Словосочетание «Star Trek» наверняка известно сейчас если не большинству, то, по крайней мере, немалой части любителей компьютерных игр. Созданная много лет назад и будучи одной из самых проработанных вселенных, она стала местом действия целого ряда компьютерных игр на протяжении, фактически, всей истории последних, - первая игра в данном антураже вышла ещё в конце 70-х годов.
Но по какой-то причине ни одна из этих игр не оказалась не то что общепризнанным шедевром, а и просто хоть сколько-нибудь популярной игрой: внешне вроде бы замечательные квесты, action’ы и стратегии всегда оставались в большинстве своём представляющими интерес либо для фанатов собственно ST, либо для фанатов данного конкретного жанра, которым вообще всё равно, во что играть, лишь бы «подходило». Причины такой печальной ситуации, равно как и вообще то, почему, при всей своей масштабности и проработанности, Star Trek не снискал и десятой доли популярности Star Wars, мы опустим.
Вышедшая в 2000 году Star Trek: Armada, ставшая второй «космической» стратегией и, по заверениям ряда лиц, «первой чистой» в сериале, сопровождалась на выходе очень мощной рекламной кампанией. Потенциальным будущим игрокам вовсю расхваливали «стильную» трёхмерную графику, «отменные спецэффекты», «интереснейший» сюжет, а также непрозрачно намекали на то, что дни общепризнанного шедевра под названием Homeworld сочтены. Возможно, если бы обещания были чуть поскромнее, а лозунги – чуть покороче, участь игры была бы не столь незавидной.
Сюжет игры основан на каком-то эпизоде The Next Generation, когда после войны коалиции людей, клингонов и ромулян с империей боргов ромуляне находят таинственную «омега-частицу», могущую дать власть над всей Вселенной, к чему тут же проявляют интерес и «ужасные» побеждённые борги, и недавние союзники…
Заявленный жанр – «полностью трёхмерная» космическая стратегия. На самом деле всё это не так: игра отнюдь не полностью трёхмерна (обратите внимание на едва заметную глазу «сетку» на игровом экране), а действие будет происходить не только в космосе. Стоит, кстати, отметить, что эта самая «неполная» трёхмерность иногда значительно усложняет работу с камерой и вообще возможность обозревать что-либо, графика от этого, наверное, тоже в чём-то проигрывает, но этот момент обсуждать не стоит.
Достаточно трудно сказать, на что всё-таки в большей степени тут сделан акцент – на бои или на экономику. Казалось бы, ресурс тут всего один – таинственный дилитий, добываемый на особых планетах особыми юнитами-кораблями (конечно, кое-кто выделяет и наших «подданных», среди которых есть рядовые и офицеры, как ресурс, но это уже вопрос терминологии), а на бесконечные и весьма красочные космические сражения придётся потратить куда больше времени, чем на принятие всевозможных хозяйственных решений и директивное планирование, всё же за производством необходимо следить, новые корабли заказывать вовремя, а ресурсы расходовать по возможности экономно.
Расы в игре четыре (уже упомянутые: люди, клингоны, ромуляне, борги), для игры доступны все они, однако проходить придётся за каждую расу последовательно (за боргов можно играть только после того, как пройдёшь все миссии за всех других). Наборы доступных юнитов, которые включают в себя практически одни только космические корабли, предназначенные для различных целей, у всех рас одинаковы и отличаются друг от друга только лишь внешним видом (наиболее необычен он у боргов) и некоторым вооружением (у каждой расы есть небольшой набор «фишек», недоступных другим).
Сюжетно кампания за каждую расу, разумеется, отличается, но вот сами по себе миссии за кого угодно в большинстве своём – стандартны, и это является чуть ли не главным недостатком игры. Есть главный корабль и N-ое количество ресурсов и подконтрольных корабликов, на имеющийся запас строим специальными юнитами базу и начинаем добычу ресурса и производство различных типов кораблей (коих, к слову, не так и много), не забываем и о научных исследованиях (они стоят денег, но с их помощью можно сильно улучшить и корабли, и оружие, и само производство), вскоре начинаем серьёзно драться с врагами. Есть, конечно, и совершенно другие миссии, но большинство – таких.
Вместе с тем, конечно, нельзя не отметить и не самое маленькое количество интересных особенностей игры. Например, то обстоятельство, что абстрактные «экипажи» ваших кораблей (делящиеся, как мы помним, на рядовых и офицеров) со временем увеличиваются в численности (это ведь, можно сказать, ваше «население»), поэтому их периодически необходимо перемещать на другие (в том числе вновь созданные и для этого предназначенные) корабли для «заселения» - так и людям будет лучше, и кораблям. Этот же момент может быть использован при захвате вражеского судна: захватите его с помощью людей (то есть не уничтожайте) – и сможете получить в своём флоте новый корабль, возможно – с уникальным и недоступным вам оружием.
Кстати, оружие, доступное различным цивилизациям, тоже является, на мой взгляд, важным достоинством игры: насколько унифицированы типы юнитов у разных рас, настолько же различно доступное для использования вооружение. Кто-то может «обездвижить» чужой корабль, кто-то – ассимилировать его «нечеловеческим» способом, у кого-то есть очень уж мощные лазеры, и так далее. Наконец, в игре есть возможность телепортации кораблей: для неё используются так называемые «wormholes’ы» - аналоги чёрных дыр.
Что касается графики, то она в этой игре – палка о двух концах. Наличие «сетки» многим может не понравиться не только в эстетическом, но и в практическом плане, впрочем, если пройти tutorial и просто поиграть какое-то время, то к ней быстро привыкаешь. Сама же графика, на мой взгляд, может быть вполне названа если не отличной, то, по крайней мере, очень и очень хорошей. Особенно радует детальнейшая прорисовка корпусов кораблей (в том числе и в крупных планах) и реализация различных боевых спецэффектов – выстрелов, взрывов и прочего. Тут уж здорово и нафантазировали, и нарисовали – буйство красок ещё то. А вот изображение космоса, увы, подкачало. Да, он тут цветной и яркий, но лучше даже не мечтайте о переливающихся туманностях известной всем игры.
Подводя итог, можно однозначно сказать, что Armada под номером один ни в коем случае не заслуживает той убийственной и едкой критики, которая обрушилась на неё сразу после выхода и не отпускала довольно долгое время. Пусть и не без недостатков, но всё же приятно внешне реализованная, с целым рядом интересных идей, с неплохим сюжетом, эта игра не имеет главного: изюминки. Чего-то такого, чем можно было бы по-настоящему удивить. В свете же напыщенных обещаний и заверений это стало заметно ещё сильнее. А с таким подходом звёзд с того самого чёрного неба, которое нас будет сопровождать всю игру, не схватить, поэтому игра так и осталась в пределах не самой завидной категории «одна из». Но любителям занимательных космических стратегий и фанатам сериала Star Trek взглянуть стоит обязательно.
Но по какой-то причине ни одна из этих игр не оказалась не то что общепризнанным шедевром, а и просто хоть сколько-нибудь популярной игрой: внешне вроде бы замечательные квесты, action’ы и стратегии всегда оставались в большинстве своём представляющими интерес либо для фанатов собственно ST, либо для фанатов данного конкретного жанра, которым вообще всё равно, во что играть, лишь бы «подходило». Причины такой печальной ситуации, равно как и вообще то, почему, при всей своей масштабности и проработанности, Star Trek не снискал и десятой доли популярности Star Wars, мы опустим.
Вышедшая в 2000 году Star Trek: Armada, ставшая второй «космической» стратегией и, по заверениям ряда лиц, «первой чистой» в сериале, сопровождалась на выходе очень мощной рекламной кампанией. Потенциальным будущим игрокам вовсю расхваливали «стильную» трёхмерную графику, «отменные спецэффекты», «интереснейший» сюжет, а также непрозрачно намекали на то, что дни общепризнанного шедевра под названием Homeworld сочтены. Возможно, если бы обещания были чуть поскромнее, а лозунги – чуть покороче, участь игры была бы не столь незавидной.
Сюжет игры основан на каком-то эпизоде The Next Generation, когда после войны коалиции людей, клингонов и ромулян с империей боргов ромуляне находят таинственную «омега-частицу», могущую дать власть над всей Вселенной, к чему тут же проявляют интерес и «ужасные» побеждённые борги, и недавние союзники…
Заявленный жанр – «полностью трёхмерная» космическая стратегия. На самом деле всё это не так: игра отнюдь не полностью трёхмерна (обратите внимание на едва заметную глазу «сетку» на игровом экране), а действие будет происходить не только в космосе. Стоит, кстати, отметить, что эта самая «неполная» трёхмерность иногда значительно усложняет работу с камерой и вообще возможность обозревать что-либо, графика от этого, наверное, тоже в чём-то проигрывает, но этот момент обсуждать не стоит.
Достаточно трудно сказать, на что всё-таки в большей степени тут сделан акцент – на бои или на экономику. Казалось бы, ресурс тут всего один – таинственный дилитий, добываемый на особых планетах особыми юнитами-кораблями (конечно, кое-кто выделяет и наших «подданных», среди которых есть рядовые и офицеры, как ресурс, но это уже вопрос терминологии), а на бесконечные и весьма красочные космические сражения придётся потратить куда больше времени, чем на принятие всевозможных хозяйственных решений и директивное планирование, всё же за производством необходимо следить, новые корабли заказывать вовремя, а ресурсы расходовать по возможности экономно.
Расы в игре четыре (уже упомянутые: люди, клингоны, ромуляне, борги), для игры доступны все они, однако проходить придётся за каждую расу последовательно (за боргов можно играть только после того, как пройдёшь все миссии за всех других). Наборы доступных юнитов, которые включают в себя практически одни только космические корабли, предназначенные для различных целей, у всех рас одинаковы и отличаются друг от друга только лишь внешним видом (наиболее необычен он у боргов) и некоторым вооружением (у каждой расы есть небольшой набор «фишек», недоступных другим).
Сюжетно кампания за каждую расу, разумеется, отличается, но вот сами по себе миссии за кого угодно в большинстве своём – стандартны, и это является чуть ли не главным недостатком игры. Есть главный корабль и N-ое количество ресурсов и подконтрольных корабликов, на имеющийся запас строим специальными юнитами базу и начинаем добычу ресурса и производство различных типов кораблей (коих, к слову, не так и много), не забываем и о научных исследованиях (они стоят денег, но с их помощью можно сильно улучшить и корабли, и оружие, и само производство), вскоре начинаем серьёзно драться с врагами. Есть, конечно, и совершенно другие миссии, но большинство – таких.
Вместе с тем, конечно, нельзя не отметить и не самое маленькое количество интересных особенностей игры. Например, то обстоятельство, что абстрактные «экипажи» ваших кораблей (делящиеся, как мы помним, на рядовых и офицеров) со временем увеличиваются в численности (это ведь, можно сказать, ваше «население»), поэтому их периодически необходимо перемещать на другие (в том числе вновь созданные и для этого предназначенные) корабли для «заселения» - так и людям будет лучше, и кораблям. Этот же момент может быть использован при захвате вражеского судна: захватите его с помощью людей (то есть не уничтожайте) – и сможете получить в своём флоте новый корабль, возможно – с уникальным и недоступным вам оружием.
Кстати, оружие, доступное различным цивилизациям, тоже является, на мой взгляд, важным достоинством игры: насколько унифицированы типы юнитов у разных рас, настолько же различно доступное для использования вооружение. Кто-то может «обездвижить» чужой корабль, кто-то – ассимилировать его «нечеловеческим» способом, у кого-то есть очень уж мощные лазеры, и так далее. Наконец, в игре есть возможность телепортации кораблей: для неё используются так называемые «wormholes’ы» - аналоги чёрных дыр.
Что касается графики, то она в этой игре – палка о двух концах. Наличие «сетки» многим может не понравиться не только в эстетическом, но и в практическом плане, впрочем, если пройти tutorial и просто поиграть какое-то время, то к ней быстро привыкаешь. Сама же графика, на мой взгляд, может быть вполне названа если не отличной, то, по крайней мере, очень и очень хорошей. Особенно радует детальнейшая прорисовка корпусов кораблей (в том числе и в крупных планах) и реализация различных боевых спецэффектов – выстрелов, взрывов и прочего. Тут уж здорово и нафантазировали, и нарисовали – буйство красок ещё то. А вот изображение космоса, увы, подкачало. Да, он тут цветной и яркий, но лучше даже не мечтайте о переливающихся туманностях известной всем игры.
Подводя итог, можно однозначно сказать, что Armada под номером один ни в коем случае не заслуживает той убийственной и едкой критики, которая обрушилась на неё сразу после выхода и не отпускала довольно долгое время. Пусть и не без недостатков, но всё же приятно внешне реализованная, с целым рядом интересных идей, с неплохим сюжетом, эта игра не имеет главного: изюминки. Чего-то такого, чем можно было бы по-настоящему удивить. В свете же напыщенных обещаний и заверений это стало заметно ещё сильнее. А с таким подходом звёзд с того самого чёрного неба, которое нас будет сопровождать всю игру, не схватить, поэтому игра так и осталась в пределах не самой завидной категории «одна из». Но любителям занимательных космических стратегий и фанатам сериала Star Trek взглянуть стоит обязательно.
- Время и место:
Открытый космос - Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Друг против друга - Происхождение:
Фильмы - Серия игр:
Star Trek - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
CD-audio
А3D - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English