1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Субъективный взгляд: Neverwinter Nights 2

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем molary, 15 июл 2008.

  1. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Вот раньше было время... Солнце светило ярче, воздух был чище, а травка зеленее, но времена проходят, и теперь закат загораживают недружелюбные 3D-модели, в воздухе витает запах химических элементов, а трава и вовсе искусственная и уже не может стать прибежищем для всякого рода кроликов и сусликов. Но полноценный пессимизм меня не гложет, ибо зачем-то ведь я взял с полки коробочку Neverwinter Nights 2 и с надеждами на светлое будущее окунулся в мир Ночей Невервинтера. И не прогадал. Игра получилась пусть очень неоднозначная и с приличным количеством недостатков, но по сравнению с предыдущей частью...

    Я был из тех, кто не испытал восторга при игре в первый Neverwinter Nights. Неуклюжее 3D вместо любимой изометрии, один герой вместо дружной партии и геймплей - воплощение hack-and-slash - все это приносило мне мало радости и живейшего интереса. Именно поэтому у меня были особенные надежды на вторую часть, где я ожидал увидеть отсутствие того, что мне так не нравилось в первой. Но начать, наверное, нужно с генерации персонажа. Вместе с изометрией канули в лету multiclass и dualclass, персонажи уже привыкли менять профессии как перчатки, лихорадочно выискивая наилучшее сочетание, а в дополнение к этому отныне появилась возможность, по мере совершенствования своих навыков, выбрать один из так называемых престиж-классов, которые обещали быть убойными и смертоносными. Мало, в общем, не покажется. Единственное, что от нас требуется, это запомнить нужные условия для получения желаемого престижа и по мере достижения уровней выбирать соответствующие перки. Но даже если игрок прозевал интересующий его престиж, выполнив слишком поздно необходимые для него условия, и ему остается только продолжать раскачивать выбранную с самого начала игры профессию, много он не потеряет, игру вполне можно пройти и так. Итак, выбрав класс, физиономию и прочие незаменимые атрибуты себя любимого, мы отправляемся в учебное похождение по собственной деревне, где нам предложат разгадать тайну одной очень большой свиньи и не только... Обучение можно пропустить, но зачем себя лишать нескольких квестов, да и спокойная обстановка среди дружелюбно настроенных жителей (большинства, по крайней мере) это то, по чему вы, возможно, будете скучать всю оставшуюся игру, ибо далее покой нам будет только сниться.

    [​IMG]
    Пытаться заговорить со всеми прохожими – занятие бессмысленное, ни квестов, ни мало-мальски полезной информации от них не добьешься. Но антураж они создают.

    Игра во всех своих аспектах очень неоднозначна, и наиболее сильно ее противоречия проявляются по мере прохождения и перехода из одной главы в другую. Под конец первой и самой длинной главы я просто не находил себе места от раздражения. На выборе за кого нам быть – за воров или за стражу - нелинейность повествования первой главы прекращалась. Разбойники сменялись орками, орки – гитиянки, и все это приправлялось небольшим количеством нечисти из побочных квестов, линейные же и чрезвычайно однообразные локации, где происходила сеча, просто убивали. Все бы ничего, если бы монстры не были так удивительно похожи друг на друга во время боев. Отличить с высоты птичьего полета камеры разбойника от гитиянки просто невозможно, и это не мудрено, так как, вконец отупев к третьей редакции, гитиянки растеряли свои уникальные способности, превратившись в обычных воинов/лучников/магов без всяких изысков, причем подобное деление постигло множество других представителей фауны Королевств, сделав их однообразными до ужаса. Но, добив первую главу, я с удивлением обнаружил, что не все так плохо. На смену ленивой зачистке домов, пещер и горных долин пришла задача полюбопытнее – собрать доказательство собственной невиновности в ужасном преступлении – ведь мы не устраивали кровавую бойню в мирной деревушке, не правда ли? И теперь наша задача доказать суду в лице лорда Нашера и коварной обвинительнице, что мы не есть верблюд. Обелив собственную репутацию, мы порадуемся новому приключению – обустройству собственного замка. Нечто подобное нам уже встречалось в крепостях Хармондейл и д*Арнис, но не в таком масштабе. В Neverwinter Nights 2 нам придется отстроить замок и прилежащие к нему территории, собрать, натренировать и вооружить армию, очистить окрестности от бандитов и прочих неприятностей и выполнять некоторые побочные ко всему этому квесты. А после всего этого еще и оборонять эту крепость. Должен заметить, что гораздо приятнее потратить сотни тысяч золотых на благие дела по обустройству собственного жилья, чем закончить игру с ними в кармане, хотя в нем пусто не будет в любом случае – денег в игре куры не клюют, шутка ли, что ни артефакт, то 20 тысяч звонких монеток. Однако торговцы, покупающие товары за максимальную цену, появятся лишь в последней главе, а в первой вы не сможете продавать предметы дороже, чем за 10 тысяч золотых. К слову сказать, ассортимент артефактов вполне достоин и разнообразен, хоть и не вызывает такого восторга, как рукотворные изделия кузнеца Кромвеля.

    [​IMG]
    Лорд Нашер. Одарил меня Крепостью, поэтому зла на него я не держу. Хоть и изрядно пришлось побегать.

    Впрочем, ностальгия по Baldur's Gate 2 посетила меня не единожды. И впервые это было практически в самом начале, когда злобные стражники готовы были убить несчастную девушку-тифлинга практически только за ее демоническую природу. Однако, хотя встреча с Нишкой наводит на ассоциации, а ее раса и профессия аналогична Анне из Planescape, сама же по себе девушка является абсолютно самостоятельным персонажем со своим характером, манерой поведения и слабостями. К слову сказать, уже в первой главе я, не читавший всю правду о романах в Neverwinter Nights 2, мечтал о том, как приятно будет закрутить роман с так понравившейся мне демонессой. Разработчики же были другого мнения, оставив некое подобие романа только для скучной Элани. Подобный удар я испытывал только раз и, как это не смешно, с Анной из Planescape, однако, если великому творению Black Isle Studios прощается все, но то, «что дозволено Юпитеру, не дозволено быку», и только отлично проработанные диалоги и характеры персонажей не позволили мне предать детище Obsidian анафеме. А сделано там все действительно здорово – сумасшедшая пироманка Кара, хитрая и такая забавная Нишка, наивный и преданный Келгар, добрая и душевная Шандра – все персонажи проработаны и являются самостоятельными личностями с собственными стремлениями и переживаниями, иногда перетекающими в квесты. Также радует и система влияния, еще больше привязывающая персонажа к своим друзьям и, наоборот, делающая бессмыслицей попытку взять компаньона лишь для того, чтобы быстренько выполнить его личный квест.

    [​IMG]
    Красавица Нишка. Не везет мне в отношениях с тифлингами/ворами – они абсолютно не предусматриваются разработчиками.

    А квестов в игре, увы, очень и очень мало. Прощайтесь с десятками невыполненных второстепенных заданий и приятным выбором – какой квест вы будете выполнять следующим. И ладно бы редкие ныне квесты были бы глобальными и захватывающими, так ведь ничего особенного, и обычно все сводится к задаче по очистке очередного мавзолея или доставке очередного предмета. Нет, конечно, есть и что-то оригинальное, типа стражника под прикрытием, но нас этим уже никак не удивишь. Вся воля и воображение создателей сфокусировались на главной сюжетной линии и квестах компаньонов, оставив второстепенным заданиям жалкий огрызок от общего путешествия, которое, тем не менее, наполнено залихватскими поворотами, а также иногда приятными (но чаще мрачными) открытиями.

    Сюжет игры является, несомненно, ее сильнейшей частью. С самого начала нам, убивая верную подругу детства Эмми, объясняют, что мы - не в счастливой сказке. Но горевать по бедняжке некогда – надо спасать мир и, слава богу, местный злодей достаточно далек по своим качествам и стремленьям от фольклорного образа «плохого парня». Пересказывать сюжет – это значит обречь повествование на спойлеры, поэтому скажу только, что все отнюдь не так просто, как может показаться и, как минимум, пару раз нас ожидает лихой поворот сюжета. А уж финал - выше всяких похвал - и может напомнить Fallout или легенду Кирандии, ибо нам расскажут, что случится со знакомыми и уже дорогими (в какой-то степени) нам персонажами после сюжетной развязки.

    [​IMG]
    Главный враг всея Невервинтера - существо неординарное. Оно не так просто, как может показаться сначала, да и мотивы у него не банальны.

    Хулить 3D так же бессмысленно, как ругать излишне палящее солнце, надеясь, что оно в смятении спрячется от некультурного обывателя. Прогресс не остановить, и пусть он создается наполовину искусственно, для необходимости приобретения все более нового оборудования, и пусть в нем гораздо больше недостатков, чем достоинств – принять его просто необходимо тем, кто еще не закрыл для себя возможность знакомства с новыми представителями игр и новыми приключениями. А, между делом, графика в Neverwinter Nights 2 хоть и однообразна, но достаточно симпатична. Особенно это заметно по компаньонам, которые очень удачно сопровождают свои речи легкими покачиваниями головы, смущенным опусканием взгляда, да и сами лица приятны и не вызывают нареканий, хоть в отличие от рукотворных портретов и обречены быть несколько схожими. Так же радуют приятные детали в окружении, и ничего, что все они полностью декоративны, обидно другое – то, что большие детали, такие, как дома, в 90 процентах также декорации. Но выбор сделан, и проработку городов разработчики сочли фактором незначительным.

    [​IMG]
    Множество декоративных мелочей радует глаз. Жаль, что разглядеть их порой достаточно сложно.

    Пару слов стоит сказать и про боевую систему. Играя на сложности «полные правила AD&D», я не раз испытал трудности в прохождении, а на большого дракона я просто плюнул, предпочтя встать на его сторону. Что больше всего не нравилось мне в боях - так это система, при которой компаньон, оказавшийся без сознания (и почему-то с черепом вместо портрета), незамедлительно оживал после боя, так что это все пахло нездоровым упрощением жизни. Моя логика вплоть до финальной битвы заставляла меня переигрывать каждый раз, когда я становился свидетелем такой вот неоднозначной гибели товарища по оружию, хотя признаюсь, что случай у меня клинический. Боевые режимы мне показались практически бесполезными, и я просто их не использовал, а вот магия – она не раз спасла мне жизнь в особенно сложных ситуациях. Огненные шары вначале сменялись цепными молниями и позже перстами смерти, и все это находило свои наиболее подходящие моменты. Не радовал ИИ. Спрашивается, ну, зачем мне сдалась автоматизация магии или обезвреживания ловушек? Своих рук что ли не имею? К счастью, подобные режимы отключались, а порой и вовсе приходилось включать полное управление всеми персонажами – те так и норовили умереть смертью храбрых под напряженную боевую мелодию.

    [​IMG]
    Бои неудобные, но красочные.

    Музыка в игре в большей степени фоновая. Она приятна, ни в коем случае не напрягает и даже может доставить определенное удовольствие, однако однообразие и тут задело творение Obsidian. Рыскать по Интернету и искать особенно понравившуюся мелодию вы не будете – это я вам обещаю. Другое дело - озвучка. Купив лицензию и установив патчи, я специально не ставил озвучку диалогов, меня более чем устраивали русские субтитры. И тут я попал в самое яблочко, ибо здесь у оригинальной версии все по высшему разряду. Голоса Нишки, Келгара, Элани, Бишопа, Гробнара и остальных компаньонов так подходят к их личностям, что остается только аплодировать. Не знаю, как озвучивали для локализации, но от оригинала я был в полном восторге, и особенно радовал приятный высокий тембр Нишки. В очередной раз я с любовью вспомнил Baldur's Gate 2, где просто фанател (и до сих пор фанатею) от озвучки многих персонажей.

    [​IMG]
    Дружная компания. Друзья, мне было жаль с вами расставаться.

    Пора подводить итоги. Что мы имеем в результате? Отличный сюжет, неоднозначный геймплей, симпатичная графика, мало нелинейности, приличная сложность, приятная музыка, великолепная озвучка и, увы, чрезвычайно малое количество побочных квестов. Для меня эта игра - заметный шаг вперед после первой части Ночей Невервинтера и несмотря на недостатки, я бы ей поставил достаточно высокую оценку. Для этого понадобилось всего лишь закрыть глаза на то, что не понравилось, и это у меня более чем получилось. Игра меня порадовала и вселила надежду на то, что не все еще в нашем мире потеряно для создания пусть не гениальных, но стоящих RPG.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 мар 2011
    Змей, Sleepy Emp, MisterGrim и 10 другим нравится это.
  2.  
  3. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Большая спасиба. Хоть одна добрая рецензия. Мне тоже игра понравилась. :)
    Кстати, аддон по сложности превосходит оригинальную компанию.
    ЗЫ Жду рецензию на Mask of the Betrayer.

    А зачем его проходить? Все равно весь опыт за туториал и так дают в начале игры. ;)
     
    molary нравится это.
  4. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    К сожалению, я пока не прошел аддон и даже его не приобрел, но собираюсь непременно это исправить:)
    Ну, дело же не в опыте, а в самих квестах, лишний кусочек приключения, лично мне было интересно, да и, как я уже писал, очень спокойная и дружелюбная атмосфера деревни понравилась, мне было бы жаль ее пропустить.
     
    Последнее редактирование: 16 июл 2008
  5. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Наверное надо попробовать Neverwinter Nights 2, автор заинтриговал своим рассказом :) Первую часть помучил я пару часов и бросил, ибо запах Дьяблы стал совсем уж нестерпимым, а тут вроде бы чтото интересное. Только вот графика на скриншотах какая-то совсем не фонтан, это на минимальных настройках игра так выглядит? Вроде бы раньше видел более симпатичные скриншоты, да и требования не маленькие...
     
    molary нравится это.
  6. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Ну, может не совсем минимальных, но максимальными настройки точно не являются:)
    Потом, может скрины я не очень удачно снял...
     
  7. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    realavt, играй сразу в аддон, там может боев и много, зато с наскоку их не выиграешь. Да и партия к тебе присоединяется что надо. Экзотические классы типа Spirit Shaman.

    ЗЫ Да, еще забыл. Аддон сильно мне напомнил одну игру. В первом городе будет битва в театре... Ничего не напоминает. :)
     
    Последнее редактирование: 18 июл 2008
  8. hrust Schrödinger

    hrust

    Регистрация:
    11 дек 2006
    Сообщения:
    4.070
    Hmm... Битва в театре ..... PE что-ли :)
     
  9. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Я в аддон не играл, но по-моему с аддона хорошо начинать в стратегиях, но никак не в РПГ:)
    Baldur's Gate 2 =)
     
    Timur нравится это.
  10. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Точечно! :)
     
  11. hrust Schrödinger

    hrust

    Регистрация:
    11 дек 2006
    Сообщения:
    4.070
    Да , в Parasite Eve скорее был терракт с последующей разборкой в гримерках :)
     
  12. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Мне не понравилось в NWN2 огромное обилие условностей, простимых разве что он-лайн РПГ вроде какой-нибудь "Линейки". А примерно с середины игры у меня создалось впечатление, что авторы держат игрока за слабоумного - все подробненько указывают на карте и в журнале. И с какими персонажами говорить и куда идти и т.д. Еще понравилось, что NPC следующие с героем действительно живые. Однако их живость резко сокращается примерно после того, как партия прибывает в Невервинтер. От компаньонов уже редко дождешься разговора между собой. В лучшем случае они будут сыпать комментарии. Примерно с того же момента NPC перестают как-то особенно реагировать на главного героя. Им становится до одного места твой класс, раса, элаймент и прошлое. Гордость стражи Невервинтера - добрая друидка дроу, а всем на это чхать ) В Icewind Dale 2 NPC и то живее реагировали на дроу и дуэргаров.

    До конца я так и не прошел. Надоело почему-то.
     
  13. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Мугайс, Насчет указаний, я что-то не замечал их, наверное, потому, что дневник не очень часто смотрел, хотя и не сказать, чтобы редко. С уверенностью могу сказать одно - если сравнить степень указаний с Обливионом, то в NWN2 указаний нет вовсе, там все темным темно:D Кроме того, NWN2 слишком линейна, чтобы какие либо указания вообще оказывали бы роль и тем самым портили удовольствие. Хотя дневник как таковой мне там самому не сказать, чтобы нравился.
    Что касается разговоров их достаточно приличное колличество и уж во много раз больше, чем в Icewind Dale 2, просто в NWN2 разговоры исходят из личностей NPC, а в Icewind Dale 2 из профессий и рас.
    Ну это так все, комментарии:) А так, разумеется, на вкус - на цвет.

    Добавлено: а на чем забросил, помнишь? Просто если в первой главе, то все понятно, но зря=)
     
    Последнее редактирование: 19 июл 2008
  14. DAzrael

    DAzrael

    Регистрация:
    25 авг 2007
    Сообщения:
    250
    Не считаю себя великим знатоком Д&Д, поэтому к весьма странной игровой механике (в частности, реализации alignment) докапываться не буду. Хотя паладин, резво защищающий права гоблинов, меня неслабо покоробил.
    У меня есть гораздо более серьёзная претензия к этой игре, впрочем, как и к JE и BT 2005. Я просто терпеть не могу, когда меня (то бишь ГГ) тупо используют всю игру, чтобы в конце безумно поржать. Я уж не говорю о том, что львиная доля этих происков была заметна невооружённым взглядом примерно со второго акта, фиг бы с ним. Но ведь это снижает replayability чуть более, чем до нуля! Ну какой смысл переигрывать, если ты точно знаешь: так, вот за этим поворотом нас ждёт [сюда вставить какую-нибудь шалость сценаристов], мой дегенеративный альтер-эго будет на это тупо таращиться, а мне управления не дадут? В КОТОР синдром облома был реализован на порядок лучше, здесь же - классический вариант.
    Хотя, стоит отметить, дела здесь обстоят немного лучше, чем в BT (которую я просто возненавидел за финал) и JE (за которую до сих пор безумно обидно, ведь там такая атмосфера...). По сути всё положение спасает последний диалог с проверкой спутников на верность. Нет, это, конечно далеко не сцена прощания с Fall-From-Grace, но цепляет.
    Ах да, полностью солидарен с автором статьи насчёт Нишки. Я всю игру старался строить роман именно с ней, поддерживая почти все безумные замыслы хвостатой. Благо, всегда стараюсь отыгрывать chaotic good. Ближе к финалу в адрес разработчиков полетело немало нецензурных выражений минимум на трёх языках...
     
  15. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    "Get yer eyes off my arse!"

    добавлено через 10 минут
    Oblivion ) Тоже пробесило.

    добавлено через 2 часа 5 минут
    Я обычно не стараюсь. Как-то само собой выходит)
     
    Последнее редактирование: 19 июл 2008
  16. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    :D Не помню кстати, когда Анна это говорит, наверное, еще до того, как войти в партию.. Потом становится не такой строптивой, хотя и с характером:) Жаль, что всякое выяснение отношений заканчивается на Керсте, практически:(
    В Обливионе мне приходилось ставить моды убирающие компас, стрелочки и всякие метки, так как с ними играть было просто невыносимо. В NWN2 ничего подобного не было, никаких ярких аномалий в сравнении с предыдущими играми по AD&D не замечал, ничего криминального:)
     
  17. DAzrael

    DAzrael

    Регистрация:
    25 авг 2007
    Сообщения:
    250
    Если бы не было проблем с начислением хаотических очков, мне бы тоже стараться не приходилось. Увы, то, за что должны бы их давать, обычно либо очков не приносит совсем, либо почему-то даёт Evil. Навскидку - квест из первого НвН, где требовалось принести уши бандитов. Отпустить того, кого обвиняют в мести за семью - это, оказывается, злой поступок. А мужики-то не знают. Вторая часть мне не так запомнилась, поэтому точных примеров не назову. А они были. Реально только Нишкины проделки и давали возможность не уйти на Lawful-сторону :(
    Chaotic почему-то всё чаще ассоциируется с какой-то совершенно неизлечимой клиникой. Учитывая, что ярко выраженным психопатом можно назвать только Chaotic Neutral, это более чем странно.
     
  18. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Не только, как я помню, с хаотическими очками в NWN2 было все в порядке. Выпустил бесов - дали кучу хаотических очков. Отпустил домушников - еще немного. Etс.
    Вспоминая хаоситов из Planescape, можно с уверенность сказать - они действительно неизлечимы клиникой :D
     
    Последнее редактирование: 21 июл 2008
  19. VNEF

    VNEF

    Регистрация:
    6 авг 2006
    Сообщения:
    385
    Тогда же, когда и в варике юниты шутят - надо много по персу кликать.
    Плохое качество даже скрина с ролика (4-й), значит проблема в программе, которой скрины делались.
     
  20. DAzrael

    DAzrael

    Регистрация:
    25 авг 2007
    Сообщения:
    250
    Бесов помню, это факт. А вот с домушниками ситуация спорная. Строго говоря, им бы припомнить Тормент, где подавляющее большинство хаоситских очков выдавалось за ложные клятвы. Вот это по мне. Захотел - выполнил, не захотел - не выполнил. Пусть паладины искренне клянутся в верности ^_^
    О да, товарищ Barking незабываем =)
     
  21. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.990
    NWN2 не прошёл, ибо смертельно скучно, хотя игры по AD&D люблю и их сейчас мало, т.е. вообще никаких альтернатив кроме NWN и нету..в аддоне может получше , ждём обзора :)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление