Still Life

Still Life
Жанр: Quest
Разработчик: Microïds
Издатель: Microïds
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.92 из 10
  • 7
  • 15
  • 28
Still Life - классический квест от третьего лица, разработанный авторами дилогии Syberia, студией Microïds, но на этот раз без участия Бенуа Сокаля. Является идейным продолжением другой игры французов - Post Mortem, однако независимый сюжет позволяет проходить Still Life и без знакомства с условной "первой частью". Если вы любите детективные истории о маньяках и нуар, но ещё не знакомы с этой игрой, вы пришли по адресу.

Чикаго, 2004 год. Полиция сталкивается с серией жестоких убийств проституток и не может продвинуться в расследовании - число жертв уже превышает число зацепок, а преступление, которым начинается квест, является пятым по счёту. Виктория Макферсон, агент ФБР и главная героиня игры, прибывает вместе с другими стражами порядка в крайне странную полупустую квартиру - в ванне лежит труп, на стенах обнаруживаются надписи кровью. В процессе дальнейшего расследования Виктория, пошедшая по стопам своего деда, обнаруживает старые дневники давно умершего родственника, который был частным сыщиком и расследовал в 1920-х деяния пражского маньяка, известного как "перловский потрошитель". И, что самое удивительное, почерк, равно как и внешний вид убийцы - чёрный плащ, цилиндр и маска, - крайне схожи. Дальнейшая игра будет посвящена сразу двум параллельным расследованиям в двух разных эпохах. Главы, в которых мы будем играть за Викторию Макферсон, будут чередоваться с главами, где её дед Густав ведёт охоту на маньяка в Праге в далёких 1920-х. И кто знает, когда эти две истории пересекутся снова.

К сожалению, история, будучи интересной и сохраняющей интригу, не может похвастаться оригинальностью. Это очередная фантазия на тему Джека-потрошителя, чей излишне романтизированный образ привлекает и писателей, и режиссёров, и разработчиков компьютерных игр, - взять хотя бы вышедший годом ранее квест Jack The Ripper, который, кстати, нисколько не похож на Still Life и также рекомендуется всем любителям данной тематики.

Still Life содержит, особенно в начале игры, некоторый элемент полицейского детектива, отражённый и в антураже, и в квестовых загадках, но потом всё больше и больше становится детективом иного рода, где на первый план выходит практически собственное расследование, - дело даже дойдёт до незаконного получения данных из архивов ФБР. И если Виктория всё-таки будет пользоваться новейшими достижениями техники и часто наведываться на своё рабочее место, то главы, протагонистом которых является Густав Макферсон, лишены таких эпизодов.

Раз уж действие игры происходит в двух эпохах, то и оформление некоторых элементов игры, например инвентаря, должно быть разным. Разработчики учли это, но не смогли или не захотели достойно реализовать. Виктория Макферсон располагает служебным планшетом, вмещающим в себя инвентарь с возможностью повертеть трёхмерную модель каждого предмета, дневник главной героини с кратким обозрением происходящих событий, сборник документов (записки, полицейские отчёты и т.д.) и меню сохранения/загрузки. Выглядит вещица достаточно современно и хорошо подходит антуражу чикагских глав, но сказать то же самое про инвентарь Густава нельзя. Авторы игры взяли планшет Виктории и переделали его: сенсорные экраны заменили на куски пожелтевшей бумаги (именно куски, это не похоже на вырезки и вообще ни на что), корпус сделали из немного поржавевшего железа и при этом оставили кнопки, вызывающие инвентарь, документы, дневник и меню сохранения/загрузки, подведя к ним неуместные провода. Кстати, дабы сохранить игру, нужно нажать на изображение компакт-диска, - но вряд ли в Праге 1920-х они были в ходу. В итоге детектив Макферсон использует в своей работе странный и ни на что не похожий предмет, к тому же по непонятной причине поржавевший и с жёлтой бумагой.

Основную часть игрового времени Still Life занимает хождение по локациям, ведение диалогов и решение квестовых задачек. В то же время головоломок тоже достаточно - будем открывать различные замки (иногда отмычками), готовить строго по рецепту и даже управлять краном. Нашлось место даже парочке мини-игр, одна из которых, поджидающая игроков ближе к концу истории, может стать серьёзной проблемой - никто ведь не говорил, что охотиться на серийных убийц легко!

Как и в предшествующем приключении Кейт Уолкер, графика здесь хороша, но живописных пейзажей не будет, потому что игра пройдёт в совершенно других локациях. Зато будут живописные полотна - целая галерея полотен, играющих важнейшую роль в сюжете Still Life. Мрачные пражские улочки и такие же мрачные кварталы Чикаго, сверкающие от чистоты интерьеры полицейского участка, оборудованного по последнему слову техники, и уютные комнаты в доме главной героини - вот что ждёт игроков. Квест пронизан атмосферой города, в нём нет места любованию красотами природы, ведь на кону человеческие жизни, и если злоумышленник вершит свои чёрные дела не на красивом берегу горной речки, а в пражской канализации, то и мы идём туда.

Still Life - это закономерно качественный квест, имеющий долгую продолжительность, густую атмосферу, неплохую графику и толковый сюжет, но не всем он придётся по вкусу из-за тематики, что, разумеется, ни в коем случае не является недостатком игры. Возможно, до уровня Syberia 2 как в техническом, так и в содержательном плане эта работа Microïds действительно не дотягивает, раз уж это утверждают многие рецензии и комментарии обычных пользователей, но сравнивать эти две истории с целью покритиковать "проигравшую" точно не стоит - уж очень они разные.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Только сейчас купил и прошёл эту игру - в своё время лозунг "от создателей "Сибири" казался скорее "антирекламой".
Впечатление скорее средние. Это на самом деле не совсем "от авторов "Сибири", т.е. не от Бенуа Сокаля, - но это как раз плохо: там были хотя бы какой-никакой стиль и какая-никакая атмосфера, а тут нет ни того ни другого. Обычная средней руки классическая адвенчура эпохи "Серебряного века" жанра - которая была бы раза в полтора-два короче, если бы дозволялось переходить моментально и на карту, и в соседнюю локацию. Картинка мутноватая и блёкловатая, отдаёт скорее импрессионизмом. Квестовых загадок минимум - нельзя даже выбирать реплики в диалогах, всё автоматически, как в "интерактивной книге". И, разумеется, предельно линейно, - хотя от детектива этого ожидать вполне можно.

А вот сюжет, который от качественного интерактивного детектива ожидать как раз следует, тут не самый сильный. Уж очень много белых ниток и надуманностей. Видимо, нарочно оставляли задел на продолжение...

Вендиго
преступление, которым начинается квест, является пятым по счёту
Вот-вот. Как будто начинаешь читать детектив сразу с пятой главы, что всё-таки странно и нелогично.

Вендиго
головоломок тоже достаточно
Хватает, но они тут явно скучноватые. Типа вездесущих "пятнашек" и лабиринта...

co6a4enok
Как раз в Нью-Йорке нет никакой грязи, разрухи и безнадеги. Всё чистенько, аккуратненько и на высшем уровне, даже бордель выглядит шикарным, изысканным местом.
macuto
локации Нью-Йорка действительно чистые и ухоженные.
Всё так, только не Нью-Йорка, а Чикаго.
@co6a4enok,
Знаете, а вы правы! Ради интереса сейчас пролистал прохождение игры на Ютубе. Помимо самого первого уровня, с трупом в замёрзшей ванне, локации Нью-Йорка действительно чистые и ухоженные. Честно говоря, никогда не обращал внимания на такое... И не могу сказать что это как-то подпортило моё впечатление от Праги, она даже в таком изношенном виде очень атмосферна и загадочна.

Не понимаю только почему вы записали чехов в стан "восточных". Видимо, у вас отложился в памяти образ Чехословакии. Но, если посмотреть объективно: менталитет и повадки у чехов во многом западные, архитектура западная, язык сильно отдалён даже от соседнего польского (я на нём говорю, поэтому могу оценить). Да и сами чехи себя с востоком не ассоциируют. Когда их страну относят к Восточной Европе они обижаются и вежливо поправляют "Не Восточная, а Средняя". Это те же самые австрийцы, по сути. Ну а то, что у них бывали какие-то исторические тёрки с немцами... Так ведь они и между германскими племенами происходили постоянно :)
macuto
Ведь Нью-Йорк разработчики также изобразили с грязью, разрухой и безнадёгой.
Нет. Как раз в Нью-Йорке нет никакой грязи, разрухи и безнадеги. Всё чистенько, аккуратненько и на высшем уровне, даже бордель выглядит шикарным, изысканным местом.

macuto
Прага всегда была частью западной цивилизации ещё начиная со времён Священной Римской Империи.
глупости, конечно, вы пишите)) была такой частью, что немцам и австрийцам постоянно приходилось усмирять эту часть, а то, мерзавцы, какие-то автономии для себя постоянно требовали.
co6a4enok
везде грязь, коррупция, нищета, разруха, безнадёга
Скорее всего, вы просто сами подсознательно искали такой "злой умысел" :) Ведь Нью-Йорк разработчики также изобразили с грязью, разрухой и безнадёгой. То же самое, кстати, можно сказать и про парижские закоулки в Post Mortem. И, если уж на то пошло, то Прага всегда была частью западной цивилизации ещё начиная со времён Священной Римской Империи. Получается, сами себя "отстереотипили" басурмане? ;)
macuto

А что не так с Прагой?


Типичные тупые стереотипы Запада о Востоке: везде грязь, коррупция, нищета, разруха, безнадёга и желание местных обитателей поскорее свалить отсюда и исполнить свою "американскую мечту", как например громила Роман, мечтающий открыть свой элитный клуб с маленьким джазовым оркестром как он видел на открытке из Нью-Йорка.