1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Star Trek: Armada II

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 29 мар 2009.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.907
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2001

    Разработчик:
    Mad Doc Software

    Издатель:
    Activision Publishing

    Рейтинг:
    7 из 10

    Продолжение трёхмерной космической стратегии по мотивам сериала Star Trek, выпущенное вопреки огромным потокам самой уничижительной критики, обрушившимся на первую часть.

    Сюжет второй части игры ещё более запутан и расплывчат, чем первой, и концентрируется вокруг двух новых рас, внезапно появившихся в известной части Вселенной, - Кардассианов и Species 8472, о которых мы ещё поговорим отдельно чуть позже.

    Большая часть сказанного о первой части, несмотря ни на что, справедлива и в отношении второй. Однако разработчики учли всё же, на мой взгляд, многие свои ошибки: как в плане «обещаний», так и в плане удобства собственно процесса игры и внешнего вида. Не всё получилось, но, тем не менее, получилось куда лучше, чем могло бы.

    Armada 2 гораздо больше похожа на первый Homeworld, чем первая, возможно, она даже красивее, но разница в два года для таких игр довольно значительна. Пресловутая и так всем мешавшая в первой части «сетка» на экране осталась, но теперь она не является непреодолимым барьером, так что – пожалуйста, поднимайте свои корабли на любую высоту, масштабируйте изображение: игра стала полностью трёхмерной. И однозначно стала красивее, но вот стала ли «удобнее» - ещё большой вопрос.

    Рас формально теперь не четыре, а шесть; тем не менее, в режиме кампании мы можем играть теперь только за три: ромулян из доступных для прохождения миссий убрали, нашим новым знакомым сюжетной линии тоже не придумали. Правило «сначала одни, потом другие» никуда не делось: пока не пройдём кампанию за одну расу, за другую сыграть не получится.

    Ресурсов стало больше: теперь одним дилитием не обойтись. Нужны ещё абстрактный «металл» для строительства зданий и загадочный латинум, добываемый из туманностей, необходимый для производства целого ряда исследований, которых тут стало куда больше, чем в первой части. Люди тоже остались, они по-прежнему растут в числе на своих кораблях, по-прежнему их можно переселять на новые или малонаселённые суда, но теперь можно ещё и основывать крупные базы на планетах (особенно хорошо, если там будут запасы чего-нибудь). Для всех рас, кроме одной, кстати, теперь закрыта возможность телепортации. Взамен появились «настоящие» чёрные дыры, которые уничтожают корабли, астероидные пояса и – наконец-то! –упомянутые уже туманности, «залёт» в которые для ряда кораблей также не всегда может закончиться хорошо.

    Важнейшим нововведением второй части, безусловно, следует считать качественный скачок в развитии искусственного интеллекта как наших, так и вражеских юнитов-кораблей: теперь нам доступен целый набор различных формаций для построений, множество всевозможных команд – от патрулирования территории до перехода на сверхскорость в полёте. Нельзя не отметить также и особый «тактический режим», который можно включить во время битвы: он отключает «сетку». Но в таком режиме свои трудности обзора и управления камерой: этот момент, к сожалению, так и не оптимизировали.

    Неоптимизированным (а может, просто неизменным) остались и многие другие моменты, но нельзя сказать, что это плохо. Типы юнитов почти у всех рас одинаковы, различаются они по-прежнему внешним видом и доступным оружием. Нового (для второй части) оружия и технологий мало, но кое-какие сюрпризы будут. Суть игрового процесса осталась прежней, интерфейс в общих чертах похож на первую часть, а миссии по-прежнему увлекательны в частном (космические сражения), но унылы в общем (их суть). Впрочем, нельзя не отметить тот факт, что «нетривиальных» миссий стало гораздо больше, чем в первой части. Да и их самих: пусть теперь у нас только три кампании, а не четыре, зато каждая значительно длиннее, чем в первой части.

    Нельзя не сказать пару слов о новых расах. Если кардассианцы ничем выдающимся, в общем-то, не отличаются, то вот species 8472 – детище либо великого гения, либо результат применения особых грибов для вдохновения. Кратко можно сформулировать так: есть огромный слизняк, которому не нужен кислород. Этот слизняк летает по космосу, а внутри него живут другие слизняки, которых он рожает. Они и являются расой, а он – их «кораблём». Никакого строительства и колонизации планет у этих ребят нет, ресурсы тоже добывать не надо – только «биоматерию», в которую можно превратить любой объект поблизости, который удастся захватить. Впрочем, подобия построек, служащие для различных целей, у них всё же есть, но сами «постройки» эти строить не надо – это суть те же слизняки, рождаемые огромным слизняком, только особого типа. Игровой процесс за данную расу действительно в корне отличается от игры за всех прочих, и можно только горько сожалеть о том, что кампании за неё не существует. Можно было бы придумать кучу интересных заданий для таких замечательных тварей, но – увы.

    Графика во второй части стала гораздо лучше. Модели кораблей изменились мало, но это и хорошо: такая же красивая и чёткая прорисовка. Спецэффекты космических боёв также изменились незначительно, но в лучшую сторону. А вот космос второй Армады словно испытал воздействие какой-то волшебной палочки – ожил, заиграл новыми пёстрыми и яркими цветами, и теперь здесь, почти как в Homeworld’е (а может, даже и чуть лучше!), далёкие разноцветные и то приближающиеся, то удаляющиеся туманности манят взоры отважных колонистов…

    Очень жаль, что в названии данной игры содержится цифра «2». Если бы такой была первая часть (а это по всем параметрам было, кстати говоря, возможно), то, вполне вероятно, игра стала бы если не хитом, то весьма популярной жанровой вещью. Но, увы, вторая часть Armada оказалась, несмотря на существенные новшества, слишком похожа на непонятую и непринятую большинством первую часть, что, вкупе с общей предвзятостью в отношении игр по данной вселенной, позволило занять данной игре место в рейтинге немногим выше, чем у её предшественницы. Но, тем не менее, сыграть в это однозначно стоит – и не только фанатам боевых космических RTS или фанатам известной Вселенной, но и всем тем, кому требуются доказательства факта, что и в начале 2000-х продолжение могло оказаться лучше оригинала.
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление