1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Старые игры в новой оболочке

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем B13, 19 дек 2004.

  1. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.659
    Список ремейков и портов старых игр у нас на Вики

    Сайт Games Revival, посвященный портам старых игр

    Оригинальное сообщение
     
    Последнее редактирование модератором: 22 окт 2014
    Ligoteranis нравится это.
  2.  
  3. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.513
    "Так", то есть с крупными относительно острыми пикселями они выглядели на тех же элт мониторах с мелким зерном и поддерживающие высокие разрешения такие как 1200 1600, ибо чтобы нарисовать на весь экран на них картинку 300 на 200, необходимо было строки многократно продублировать.
    --- добавлено 20 ноя 2024 в 00:02, предыдущее сообщение размещено: 19 ноя 2024 в 23:25 ---
    Наоборот, чем больше диагональ монитора,— те меньше он сглаживал мылил картинку, и тем чётче были пиксели в режимах с низким разрешением.
    clipboard4.png
     
  4. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.291
    Это так, но оно просто не смотрится. Возможно, именно потому, что я хорошо знаю, как это должно выглядеть и выглядит на ЭЛТ.
    Есть довольно неплохие и смотрибельные варианты шейдеров. Скажем так - лучше, чем ничего при отсутствии реальной трубки.
    openglnb + нужное значение fullresolution + вывод в центре монитора без масштабирования (в настройках видеоадаптера). Если монитор 1280x1024, то вообще достаточно только первого пункта :)
    --- добавлено 20 ноя 2024 в 00:29, предыдущее сообщение размещено: 20 ноя 2024 в 00:24 ---
    WC2 и прочее в 640x480 не выглядят с крупными острыми пикселями даже на 21", потому что строки в этом режиме не дублируются.
    Работает только с 320x200 и меньшими, ЕМНИП.
     
    MrFlibble нравится это.
  5. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.513
    Мой 17 дюймовый 2002 года как раз таки в 640 х 480 дублировал, еще и на каждую 3 строку делал промежуток, получался аналог сканлайнов.
    --- добавлено 20 ноя 2024 в 00:49, предыдущее сообщение размещено: 20 ноя 2024 в 00:41 ---
    Работает абсолютно со всеми разрешениями. Но если после масштабирования разрешении будет превышать разрешение рабочего стола, оно не применится, до тех пор пока не включишь форсирования.:facepalm:
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2024 в 00:53
  6. nupam

    nupam

    Регистрация:
    25 дек 2019
    Сообщения:
    65
    Ребят - вот для тех у кого нет ЭЛТ - как примерно должен выглядеть Варкрафт 1 - вот такая картинка мне нравится.
    upload_2024-11-20_2-44-38.png
    --- добавлено 20 ноя 2024 в 03:11, предыдущее сообщение размещено: 20 ноя 2024 в 02:46 ---
    А вот 2ой Варик - конечно может слишком крупные сканлайны -- но ребят, по мне так у такой графики есть что то притягательное. Возможно это из за ностальгии, но я думаю - всё же так в разы приятнее.
    upload_2024-11-20_3-7-7.png
     

    Вложения:

    spitefultomato, Dar_Morar и rusty_dragon нравится это.
  7. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.275
    Это же красиво стилизованный закос под ЭЛТ. ) Одним из реальных преимуществ ЭЛТ над рядовым ЖК - цвета. Красный на нём красненький, синий синенький, а оранжевый как апельсин.
     
    MrFlibble нравится это.
  8. nupam

    nupam

    Регистрация:
    25 дек 2019
    Сообщения:
    65
    да на всякий случай это ДОСБОКС
    DOSBOX-CRT by Mattias Gustavsson
     
  9. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.513
    Только если трубка новая, а не посаженная лет за 5. Из за значительно более высоких частот у мониторов, их трубки в несколько раз быстрее садятся, чем трубки у элт тв.
    --- добавлено 20 ноя 2024 в 03:36, предыдущее сообщение размещено: 20 ноя 2024 в 03:29 ---
    Да и это актуально для старых жк, десятилетней давности, относительно новых это не актуально.
    --- добавлено 20 ноя 2024 в 03:41 ---
    А вот фото реальных мониторов рисующих режим 300 ха 200: относительно острые пуксиля получается. Ну то есть совсем не должно так мылиться если это элт монитор, ибо элт мониторы тоже разные.
     
    MrFlibble нравится это.
  10. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.275
    Спасибо, кэп. Садятся не только трубки, выгорает люминофор. По долговечности ЖК бесспорно гораздо лучше ЭЛТ.

    Это актуально для подавляющего большинства жк. Нужен хороший честный 8бит IPS чтобы приблизиться к цветности ЭЛТ. Что радует, появившиеся несколько лет назад в продаже массовые HDR ЖК наконец-то имеют честные 8бит матрицы. Отключаем рекламную ХДР бяку и наслаждаемся.
    --- добавлено 20 ноя 2024 в 04:04, предыдущее сообщение размещено: 20 ноя 2024 в 03:44 ---
    Это наоборот доказывает что гладкость картинки ЭЛТ достигалась не за счёт мыльности картинки, как неправильно говорят те кто несправедливо ругают ЭЛТ. )

    Как пример элт картинки такая макросъёмка не репрезентативна от слова совсем. Потому что глаз видит не с таким увеличением. Нужно фото 1в1, в натуральную величину. Хотя такое фото тоже будет лишь нерепрезентативным подобием, надо видеть экран вживую.

    Аналогично ниже пример перерисованных текстур выглядит нормально на 17", но в фуллхд 24" уже видны раздражающие косяки в мелких деталях текстур.
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2024 в 04:16
    spitefultomato нравится это.
  11. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.513
    Нет.Вот пример противоположности (справа) — наимыльнешего монитора, на котором сглаживание достигается именно из за отвратительной чёткости = огромнейшего мыла:
    На мыльном мониторе — будет сглажено. На четком мониторе - будут пиксели с острыми гранями, не такими как на жк, но с очень четкими их границами, ибо:
     
  12. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.275
    Да. Зачем мне рассказывать как оно было, если я, как и большинство участников форума, за ЭЛТ много лет сидел. Вот уж открытие, что ЭЛТ были разного качества. :) На запомнившихся мне хороших ЭЛТ и полосок, как в стилизованном фильтре выше, не было.
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2024 в 04:35
  13. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    395
    Мне приходилось видеть мониторы с такими полосками. Это было во времена БК и прочих Спектрумов, сколько там было, 240р? Ну и в промышленности, чёрно-зелёные мониторы на станках. Лично у меня был обычный бюджетный Самсунг 15 или 17, не помню, на чердаке валяется, на нём такого уже не было, а считать его хорошим монитором довольно сложно. Крутые моники для тех, кто с графикой работал, вообще были огонь, лучше современных ЖК. Поэтому когда я вижу индюков, с упорством маньяка пихающих в свои игры это "небо в клеточку", не могу сказать о них ничего цензурного.
     
    rusty_dragon нравится это.
  14. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.513
    CUT
     
  15. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.275
    Тоже не нравится эта псевдо-стилизация, которую зачастую ни к месту направо-налево пихают. Вроде мода на это пошла с приставочных игр. А на приставках и правда очень долго играли с такими экранами телевизоров. Ну и для киношных эффектов красиво, стильно смотрится.

    @Ogr 2, спасибо за ностальгию, но нет. ) Одна из причин, по которой на ЭЛТ достигалась такая гладкость и целостность картинки был хороший градиент, плавность перехода заливки. В то время как для ЖК пришлось изобретать специальные шрифты с субпиксельным сглаживанием. Да и у многих ЖК, включая даже проф, бывает плохой градиент из-за того что монитор плохо сделан. Почему при покупке монитора очень желательно сходить и сравнить в магазине вживую. Я уверен что есть и другие причины, почему на ЭЛТ была глаже картинка, но я столь подробно не занимался изучением и сравнением изображения на ЭЛТ и ЖК.
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2024 в 05:13
  16. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.513
    Как показывают фото под Спойлером выше, в DOSBOX-CRT не стилизация, а имитация мониторов, мониторов 80 годов, которых у тебя не было, и всего делов то.
     
  17. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.275
    Эмм.. да, компьютер дома появился в 90ых, но игра-то уже 90ых годов.. :)
    WarCraft: Orcs & Humans (1994, DOS)
    Я изначально не спорил что на ЭЛТ мониторах тоже были полоски.
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2024 в 05:44
  18. Jordan 63

    Jordan 63

    Регистрация:
    26 янв 2010
    Сообщения:
    535
    А, что не так с графикой ремастера? Изначально сама игра имеет мультяшный вид.
     
  19. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.275
    Я уже писал ранее в теме, что не так. Насчёт мультяшности не согласен. Всё ли рисованное является мультяшным? Я считаю, это распространённая ошибка тех кто работает/заказывает современные ремастеры, когда они сплошь и рядом превращают старые игры в мультяшные, обмазывая их цел-затенением. Даже в мультфильмах цел-затенение всего лишь одна из многих техник рисования, и присутствует лишь в некоторых мультфильмах. А в играх часто мажут цел-затенение не на мультяшную, а на изначально компьютерную графику, которой не подходит такой приём. К примеру, пиксельная графика гораздо лучше смотрится с пиксельными же тенями. Я уж не говорю как это сделано в отремастеренных роликах Варкрафта. Где к отрендеренной изначально компьютерной графике, где уже есть своё собственное освещение и тени, сверху намазали зачернение цел-затенения. Т.е. поверх красивых матанистых теней рендера основанного на математической модели освещения намазюкали фильтром, который иммитирует рисованные тени.

    Можно посмотреть на ремастер роликов Диабло 2. Вот там реально вопиющая дичь, сделанная людьми, которые слепы и абсолютно не понимают графики оригинала. Словно варвары пришли мазюкать поверх античного искусства, в итоге ухайдакав оригинал.
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2024 в 08:48
  20. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.567
    @Jordan 63, там стиль другой, и толстые чёрные контуры его портят. Это как взять какой-нибудь автомобиль 50-х годов выпуска и заменить ему колёсные диски со спицами на современное литьё, вместо родных стрелочных шкал установить ЖК-экранчики, вкорячить вместо диванов новые ковшеобразные сидения, прямоугольные блок-фары вместо старых круглых... В общем, сделать так, чтобы технически машина была лучше, чем в оригинале, зато без слёз не взглянешь.
     
  21. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.275
    @Genesis, скорее как взять квартал советских однотонных бетонно-серых панельных жилых восьмиэтажек брежневского периода, выкрасить их краской как дурдом белыми и оранжевыми полосами и назвать это "ренновацией унылого советского жилья". Я вообще плохо понимаю, когда в нашем северном климате многоквартирные дома крикливо-петухастой раскраски строят. Но когда брежневки в цвета дурдома выкрасили я окончательно и бесповоротно убедился что у тех кто такое делает плохо с головой.

    Благо в случае с игрой это просто бессмысленная и безмозглая коммерция. Есть оригинал, а о ремастере-недоразумении скоро забудут.

    P.S. Покрашенный квартал через пару лет предсказуемо стал выцветать и облазить.. И теперь по-настоящему олицетворять беспросветную разруху и безнадёгу.. в головах. Тоталитарные предки, не видевшие смысла регулярно переводить краску впустую, снова оказались мудрее суетных, не видящих дальше своего носа потомков.
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2024 в 09:31
  22. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.567
    Не, я бы так не сказал. Машина-то, даже в возрасте, бывает в хорошем состоянии, но всякий "колхоз" может отбить желание ездить на ней. А вот многоквартирники именно того периода и той высотности страдают избытком звуко- и теплопроводности, и крась их, не крась - жить в них всё равно не очень комфортно. То же с играми: проекты 90-х зачастую и выглядят не так уж плохо (хоть и никакой речи об актуальности уже не идёт), и играются добротно. А было бы как с домами - их бы уже забыли ввиду лезущих изо всех щелей проблем.
    Offtop
    Читал как-то историю про воинскую часть где-то в очень северных местах (за полярным кругом чи где-то в той стороне). Там художника попросили на большой чистой стене в столовой нарисовать картину - отгородил, чтобы никто раньше времени шедевра не увидел, корпел-корпел и в итоге нарисовал очень красивую полярную равнину с живописными торосами и айсбергами. Восторгов не было: там и так все подобное видят каждый день, а все ожидали, что художник нарисует какую-нибудь рощу с кудрявыми берёзками. Аналогично и с домами решили: ну не будут люди получать удовольствия, если весь родной квартал в сизых тонах оформлен. А депрессию от жизни в таких условиях заработать вполне себе можно - и, как итог, подрыв здоровья, снижение трудовых показателей, потом на учёт в местный ПНД... А что квартал облез - в этом виноваты не те, кто придумал его разукрасить, а те, кто для этого краску выбирал.

    У меня в своё время было нечто подобное в Краснодаре: там несколько современных ЖК были отделаны в ярких тонах. Особенно почему-то там напирают на агрессивный оранжевый. Но лучше бы уж просто побелили их: я понимаю, яркие цвета выглядят нарядно и красиво, но в жаркую погоду они ощущаются как издевательство. В мороз хотя бы не кажется, что краски пытаются стать ещё ярче, хотя, казалось бы, куда уже.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление