1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Star Wars: Dark Forces

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Aleosha, 21 окт 2002.

  1. AcePilot

    AcePilot

    Регистрация:
    16 окт 2009
    Сообщения:
    849
    Это настоящий шедевр, без преувеличений. Для своего времени, игра была просто революционной - куча декораций, яркие цвета, детализованные уровни, динамическое освещение(!) и все это по вселенной Звездных Войн. А какая атмосфера! Уровни разнообразны и тщательно проработаны, детализация зашкаливает, приятная музыка, и прекрасная, профессиональная озвучка противников. Оружие великолепно. Когда стреляешь из Е11, звук бесподобен, кажется что в руках действительно мощный бластер. Погружаешься просто в происходящее.. Интерфейс и HUD, опять же, для своего времени революционные, аккуратные и информативные. Есть даже что-то вроде инвентаря, с фонариком(!), очками ночного видения, газовой маской и ботинками с шипами, специально для хождения по скользким поверхностям. И это все расходует энергию при работе! Проработка вот таких мелких деталей просто поражает. Качество исполнения игры, тоже. Да, в этой игре нельзя сохраняться во время миссии, но это скорее плюс, шанс навернуться со скалы только добавляет адреналина. А собираемые по секреткам дополнительные "жизни", позволяют пройти любой уровень без проблем.
     
  2. Nikvodup

    Nikvodup

    Регистрация:
    18 июн 2017
    Сообщения:
    24
    Я попытаюсь именно по ощущениям описать. Это не была прям моя самая первая игра, но одна из первых. Фанатом Звёздных Войн я никогда не был, но они сплошным фоном взирали на всю мою детскую жизнь, и заставку с убегающими наверх титрами я считаю самым атмосферным из того, что изобрело человечество. Правда, я вообще не знал, что это игра по ЗВ, да и заставки рисованные у меня там, видимо, были вырезаны. В шутеры я играть побаивался, так что это не совсем мой жанр. Ну и скажем так, я не смотрел на игры со стороны, как рецензент, ведь пока ты ещё только купил компьютер и пребываешь в блаженной иллюзии касательно окружающих тебя игр. Запомнилось, что начинаешь в каком-то "шкафу" - настолько ощущения были новые. Потом бегаешь по приятной комнате-базе, затем на лифте поднимаешься на крышу, где солдаты уж как-то совсем без идеи напичканы. Затем, видимо, спускаешься с аванпоста вниз, скалы-текстуры докуда хватает глаз. Закончилось всё в одном из первых уровней (канализация), где был такой монстр с глазом-отростком, который высовывался из воды в 30-и метрах от тебя, смотрел 1-2 сек, затем погружался, и ещё через секунду вылезал прям на тебе, нанося урон и пугая. Его было очень легко просмотреть. Если бы в игре была интуитивная поддержка мыши, я бы мог фланировать туда-сюда как в жизни, но шутеры почему-то очень любили засовывать её туда лишь кодами и прочими танцами с бубном, поэтому ты хоть и атмосферно, но очень неуклюже ходил "трактором", и ожидать такой твари из ниоткуда стало в какой-то момент совсем уж депрессивно, и я игру выключил.
     
  3. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.283
    Сейчас Star Wars: Dark Forces живо напоминает об ушедшей эпохе, когда развитие вселенной "Звёздных войн" происходило на основе первых фильмов. Тогда ещё столько простора для фантазий было: Республика и Клонические войны казались чем-то далёким, и о них только многозначительно упоминали. Художественный дизайн декораций был лаконичным и более функциональным, не перегруженным роскошными украшениями.
    Сейчас особенно интересно посмотреть на другие "Звёздные войны".
     
    Последнее редактирование модератором: 9 дек 2017
  4. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.305
    Если вы любите вселенную Звездных Войн (старую), не брезгаете графикой из старых игр и еще не играли в эту игру, то спешите восполнить пробел и поиграть в Dark Forces! Отличный динамичный геймплей, атмосфера "тех самых" Звездных Войн и великолепная музыка не оставят вас равнодушными. В игре нельзя сохраняться во время прохождения, но она не такая хардкорная, чтобы это вызывало проблемы. Можно так же воспользоваться SVN-Daum, если вы любите играть с сохранениями.
     
  5. Jurgen Krace

    Jurgen Krace

    Регистрация:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    1.167
    Осилил. Наконец-таки!

    Прошло почти 22 года, и я наконец прошел эту игру от и до, без читов и подсказок, руководств.

    Возможно будут Спойлеры!

    Надо сказать, что ощущения смешанные. С одной стороны, воспоминания детства, и ощущение того, "как именно должны выглядеть хорошие старые шутеры", с другой стороны, негодование. Прежде всего, связанное с тем, что иные уровни - просто лабиринты! Сложно поверить в то, что разработчики "прошлого" не видели иного пути разнообразить геймплей, кроме как путать игрока такими запутанными лабиринтами. Я уж молчу про поколение выросшее на играх типа Call of Duty, они такое вовсе не осилят... Поймите меня верно, мне нравится пазлы, нравится шевелить мозгами, и я обожаю ЗВ, но блин, как вспомню как я проходил некоторые моменты... Словом, переигрывать я это вряд ли стану.

    Первые два уровня (которые я проходил еще и в детстве) - я прошел на ура. Дальше начинается утопическая архитектура... Некоторые из заданий, были интересными. Хоть я и прошел все задания, но я признаюсь, большую часть из них (особенно последнюю миссию и ту, где мы взрываем шахту), я проходил просто на бум... Бежал и старался не заходить туда, где уже есть трупы. Моему удивлению не было предела, когда я находил то место, куда Кайл должен был устанавливать заряды.

    Да, в этой игре потрясающая атмосфера (особенно в задании Имперский Город; красивейший закат во втором задании (где сама атмосфера, на мой взгляд, имеет лёгкий привкус хоррора, просто так и давит постоянно), задание в тюрьме), саундтрек, не говоря уже про то, что везде нас поджидают штурмовики да и вообще, это Звездные Войны - это да, многого стоит. Но вот всё остальное...

    В общем и целом, если забыть, что это первая сколько-нибудь серьезная игра детства, забыть про клёвый саундтрек, и некоторый драйв, лишь в конкретных, определённых участках игры, то кроме негодования от нудной, утопической, "лабиринтообразной" архитектуры уровней - у меня ничего не осталось.

    P.S. А вообще, жаль, что про маску забыли в outcast, думаю, там были места, где можно было бы ее воткнуть.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2019
  6. Штакетина

    Штакетина

    Регистрация:
    11 янв 2014
    Сообщения:
    55
    Действительно достойная альтернатива Duke3D и Doom ! И перестрелки бодрые, и уровни классные и мозгами пошевелить надо кое где. Прекрасно, ПРЕКРАСНО воссоздана и сохранена атмосфера классических ЗВ . Даже напрашивается вывод что следующие части (Dark Forces II и Outcast) - это просто больше полигонов, текстуры четче и звук чище. А так ВСЕ тоже самое. И это отлично товарищи!!!

    Но 4 из 5 потому что все таки "сохранения". В игре есть много мест, куда можно случайно легко свалится или откуда нужно сделать важный прыжок и в такие моменты ты легко теряешь жизнь, а то и две. Ну и второе - это 8-ой уровень с БЕСЯЧИМ льдом! Я не знаю в чем косяк в игре или в DosBox но иногда ты просто стопоришься на этом льду и твоя скорость падает до пары пикселей в секунду (не знаю как еще назвать) . Из за этого приходилось КУЧУ раз начинать этот уровень сначала. Но под конец нашел решение - выходим из полноэкранного режима и делаем окно и игрой неактивным. Потом снова тыцаем на него и сразу давим "вперед" . Каил должен покататься вперед.

    Короче игра отличная! Рекомендую любителем классических шутеров и особенно фанатам ЗВ !!!

    P.S На том же 8-ом, в начале, где нужно перепрыгнуть со льда через пропасть, вниз уходят ступени и где-то там лежат ботинки с шипами, для того что бы по льду ходить нормально. Я их нашел (эх) только под конец уровня.

    P.S.S Какие проблемы с лабиринтами? Картой (TAB) пользуетесь и все. Ни разу не застрял за игру.
     
    Последнее редактирование модератором: 25 дек 2019
  7. max2

    max2

    Регистрация:
    10 окт 2020
    Сообщения:
    12
    В 96 году играл в неё на 486. Единственная DOS игра, которую захотелось пройти до конца, и прошел. Те-же дюк и квэйк быстро надоедали. Помнится приметил как круто был сделан корабль и аж 8 разных эффектов взрывов. Больше вы не найдете игр, где такое разнообразие взрывов)
    Недавно запустил версию под винду с фильтром текстур и высоким разрешением - ваще вырви глаз. Запустил под дос в 320 на 240 - нормально. Как-то все более в тему. Скрываются неидеальности графики тех времен.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 сен 2021
  8. MAZterXP

    MAZterXP

    Регистрация:
    4 ноя 2018
    Сообщения:
    731
    The Force Engine - новый двиг для старой игры, поддерживает в т.ч. моды Downloads · The Force Engine
     
    Последнее редактирование модератором: 28 дек 2022
  9. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    873
    Отличная игра! В ней практически нет недостатков, я так и не смог придумать чего-то существенного. Отсутствие сейвов и даже необнуляемых чекпоинтов недостатком не считаю - такова концепция игры. Где-то не менее трети уровней я точно прошел с первого раза, хотя и часть "на последнем издыхании" боясь каждого шороха, а на медиуме тут всё же прилетает, плюс тут толково расставлены мины - та ещё подляночка! Но внимание к деталям чувствуется и в этом, например, на корабле "Жабы" вначале сложно обойтись без потерь, но немного осмотрительности и чуть погодя есть секретик сразу с двумя жизнями, а ещё чуть дальше - ещё :) Вообщем "жить можно"! Да, конечно, на популярность DF здорово повлиял Doom, тут и говорить не о чем, больно уж удачным он вышел практически во всём, а, главное, игровым балансом, той неуловимой гибкостью в возможности игрока, играть, как на урананном драйве, так и осторожно и во всех случаях это было уместно. Тут же если сильно поураганить, то без должного опыта и знания уровней может и жизней не хватить до конца и патронов можно порасстрелять с избытком, а тут бывают уровни где их не то, чтобы мало, но всё же чутка за ними следить нужно, особенно в первой трети игры, где пушек ещё не много. Немного неуклюжими кажутся прыжки (и явно под влиянием Дума тут есть автоперепрыг через небольшие промежутки) и лишняя заморочка аж с тремя скоростями передвижения: крадучись/шаг/бег, а также невозможность повесить altfire на ПКМ, но это всё мелочи и "эхо времени". Отдельно хочу отметить движок Jedi, который, на мой взгляд, был очень хорошо оптимизирован - в сети есть видео, где в DF играют на 386DX 33 МГц. Это, конечно экстрим, но игра при этом играбильна на средних деталях и в полный экран. Doom, ИМХО, практически неиграбилен в полный экран на трёшке, я играл на DX 40 МГц и это было "больно" - уменьшал экран до хоть немного сносных FPS. А тут движок с лучшей визуализацией и даже, пусть зачаточным, полигональным 3d, лучшим светом и лучшая оптимизация, притом, что и Doom был оптимизирован отнюдь не плохо! К слову, хоть тут и нет вертикально-наклонных стен, но есть упомянутое полигональное 3d в виде нашего кораблика и некоторых объектах окружения. Например, робот-мышка из которого извлекается батарейка, или манипулятор на последнем уровне тоже полигональны. Полигональны и окна-звёздочки в циталели (кажется 10 уровень), правда они, как и часть других объектов, без текстур, видимо на слабых машинах это вызывало дефицит кадров. Но всё равно впечатляет такое сочетание возможностей и производительности, жаль движок почти мгновенно устарел и не получил развития, кроме OL, где из него "вышали все соки", но на фоне конкурентов спасала уже только стилизованность под мультипликацию и ничего более, а в 95 году это был ещё - огонь!
     
  10. macuto

    macuto

    Регистрация:
    8 июн 2014
    Сообщения:
    161
    Ненапряжный аркадный шутер. Даже на самой высокой сложности уровни пробегаются чуть ли не одной рукой. Это даже близко не "Марафон", "Дум" или "System Shock" где уже на предпоследней сложности приходилось регулярно умирать и перезагружаться, а самая высокая была и вовсе недоступна для большинства людей. В "Dark Forces" же можно бегать буквально с 4 процентами здоровья и продолжать лихо выносить противников десятками! Видимо, подумав, что такой лёгкости будет недостаточно, разработчики добавили систему жизней ко всему прочему (ага, как в "Супер Марио" :) ), так что после смерти вы можете воскреснуть ещё 3 раза, прямо на том же самом месте где вас замочили. Правда, не очень понятно как это чудо регинерации сочетается со вселенной Звёздных Войн и объясняется ли как-то вообще в фильмах.

    Уровни достаточно атмосферны и не слишком запутаны. Большинство из них это стандартная для начала 90-х механика "найди ключ — открой дверь — пройди дальше", однако встречаются и относительно интересные головоломки. Лично мне понравилась задачка с лифтами и силовым полем из уровня в тюрьме (хотя, перебирать комбинации к камерам — так себе развлечение). Брифинги в начале миссий довольно интересны и в меру подробны, сопровождаются впечатляющими по тем временам заставками с озвучкой. А вот бои не представляют собой чего-то необычного, кроме, разве что, системы отрикошечивания выстрелов от поверхностей. Оружие тоже как-то особо не запоминается. Боссы курам на смех, погибают от парочки гранат.

    В целом, игра настолько же незамысловата как и сама киноэпопея про белое добро и чёрное зло. Абсолютно ничего плохого в этом нет, потому что я, не будучи поклонником вселенной "Star Wars" и не играв в "Dark Forces" в детстве, тем не менее проникся здешней атмосферой, чего никогда не испытывал от других игр под данной вывеской. Уверен что ещё не раз перепройду этот ламповый спинномозговой шутанчик.
     
    Последнее редактирование модератором: 29 окт 2024
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление