению: чего не хватает, что надо сделать по другому и т.п.

    Под катом - новый скриншот, демонстрирующие результат генерации планет.

    Скриншот версии Milestone 5
     
    Thunderbird, Master of the force и Dark Savant нравится это.
  9. Master of the force

    Master of the force

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    1.028
    1) Может стоит "серые комки" сделать более похожими на астероиды?)
    2) Складывается ощущение, что двигаешься по стеклу =) Что нибудь подкрутить с бэкграундами?
    3) При движении назад с примерно такойже скоростью как и вперёд, выхлопов двигателя нет и собственно непонятно каким боком такой манёвр удаётся (выглядит нелогично). Предлагаю сделать маленькие выхлопы на крыльях (что-то типа специальных двигателей для заднего хода).
    4) Ну и звуки конечно, куда без них?)
    Всё остальное очень хорошо сделано, решпект ;)
    ещё можно сделать, чтобы цвет игрока и планет на радаре отличался...
    при разрешении 1680х1050 и фуллскрине заметно подлагивает...
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2009
  10. MaxEd

    MaxEd

    Регистрация:
    5 авг 2004
    Сообщения:
    1.006
    1) Несколько человек сказали уже, что астероиды не вписываются, значит, буду перерисовывать.

    2) Не очень понятно, что значит "как по стеклу". Но на счёт задников тоже были жалобы, поэтому будем что-то менять.

    3) Насчёт выхлопа при движении назад - буду думать. Попробую прикрутить к текущему спрайту, но боюсь получится некрасиво

    4) Звук... Я вот во все игры без звука играю :) Поэтому и не торопился его во Фрагах делать. Но, опять же, уже несколько человек пожаловались на его отсутствие, значит, придётся делать.

    5) Касательно лагов в 1680х1050 - странно, что вообще не затормозило окончательно :) К сожалению, до выхода Allegro 4.4 или более стабильной версии 4.9.x ничего сделать нельзя, я ограничен по скорости её возможностями.
     
    Master of the force нравится это.
  11. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    MaxEd, эффект "стеклянного фона" получается от того, что у фона есть разбивка на квадраты, и границы этих квадратов видны. Думаю, если их убрать, то всё будет ок.

    З.Ы. так же играю без звука)
     
  12. MaxEd

    MaxEd

    Регистрация:
    5 авг 2004
    Сообщения:
    1.006
    А, спасибо, у меня такого эффекта не ощущалось. Ну, впрочем, можно и убрать, в принципе, это не часть стиля или геймплея, а остатки отладочной графики, которые мне казались симпатичными :)

    О, нашёлся второй такой извращенец :) И то радость - но всё равно придётся звук делать.
     
  13. heleo

    heleo

    Регистрация:
    6 июн 2006
    Сообщения:
    99
    Потому что я токо что вернулся из армии со сборов, и как не странно работа еще не закончена.
    Еще доработки будут или считать прошлый релиз финальным?
     
  14. MaxEd

    MaxEd

    Регистрация:
    5 авг 2004
    Сообщения:
    1.006
    Работы продолжаются. К сожалению, никакого выдающегося прогресса за последнее время достичь не удалось, потому что я упёрся в большую проблему: при игре через Интернет, с большими пингами, синхронизация работает так плохо, что играть практически невозможно. Собсвтенно, неделю я чинил сетевую часть, чтобы она заработала через инет, а две недели пытаюсь полечить синхронизацию.
     
  15. MaxEd

    MaxEd

    Регистрация:
    5 авг 2004
    Сообщения:
    1.006
    Space FRAGZ Development blog #13

    Потрачено: ~110 часов

    Несчастливый, 13ый выпуск девболга игры Space FRAGZ 2 и правда получается не слишком весёлым. С предыдущего выпуска прошло 3 недели, а у меня нет ни версии, ни даже новых интересных скриншотов. Дело в том, что после выхода предыдущей версии, я попробовал поиграть с одним товарищем через Интернет, и понял, что игра падает в сетевом коде :) Неделю я этот код чинил, почти полностью переписал, и добился-таки того, что мы смогли попробовать поиграть. Ключевое слово здесь - "попробовать", потому что при пинге в 90мс синхронизация развалилась ко всем чертям. Две недели я пытался её привести в более приличное состояние, но понял, что это занятие не приводит ни к каким интересным последствиям.

    Поэтому, имеею сказать следующее: Space FRAGZ 2 не будут играбельны при высоком пинге. Это означает, что по Интернету играть, скорее всего, не получится, а также могут быть проблемы и с локальной сетью, если она совсем плохенькая. Впрочем, тесты игры по локальной сети я так и не провёл, так что точно утверждать пока ничего не буду.

    После того, как мне надоело возиться с синхронизацией, я исправил несколько мелких недочётов, на которые указали в комментариях к предыдущему девблогу (типа неудобной раскраски и положения радара), а также приступил к реализации одной новой фичи: раскраске истребителей и налеплению на них декалей. Доделать её я не успел, потому что завтра уезжаю в отпуск на две недели. Соответственно, две недели никакой разработки вестись не будет.

    После возвращения, я собираюсь доделать раскраску, переделать экран завершения боя, а также приделать звуки. После этого, активная разработка, скорее всего, будет закончена (возможно, ещё подкручу генерацию планет).
     
    heleo, Master of the force и SAS нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление