1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Super Nintendo (SNES)

Тема в разделе "Приставочный уголок", создана пользователем kurtkurt222, 12 авг 2015.

Метки:
  1. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Послушал на SNES, действительно хорошая там работа. Нет такого яркого midi звучания.
     
  2. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Воу-воу, палехче. Столько уже выдали перлов про SPC700, что глаза на лоб лезут.

    Палехче. Чип SMD является младшим братом синтезатора Yamaha DX7, который является одним из самых значительных синтезаторов 80-х. Да, музыкальные возможности тут поменьше, каналов тоже не ахти, но тем не менее. Чип SNES же - 6-канальный плеер довольно коротких и сильно сжатых сэмплов, с кое-какими дополнительными возможностями. Т.е. возможности создания оригинальных тембров и их модуляции у FM несколько выше.

    Нет. У амиги лишь одно преимущество - большая длина сэмплов. Тут у нас 64 кб на все про все(сжатые с потерями сэмплы, буферы DSP, код для DSP, сама мелодия). Остальное - минусы. 8 битов против сжатых 16, 4 канала против 8, фиксированный panning вместо произвольного, отсутствие reverberation-эффекта, отсутствие интерполяции/фильтрации сэмплов, примитивный дубовый выходной фильтр вместо программируемого.

    SPC700 и в подметки не годится LAPC. Тут 8 голосов из 8 сэмплов, там - 8-32 голоса из 1-4 сэмплов _каждый_ (32 всего). Также у голосов LA-синтеза есть неплохо реализованный режим virtual analog вместо воспроизведения сэмплов. Фильтр LAPC не работает на сэмпловых каналах, он только для VA, зато уж там им можно отжигать, модулируя его параметры в реальном времени. "Фильтр" SPC700 - это параметр распаковки сэмпла, зашитый в его заголовок, интерактивность отсутствует, и есть один общий фильтр в блоке реверберации/эха. Один серьезный плюс - загружаемые в RAM сэмплы, но 512кб ROM и богатые возможности синтеза у LAPC это компенсируют.
    Скорее уж SPC700 - конкурент AWE32 и GUS, но те кладут его на лопатки по размеру и качеству сэмплов, а также по числу каналов. Особенно AWE32.

    MIDI никак не звучит. Это как "звучание USB". OPL2 чип в Adlib-совуместимых картах на PC управлялся не через MIDI, и был наипростейшим двухоператорным продуктом ямаховской FM-линейки. Звук сеговских игр он воспроизвести не способен. У меня лично, кстати, с MIDI-звучанием на PC ассоцируется звук дешевых "wavetable" карточек. Я сменил несколько, пока не смог купить AWE32. На Sound Canvas или LAPC, разумеется, денег не было.

    upd. Пришлось править неточности, за 10-15 лет детали позабывались.
    upd2. Прочитал, что, в теории, ring mod и даже FM у Амиги есть, но этим вроде как никто не пользовался. Неудивительно, ведь даже если это вообще нормально работает и звучит, полифония уменьшится до 3, 2 или даже 1 голоса.
     
    Последнее редактирование: 18 авг 2015
    Planych нравится это.
  3. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Для меня звук на SNES жестоко ассоциируется с midi и именно хреновое нотное звучание с хреновыми банками. Пусть там и чип Sony и его хвалили. В Sega вроде вообще каша была и проц моторола и zx80 для управления звуком и OPN2 там появился позже. В общем опять спор и разговор неочем, каждый кулик будет хвалить свое болото. Есть игры которые мне на SNES нравится - это FF, Бабси итд.
     
    nop нравится это.
  4. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @tuliss, В принципе, тогда у нас консенсус по этому поводу :) Хотя некоторые игры, тем не менее, звучат весьма неплохо.
    Что забавно, Sony потом перенесла этот чип в PS1, потом в PS2, насколько мне известно, только добавив памяти, каналов и улучшив качество компрессии.
    --- добавлено 17 авг 2015, предыдущее сообщение размещено: 17 авг 2015 ---
    Таак. Не путаем. Православная Rondo of Blood есть только на японском для PC-Engine Super CD-ROM^2 (потом был римейк на PSP). На SNES есть её ущербный порт Dracula X(Vampire's Kiss в европе). Где много игровых фич и часть уровней и монстров вырезана, многое перерисовано, Марией нельзя играть, но добавлены SNES-овские графические эффекты. С точки зрения многих она чуть похуже чисто-SNES-овской Castlevania IV.
    Кроме этих двух, других кастльваний для SNES нет.
    --- добавлено 17 авг 2015 ---
    Еще в SMD есть PSG из Master System. Многие забывают, что SMD обратно совместима с Sega Master System и унаследовала оттуда как процессор (Z80), так и звуковой чип. OPN2 тоже не был выбран произвольно. В японской версии Master System уже стоял наидешевейший OPLL, было логично в следующей приставке выбрать что-то похожее, но более мощное. А OPM и OPN чипы уже использовались сегой в ее аркадных автоматах. Вот и получилась такая солянка. Два процессора, два звуковых чипа и 8-битный DAC в одном из этих чипов.

    Ага, и множества эффектов не было. Но на 486 и до-MMX-овых Pentium или так - или никак. А в Хронотриггере приходилось слои отключать хоткеями временно :)
     
    Последнее редактирование: 17 авг 2015
  5. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.057
    Да ладно, какой еще ущербный. :) Я бы назвал эту игру одной из лучших на снесе, пусть она и похуже оригинала во многих отношениях. Пока у меня в коллекции есть только Rondo of Blood, но будет и снесовский вариант (в скором времени, надеюсь). :)
     
  6. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.908
    Я не спорю , что по цифрам звук на снесе (не любит автоисправление снес)) ) лучше, но по звуку, тут у каждого своё имхо ( ибо настоящего cd качества нет ни у одной , так что и спорить не о чем имхо). Кому то больше нравится мощное электронное звучание сеги , кому-то более мелодичный снес. Кстати про рнр, всегда считал что сеговское звучание больше подходит игре, эдакий старый скрипучий рок, да и вообще порт на снес урезан, плюс традиционный минус снес версий - более низкое разрешение и как следствие, "меньший обзор", хотя по цифрам максимальное разрешение на снес выше, но на деле...
     
  7. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @Mikrygin, повторяю, единственное преимущество Амиги - можно играть очень длинные сэмплы. В остальном - дубовый там чип 85-го года :)
    Я бы сказал, что от SNES можно добиться большего, чем от MD и Амиги, ибо таки 8 каналов, полностью програмируемый отдельный процессор итд. Сэмплы можно пытатьcя подкачивать из основной памяти или даже модифицировать по необходимости, чаще использовать арпеджио, как делалось на Амиге.
    Но подавляющее большинство игр его использует довольно примитивным образом, к сожалению, никак не маскируя низкое качество сэмплированных инструментов. Это тупо вопрос профессионализма звукоинженеров.
    Так что.. На каждую Contra: Hard Corps, Castlevania: Bloodlines, Streets of Rage и Phantasy Star найдется Axelay, Killer Instinct, Final Fantasy и Chrono Trigger, Waterworld и DKC...
    Человеку, хорошо знакомому с играми одной приставки, покажется, что звук случайной игры с другой значительно хуже известных ему шедевров, и будет совершенно прав.
     
    Последнее редактирование: 17 авг 2015
    real vision нравится это.
  8. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.908
    Вообще не буду развивать эту тему. Все эти консоли хорошие. Пусть ковырянием этой темы на эмуленде занимаются, там такое любят.
     
    Diehart нравится это.
  9. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.087
    Snes'овский вариант саундтрека Dragon Knight 4 звучит даже лучше, чем на PS1 :)



    (начиная с A New Phase или Lead the Van)
     
    Последнее редактирование: 18 авг 2015
  10. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @Дарк Шнайдер, Я совсем не хочу сказать, что сама музыка плохая, она отличная, но с точки зрения звучания - всё же чресчур типичные SNES-овские сэмплы у этой :) У меня подозрение, что были какие-то стандартные библиотеки типовых звуков для него, которыми многие ограничились.
    Кстати, забавно слышать в некоторых SNES-овских композициях сэмплированные FM-инструменты, которые так не любят сеганенавистники :)
     
    Последнее редактирование: 18 авг 2015
  11. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.087
    Я не противник FM, но больше люблю его воплощение на пека, особенно то, что вытворяли французы из Coktel Vision, как-то им удалось выжать свой уникальный звук :)
     
  12. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.689
    На тему того, что можно сделать на SNES я уже как-то выкладывал видео. Интро к Breath of Fire 2, сделанное фанами к новому переводу.

     
    Diehart, Astar, real vision и 2 другим нравится это.
  13. Astar

    Astar

    Регистрация:
    3 июн 2010
    Сообщения:
    548
    Ну да, ошибочка вышла. Ну вообще, я бы не назвал этот порт прям уж ущербным. В графическом плане стала покрасивее, хотя, то что музыка переделана не ок.
    Ну а касательно геймплея... Что поделать, не все консоли совершенны :D

    А вот это добротно сделано.
     
  14. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.360
    Почему никто и никогда не играл в RR на железной SMD в наушниках? Кроме меня конечно. Нормальный там звук, а самое главное раскладка геймпада лучше и понятнее.
     
  15. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Ну, добавили цветов и прозрачности кое-где, но большую часть графики просто вырезали. Можно ли сказать, что вырезанное стало красивее? :)
    Музыка.. А как можно не переделать CD-audio, если выпускаешь игру для SNES?
     
  16. Gil

    Gil

    Регистрация:
    28 ноя 2006
    Сообщения:
    283
    Есть такая, иногда поигрываю =) Раньше была японка, позже приобрел европейку.

    acs307710.vk.me_v307710535_9cc6_WtUMyl3zICg.jpg

    acs306310.vk.me_v306310535_5cc8_05B_yPb09A4.jpg
     
    Дарк Шнайдер, Ravosu и Biggy нравится это.
  17. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.087
    Вышел полный перевод Marvelous - Mouhitotsu no Takarajima - первой игры Eiji Aonuma, перед тем как он переключился на Зельды. По жанру ближе к адвенчуре, помню, что в игре использовался спец. чип (
    SA1), поэтому на тогдашних эмуляторах она крепко висла, сейчас это не проблема, конечно :) Хотя есть резон подождать нового патча с variable width fonts, только когда он ещё будет, неизвестно.

    awww.romhacking.net_translations_snes_images_2558screenshot4.png awww.romhacking.net_translations_snes_images_2558screenshot2.png
     
    nop и VladimIr V Y нравится это.
  18. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.330
    Да, шрифтец не фонтан...
     
  19. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.665
    Дичайше залипли в коопе за Pocky and Rocky. Офигенный shoot-em-up. Даже скорее cute
     
    nop и Кишмиш нравится это.
  20. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    @B13, еще от тех же разработчиков есть классная Wild Guns, тир с перемещением.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление