1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Старые российские игры для PC

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем true-grue, 9 ноя 2014.

  1. true-grue

    true-grue

    Регистрация:
    15 окт 2014
    Сообщения:
    161
    Я создал список старых игр для PC, сделанных в России. Критерии отбора? Более или менее удачные игры до 2000-го года. Список, разумеется, неполон, не везде проставлены жанры и проч. Признаюсь, когда начинал его составление -- совсем не ожидал, что он достигнет таких объемов. Милости прошу всех заинтересованных лиц присоединяться к развитию вики-странички!

    http://www.old-games.ru/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_PC
     
    Последнее редактирование: 10 ноя 2014
    Kill_switch, ZoRg, dolbokluv и 21 другим нравится это.
  2.  
  3. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.858
    MrFlibble нравится это.
  4. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.495
    Только та, что имеется в указанной выше статье!
    Раз уже она формально предназначалась для продаж, то явно выходила на дискетках. Другое дело, что найти сейчас такую дискету наверняка нереально...
     
    MrFlibble нравится это.
  5. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    @Uka, крайне сомнительно, что игра вышла на дискете, но об этом никто не знает и никто не помнит.
     
    MrFlibble нравится это.
  6. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.495
    @Вендиго, почему? Полно есть старых игр, которых никто не знает и не помнит.
    "Цветные линии", понятно, все знают, - ну так поэтому они и продавались в то время крайне плохо и мало. По слухам - 150 или 300 штук продано было. А сколько дошло до нашего времени?
    Да что говорить о способе распространения, если в такой популярной игре никто столько лет не замечал критического бага, который мы исправили полгода назад!
     
  7. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.151
    Найти что либо редкое в оригинальном виде и на родной дискете - большая удача.
     
    Последнее редактирование: 11 мар 2024
    compart и MrFlibble нравится это.
  8. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.567
    Кстати, а какова ситуация с авторскими правами на игры, издававшиеся "Геймосом"? В Википедии написано, компания прекратила существование в 2004 г. Права вернулись к создателям игр, которые "Геймос" публиковал? (если честно, я очень плохо себе представляю, что по этому поводу говорит законодательство РФ)
     
  9. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.495
    @MrFlibble, вероятно, ситуация такая же, что и с прочими Abandonware-играми со всего мира.
    По-моему, тут важнее не то, что говорит по этому поводу законодательство той или иной страны (если говорит), а то, что было прописано в договоре авторов с издателями (о чём мы вряд ли узнаем).
     
  10. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.567
    Это правда, но договор не может быть составлен совсем "с потолка", то есть в итоге эти договорные отношения регулируются законодательством. Так что это хоть какой-то ориентир.

    На самом деле, насколько я могу судить, есть два базовых сценария. Либо автор игры полностью уступил права на неё издателю в обмен на вознаграждение, либо договор между ними предусматривает издание и продажи от лица и в пользу автора с получением отчислений (я утрирую, но в целом должно быть так). Если второе, то по истечении срока действия договора права возвращаются к автору, который может делать с игрой что хочет, включая объявление её бесплатной, общественным достоянием и т. п. В первом же случае права становятся собственностью компании и в случае её ликвидации могут быть перекуплены третьими сторонами вместе с другими активами. Если пресловутая третья сторона не имеет отношения к игровой индустрии, эти права вместе с самой игрой могут оказаться полностью забытыми, тем не менее оставаясь в собственности счастливого покупателя. Который, в свою очередь, может и не страдать альтруизмом или желанием избавиться от бесполезного актива, ведь за него были уплачены деньги. Тогда вопрос в том, когда срок действия этих прав истечёт, а это определяется локальным законодательством. Как-то так.
     
  11. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    @Uka, можно немного подробностей про баг?
     
    MrFlibble нравится это.
  12. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.435
    @MrFlibble, Не очень понимаю тебя, о каких правах ты говоришь.
    Игру "Цветные линии" копировали десятки раз, причем многие копии почти ничем не отличались от оригинала.
    Так о каких правах тут речь?
    Кто сейчас будет продавать и главное покупать оригинальную игру Color Lines из 1992 года? Никто! А значит и проблем с правами, как таковыми нет.
    А клоны и раньше продавались без каких либо препон.

    Права тут скорее могут сохранятся на оформление, заставка, музыка, дизайн колобков.
    То есть, да, ты можешь и их позаимствовать для своих поделок, но и взамен получить встречные претензии. При этом, тут даже не нужны никакие бумаги и т.д. Достаточно факта того, что стоят твои копирайты.

    Права на идею? А оно работает?
    Имеем тысячи клонов Тетриса. Права то, все это время были у кого то. Теперь Пажитнов рассказывает, что он и права вернул и запатентовал чего то там. И что? Да ничего! Как клепали эти Тетрисы, так и продолжают клепать.
    100% никто ничего Пажитному не платит. Исключение, крупные студии/компании. Хотя и они, то же могут послать далеко.
     
  13. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.567
    Об авторских правах на оригинальную игру. Конкретнее, про вот это:
    Проблема плагиата, которую ты упомянул, здесь является только одним из аспектов, причём не самым важным. Насколько я помню, запатентовать идею действительно нельзя, можно только предъявлять претензии к сходству презентации или чего-то подобного. Впрочем, меня не интересует практический аспект того, как эти права будут применяться (и будут ли), а только то, каковы они и кому принадлежат, если это можно выяснить.
     
  14. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.495
    См. вот тут: пункт 5 - и сообщения далее.

    В общем, всё так и есть, да. Если авторы были сотрудниками компании, то вероятнее первый сценарий. Если нет - то второй.
    Я общался с разными авторами второго типа, издававшими игры у "Акеллы", "Нового диска", "Руссобит-М", - во всех случаях права возвращались к ним спустя несколько лет.
    Просто на деле мало кто из авторов интересуется что правами, что судьбой своих творений, увы.
     
    MrFlibble нравится это.
  15. MAZterXP

    MAZterXP

    Регистрация:
    4 ноя 2018
    Сообщения:
    731
    Лучше бы просто добавили на сайт строку страны для каждой игры и возможность фильтра по стране, чем составлять этот список наиболее известных игр, смысл его отдельного существования от каталога непонятен.
     
    compart нравится это.
  16. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    @MAZterXP, зайдите в раздел "свойства" - там вы можете найти список стран и количество игр в каждом, а также сразу же открыть любой список. Аналогично с языками, типами главных героев и любым другим свойством.
    --- добавлено 11 мар 2024, предыдущее сообщение размещено: 11 мар 2024 ---
    @MAZterXP, а через расширенный поиск можно вообще сужать поиск сколько угодно. Например, можно найти все рождественские игры из Норвегии, или игры с женским персонажем из Китая. И т.д.
     
    MAZterXP нравится это.
  17. compart

    compart

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    4.435
    Зачем тебе это? Это порой трудно и затратно узнать! И цель порой не оправдывает средства.
    В каждом отдельном случае, все индивидуально. Почитай про ребят из ID как они искали правообладателя.
    Нашли в итоге какую-то старушку. При этом, как там к ней права попали - темный лес. И по итогу, эти права, не помню купили они их или нет, по факту они ими все равно не пригодились (насколько я помню).

    Права на игры Никиты, были, и возможно есть у Никиты. Какое то время назад они выкладывали на своей странице некоторые старые игры, адаптированные под новые системы. Теперь страницы нет. По ходу, теперь нет и компании с таким названием.
    Сам Никита, как человек, остался. Переуступил ли он свои права, закончился ли на них срок, покинул ли он территорию России (а это то же может влиять), признан ли он "агентом" (и это, то же в нынешних реалиях имеет быть) и т.д.

    Если тебе так интересно, найми юриста соответствующего профиля и он это выяснит. Сам ты вряд ли что то сможешь узнать.
    Ребята из ID да, рассказывают "мы" нашли, но это не следует понимать буквально, что они бегали и что то искали, они точно так же наняли человека и он за деньги нашел нужную им информацию.

    То же самое и с играми Геймоса. Сотников вроде более доступен, чем Скрипкин. Ты можешь найти его и спросить непосредственно у него.

    Или еще пример, игры от КД-Лаб
    Кранк погиб, Шапошникова с 2015 живет в Германии и по её словам совсем отошла от игровой деятельности. А у них с Кранком на минуточку, общая дочь, плюс еще три ребенка от Новикова, который то же причастен к играм КД-Лаб. А у Кранка и другие дети есть. Игры (не все), до сих пор продаются.
    Как они там делил права при перерегистрации, смене названий и владельцев бывшей КД-Лаб, как делили права на игры, кто сейчас наследник этих прав - темный лес.
    Поиском в интернете и вопросами в нем же, ты ничего не найдешь и не поймешь.
    Тут запросы нужно подавать в соответствующие инстанции.
    А тебе могут задавать встречные вопросы, с какой целью вы этим интересуетесь и т.д.
    Альтернатива в виде поиска конкретных людей и вопросов к ним. Опять, а ради чего ты эти вопросы задаешь.

    Ты можешь попробовать взять интервью и в нем ввернуть вопрос про права, но ответ будет всего лишь мнением, и по сути, не значить ничего.
    --- добавлено 11 мар 2024, предыдущее сообщение размещено: 11 мар 2024 ---
    Тег "на каком языке игра" есть.
    С страной не все так однозначно.

    Как пример, фирма "Noch Software" и игры The Fortune Cookie (1997, Windows) и особенно The Lost City of Atlantis (1995, DOS)
    Как определить страну то? По месту регистрации товарного знака? А если сами люди её создавшие находились совершенно в другой стране, то есть, по факту, игра создана в одном месте, продавалась в другом, а компания, формально, находится в третьем.
    Отмечать тегом страны, по месту регистрации, на мой взгляд, это дичь!
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2024
    MrFlibble нравится это.
  18. MAZterXP

    MAZterXP

    Регистрация:
    4 ноя 2018
    Сообщения:
    731
    Спасибо, вижу, получается этот раздел "свойства" нигде не отображается для обычного пользователя, по-умолчанию виден только выбор из колонки слева: по жанру, по платформе, по году выпуска и по букве.

    И только сейчас я увидел, что расширенный поиск вообще существует, так как ранее просто не обращал внимание на кнопку, юзер френдли интерфейс :)
     
  19. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.567
    Мне кажется, что без этого знания о той или иной игре будут не совсем полны. Я понимаю, что это максималистский запрос, но я также считаю, что для каждой игры (вообще для каждой известной игры) хорошо бы также знать и задокументировать, на каком языке она написана и какой компилятор использовался, доступен ли исходный код и если да, то по какой лицензии.

    Что касается замечания, что "трудно и затратно", это, я думаю, правда. Кстати, спасибо за информацию о конкретных компаниях, которую ты привёл. Но, с другой стороны, вот автор сайта RGB Classic Games с середины 2000-х по примерно середину 2010-х активно искал правообладателей старых условно-бесплатных игр и нашёл довольно многих, благодаря чему состоялись официальные бесплатные релизы Chopper Commando, Boppin', Beneath A Steel Sky вместе с исходниками, Clyde's Adventure, Clyde's Revenge, Taking Care of Business, Psion Chess, Cybersphere и Cybersphere Plus, нескольких вариантов маджонга Рона Балевски, Adventures of Robbo, Electro Man, Heartlight PC, Traffic Department 2192, Overkill, Kiloblaster, Xargon, Thor's Hammer и некоторых других (всё подробно описано в новостной ленте сайта).
     
    compart нравится это.
  20. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.567
    Заинтересовался шахматной игрой "Кентавр" (Centaur) Виктора Вихрева. На сайте лежат только версии 1.1 и 2.0 для DOS, однако на этой странице указана версия 3.0 для DOS: Centaurdos.zip (150 KB). Можно предположить, что она была окончательной для данной платформы. К сожалению, файл не сохранился, там есть только английская версия для Win3.x.

    Страница с описанием программы есть тут.

    Я так понимаю, вот тут опубликован исходный код/алгоритм программы:
    Вихрев, Виктор Викторович - Алгоритм шахматной программы КЕНТАВР - Search RSL
     
    compart нравится это.
  21. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.273
    @MrFlibble, ты проверил все версии соответствующей страницы (впрочем, предположу, что да)?
    Контакты Вихрева есть где-либо (это вопрос ко всем)?

    Вообще, конечно, ситуация очень печальная: вполне возможно, что и сейчас где-то есть условно подобные файлы, которые сохранены только на каком-то одном сайте и о которых почти никто не знает, а найдём мы информацию о них только тогда, когда ссылки уже погибнут...
    --- добавлено 9 май 2024, предыдущее сообщение размещено: 9 май 2024 ---
    Мне кажется, что стоит проверить на предмет наличия версии 3.0 разнообразные отечественные пиратские сборники подобных (полу)бесплатных игр 1990-х и начала 2000-х годов: она вполне могла попасть на какой-нибудь из них.
     
  22. MAZterXP

    MAZterXP

    Регистрация:
    4 ноя 2018
    Сообщения:
    731
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление