1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Старые игры в новой оболочке

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем B13, 19 дек 2004.

  1. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.664
    Список ремейков и портов старых игр у нас на Вики

    Сайт Games Revival, посвященный портам старых игр

    Оригинальное сообщение
     
    Последнее редактирование модератором: 22 окт 2014
    Ligoteranis нравится это.
  2.  
  3. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.308
    Про мониторы целая отдельная тема есть. Причём всё это обсуждение, вместе с этими же самыми фото ЭЛТ с увеличением, уже давно было там, чуть ли не слово в слово.
     
  4. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.300
    @spitefultomato. Вопрос. А нельзя ли нечто подобное применить случайно в Eradicator (1996, DOS)?

    Обновлено. Ответ. Удалил лишние сообщения. Дальше инструкция на примере DosBox-X, https://github.com/joncampbell123/d...4.10.01/dosbox-x-windows-2024.10.01-setup.exe.

    1. При установке нужно выбрать вариант pixel-perfect, остальное по настроению.
    2. Открыть dosbox-x.conf, в моём случае в E:\Games\Old\DOSBox-X, прописать своё разрешение экрана и такие параметры:

    fullscreen = false
    fullresolution = 1920x1080
    windowresolution = 1920x1080
    maximize = true
    output = openglpp (должно стоять по умолчанию)
    glshader = pixel_perfect-scanlines.glsl

    3.1. У меня есть копия в Steam. Если она у вас также имеется, то можно под [autoexec] написать следующее:

    imgmount d "E:\Games\Steam\SteamApps\common\Eradicator\CD\ERADICATOR.CUE" -t iso
    mount c E:\Games\Steam\SteamApps\common\Eradicator\ERAD
    c:
    erad

    3.2. Либо, если её нет, то скопировать исходники в, например, E:\Games\Old\ERAD, повторить алгоритм схожим образом с другими путями.

    4. Если захочется апробировать команды в ручную, а диск замонтировать в Daemon Tools, то запускаем E:\Games\Old\DOSBox-X\dosbox-x.exe, вводим (реальный привод я отключил, поэтому виртуальный занял букву d:\ для корректной работы audio-cd):

    mount f d:\ -t cdrom
    mount c e:\games\old\ERAD
    c:
    ERAD
    EXIT

    5. Результат.


    6. Для запуска DosBox-X вместе с игрой в Steam нужно скопировать файлы от него в E:\Games\Steam\SteamApps\common\Eradicator\dosbox_windows\ и переименовать dosbox-x.exe в просто dosbox.exe. Также потребуется переименовать dosbox-x.conf в dosbox_eradicator.conf. То есть иными словами заменить два оригинальных файла.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 22 ноя 2024
    spitefultomato и rusty_dragon нравится это.
  5. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.529
    DOSBox Staging, опция pixel perfect
    --- добавлено 22 ноя 2024, предыдущее сообщение размещено: 22 ноя 2024 ---
    или DOSBox x, шейдер pixel perfect
     
  6. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.394
    Суть целочисленного масштабирования в том, что для сохранения чёткого изображения на ЖК экране с высоким разрешением 1 пиксель картинки показывается на 4х пикселях. Опция есть в разных программах: эмуляторах, досбоксе, scummvm под разными именами. Надо просто найти, как она называется в конкретной программе и включить её. Вот и весь секрет. Ну и также, как выше писали, для сохранения пропорций и разрешений на современных ЖК экранах в настройках видеокарты выставляем вместо растягивания 1:1. Или сохранение пропорций. Т.к. по умолчанию обычно стоит растягивать на весь экран.

    Бонусом. Чтобы полностью закрыть вопрос разрешений, есть ещё такой приём как даунсемплинг или суперсемплинг. Когда игра рендерится с большим разрешением, чем разрешение экрана, а потом картинка уменьшается до размеров экрана. От этого метода три пользы:
    • Во-первых даунсемплинг это самый лучший способ сглаживания картинки, без артефактов, который позволяет убирать лесенки на объектах в кадре.
    • Во-вторых при даунсемплинге увеличивается детализация и насыщенность картинки, что позволяет старой игре заиграть новыми красками.
    • В-третьих, что проистекает из второго, для игры в 4к разрешениях далеко не всегда нужно и обязательно покупать 4к монитор. У монитора важно соотношение разрешения и диагонали экрана. Так FullHD, 1920x1080 изображение уже отлично выглядит на 24" мониторе. И если пользователю не нужен экран большего размера, то можно получить тот же самый эффект что от игры в 4к просто использовав даунсемплинг.
    Советую попробовать даунсемплинг на любимых старых играх. Я прямо балдел и переигрывал старое-любимое, когда узнал про этот способ в 10ых годах. Улучшает любые 3д игры: стратегии, шутеры, РПГ, старые приставочные игры в эмуляторе. И не обязательно только даунсемплить 4к в FHD чтобы 4 пикселя ужимались в 1 пиксель. И с 2к в FHD тоже бывает значительное улучшение детальности.
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2024
  7. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.394
    На первом скриншоте искажение пропорций, что легко видно на том же шрифте.

    Ну а то, что разница в играх может быть видна только в динамике - это нормально, потому что мы играем в игры, а не в скриншоты. Современные же игры с высокой детализацией вообще полноценно можно оценить только вживую в динамике. Т.к. даже видео сильно жмут качество.

    Ну и у разных людей разный уровень комфорта и восприятия. Кому-то нет разницы между TN и IPS матрицей, а кому-то огромная разница между 60 и 144 кадрами в секунду в шутерах.

    Он тоже pixel-perfect, просто ещё шейдерные эффекты применяются. pixel-perfect это просто правильное масштабирование, чтобы не смазывалась картинка. Чтобы увидеть разницу между целочисленным масштабированием и нецелочисленным надо запустить игру с разрешением которое не делится на оригинальное разрешение игры без остатка по высоте или ширине.
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2024
  8. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.394
    Зачем? Чтобы не было видно чёрных рамок? Наоборот хорошо, если сделали только целочисленное масштабирование. Если же хочется для себя посмотреть не отвлекаясь - можно и в окне: спрятать панель задач и выставить обои в чёрный цвет.
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2024
  9. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.300
    @rusty_dragon, утомили они меня местами, как и постоянная условная необходимость задумываться о правильных пропорциях. В остальном, если точнее, то здесь слишком мелкое изображение получается с поправкой на то, что это трёхмерный экшен. Разобрался, лишние сообщения потёр, выше небольшая инструкция для запуска в полноэкранном режиме. Больше похоже по простому из данной игры не выжать на данный момент.

    Я одно время помнится пробовал ставить разные паки текстур, что прошли нейроапскейл для Doom, но, во-первых, нормально совместимы они по сути только с оригинальными играми, каждый второй вад и кастомные текстуры отпадают, во-вторых при более пристальном рассмотрении становились заметны разные артефакты, а выбор паков не то чтобы густ.​


    По итогу разные подкрутки source-port'ов смотрятся выгоднее, как и, пока ещё редкие, эксперименты с вокселями.​
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2024
  10. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.394
    Мне кажется, раздражение от чёрных полос - мнительность. Не встречал ещё практических обоснований чем они мешают. Ну а пропорции - я просто ими пользуюсь. В любимых мною старых квестах с хорошим пиксель-артом очень хорошо разницу видно, когда растянуто. Потому был рад, когда в ScummVM добавили целочисленное масштабирование.

    Вот то, что может получится мелко на определённом экране - верю. Если плохо видно, то правда больший размер картинки важнее.
     
    drugon, spitefultomato и Ogr 2 нравится это.
  11. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.676
    Кстати, полезная опция. Однако, насколько понял, пропорции самой графики не меняются.
    w1r_screen.jpg w2r_screen.jpg

    Изучил этот вопрос и оригинальная графика действительно сохранена: у первого Warcraft размеры спрайтов соответствуют таковым из оригинала при распаковке ресурсов и конвертацией утилитами Hallfiry (правда, он, возможно, забыл приложить правильные палитры для конверсии спрайтов от DOS-версии - у меня из доступных получается цветовая каша). У Warcraft II с дополнением представлены оригинальные спрайты в формате .GRP от издания Battle.NET Edition. Так что играть в данный ремастер с оригинальной графикой мне видится лучшим вариантом для него.
    Для извлечения графики первого Warcraft из ремастера сделал с поддержкой ИИ скрипт на Python (3.8.10, работает от Windows 7 и выше). Была мысль сделать еще и импорт, но, увы, не понял как исправить ошибку с отсутствием файла по имени, хотя он есть. И не работает масштабирование при просмотре вырезок. Скрипт во вложении, пример распаковки - DropMeFiles – бесплатный файлообменник без регистрации
    Любопытно, что графика от ремастера в таком виде вне игры выглядит чуть более приятной.
    snapp008834.png 167_human_barr_2.grp_barr_2_0.png

    Тоже попробовал рассмотреть этот аспект, однако, по моим впечатлениям, Warcraft II хорошо выглядит и без имитации через ЭЛТ-шейдеры и даже pixel-perfect колдунства для dosbox, retroarch и прочих. А с первым, как мне кажется, не вполне однозначно - вроде бы картинка не то чтобы плоха, однако с некоторыми примочками (хотя бы теми, что указаны у @UnknDoomer в этом сообщении) она воспринимается, по меньшей мере, чуть более приятной если не для глаза, то восприятия.
    Warcraft I (Retroarch, CRT-Royale Shader, Default)
    Warcraft I (DosBox-X, Default and CRT Shaders)
    Warcraft II (Retroarch, CRT-Royale Shader, Default)
    Warcraft II (DosBox-X, Default and CRT Shaders)
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 23 ноя 2024
  12. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.308
    Да никто ж не спорит. Графика должна была принимать нужные пропорции уже только при выводе на ЭЛТ - разумеется, ни одна утилита этого не покажет.
    Только у меня не открывается, или у сайта проблемы?
     
  13. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.324
    Да чо-то у меня тоже не открываются эти картинки, хотя другие нормально. Может быть сломалась интеграция в форум, может быть на imgur'е что-то поменяли (в частности, формат урлов)
     
  14. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.676
    Речь была про другое, а секта привязки к железу меня не интересует. Извините.
    Скорее всего - если скопировать ссылку и удалить все после знака # вместе с ним, то ссылки будут открываться корректно. Альтернативный вариант:
    Код:
    https://imgur.com/a/warcraft-i-retroarch-crt-royale-shader-default-Phn6OEq
    https://imgur.com/a/kbJdMsY
    https://imgur.com/a/warcraft-ii-retroarch-crt-royale-shader-default-zvZLKjr
    https://imgur.com/a/warcraft-ii-dosbox-x-default-crt-shaders-Oz94wgy
     
  15. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.308
    Речь была именно об этом.

    Смешно про "секту" в свете тобой же выложенных скринов вариантов вывода, возвращающие изначальные пропорции.

    Мой вариант 640x480 через шейдеры мне нравится больше, чуть позже постараюсь выложить.
     
    Последнее редактирование: 23 ноя 2024
  16. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.394
    imgur давно не даёт смотреть картинки без яваскрипта и посещения страницы сайта. В топку такой хостинг картинок.
     
  17. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.308
    Выкладываю. Слегка подшаманенный geom.tweaked, дальше возиться с параметрами было лень, но по свободе времени хочу сделать ещё немного смотрибельнее.

    Screenshot at 2024-11-23 14-21-12.png
     
    rusty_dragon нравится это.
  18. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.676
    С моей точки зрения, речь была о том, что графика, по мнению предполагающих, от оригиналов не использовалась в чистом виде и имеющаяся в ремастерах испорчена. В действительности оригинальная графика используется как есть и результат в игре - следствие уже кода, а не ресурсов. Про пропорции в смысле 4:3, 16:9 и прочее это не относилось.
    В моем представлении, представители секты убеждают в покупке ЭЛТ-монитора, желательно большого (от 17 дюймов и больше, а лучше все 21).
    Что же до пропорций, то с опцией "Classic", она соответствует оригиналу и, насколько помню, в Battle.NET Edition они такие же.
    snapp008884.png
    --- добавлено 23 ноя 2024, предыдущее сообщение размещено: 23 ноя 2024 ---
    Интересный вариант. Можно ли поделиться?
     
  19. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.308
    Ну я возмущался именно пропорциями, и именно в первой части. А под испорченностью я понимал именно метод масштабирования, влияющий на картинку хуже других возможных - я не изучал графику в обсуждаемых ремастерах, но хорошо помню, как это реализовано в ремастере StarCraft.
    Можно. Среди плюсов - 320x200 выводится с эффектом удвоения строк, как на большинстве реальных видеокарт, а не как в стандартных шейдерах.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 23 ноя 2024
    Gamerun нравится это.
  20. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.676
    Попробовал для теста вставить казармы из MAC-версии и из Warcraft II и вышло три варианта:
    - MAC, соблюдение пропорций: выглядит правильного вида 4:3, как мне кажется на глаз, но не будет ли косяков восприятия после замены всей графики? Меня во всяком случае, субъективно, немного напрягает что в этом варианте оригинал выглядит широким, а MAC выглядит суженным по ширине.
    snapp008894.png snapp008895.png snapp008899.png snapp008898.png
    - MAC, без соблюдения пропорций: соотносится с оригиналом 1к1 по размерам, но допустим ли такой вариант-компромисс мне видится дискуссионным.
    snapp008897.png snapp008896.png snapp008900.png
    - Warcraft II: выглядит интересно и, возможно, по своему органично, но надо исправлять заранее косяк с командным цветом (в ресурсах Warcraft II по-умолчанию красный для людей и орков, а у людей в первой части синий) и, возможно, делать некоторые правки самих спрайтов (у бараков людей второй части есть особый синий спрайт, который, как понял, присутствует всегда вне зависимости от цвета команды).
    snapp008901.png snapp008902.png
    - Warcraft II с нарушением пропорций мне видится неправильным делать/пробовать.

    Также столкнулся с тем, что для части спрайтов есть маски для наложения дополнительного декора. Как-то править .json файлы в своем случае я допустимым не считаю, потому просто затер соответствующий элемент.
    snapp008891.png

    В целом, вариант правки графики таким образом более чем возможен, но есть вопрос затрат времени - делать тройную работу в одно лицо мне представляется не вполне перспективным. Потому, наверное, оставлю сию тему энтузиастам, у которых может стать куда больше и времени, и способностей чем у меня.
     

    Вложения:

    • hbarr_test.rar
      Размер файла:
      589,3 КБ
      Просмотров:
      1
    Dimouse и rusty_dragon нравится это.
  21. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.529
    Можно перехватить ReShade (openGl) и изменить пропорции:
    screenshot 2024-11-24 001.png
    только положение курсора перестает совпадать с игрой. возможно это можно исправить, но я хз Как, им не пользуюсь.
     
  22. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.676
    Не понял как это сделать через настройки - аддона или опции по правке разрешения в 4:3 не увидел.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление