1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Суррогаты

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Sharp_ey, 2 мар 2012.

  1. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Offtop
    Ну, если рассматривать как продукт (как я это делаю), то может, безусловно, коррелируя с динамикой жизненных циклов аналогов. Кстати, ностальгия - тоже одна из фаз этого цикла согласно общепринятой теории. Таково моё понимание и видение предмета. Может быть я консьюмерист, может быть просто близко не воспринимаю. Может быть мне просто хочется ответить что-нибудь, типа, умного. Может быть, такой тон мне задаёт название темы, ведь называя предмет суррогатом мы определяем его сугубо потребительскую природу и применяем соответствующие оценочные критерии.
    Мы же не называем эскизы недописанных картин суррогатами, даже если все остальные экспонаты временно вынесли из галереи на реставрацию. Но это уже софистика, да.

    Во втором quake'е очень запоминающийся первый уровень. Я его с закрытыми глазами, наверное, схематично изобразить смогу )
     
    Последнее редактирование: 3 мар 2012
  2. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Однако, думаю, ты не будешь спорить с тем, что последующие уровни (как минимум некоторые) выглядят куда более впечатляюще. Запомнить же его (как и многие другие в этой игре) и правда очень легко - как раз из-за упомянутой простой архитектуры.

    Мне кажется, одно из важнейших отличий нашего сайта от других в том, что не рассматриваем игры как "продукты". Игра - не продукт, а результат творчества.
     
  3. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    katarn, тэг "вернулись с того света" или "рождены вопреки всему", как например Super Star Wars. Ну или нечто более короткое и адекватное. Как назвал кто-то из видео-обзорщиков свою рубрику - "игры, которых не было".
     
  4. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    kreol, игра - это продукт, получившийся в результат консолидированного сведения нескольких разновидностей творческой работы. По сути это та же самая деревянная ложка, только расписанная под хохлому и со встроенным в держалку midi-проигрывателем чтобы кушать ею было веселей. Есть ложка, расписанная под хохлому, а есть собор Святого Петра с фресками Микеланджело, например. Есть божий дар, а есть яичница. Допускаю, что есть даже плохоприготовленная яичница из несвежих перепелиных яиц.

    Нет. Потому что в равной степени соблюдена утилитарная составляющая карты и эстетическая, где в интерьеры без потерь для здравого смысла вписаны интересные в своем разнообразии и новаторстве на момент создания структурные элементы для преодоления препятствий. А не полоса препятствий лишь номинально называющимися интерьерами, как в Fate.
     
    Последнее редактирование: 3 мар 2012
    Sharp_ey нравится это.
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Alexandrin, не надо, пожалуйста, навязывать мне своё отношение к играм. Для меня игра - это НЕ продукт, а - часто, но, разумеется, не всегда, - произведение искусства. Quake 2 или, например, игры на движке Build - это искусство. Fate, несмотря ни на что, - тоже пример искусства (потому как понятие "незаконченная работа" есть практически в любом виде искусства).

    Расписанная ложка - это тоже предмет искусства. Собор - произведение архитектуры, ложка - декоративно-прикладное искусство. Это разные категории, которые никто не сравнивает между собой, но которые обе имеют полное право именоваться искусством.

    Да. Я тоже могу быть категоричным. На первом уровне Quake 2 не так уж много тех самых "элементов". Что же такого удивительно интересного на первом уровне? Разбитый кораблик с надписью у нас за спиной? Сломанный лифт, который никуда не ведёт, но на "прыгание" в котором мы потратили несколько часов, пытаясь отыскать секретный уровень? Мелкая водичка рядом с кольчугой, которая ни для чего не нужна? Или, может быть, "поражающая воображение" кнопочка с горящим оранжевым символом?.. И какие же "преодоления препятствий" там (на первом уровне) есть? Разок прыгнуть, пару раз пригнуться, чуток проплыть под водой, спуститься по лестнице?..
    Я знаю наизусть любой из уровней Quake 2, но первоначально запомнил уровни не из-за каких-то незначительных деталей, а просто из-за динамики, атмосферы и, скорее всего, той самой архитектурной простоты. А в Fate разве нет подобных деталей? А плющ на стене? А водопады, через которые можно проходить? А панели на стенах, кнопки с черепами, опускающиеся столбы, в конце концов? Если тебе ничего из этого не запомнилось и не понравилось - твоё право, но не надо экстраполировать свои выводы на других людей и другие игры.
     
    d0lphin нравится это.
  6. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Так из меня уже чудовище тут лепят. Хорошо, не буду "навязывать" :rolleyes:

    Да, разбитый кораблик. Да сломанный лифт. Да лужица и ещё откосые стены, дизайн и скриптовые сцены. Нет, не одинокий плющ в каменной однотонной кишке, как в фольфенштейн.
     
  7. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Просто немного странно, что в 2012 году кого-то волнует, что игра, создававшаяся в 1996, выглядит на 1994. Ты либо принимаешь такой уровень графики, либо нет.
     
  8. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Дело не в графике, а то что не жалко что не вышло. Одной слабой игрой меньше, вот и всё. Почему она слабая, я постарался объяснить. Видимо, у меня это плохо получается, но я честно старался :)

    А ещё в том, что как раз не я перегибаю с пиетитом в описаниях и экстраполирую возвышенность своих ощущений. Я по составным разбираю вот этот бросившейся мне на глаза отрывок, со всей отпущенной объективностью и делаю вывод.

    Если мой скепсис настолько навязчив, то ладно. Я вас от него избавлю. Будет только то мнение, что угодно автору. One vision, one purpose вся фигня.
     
    Последнее редактирование: 3 мар 2012
  9. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Ну, немало шутеров тех лет благополучно забыты. А мы к DooM-ам и Quake-ам привыкли. А они были одни из самых визуально и геймплейно приятных...
    Надо бы глянуть Fate.

    Кстати, архитектура Quake 2 кажется простой, пока не пробуешь повторить. Тогда и присматриваешься к деталям. Правда это, по-моему, уже другая история. Да и если брать демо невышедшей игры...
     
    Alexandrin нравится это.
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Alexandrin, не надо утрировать. Я согласен с тобой, что игра - даже если бы она вышла - шедевром бы вряд ли стала. Но даже если она слабая - то уж, во всяком случае, не единственная из слабых и точно не самая плохая. Тем более что можно сделать скидку на её незаконченность.

    Обидеть никого не хотел и навязывать мнение тоже. Больше в этой теме сообщений не оставляю.
     
  11. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.567
    Ну, в общем-то, мощной игры из Fate не получилось бы. Но бывают и послабее. Например, Angst: Rahz's Revenge, который хоть и вышел, но всё равно выглядел каким-то недопечённым. Да к тому же отпугивало шершавое название с немецким акцентом (Angst - немецкое слово, только не знаю, что значит), в отличие от более динамичного по названию Fate. Есть, конечно, отталкивающие моменты, вроде прямоугольных экранов брони, патронов и т. п. в верхней части экрана, когда в других играх старались их "приземлить", чтобы не выделялись. "Среднюю руку" можно простить, т. к. только в конце 1996 года догадались сместить оружие на правую руку (Asassin 2015). Что до монстров, то мне всё равно, в кого палить, исключая идеологические моменты (не люблю обстреливать русских некоммунистов).

    Итог - среднестатистическая игра, в чём то преуспевшая, в чём-то нет. Демо достаточно обширное, что заслуживает отдельной похвалы.
     
    Последнее редактирование: 4 мар 2012
  12. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Какой разборчивый. :)
     
  13. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.567
    Werecat13,Offtop
    Сам обратил внимание, что когда играл в Call of Duty Black Ops, то коммуняк отстреливал не раздумывая. Но как в Battlefield Bad Company 2 палил по нашим (по русским) - так только затем, чтобы меня не прибили. И чего американцы такие больные на нас, не понимаю. Союз уже двадцать лет как рухнул, и им всё мало.
     
  14. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Проблема Fate в том, что она глубоко вторичная. В то время был просто бум похожих игр, их делали все, для всех платформ. И делали их ОЧЕНЬ быстро. Мне кажется, что идея "Иди и убивай все-всех-всех просто потому, что они плохие, а ты хороший, и обязательно в 3D". Я это расцениваю как халтуру, это как боевики со Стигалом и Шварцнегером, где существует биологический вид "плохих людей", у которых видимо нет семей, их убийство никто не будет оплакивать и они совершают преступления потому что они генетические уроды, подлежащие уничтожению.
    Да блин, мне надоел этот сюжет, мне не нравится, что когда-то было время, когда только ленивый его не использовал, а ещё мне не нравятся локации, которые кто-то сделал совершенно ни для чего. В геометрии уровня просто нет смысла, если бы это было настоящие "нечто", то я бы обматерил того идиота, который потратил столько труда и стройматериалов на "это". Так прокатило в Wolf3d и Catacomb 3d, с трудом уже в Doom, но и там не хватало некоторой логики, но в играх на Build ожидаешь совсем не этого.
    Ещё раз, главное в игре — вторичность. Просто надо понимать, что люди, ещё делавшие, располагали бюджетом, командой художников, актёров, звукорежиссёров, дизайнеров и сценаристов. И они, подумав, решили сделать ЭТО. У них были миллионы возможностей, но они решили сделать изначально вторичную игру, чтобы просто заработать денег. И мне нисколько не жаль, что эта игра не вышла, пусть же она послужит уроком и для остальных разработчиков. Пусть они ищут свежий сюжет, интересные геометрические формы и новые графические решения, а не пытаются делать солянку из чужих клише, которые НИКОГДА не были чем-то хорошим, но всё же когда-то были новыми, но в уже в тот момент были донельзя заезжеными.
    Делайте новые игры, господа, а не старые. В старые я так или иначе могу поиграть, а без новых игр старых не будет.
     
    Newbilius и Alexandrin нравится это.
  15. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.234
    И досталось бедной Fate по полной программе, словно это какой-то супер-блокбастер с кучей невыполненных обещаний, кривой и убогий, а в конце на него ещё и тень отбросил сам Blood, Великий и Ужасный. Вы бы ещё Дюка Нюкема с Квейком позвали!
    Вам самим-то не совестно измываться над бездыханным тельцем нерождённого создания?
    Я не понимаю, о чём вообще можно судить по данной демо-версии. Игры-то не существует! И какой её задумывали авторы - незвестно. Да, не шедевр. Да и уровни подозрительно микроскопичны, что-то не верится мне, что они должны были быть такими в окончательном варианте, но это всё - гадание на кофейной гуще. Игры нет, не было и никогда не будет.
    Вторичность? Да все игры на Build'е - технически, клоны. Да и в любой игре есть вторичность, не потому, что создатели тупы и криворуки, а потому что любая игра так или иначе опирается на предшествующий опыт, свой или чужой.
    Копирование тоже было, есть и будет всегда. Пока кто-то будет добиваться небывалого успеха своим трудом, будут и те, кто станет пытаться повторить этот же успех с минимальными затратами или просто выплыть за счёт него.

    И если не жить,не быть хочеться высказать своё мнение, то зачем засирать данную тему бессмысленными спорами. Взяли бы и написали отзыв о демо на его странице.

    P.S. Извиняюсь, если кого обидел.
     
    Чёрный Думер и kreol нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление