1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Старые игры в новой оболочке

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем B13, 19 дек 2004.

  1. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.659
    Список ремейков и портов старых игр у нас на Вики

    Сайт Games Revival, посвященный портам старых игр

    Оригинальное сообщение
     
    Последнее редактирование модератором: 22 окт 2014
    Ligoteranis нравится это.
  2.  
  3. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.291
    Про мониторы целая отдельная тема есть. Причём всё это обсуждение, вместе с этими же самыми фото ЭЛТ с увеличением, уже давно было там, чуть ли не слово в слово.
     
  4. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.156
    @spitefultomato. Вопрос. А нельзя ли нечто подобное применить случайно в Eradicator (1996, DOS)?

    Обновлено. Ответ. Удалил лишние сообщения. Дальше инструкция на примере DosBox-X, https://github.com/joncampbell123/d...4.10.01/dosbox-x-windows-2024.10.01-setup.exe

    1. При установке нужно выбрать вариант pixel-perfect, остальное по настроению.
    2. Открыть dosbox-x.conf, в моём случае в E:\Games\Old\DOSBox-X, прописать своё разрешение экрана и такие параметры:

    fullscreen = false
    fullresolution = 1920x1080
    windowresolution = 1920x1080
    maximize = true
    glshader = pixel_perfect-scanlines.glsl

    3.1. У меня есть копия в Steam. Если она у вас также имеется, то можно под [autoexec] написать следующее:

    imgmount d "E:\Games\Steam\SteamApps\common\Eradicator\CD\ERADICATOR.CUE" -t iso
    mount c E:\Games\Steam\SteamApps\common\Eradicator\ERAD
    c:
    erad

    3.2. Либо, если её нет, то скопировать исходники в, например, E:\Games\Old\ERAD, повторить алгоритм схожим образом с другими путями.

    4. Если захочется апробировать команды в ручную, а диск замонтировать в Daemon Tools, то запускаем E:\Games\Old\DOSBox-X\dosbox-x.exe, вводим (реальный привод я отключил, поэтому виртуальный занял букву d:\ для корректной работы audio-cd):

    mount f d:\ -t cdrom
    mount c e:\games\old\ERAD
    c:
    ERAD

    Base Profile Screenshot 2024.11.22 - 11.08.09.30.png Base Profile Screenshot 2024.11.22 - 11.08.26.73.png

    5. Результат.
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2024 в 07:34
  5. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.513
    DOSBox Staging, опция pixel perfect
    --- добавлено 22 ноя 2024 в 04:07, предыдущее сообщение размещено: 22 ноя 2024 в 04:03 ---
    или DOSBox x, шейдер pixel perfect
     
  6. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.274
    Суть целочисленного масштабирования в том, что для сохранения чёткого изображения на ЖК экране с высоким разрешением 1 пиксель картинки показывается на 4х пикселях. Опция есть в разных программах: эмуляторах, досбоксе, scummvm под разными именами. Надо просто найти, как она называется в конкретной программе и включить её. Вот и весь секрет. Ну и также, как выше писали, для сохранения пропорций и разрешений на современных ЖК экранах в настройках видеокарты выставляем вместо растягивания 1:1. Или сохранение пропорций. Т.к. по умолчанию обычно стоит растягивать на весь экран.

    Бонусом. Чтобы полностью закрыть вопрос разрешений, есть ещё такой приём как даунсемплинг или суперсемплинг. Когда игра рендерится с большим разрешением, чем разрешение экрана, а потом картинка уменьшается до размеров экрана. От этого метода три пользы:
    • Во-первых даунсемплинг это самый лучший способ сглаживания картинки, без артефактов, который позволяет убирать лесенки на объектах в кадре.
    • Во-вторых при даунсемплинге увеличивается детализация и насыщенность картинки, что позволяет старой игре заиграть новыми красками.
    • В-третьих, что проистекает из второго, для игры в 4к разрешениях далеко не всегда нужно и обязательно покупать 4к монитор. У монитора важно соотношение разрешения и диагонали экрана. Так FullHD, 1920x1080 изображение уже отлично выглядит на 24" мониторе. И если пользователю не нужен экран большего размера, то можно получить тот же самый эффект что от игры в 4к просто использовав даунсемплинг.
    Советую попробовать даунсемплинг на любимых старых играх. Я прямо балдел и переигрывал старое-любимое, когда узнал про этот способ в 10ых годах. Улучшает любые 3д игры: стратегии, шутеры, РПГ, старые приставочные игры в эмуляторе. И не обязательно только даунсемплить 4к в FHD чтобы 4 пикселя ужимались в 1 пиксель. И с 2к в FHD тоже бывает значительное улучшение детальности.
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2024 в 04:39
  7. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.274
    На первом скриншоте искажение пропорций, что легко видно на том же шрифте.

    Ну а то, что разница в играх может быть видна только в динамике - это нормально, потому что мы играем в игры, а не в скриншоты. Современные же игры с высокой детализацией вообще полноценно можно оценить только вживую в динамике. Т.к. даже видео сильно жмут качество.

    Ну и у разных людей разный уровень комфорта и восприятия. Кому-то нет разницы между TN и IPS матрицей, а кому-то огромная разница между 60 и 144 кадрами в секунду в шутерах.

    Он тоже pixel-perfect, просто ещё шейдерные эффекты применяются. pixel-perfect это просто правильное масштабирование, чтобы не смазывалась картинка. Чтобы увидеть разницу между целочисленным масштабированием и нецелочисленным надо запустить игру с разрешением которое не делится на оригинальное разрешение игры без остатка по высоте или ширине.
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2024 в 06:28
  8. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.274
    Зачем? Чтобы не было видно чёрных рамок? Наоборот хорошо, если сделали только целочисленное масштабирование. Если же хочется для себя посмотреть не отвлекаясь - можно и в окне: спрятать панель задач и выставить обои в чёрный цвет.
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2024 в 07:02
  9. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.156
    @rusty_dragon, утомили они меня местами, а если точнее здесь слишком мелкое изображение получается с поправкой на то, что это трёхмерный экшен. Разобрался, лишние сообщения потёр, выше небольшая инструкция для запуска в полноэкранном режиме.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление