1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Still Life

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Вендиго, 4 фев 2022.

  1. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    Жанр:
    Quest

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2005

    Разработчик:
    Microïds

    Издатель:
    Microïds

    Рейтинг:
    9 из 10

    Still Life - классический квест от третьего лица, разработанный авторами дилогии Syberia, студией Microïds, но на этот раз без участия Бенуа Сокаля. Является идейным продолжением другой игры французов - Post Mortem, однако независимый сюжет позволяет проходить Still Life и без знакомства с условной "первой частью". Если вы любите детективные истории о маньяках и нуар, но ещё не знакомы с этой игрой, вы пришли по адресу.

    Чикаго, 2004 год. Полиция сталкивается с серией жестоких убийств проституток и не может продвинуться в расследовании - число жертв уже превышает число зацепок, а преступление, которым начинается квест, является пятым по счёту. Виктория Макферсон, агент ФБР и главная героиня игры, прибывает вместе с другими стражами порядка в крайне странную полупустую квартиру - в ванне лежит труп, на стенах обнаруживаются надписи кровью. В процессе дальнейшего расследования Виктория, пошедшая по стопам своего деда, обнаруживает старые дневники давно умершего родственника, который был частным сыщиком и расследовал в 1920-х деяния пражского маньяка, известного как "перловский потрошитель". И, что самое удивительное, почерк, равно как и внешний вид убийцы - чёрный плащ, цилиндр и маска, - крайне схожи. Дальнейшая игра будет посвящена сразу двум параллельным расследованиям в двух разных эпохах. Главы, в которых мы будем играть за Викторию Макферсон, будут чередоваться с главами, где её дед Густав ведёт охоту на маньяка в Праге в далёких 1920-х. И кто знает, когда эти две истории пересекутся снова.

    К сожалению, история, будучи интересной и сохраняющей интригу, не может похвастаться оригинальностью. Это очередная фантазия на тему Джека-потрошителя, чей излишне романтизированный образ привлекает и писателей, и режиссёров, и разработчиков компьютерных игр, - взять хотя бы вышедший годом ранее квест Jack The Ripper, который, кстати, нисколько не похож на Still Life и также рекомендуется всем любителям данной тематики.

    Still Life содержит, особенно в начале игры, некоторый элемент полицейского детектива, отражённый и в антураже, и в квестовых загадках, но потом всё больше и больше становится детективом иного рода, где на первый план выходит практически собственное расследование, - дело даже дойдёт до незаконного получения данных из архивов ФБР. И если Виктория всё-таки будет пользоваться новейшими достижениями техники и часто наведываться на своё рабочее место, то главы, протагонистом которых является Густав Макферсон, лишены таких эпизодов.

    Раз уж действие игры происходит в двух эпохах, то и оформление некоторых элементов игры, например инвентаря, должно быть разным. Разработчики учли это, но не смогли или не захотели достойно реализовать. Виктория Макферсон располагает служебным планшетом, вмещающим в себя инвентарь с возможностью повертеть трёхмерную модель каждого предмета, дневник главной героини с кратким обозрением происходящих событий, сборник документов (записки, полицейские отчёты и т.д.) и меню сохранения/загрузки. Выглядит вещица достаточно современно и хорошо подходит антуражу чикагских глав, но сказать то же самое про инвентарь Густава нельзя. Авторы игры взяли планшет Виктории и переделали его: сенсорные экраны заменили на куски пожелтевшей бумаги (именно куски, это не похоже на вырезки и вообще ни на что), корпус сделали из немного поржавевшего железа и при этом оставили кнопки, вызывающие инвентарь, документы, дневник и меню сохранения/загрузки, подведя к ним неуместные провода. Кстати, дабы сохранить игру, нужно нажать на изображение компакт-диска, - но вряд ли в Праге 1920-х они были в ходу. В итоге детектив Макферсон использует в своей работе странный и ни на что не похожий предмет, к тому же по непонятной причине поржавевший и с жёлтой бумагой.

    Основную часть игрового времени Still Life занимает хождение по локациям, ведение диалогов и решение квестовых задачек. В то же время головоломок тоже достаточно - будем открывать различные замки (иногда отмычками), готовить строго по рецепту и даже управлять краном. Нашлось место даже парочке мини-игр, одна из которых, поджидающая игроков ближе к концу истории, может стать серьёзной проблемой - никто ведь не говорил, что охотиться на серийных убийц легко!

    Как и в предшествующем приключении Кейт Уолкер, графика здесь хороша, но живописных пейзажей не будет, потому что игра пройдёт в совершенно других локациях. Зато будут живописные полотна - целая галерея полотен, играющих важнейшую роль в сюжете Still Life. Мрачные пражские улочки и такие же мрачные кварталы Чикаго, сверкающие от чистоты интерьеры полицейского участка, оборудованного по последнему слову техники, и уютные комнаты в доме главной героини - вот что ждёт игроков. Квест пронизан атмосферой города, в нём нет места любованию красотами природы, ведь на кону человеческие жизни, и если злоумышленник вершит свои чёрные дела не на красивом берегу горной речки, а в пражской канализации, то и мы идём туда.

    Still Life - это закономерно качественный квест, имеющий долгую продолжительность, густую атмосферу, неплохую графику и толковый сюжет, но не всем он придётся по вкусу из-за тематики, что, разумеется, ни в коем случае не является недостатком игры. Возможно, до уровня Syberia 2 как в техническом, так и в содержательном плане эта работа Microïds действительно не дотягивает, раз уж это утверждают многие рецензии и комментарии обычных пользователей, но сравнивать эти две истории с целью покритиковать "проигравшую" точно не стоит - уж очень они разные.
     
  2.  
  3. coolerman

    coolerman

    Регистрация:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    667
    На сайте залит дважды 2cd от 1С.
     
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.497
    @coolerman, поясните, пожалуйста: продублирован второй диск русской версии или продублирована русская версия как таковая?
    --- добавлено 23 окт 2022, предыдущее сообщение размещено: 23 окт 2022 ---
    @coolerman, проверил.
    @Вендиго, необходим первый диск русской версии. Ты дважды прислал второй...
     
  5. coolerman

    coolerman

    Регистрация:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    667
    Очень достойный квест, тех времен, когда ещё могли и делали. Как написано выше, до уровня Сибири не дотягивает, но я бы в свой рейтинг топ 5 подобного плана 2,5D квестов, его бы прописал. Хотя квесты в современном антураже мне не сильно нравятся, но вот линия за Густава была очень интересной. Да и пересечения сюжетных линий не оставляли равнодушным. Особенно, после прохождения Post Mortem.
     
  6. temnix

    temnix

    Регистрация:
    7 апр 2005
    Сообщения:
    80
    Неужели об этой игре всего три отзыва? Когда несколько лет назад я взялся посмотреть, что она из себя представляет, после многочисленных упоминаний в истории жанра квестов, то у меня образовалось такое количество впечатлений, что я мог бы написать длинное, яростное и сконфуженное ревю. Тогда я буквально бесился от нелогичности этой игры, от псевдоисторической обстановки якобы Праги, от невероятных поворотов. "Не верю! Не верю!" кричал Станиславский, уворачиваясь от пуль, которыми ни с того ни с сего взялись осыпать его осыпать полицейские на причале. И в самом деле, правдоподобия здесь нет никакого: и Прага была совсем не такая, и агенты ФБР так себя не видут, и дом Виктории и ее отношения с отцом, как и многое прочее, недоразработаны, а как минимум одна головоломка (с роботом) способна довести до белого каления. Я прошел ее, скачав чей-то сейв. Так что НЕТ! НЕТ! и НЕТ! я отвечаю всему по отдельности в этой игре... и однако окончательное мое слово ДА. Теперь, когда я поуспокоился и давление мое вернулось в напульсник, я вспоминаю не чушь, которую мне приходилось терпеть, а то, что меня увлекало сквозь нее - историю, нерациональную, чувственную историю о боли и наслаждении, пронзающую, как нож, два века.

    Оказывается совсем неважно, что происходит на экране. За перемещениями Виктории и Густава туда-сюда все время скрывается, как зверь в логове, пульсирует, как молящая пролиться кровь, Загадка Желания. Это запретное Желание противоположно всему цивилизованному, "хорошему" миру игры, его "хорошим" героям, и сами авторы не знают, что делать с собственной темой. Боль как искусство и искусство как боль - они могут только вздыхать о таком с ужасом и тоской, вдыхать этот странный потусторонний аромат. Антисвет окружает здешние события. Поэтому логика тут не главное, хотя она отнюдь не помешала бы. Тем не менее и калека в церкви, владыка воронов, и выставка "искусства" в эксклюзивном клубе - все это образы, клубящиеся вокруг тайны скрытого за явным. Вообще тема скрытого была центральной в искусстве 80-90-х, от "Книг крови" Баркера и "Никогдании" Геймана до "Мира тьмы" White Wolf и "Матрицы", от "Нейроманта" до The Longest Journey. Очень может быть, что сейчас идея тайного уже не может быть воспринята теми, кто родился позже или забыл себя тогдашнего, потому что преступления, в том числе политические и финансовые, теперь совершаются в открытую и общественное устройство лишилось глубины для протеста или поворота. О конфликте скрытого и явного, нормального и преступного, общественного и личного можно было говорить и творить, когда у общества и личности был выбор, когда существовал мощный и влиятельный средний класс. Фактически история как таковая требует среднего класса, я думаю. Когда остаются одни хозяева жизни и чернь, то образ насилия - это уже не острый мастихин, вскрывающий нутро, а кувалда, утрамбовывающая официозную ложь. Поэтому сейчас Still Life может показаться всего лишь плоховато написанной сказкой про маньяков. Но я надеюсь, что человек без предрассудков, новичок, еще ничего не знающий о ней, начнет играть и ощутит то, о чем я здесь рассуждаю и что остается в душе как Крути Не Крути А Настоящее Искусство.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 май 2023
  7. co6a4enok

    co6a4enok

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    221
    Хоть я и не в особом восторге от этой игры (маньяки, проститутки, наркотики не те темы, которые интересует меня в квестах), но в плане целостности и интриги сюжета, а также уровня головоломок она просто на две головы выше Сибири. И называть её "недотягивающей" до уровня той чуши, которую в красивой обёртке впаривал потребителям месье Сокаль, это, простите, перебор (к Сибири у меня свой отдельный большой критический комментарий, если кому интересно). Да, сюжет здесь изобилует определенными нелепостями, нелогичными действиям героев и историческими бреднями (как например представления французов 21 века о Праге 20-х годов 19 века), а головоломки контрастно разнятся от ужасно примитивных до невероятно сложных, решаемых только методом долгого нудного перебора (хотя есть и весьма неплохие, типа головоломки с отмычками или с роботом сапёром), но в общем и целом Still life весьма крепкий и добротный квест, особенно на фоне того упадка в квестостроении, который наблюдается со времён выхода этой игры и восхваления примитивных коммерческих поделок типа Сибирии.
     
  8. macuto

    macuto

    Регистрация:
    8 июн 2014
    Сообщения:
    161
    @co6a4enok, у меня очень похожее отношение к "Syberia" :) Слишком сильно переоценённое творение. Хороший квест, но не более того, Сибирь меня даже близко так не захватывала как Still Life, которую я проходил буквально взахлёб. Хотя, справедливости ради, в "Syberia 2" было что-то ламповое за счёт заснеженного антуража. А первую часть вообще бы рекомендовал пропускать — тягомотина та ещё, на фоне серых невыразительных пейзажей...

    А что не так с Прагой? По-моему, выглядит вполне аутентично и по архитектуре и по нарядам людей. Или вы имеете в виду что нам показывают исключительно подворотни? Ну так они в любом мегаполисе есть, разве не так? :) И именно там обычно ошиваются куртизанки.
     
  9. co6a4enok

    co6a4enok

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    221


    Типичные тупые стереотипы Запада о Востоке: везде грязь, коррупция, нищета, разруха, безнадёга и желание местных обитателей поскорее свалить отсюда и исполнить свою "американскую мечту", как например громила Роман, мечтающий открыть свой элитный клуб с маленьким джазовым оркестром как он видел на открытке из Нью-Йорка.
     
  10. macuto

    macuto

    Регистрация:
    8 июн 2014
    Сообщения:
    161
    Скорее всего, вы просто сами подсознательно искали такой "злой умысел" :) Ведь Нью-Йорк разработчики также изобразили с грязью, разрухой и безнадёгой. То же самое, кстати, можно сказать и про парижские закоулки в Post Mortem. И, если уж на то пошло, то Прага всегда была частью западной цивилизации ещё начиная со времён Священной Римской Империи. Получается, сами себя "отстереотипили" басурмане? ;)
     
  11. co6a4enok

    co6a4enok

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    221
    Нет. Как раз в Нью-Йорке нет никакой грязи, разрухи и безнадеги. Всё чистенько, аккуратненько и на высшем уровне, даже бордель выглядит шикарным, изысканным местом.

    глупости, конечно, вы пишите)) была такой частью, что немцам и австрийцам постоянно приходилось усмирять эту часть, а то, мерзавцы, какие-то автономии для себя постоянно требовали.
     
  12. macuto

    macuto

    Регистрация:
    8 июн 2014
    Сообщения:
    161
    @co6a4enok,
    Знаете, а вы правы! Ради интереса сейчас пролистал прохождение игры на Ютубе. Помимо самого первого уровня, с трупом в замёрзшей ванне, локации Нью-Йорка действительно чистые и ухоженные. Честно говоря, никогда не обращал внимания на такое... И не могу сказать что это как-то подпортило моё впечатление от Праги, она даже в таком изношенном виде очень атмосферна и загадочна.

    Не понимаю только почему вы записали чехов в стан "восточных". Видимо, у вас отложился в памяти образ Чехословакии. Но, если посмотреть объективно: менталитет и повадки у чехов во многом западные, архитектура западная, язык сильно отдалён даже от соседнего польского (я на нём говорю, поэтому могу оценить). Да и сами чехи себя с востоком не ассоциируют. Когда их страну относят к Восточной Европе они обижаются и вежливо поправляют "Не Восточная, а Средняя". Это те же самые австрийцы, по сути. Ну а то, что у них бывали какие-то исторические тёрки с немцами... Так ведь они и между германскими племенами происходили постоянно :)
     
  13. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    Только сейчас купил и прошёл эту игру - в своё время лозунг "от создателей "Сибири" казался скорее "антирекламой".
    Впечатление скорее средние. Это на самом деле не совсем "от авторов "Сибири", т.е. не от Бенуа Сокаля, - но это как раз плохо: там были хотя бы какой-никакой стиль и какая-никакая атмосфера, а тут нет ни того ни другого. Обычная средней руки классическая адвенчура эпохи "Серебряного века" жанра - которая была бы раза в полтора-два короче, если бы дозволялось переходить моментально и на карту, и в соседнюю локацию. Картинка мутноватая и блёкловатая, отдаёт скорее импрессионизмом. Квестовых загадок минимум - нельзя даже выбирать реплики в диалогах, всё автоматически, как в "интерактивной книге". И, разумеется, предельно линейно, - хотя от детектива этого ожидать вполне можно.

    А вот сюжет, который от качественного интерактивного детектива ожидать как раз следует, тут не самый сильный. Уж очень много белых ниток и надуманностей. Видимо, нарочно оставляли задел на продолжение...

    Вот-вот. Как будто начинаешь читать детектив сразу с пятой главы, что всё-таки странно и нелогично.

    Хватает, но они тут явно скучноватые. Типа вездесущих "пятнашек" и лабиринта...

    Всё так, только не Нью-Йорка, а Чикаго.
     
  14. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.666
    Хороший квест начала нулевых. Нормальный сюжет, отличная озвучка и в целом не плохие персонажи. Головоломки...есть..правда вот это как раз самая слабая часть игры - они либо элементарные, либо какая-то перемудреная дичь ( да да отмычки и робот ). По технической части могут быть проблемы с современными ПК из за привязки анимаций к FPS. Рекомендую либо запускать на старом железе, либо использовать DxWnd либо, внезапно, на Xbox Original
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление