1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Свойства у игр

Тема в разделе "Обсуждение работы проекта", создана пользователем SAS, 23 фев 2009.

  1. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    Дамы, господа, граждане, товарищи.

    Я решил создать отдельную тему, посвященную свойствам у игр на сайте.

    Для чего нужна эта тема?
    Здесь будут публиковаться новодобавленные свойства и их значения. А то на "Обновления сайта" это не тянет.
    А еще здесь вы можете предложить свои варианты новых свойств для игр (пожалуйста будьте внимательными, и проверяйте, чтобы они не пересекались с уже имеющимися!).

    Рекомендации по тому как предложить свойство или значение уже существующего свойства
    • Приведите название и описание свойства либо значение.
    • Укажите хотя бы 3 игры на сайте, к которым можно применить данное свойство или значение.
    Как посмотреть игры, у которых не поставлено какое-либо свойство?
    Загляните сюда.
     
    Последнее редактирование: 24 май 2016
    AndyFox, Gerhalt, CY8R4Y и 13 другим нравится это.
  2.  
  3. Аретм Пектин

    Аретм Пектин

    Регистрация:
    21 дек 2019
    Сообщения:
    22
    @kreol, буду знать теперь и в следующий раз такой оплошности допускать не буду.

    Сам @HAL9000 не может проставить свойства к файлам описанных им игр, поскольку его последняя активность на этом сайте была в 2020 году.
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2022
  4. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.572
    Так он и вернуться может. Уже не раз бывало такое.
     
  5. Аретм Пектин

    Аретм Пектин

    Регистрация:
    21 дек 2019
    Сообщения:
    22
    @Genesis, чтобы я сэкономил его время, я проставляю свойства к файлам.
     
  6. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.572
    @Аретм Пектин, ну, ты-то можешь, но что и он может, тоже не исключено - вот я к чему. А так как бы здесь никто никому ничего не запрещает - ставь.
     
    Аретм Пектин нравится это.
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    Одно никак не связано с другим. Он ведь не заблокирован, а даже если бы и был заблокирован, то всё равно (по-моему) мог бы проставить свойства.

    Что, он теперь занятой?..

    Естественно. Я просто удивился, что товарищ целенаправленно проставляет свойства к файлам, выложенным у игр, описанных конкретным человеком.
     
    Genesis нравится это.
  8. Аретм Пектин

    Аретм Пектин

    Регистрация:
    21 дек 2019
    Сообщения:
    22
    Да, он занятой. У него нет времени на Олдгеймсе находиться. Поэтому мне приходится выставлять за него свойства файлов.
     
  9. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.498
    Пятно (1998, Windows)
    Вот всё думаю, годится ли сюда свойство "Мистика". Или даже "Научная фантастика"?
    Кто как думает?
     
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    Мне кажется, что первое точно не подходит, а второе спорно и должно остаться на усмотрение автора. На мой взгляд, игре вообще хватает проставленного при выкладывании свойства "Сюрреализм".
     
  11. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.498
    Разве? Не думаю: "Сюрреализм" - это свойство из категории "Атмосфера", а я говорю о "Тематике".
    Да и сюрреализм там всё-таки относительный - он проистекает не столько из нарочного "необычного сочетания обыденных явлений и предметов", сколько из постапокалиптической обстановки. Но свойство "Постапокалипсис" тут тоже сомнительно: он тут чисто локальный, а обычно под этим свойством подразумевают нечто иное, глобальное.
    В принципе, "Пятно", как и "Пикник на обочине" и "Сталкер", - это явно "Фантастика". Но вот "Научная" ли?..
     
  12. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.276
    Так можно ввести дополнительные свойства. Например, магический реализм или что там лучше подходит.
     
  13. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.654
    Только не это. Он и в литературе-то очень спорный жанр, где зачастую не ясна грань между магреализмом и мистикой с городским фэнтези. А уж в играх его вводить - жуткое умножение сущностей.
     
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    По-моему, такую вещь (уточню, что речь именно о данной игре), как бы странно это ни прозвучало, несколько спорно называть не только научной, но и вообще фантастикой.

    Разумеется, я понимаю. Но, по-моему, на данный момент в этой категории нет такого свойства, которое было бы уместно для проставления у обсуждаемой игры. Это не (совсем) фантастика, не (совсем) мистика и так далее. Хотя если ты как автор считаешь это фантастикой, то, как я уже написал выше, проставь такое свойство - я его допущу.

    А почему бы не добавить, например, свойство "Созерцательные игры"? По-моему, к нему формально можно отнести и "Пятно", и некоторые выложенные на сайте японские вещи.
    Другое дело, что это будет опять-таки не "Тематика", а "Элемент жанра".
     
  15. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.276
    Я не очень понимаю - это игры, где нет какого-то активного геймплея?
     
  16. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    Я бы сказал (пока условно, - это, если что, не предлагаемое определение свойства), что это игры, где основу процесса составляют те или иные действия, направленные на поиск либо видоизменение различных объектов с целью их последующего "лицезрения".
    Теоретически, наверное, игровой процесс в них может быть относительно "активным", но целью (или как минимум одной из целей) является получение эстетического удовольствия от созерцания находки или результата произошедших с нею вследствие наших действий метаморфоз.
     
  17. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.276
    Ну это как-то расплывчато. Сюда можно и паззлы отнести тогда, где надо собирать картинку из кусков. Я так понял, что это что-то в сторону симуляторов ходьбы, только не с упором на сюжетную часть.
     
  18. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.498
    Интересная мысль. Но я боюсь, что у нас не найдётся десяток игр для такого свойства.

    Почему? Чем это, по-твоему, не фантастика?

    Конечно, так и есть. Иначе я бы сразу и проставил подходящее свойство, а не ставил бы вопрос на обсуждение.

    Я как автор и правда считаю это фантастикой, но - у нас же нет свойства "Фантастика"! А есть свойство "Научная фантастика". И тут мне уже сомнительно, достаточно ли в этой игре "научности"? Т.е. именно "претензии на научное обоснование и проработку деталей". Да, тут есть "НИИ физики мягкого тела", причём и в игре, а не только в комплектной документации, но - обоснования, на мой взгляд, всё-таки нет. Вроде как бы речь об инопланетянах, но с таким же успехом это может оказаться "почти-мистикой" или даже просто бредом и галлюцинацией.

    Тоже хорошая мысль, поддерживаю. Тут должно 10 штук набраться.

    Именно так. Свойство "Созерцательные игры / Симулятор ходьбы" напрашивается для уточнения сути игрового процесса. Но это не отменяет вопроса об уточнении тематики игр, являющихся фантастическими, но при этом недостаточно научными (и недостаточно мистическими). Скажем, "Eastern Mind", пожалуй, достаточно свойства "сюрреализм". А вот уже "Hikaru Hana" его недостаточно - ни тематику, ни игровой процесс оно не раскрывает.

    Значит, нужно поточнее продумать определение этого свойства.
     
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    В первую очередь тем, что, как я понял из описания, под вопросом отчасти находится "реальность" всего происходящего.

    Проблема в том, что я не уверен, существует ли "ненаучная фантастика", а точнее - существует ли что-то, что могло бы называться только и именно так. Понятно, например, что условные примеры "ненаучной фантастики" - это фэнтези, мистика или даже сказки, - но для всего этого у нас есть отдельные свойства. Понятно также, что - по крайней мере на Западе, хотя и не только, - "научная фантастика" подразделяется как минимум на "твёрдую" и "мягкую", - однако же последняя традиционно (в том числе у нас на сайте) всё равно именуется "научной".
    По-моему, на сайте более чем достаточно "фантастических" игр без малейшего "научного" обоснования их миров, у которых соответствующее свойство проставлено. То есть если ты считаешь это фантастикой (любой) - то проставь соответствующее свойство.

    А для произведений Александра Грина, например (которые как раз можно было бы назвать "ненаучной фантастикой"), насколько я знаю, "терминологического" названия так до сих пор никто и не придумал...

    Вот это, на мой взгляд (как я отметил выше), как раз ключевой момент, который не вполне позволяет называть эту игру не то что научной, а какой угодно фантастикой.

    Я, кстати говоря, совсем не уверен, что эти понятия допустимо приравнивать друг к другу (хотя в целом ряде случаев это, вероятно, уместно делать).

    Мне кажется, что нужно сначала определиться с названием.
    @VladimIr V Y, на мой взгляд, совершенно правильно отметил, что у термина "магический реализм" даже в литературе нет действительно устоявшегося определения и одни и те же произведения могут относиться или не относиться к нему (в зависимости от мнения конкретного литературоведа).

    С другой стороны, много ли игр, которые не являются ни научной фантастикой, ни фэнтези, ни мистикой, ни сказкой, ни ещё чем-то, для чего у нас есть свойство, но при этом "фантастичны"? Мне кажется, что нет.

    P.S. Вот если бы было разрешено оставить ранее существовавшее свойство "Crazy", затем переименованное в "Сюрреализм", как отдельную сущность, то проблема частично была бы решена: туда можно было бы отнести и "Пятно", и "Пластилиновый сон", и японские вещи, и ещё что-нибудь. С моей точки зрения, все подобные игры в той или иной мере похожи на "грёзы", "видения" или те самые "галлюцинации", чем бы последние ни были (снами, бредом сумасшедшего, последствиями употребления веществ и так далее). Возможно, свойство стоит назвать как-нибудь так.
     
  20. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.498
    Ну, полностью исключать данную трактовку происходящего, наверное, и правда не стоит. Но это же всего лишь один из вариантов, причём наименее вероятный и убедительный.
    В игре и правда есть сны и галлюцинации, но они там как раз ясно выделены в качестве таковых (яркие, красочные, инопланетные) на фоне вполне реальных сцен мрачной (пост)советской (пост)апокалиптики.

    Раз есть отдельные свойства, то точно существует :)
    Проблема только - в определении этих свойств. Например, свойство "Фэнтези" определено на сайте настолько широко ("Вымышленый мир, не имеющий отношения к реальному и без научного обоснования"), что его можно ставить чуть ли не половине игр! К примеру, ты поставил его "Boat Fury" - я так понимаю, из-за так наз. "Магии". Хотя это всё же не (совсем) фантастика, ибо тамошний "мир" просто слишком уж пустой и голый, а так - к реальному XVII веку какое-то отношение всё же имеет (и куда большее, чем к фантастике и магии). С таким же основанием это свойство можно ставить и "Пятну", - просто я вот под странным (но вроде бы устоявшимся в русском языке) термином "Фэнтези" понимаю кальку с английского и "толкиенизм" в смысле орков-гоблинов, а не "Ненаучную фантастику" в целом.

    Ты думаешь? Ну да, наверное. Чего там только нет, от пинболов до платформеров. Где усмотреть научное обоснование сложновато, да.
    Хорошо, я проставлю.

    Вот Грина я бы как раз отнёс к "Магическому реализму"! Вместе с отчасти Булгаковым и др.
    Жаль, что игр в таком антураже и на такой основе всё-таки крайне мало (если они вообще есть).

    Ну, почему. Скажем, после прохождения одной из версий "Fable" выясняется, что всё это был сон главного героя. Это же не помешало поставить игре свойство "Фэнтези"!

    Я не приравниваю, - пока что это условное обозначение гипотетического свойства, к которому нужно продумать и название, и определение.

    Это я говорил о свойстве "Созерцание / Симулятор ходьбы". "Магический реализм" тоже можно было бы ввести, но - как я и упоминал, не уверен, точно ли есть смысл это делать. В том плане, что - хватит ли у нас игр для его наполнения? Разве что если - после точного определения - перенести туда часть "Фэнтези" и "Научной фантастики"...

    Если почистить упомянутые тобой свойства, куда игры часто заносились за неимением лучшего, - мне кажется, что да!

    Но ведь "Сюрреализм" - это "Атмосфера", а не "Тематика". "Грёзы" ты предполагаешь видеть именно в "Тематике"?
     
    Последнее редактирование: 18 авг 2022
  21. Dark Savant The Catcher in the Rye

    Dark Savant

    Хелпер

    Регистрация:
    20 апр 2008
    Сообщения:
    1.875
    На тему разграничения фантастики "научной" и "ненаучной" есть интересный сборник статей и писем от ряда советских писателей-фантастов и критиков под названием "В мире фантастики" (составитель - А. Кузнецов, 1989 г.) - вполне возможно, что ты его тоже читал. Что любопытно, конкретно Александра Грина (и других авторов фантастических, но не "научных" произведений) не один раз упоминает в своей публикации Сергей Павлов, который (среди прочих) пытается найти разграничение между этими жанрами.

    По итогам длительных рассуждений он предлагает определение, которое в целом мне импонирует: "Научная фантастика - это литература новых представлений о грядущем, основанных на достижениях современной автору цивилизации". Этому определению противопоставляется дефиниция "обычной" фантастики от писателя Даниила Гранина: "Повествование, построенное на фантастическом сюжете, на элементах фантастики, обладает огромной ёмкостью. Оно позволяет выразить сложности современной жизни по-новому, метафорично, неожиданно". То есть основная разница, по Павлову, кроется в том, обращено ли конкретное произведение на перспективы будущего под влиянием НТР или на проблемы современности.

    Определения, само собой, не претендуют на полноту, но доводы, которыми пользуются Сергей Павлов, Евгений Тамарченко, Иван Ефремов, мне кажутся достаточно убедительными для того, чтобы попытаться провести дальнейшее разграничение и в нашем игровом каталоге. Например, предложенный @Uka магический реализм, на мой взгляд, был бы ценным дополнением.

    Когда на сайте впервые появился функционал свойств, я и сам проставил "научную фантастику" для многих игр, где научности как таковой не было; проставил только потому, что свойств тогда было мало и подходящие альтернативы отсутствовали. Упомянутые выше пинболы и платформеры вполне могли быть обозначены как "научная фантастика" только из-за антуража будущего, тогда как на деле им гораздо больше подошло бы просто универсальное свойство "фантастика" или даже "фэнтези", тем более что наше определение последнего не ставит каких-то рамок по тематике и времени происходящего, что вполне позволяет отнести условный "пинбол в космосе" к жанру фэнтези без каких-либо противоречий. @Uka выразился здесь очень точно:

    Можно либо отрешиться от "традиционного" понимания фэнтези как жанра а-ля Толкиен и начать проставлять его для любой "ненаучной" фантастики, делая нужные уточнения с помощью других свойств (например, из категории "Время и место"), либо продолжать дробить "научную фантастику" на более точные поджанры, как предложенный выше "магический реализм".

    Как вариант - переименовать свойство "Фэнтези" в "Фантастику".
     
    Последнее редактирование: 18 авг 2022
  22. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.654
    По части фантастики и фэнтези лучше оставить всё как есть, с самыми общими определениями. Потому что это опять очень неоднозначный вопрос. Мы тут в соседней теме не можем одной игре жанр проставить, сомнения озвучиваются, а вы хотите ещё морочиться с определениями фантастика\фэнтези.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление