Still Life - классический квест от третьего лица, разработанный авторами дилогии Syberia, студией Microïds, но на этот раз без участия Бенуа Сокаля. Является идейным продолжением другой игры французов - Post Mortem, однако независимый сюжет позволяет проходить Still Life и без знакомства с условной "первой частью". Если вы любите детективные истории о маньяках и нуар, но ещё не знакомы с этой игрой, вы пришли по адресу.
Чикаго, 2004 год. Полиция сталкивается с серией жестоких убийств проституток и не может продвинуться в расследовании - число жертв уже превышает число зацепок, а преступление, которым начинается квест, является пятым по счёту. Виктория Макферсон, агент ФБР и главная героиня игры, прибывает вместе с другими стражами порядка в крайне странную полупустую квартиру - в ванне лежит труп, на стенах обнаруживаются надписи кровью. В процессе дальнейшего расследования Виктория, пошедшая по стопам своего деда, обнаруживает старые дневники давно умершего родственника, который был частным сыщиком и расследовал в 1920-х деяния пражского маньяка, известного как "перловский потрошитель". И, что самое удивительное, почерк, равно как и внешний вид убийцы - чёрный плащ, цилиндр и маска, - крайне схожи. Дальнейшая игра будет посвящена сразу двум параллельным расследованиям в двух разных эпохах. Главы, в которых мы будем играть за Викторию Макферсон, будут чередоваться с главами, где её дед Густав ведёт охоту на маньяка в Праге в далёких 1920-х. И кто знает, когда эти две истории пересекутся снова.
К сожалению, история, будучи интересной и сохраняющей интригу, не может похвастаться оригинальностью. Это очередная фантазия на тему Джека-потрошителя, чей излишне романтизированный образ привлекает и писателей, и режиссёров, и разработчиков компьютерных игр, - взять хотя бы вышедший годом ранее квест Jack The Ripper, который, кстати, нисколько не похож на Still Life и также рекомендуется всем любителям данной тематики.
Still Life содержит, особенно в начале игры, некоторый элемент полицейского детектива, отражённый и в антураже, и в квестовых загадках, но потом всё больше и больше становится детективом иного рода, где на первый план выходит практически собственное расследование, - дело даже дойдёт до незаконного получения данных из архивов ФБР. И если Виктория всё-таки будет пользоваться новейшими достижениями техники и часто наведываться на своё рабочее место, то главы, протагонистом которых является Густав Макферсон, лишены таких эпизодов.
Раз уж действие игры происходит в двух эпохах, то и оформление некоторых элементов игры, например инвентаря, должно быть разным. Разработчики учли это, но не смогли или не захотели достойно реализовать. Виктория Макферсон располагает служебным планшетом, вмещающим в себя инвентарь с возможностью повертеть трёхмерную модель каждого предмета, дневник главной героини с кратким обозрением происходящих событий, сборник документов (записки, полицейские отчёты и т.д.) и меню сохранения/загрузки. Выглядит вещица достаточно современно и хорошо подходит антуражу чикагских глав, но сказать то же самое про инвентарь Густава нельзя. Авторы игры взяли планшет Виктории и переделали его: сенсорные экраны заменили на куски пожелтевшей бумаги (именно куски, это не похоже на вырезки и вообще ни на что), корпус сделали из немного поржавевшего железа и при этом оставили кнопки, вызывающие инвентарь, документы, дневник и меню сохранения/загрузки, подведя к ним неуместные провода. Кстати, дабы сохранить игру, нужно нажать на изображение компакт-диска, - но вряд ли в Праге 1920-х они были в ходу. В итоге детектив Макферсон использует в своей работе странный и ни на что не похожий предмет, к тому же по непонятной причине поржавевший и с жёлтой бумагой.
Основную часть игрового времени Still Life занимает хождение по локациям, ведение диалогов и решение квестовых задачек. В то же время головоломок тоже достаточно - будем открывать различные замки (иногда отмычками), готовить строго по рецепту и даже управлять краном. Нашлось место даже парочке мини-игр, одна из которых, поджидающая игроков ближе к концу истории, может стать серьёзной проблемой - никто ведь не говорил, что охотиться на серийных убийц легко!
Как и в предшествующем приключении Кейт Уолкер, графика здесь хороша, но живописных пейзажей не будет, потому что игра пройдёт в совершенно других локациях. Зато будут живописные полотна - целая галерея полотен, играющих важнейшую роль в сюжете Still Life. Мрачные пражские улочки и такие же мрачные кварталы Чикаго, сверкающие от чистоты интерьеры полицейского участка, оборудованного по последнему слову техники, и уютные комнаты в доме главной героини - вот что ждёт игроков. Квест пронизан атмосферой города, в нём нет места любованию красотами природы, ведь на кону человеческие жизни, и если злоумышленник вершит свои чёрные дела не на красивом берегу горной речки, а в пражской канализации, то и мы идём туда.
Still Life - это закономерно качественный квест, имеющий долгую продолжительность, густую атмосферу, неплохую графику и толковый сюжет, но не всем он придётся по вкусу из-за тематики, что, разумеется, ни в коем случае не является недостатком игры. Возможно, до уровня Syberia 2 как в техническом, так и в содержательном плане эта работа Microïds действительно не дотягивает, раз уж это утверждают многие рецензии и комментарии обычных пользователей, но сравнивать эти две истории с целью покритиковать "проигравшую" точно не стоит - уж очень они разные.
Чикаго, 2004 год. Полиция сталкивается с серией жестоких убийств проституток и не может продвинуться в расследовании - число жертв уже превышает число зацепок, а преступление, которым начинается квест, является пятым по счёту. Виктория Макферсон, агент ФБР и главная героиня игры, прибывает вместе с другими стражами порядка в крайне странную полупустую квартиру - в ванне лежит труп, на стенах обнаруживаются надписи кровью. В процессе дальнейшего расследования Виктория, пошедшая по стопам своего деда, обнаруживает старые дневники давно умершего родственника, который был частным сыщиком и расследовал в 1920-х деяния пражского маньяка, известного как "перловский потрошитель". И, что самое удивительное, почерк, равно как и внешний вид убийцы - чёрный плащ, цилиндр и маска, - крайне схожи. Дальнейшая игра будет посвящена сразу двум параллельным расследованиям в двух разных эпохах. Главы, в которых мы будем играть за Викторию Макферсон, будут чередоваться с главами, где её дед Густав ведёт охоту на маньяка в Праге в далёких 1920-х. И кто знает, когда эти две истории пересекутся снова.
К сожалению, история, будучи интересной и сохраняющей интригу, не может похвастаться оригинальностью. Это очередная фантазия на тему Джека-потрошителя, чей излишне романтизированный образ привлекает и писателей, и режиссёров, и разработчиков компьютерных игр, - взять хотя бы вышедший годом ранее квест Jack The Ripper, который, кстати, нисколько не похож на Still Life и также рекомендуется всем любителям данной тематики.
Still Life содержит, особенно в начале игры, некоторый элемент полицейского детектива, отражённый и в антураже, и в квестовых загадках, но потом всё больше и больше становится детективом иного рода, где на первый план выходит практически собственное расследование, - дело даже дойдёт до незаконного получения данных из архивов ФБР. И если Виктория всё-таки будет пользоваться новейшими достижениями техники и часто наведываться на своё рабочее место, то главы, протагонистом которых является Густав Макферсон, лишены таких эпизодов.
Раз уж действие игры происходит в двух эпохах, то и оформление некоторых элементов игры, например инвентаря, должно быть разным. Разработчики учли это, но не смогли или не захотели достойно реализовать. Виктория Макферсон располагает служебным планшетом, вмещающим в себя инвентарь с возможностью повертеть трёхмерную модель каждого предмета, дневник главной героини с кратким обозрением происходящих событий, сборник документов (записки, полицейские отчёты и т.д.) и меню сохранения/загрузки. Выглядит вещица достаточно современно и хорошо подходит антуражу чикагских глав, но сказать то же самое про инвентарь Густава нельзя. Авторы игры взяли планшет Виктории и переделали его: сенсорные экраны заменили на куски пожелтевшей бумаги (именно куски, это не похоже на вырезки и вообще ни на что), корпус сделали из немного поржавевшего железа и при этом оставили кнопки, вызывающие инвентарь, документы, дневник и меню сохранения/загрузки, подведя к ним неуместные провода. Кстати, дабы сохранить игру, нужно нажать на изображение компакт-диска, - но вряд ли в Праге 1920-х они были в ходу. В итоге детектив Макферсон использует в своей работе странный и ни на что не похожий предмет, к тому же по непонятной причине поржавевший и с жёлтой бумагой.
Основную часть игрового времени Still Life занимает хождение по локациям, ведение диалогов и решение квестовых задачек. В то же время головоломок тоже достаточно - будем открывать различные замки (иногда отмычками), готовить строго по рецепту и даже управлять краном. Нашлось место даже парочке мини-игр, одна из которых, поджидающая игроков ближе к концу истории, может стать серьёзной проблемой - никто ведь не говорил, что охотиться на серийных убийц легко!
Как и в предшествующем приключении Кейт Уолкер, графика здесь хороша, но живописных пейзажей не будет, потому что игра пройдёт в совершенно других локациях. Зато будут живописные полотна - целая галерея полотен, играющих важнейшую роль в сюжете Still Life. Мрачные пражские улочки и такие же мрачные кварталы Чикаго, сверкающие от чистоты интерьеры полицейского участка, оборудованного по последнему слову техники, и уютные комнаты в доме главной героини - вот что ждёт игроков. Квест пронизан атмосферой города, в нём нет места любованию красотами природы, ведь на кону человеческие жизни, и если злоумышленник вершит свои чёрные дела не на красивом берегу горной речки, а в пражской канализации, то и мы идём туда.
Still Life - это закономерно качественный квест, имеющий долгую продолжительность, густую атмосферу, неплохую графику и толковый сюжет, но не всем он придётся по вкусу из-за тематики, что, разумеется, ни в коем случае не является недостатком игры. Возможно, до уровня Syberia 2 как в техническом, так и в содержательном плане эта работа Microïds действительно не дотягивает, раз уж это утверждают многие рецензии и комментарии обычных пользователей, но сравнивать эти две истории с целью покритиковать "проигравшую" точно не стоит - уж очень они разные.
- Аудитория:
Жестокость - Время и место:
Современность
Межвоенный период - Главный герой:
Женский персонаж - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Детектив - Язык:
Русский
English
Впечатление скорее средние. Это на самом деле не совсем "от авторов "Сибири", т.е. не от Бенуа Сокаля, - но это как раз плохо: там были хотя бы какой-никакой стиль и какая-никакая атмосфера, а тут нет ни того ни другого. Обычная средней руки классическая адвенчура эпохи "Серебряного века" жанра - которая была бы раза в полтора-два короче, если бы дозволялось переходить моментально и на карту, и в соседнюю локацию. Картинка мутноватая и блёкловатая, отдаёт скорее импрессионизмом. Квестовых загадок минимум - нельзя даже выбирать реплики в диалогах, всё автоматически, как в "интерактивной книге". И, разумеется, предельно линейно, - хотя от детектива этого ожидать вполне можно.
А вот сюжет, который от качественного интерактивного детектива ожидать как раз следует, тут не самый сильный. Уж очень много белых ниток и надуманностей. Видимо, нарочно оставляли задел на продолжение...
Вот-вот. Как будто начинаешь читать детектив сразу с пятой главы, что всё-таки странно и нелогично.
Хватает, но они тут явно скучноватые. Типа вездесущих "пятнашек" и лабиринта...
Всё так, только не Нью-Йорка, а Чикаго.
Знаете, а вы правы! Ради интереса сейчас пролистал прохождение игры на Ютубе. Помимо самого первого уровня, с трупом в замёрзшей ванне, локации Нью-Йорка действительно чистые и ухоженные. Честно говоря, никогда не обращал внимания на такое... И не могу сказать что это как-то подпортило моё впечатление от Праги, она даже в таком изношенном виде очень атмосферна и загадочна.
Не понимаю только почему вы записали чехов в стан "восточных". Видимо, у вас отложился в памяти образ Чехословакии. Но, если посмотреть объективно: менталитет и повадки у чехов во многом западные, архитектура западная, язык сильно отдалён даже от соседнего польского (я на нём говорю, поэтому могу оценить). Да и сами чехи себя с востоком не ассоциируют. Когда их страну относят к Восточной Европе они обижаются и вежливо поправляют "Не Восточная, а Средняя". Это те же самые австрийцы, по сути. Ну а то, что у них бывали какие-то исторические тёрки с немцами... Так ведь они и между германскими племенами происходили постоянно
глупости, конечно, вы пишите)) была такой частью, что немцам и австрийцам постоянно приходилось усмирять эту часть, а то, мерзавцы, какие-то автономии для себя постоянно требовали.
Типичные тупые стереотипы Запада о Востоке: везде грязь, коррупция, нищета, разруха, безнадёга и желание местных обитателей поскорее свалить отсюда и исполнить свою "американскую мечту", как например громила Роман, мечтающий открыть свой элитный клуб с маленьким джазовым оркестром как он видел на открытке из Нью-Йорка.