Продолжение трёхмерной космической стратегии по мотивам сериала Star Trek, выпущенное вопреки огромным потокам самой уничижительной критики, обрушившимся на первую часть.
Сюжет второй части игры ещё более запутан и расплывчат, чем первой, и концентрируется вокруг двух новых рас, внезапно появившихся в известной части Вселенной, - Кардассианов и Species 8472, о которых мы ещё поговорим отдельно чуть позже.
Большая часть сказанного о первой части, несмотря ни на что, справедлива и в отношении второй. Однако разработчики учли всё же, на мой взгляд, многие свои ошибки: как в плане «обещаний», так и в плане удобства собственно процесса игры и внешнего вида. Не всё получилось, но, тем не менее, получилось куда лучше, чем могло бы.
Armada 2 гораздо больше похожа на первый Homeworld, чем первая, возможно, она даже красивее, но разница в два года для таких игр довольно значительна. Пресловутая и так всем мешавшая в первой части «сетка» на экране осталась, но теперь она не является непреодолимым барьером, так что – пожалуйста, поднимайте свои корабли на любую высоту, масштабируйте изображение: игра стала полностью трёхмерной. И однозначно стала красивее, но вот стала ли «удобнее» - ещё большой вопрос.
Рас формально теперь не четыре, а шесть; тем не менее, в режиме кампании мы можем играть теперь только за три: ромулян из доступных для прохождения миссий убрали, нашим новым знакомым сюжетной линии тоже не придумали. Правило «сначала одни, потом другие» никуда не делось: пока не пройдём кампанию за одну расу, за другую сыграть не получится.
Ресурсов стало больше: теперь одним дилитием не обойтись. Нужны ещё абстрактный «металл» для строительства зданий и загадочный латинум, добываемый из туманностей, необходимый для производства целого ряда исследований, которых тут стало куда больше, чем в первой части. Люди тоже остались, они по-прежнему растут в числе на своих кораблях, по-прежнему их можно переселять на новые или малонаселённые суда, но теперь можно ещё и основывать крупные базы на планетах (особенно хорошо, если там будут запасы чего-нибудь). Для всех рас, кроме одной, кстати, теперь закрыта возможность телепортации. Взамен появились «настоящие» чёрные дыры, которые уничтожают корабли, астероидные пояса и – наконец-то! –упомянутые уже туманности, «залёт» в которые для ряда кораблей также не всегда может закончиться хорошо.
Важнейшим нововведением второй части, безусловно, следует считать качественный скачок в развитии искусственного интеллекта как наших, так и вражеских юнитов-кораблей: теперь нам доступен целый набор различных формаций для построений, множество всевозможных команд – от патрулирования территории до перехода на сверхскорость в полёте. Нельзя не отметить также и особый «тактический режим», который можно включить во время битвы: он отключает «сетку». Но в таком режиме свои трудности обзора и управления камерой: этот момент, к сожалению, так и не оптимизировали.
Неоптимизированным (а может, просто неизменным) остались и многие другие моменты, но нельзя сказать, что это плохо. Типы юнитов почти у всех рас одинаковы, различаются они по-прежнему внешним видом и доступным оружием. Нового (для второй части) оружия и технологий мало, но кое-какие сюрпризы будут. Суть игрового процесса осталась прежней, интерфейс в общих чертах похож на первую часть, а миссии по-прежнему увлекательны в частном (космические сражения), но унылы в общем (их суть). Впрочем, нельзя не отметить тот факт, что «нетривиальных» миссий стало гораздо больше, чем в первой части. Да и их самих: пусть теперь у нас только три кампании, а не четыре, зато каждая значительно длиннее, чем в первой части.
Нельзя не сказать пару слов о новых расах. Если кардассианцы ничем выдающимся, в общем-то, не отличаются, то вот species 8472 – детище либо великого гения, либо результат применения особых грибов для вдохновения. Кратко можно сформулировать так: есть огромный слизняк, которому не нужен кислород. Этот слизняк летает по космосу, а внутри него живут другие слизняки, которых он рожает. Они и являются расой, а он – их «кораблём». Никакого строительства и колонизации планет у этих ребят нет, ресурсы тоже добывать не надо – только «биоматерию», в которую можно превратить любой объект поблизости, который удастся захватить. Впрочем, подобия построек, служащие для различных целей, у них всё же есть, но сами «постройки» эти строить не надо – это суть те же слизняки, рождаемые огромным слизняком, только особого типа. Игровой процесс за данную расу действительно в корне отличается от игры за всех прочих, и можно только горько сожалеть о том, что кампании за неё не существует. Можно было бы придумать кучу интересных заданий для таких замечательных тварей, но – увы.
Графика во второй части стала гораздо лучше. Модели кораблей изменились мало, но это и хорошо: такая же красивая и чёткая прорисовка. Спецэффекты космических боёв также изменились незначительно, но в лучшую сторону. А вот космос второй Армады словно испытал воздействие какой-то волшебной палочки – ожил, заиграл новыми пёстрыми и яркими цветами, и теперь здесь, почти как в Homeworld’е (а может, даже и чуть лучше!), далёкие разноцветные и то приближающиеся, то удаляющиеся туманности манят взоры отважных колонистов…
Очень жаль, что в названии данной игры содержится цифра «2». Если бы такой была первая часть (а это по всем параметрам было, кстати говоря, возможно), то, вполне вероятно, игра стала бы если не хитом, то весьма популярной жанровой вещью. Но, увы, вторая часть Armada оказалась, несмотря на существенные новшества, слишком похожа на непонятую и непринятую большинством первую часть, что, вкупе с общей предвзятостью в отношении игр по данной вселенной, позволило занять данной игре место в рейтинге немногим выше, чем у её предшественницы. Но, тем не менее, сыграть в это однозначно стоит – и не только фанатам боевых космических RTS или фанатам известной Вселенной, но и всем тем, кому требуются доказательства факта, что и в начале 2000-х продолжение могло оказаться лучше оригинала.
Сюжет второй части игры ещё более запутан и расплывчат, чем первой, и концентрируется вокруг двух новых рас, внезапно появившихся в известной части Вселенной, - Кардассианов и Species 8472, о которых мы ещё поговорим отдельно чуть позже.
Большая часть сказанного о первой части, несмотря ни на что, справедлива и в отношении второй. Однако разработчики учли всё же, на мой взгляд, многие свои ошибки: как в плане «обещаний», так и в плане удобства собственно процесса игры и внешнего вида. Не всё получилось, но, тем не менее, получилось куда лучше, чем могло бы.
Armada 2 гораздо больше похожа на первый Homeworld, чем первая, возможно, она даже красивее, но разница в два года для таких игр довольно значительна. Пресловутая и так всем мешавшая в первой части «сетка» на экране осталась, но теперь она не является непреодолимым барьером, так что – пожалуйста, поднимайте свои корабли на любую высоту, масштабируйте изображение: игра стала полностью трёхмерной. И однозначно стала красивее, но вот стала ли «удобнее» - ещё большой вопрос.
Рас формально теперь не четыре, а шесть; тем не менее, в режиме кампании мы можем играть теперь только за три: ромулян из доступных для прохождения миссий убрали, нашим новым знакомым сюжетной линии тоже не придумали. Правило «сначала одни, потом другие» никуда не делось: пока не пройдём кампанию за одну расу, за другую сыграть не получится.
Ресурсов стало больше: теперь одним дилитием не обойтись. Нужны ещё абстрактный «металл» для строительства зданий и загадочный латинум, добываемый из туманностей, необходимый для производства целого ряда исследований, которых тут стало куда больше, чем в первой части. Люди тоже остались, они по-прежнему растут в числе на своих кораблях, по-прежнему их можно переселять на новые или малонаселённые суда, но теперь можно ещё и основывать крупные базы на планетах (особенно хорошо, если там будут запасы чего-нибудь). Для всех рас, кроме одной, кстати, теперь закрыта возможность телепортации. Взамен появились «настоящие» чёрные дыры, которые уничтожают корабли, астероидные пояса и – наконец-то! –упомянутые уже туманности, «залёт» в которые для ряда кораблей также не всегда может закончиться хорошо.
Важнейшим нововведением второй части, безусловно, следует считать качественный скачок в развитии искусственного интеллекта как наших, так и вражеских юнитов-кораблей: теперь нам доступен целый набор различных формаций для построений, множество всевозможных команд – от патрулирования территории до перехода на сверхскорость в полёте. Нельзя не отметить также и особый «тактический режим», который можно включить во время битвы: он отключает «сетку». Но в таком режиме свои трудности обзора и управления камерой: этот момент, к сожалению, так и не оптимизировали.
Неоптимизированным (а может, просто неизменным) остались и многие другие моменты, но нельзя сказать, что это плохо. Типы юнитов почти у всех рас одинаковы, различаются они по-прежнему внешним видом и доступным оружием. Нового (для второй части) оружия и технологий мало, но кое-какие сюрпризы будут. Суть игрового процесса осталась прежней, интерфейс в общих чертах похож на первую часть, а миссии по-прежнему увлекательны в частном (космические сражения), но унылы в общем (их суть). Впрочем, нельзя не отметить тот факт, что «нетривиальных» миссий стало гораздо больше, чем в первой части. Да и их самих: пусть теперь у нас только три кампании, а не четыре, зато каждая значительно длиннее, чем в первой части.
Нельзя не сказать пару слов о новых расах. Если кардассианцы ничем выдающимся, в общем-то, не отличаются, то вот species 8472 – детище либо великого гения, либо результат применения особых грибов для вдохновения. Кратко можно сформулировать так: есть огромный слизняк, которому не нужен кислород. Этот слизняк летает по космосу, а внутри него живут другие слизняки, которых он рожает. Они и являются расой, а он – их «кораблём». Никакого строительства и колонизации планет у этих ребят нет, ресурсы тоже добывать не надо – только «биоматерию», в которую можно превратить любой объект поблизости, который удастся захватить. Впрочем, подобия построек, служащие для различных целей, у них всё же есть, но сами «постройки» эти строить не надо – это суть те же слизняки, рождаемые огромным слизняком, только особого типа. Игровой процесс за данную расу действительно в корне отличается от игры за всех прочих, и можно только горько сожалеть о том, что кампании за неё не существует. Можно было бы придумать кучу интересных заданий для таких замечательных тварей, но – увы.
Графика во второй части стала гораздо лучше. Модели кораблей изменились мало, но это и хорошо: такая же красивая и чёткая прорисовка. Спецэффекты космических боёв также изменились незначительно, но в лучшую сторону. А вот космос второй Армады словно испытал воздействие какой-то волшебной палочки – ожил, заиграл новыми пёстрыми и яркими цветами, и теперь здесь, почти как в Homeworld’е (а может, даже и чуть лучше!), далёкие разноцветные и то приближающиеся, то удаляющиеся туманности манят взоры отважных колонистов…
Очень жаль, что в названии данной игры содержится цифра «2». Если бы такой была первая часть (а это по всем параметрам было, кстати говоря, возможно), то, вполне вероятно, игра стала бы если не хитом, то весьма популярной жанровой вещью. Но, увы, вторая часть Armada оказалась, несмотря на существенные новшества, слишком похожа на непонятую и непринятую большинством первую часть, что, вкупе с общей предвзятостью в отношении игр по данной вселенной, позволило занять данной игре место в рейтинге немногим выше, чем у её предшественницы. Но, тем не менее, сыграть в это однозначно стоит – и не только фанатам боевых космических RTS или фанатам известной Вселенной, но и всем тем, кому требуются доказательства факта, что и в начале 2000-х продолжение могло оказаться лучше оригинала.
- Время и место:
Открытый космос - Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Друг против друга - Происхождение:
Фильмы - Серия игр:
Star Trek - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English