1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Свойства у игр

Тема в разделе "Обсуждение работы проекта", создана пользователем SAS, 23 фев 2009.

  1. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    Дамы, господа, граждане, товарищи.

    Я решил создать отдельную тему, посвященную свойствам у игр на сайте.

    Для чего нужна эта тема?
    Здесь будут публиковаться новодобавленные свойства и их значения. А то на "Обновления сайта" это не тянет.
    А еще здесь вы можете предложить свои варианты новых свойств для игр (пожалуйста будьте внимательными, и проверяйте, чтобы они не пересекались с уже имеющимися!).

    Рекомендации по тому как предложить свойство или значение уже существующего свойства
    • Приведите название и описание свойства либо значение.
    • Укажите хотя бы 3 игры на сайте, к которым можно применить данное свойство или значение.
    Как посмотреть игры, у которых не поставлено какое-либо свойство?
    Загляните сюда.
     
    Последнее редактирование: 24 май 2016
    AndyFox, Gerhalt, CY8R4Y и 13 другим нравится это.
  2.  
  3. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.498
    Это предложил @Virgil. Хотя я только поддерживаю.

    Вот-вот! Тут скорее напрашивается свойство типа "Футуризм".

    Второй вариант мне кажется куда более удачным.

    Ну, тоже можно, но - тут сложнее.

    Почему? Нет, не думаю!
    Ну, жанры - это святое. По поводу жанров мы никогда не могли прийти к консенсусу или выстроить конструктивный диалог ;)
    А вот по поводу свойств - сколько угодно!
     
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    По двум причинам: из-за неё и из-за "нереалистичной карты". Но если ты против данного свойства у этой игры, то его можно убрать.

    По-моему, понятие "фэнтези" - которое в виде термина действительно давно устоялось - не обязательно предполагает именно это (то есть фэнтези может быть и без условных гоблинов).

    Это твоё право, безусловно. Но чёткого определения у термина "магический реализм" даже в литературе всё-таки нет, а отнесение к нему того или иного произведения во многом зависит от мнения и позиции конкретного человека. С моей точки зрения, "Мастера и Маргариту" к нему хоть и с натяжкой, но можно отнести, а вот "фантастические новеллы" Грина - нет.

    Речь в данном случае в первую очередь об "антураже" сна (причём сна, скажем так, не самого обычного), чего в Fable не наблюдается.

    Мне кажется, что "нужного" количества не наберётся в любом случае.

    А зачем их "чистить"? Разве у нас есть, например, "немистические" игры со свойством "Мистика"?

    Теоретически такой вариант представляется мне возможным, да.

    С этим я в целом согласен, да.

    [Перевод цитаты для не владеющих латынью: "Эти словесные вопросы встречаются столь часто, что если бы философы всегда соглашались в значении слов, то почти все их споры прекратились бы."]

    По-моему, эта цитата из "Правил для руководства ума" сюда не очень подходит.
    Споры - это не всегда хорошо, особенно в вопросах, где в принципе не может быть единственно верного ответа. И, как мне кажется, наша задача в таких обсуждениях - как раз "согласиться в значении слов". А с некоторыми понятиями это, вероятно, возможно лишь в том случае, если оперировать их "обобщёнными" определениями, не вызывающими возражений ни у одной из заинтересованных сторон.

    Справедливости ради стоит отметить, что это чаще всего касалось введения новых (в основном уточняющих) свойств. Я не думаю, что будет позволено "отменить" свойства "Научная фантастика" и "Фэнтези" или даже как-то "серьёзно" изменить их определения. Вопрос с этими понятиями (особенно с фантастикой) действительно неоднозначный, а "единственно верной" точки зрения по поводу него не существует, - поэтому, на мой взгляд, описания соответствующих свойств на сайте должны быть более-менее обобщёнными.

    Другое дело, что ничто ведь не мешает вводить новые "дополнительные" свойства. Пример - киберпанк, являющийся одним из направлений научной фантастики (с чем вроде бы никто не спорит): данное свойство введено на сайте давным-давно, ни у кого не вызывает возражений и проставляется у игр наряду с "научной фантастикой".
     
    Последнее редактирование: 19 авг 2022
    d0lphin нравится это.
  5. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.498
    Не то чтобы именно "против". Сам бы я его никогда там не поставил, но - раз ты считаешь, что оно там уместно, эта твоя точка зрения имеет такое же право на существование, как и моя.

    По-моему, карта там не столько "нереалистичная", сколько невменяемая. Кто знает - может, авторы хотели изобразить вполне реальный Карибский бассейн.

    Как и во многих других случаях проставления свойств и жанров.

    И что это значит? Какое свойство обозначает антураж "не самого обычного сна"?

    Не знаю, в "Мистику" я пока не заглядывал. Но у нас точно есть "ненаучные" игры со свойством "Научная фантастика"!
    Например, ты вчера проставил его "Bannercatch". Видимо, из-за того, что там есть роботы? Можно ли приравнивать наличие таковых (как и вообще космический антураж у любого пинбола с платформером) к научному обоснованию и вообще к "футуристической фантастике"? Мне кажется, что далеко не всегда. Детская игра про роботов никакой "научности" не содержит.

    Я бы перевёл чуть иначе: "Эти вопросы об имени..." Эта мысль Декарта у нас почему-то больше известна в апокрифической форме: мол, проясняйте значения слов - и вы избавите человечество от многих неприятностей (разные варианты встречаются).

    Ну да, Декарт об этом и говорит!

    Кто же предлагает их отменять?! А вот уточнить определения - не мешало бы. Мне, например, совсем не нравится, что в определение свойства "Научная фантастика" входит слово "фантастика". Это вообще-то логическая ошибка... Которая, как по мне, не очень-то поясняет тематику космических платформеров и детских игр о роботах.
     
    Последнее редактирование: 19 авг 2022
  6. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.705
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    По-моему, точка зрения автора описания в подобном спорном вопросе должна быть приоритетной. Я убрал данное свойство.

    Однако без него, в отличие от "научной фантастики", "фэнтези" и ещё ряда вещей, у нас явно можно обойтись.

    Такого свойства у нас в данный момент нет. А говорил я о том, что подобный антураж, на мой взгляд, сложно назвать именно "фантастическим".

    Вопрос в том, что считать "научными" играми...

    Не только - в том числе и из-за соответствующего "антуража" (выводы о котором сделал по описанию).
    Вопрос о "приравнивании", естественно, очень спорный, и однозначного ответа здесь быть явно не может.

    Я привык к более-менее классическому переводу Пикова.
    "Вопросы об имени" - это "буквальный" перевод, но звучит для нашего уха он всё же, по-моему, действительно странновато (и более странно, чем "словесные вопросы"), тем более что по контексту речь там идёт скорее о названиях, понятиях, терминах и так далее (хотя понятно, что условно это всё вполне допустимо называть "именами", а некогда было даже вполне принято).
    Я, если бы переводил, вероятно, обозначил это как "вопросы терминологии", что формально "дальше" от первоисточника, но, на мой взгляд, ближе по смыслу и понятнее звучит.

    Конкретно это действительно хорошо бы исправить, да.

    ====

    @AnotherSky, свойство убрано.
     
    Последнее редактирование: 20 авг 2022
  8. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.705
    Чем плох "сюрреализм"?
     
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    Двумя моментами (если слово "плох" сюда в принципе подходит): а) это свойство относится к категории "Атмосфера", а не "Тематика"; б) у данного понятия - "сюрреализма" - тоже нет чёткого определения, ввиду чего одна и та же игра может быть признана или не признана "сюрреалистичной" разными людьми. Прецеденты подобного уже были, равно как и не самые приятные "обсуждения" вследствие таких "разночтений".
     
  10. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.095
    Ну тематика таких их как Weird Dreams ( Weird Dreams (1988, DOS) ) и The Neverhood ( The Neverhood (1996, Windows) ) - разве не "сюрреализм"? Ведь ни к "фэнтези", ни к "научной фантастике" их отнести кмк нельзя.
     
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    @Grue13, повторю, что "Сюрреализм" на сайте в принципе считается не "тематикой", а "атмосферой". И это, по-моему, логично.
     
  12. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.498
    Ну, я только "за". Но тогда и "Научную фантастику" у "Bannercatch" можно убрать, и вообще эти два свойства "почистить" и уточнить, как я и предлагал.

    А как ты его предлагаешь называть? "Грёзы"?

    Боюсь, что проблему критерия научности мы тут не решим :D

    По-моему, там такого нет.

    Мне перевод Гарнцева кажется более точным. У него это "вопросы о названии", что всё равно лучше "словесных вопросов".

    По-моему, никак нет! Сюрреалистичной может быть самая разная тематика.
     
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    По-моему, её наличие всё же намного более уместно, чем "фэнтези" у Boat Fury. Я, конечно, могу убрать, - но мне кажется, что этого делать всё-таки не следует.
    Поясни, пожалуйста, почему ты не считаешь данную игру "фантастикой" (эпитет "научная" предлагаю пока отбросить). По-моему, "поединки" с роботами, общающимися на бинарном коде, за обладание знаменем в некой абстрактной, но явно нереалистичной обстановке, - это всё-таки самая что ни на есть "фантастика"?

    К сожалению, пока ничего лучше (если не считать "Видения", например) мне в голову не пришло.

    Да, это явно лучше. Собственно, выше я написал примерно то же:
    Какие именно свойства? "Научную фантастику" и "Фэнтези"?
    Я не думаю, что у кого-то, кроме главного администратора, есть моральное право это делать, - и то, по-моему, подобным действиям всё равно должно предшествовать обсуждение, поскольку вопрос действительно сложный и неоднозначный.

    Если бы решение принимал я, то определения оставил бы (как минимум пока) такими, какие они есть, но переименовал бы "Научную фантастику" в "Фантастику".
     
  14. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.498
    Так ведь я говорю о том, что не считаю данную игру "Научной фантастикой"! Если отбросить этот эпитет, то и большая часть возражений отпадёт.

    Фантастика - пожалуй, пусть и с некоторой натяжкой. Потому как "обстановка" там - скажем так, не очень детализированная (в силу технических возможностей). Игровой мир предельно абстрактный - о нём только и известно, что там живёт некто Макс и его роботы. Правда, намёк на "Научную фантастику" есть: руководство пользователя называет его "Стражем Галактической платной дороги". Но это можно и не читать и не знать - ничего не изменится.

    Их, родимых.

    Почему? По-моему, мы уже не раз уточняли определение свойств после обсуждения в коллективе.

    Кто же спорит - конечно, должно.

    Да, можно и так. Но тогда всё равно нужно уточнить определение свойства "Фантастика". Возможно, и "Фэнтези" тоже.
     
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    Тут проблема в том, что в "русском языке" (если можно так выразиться), по-моему, вообще (практически?) нет никакой другой фантастики, кроме "(около)научной": вся остальная фантастика или имеет какие-то другие названия, или не имеет никаких, или формально вообще не считается фантастикой (хотя несколько исключений есть).
    Я могу высказать своё мнение о том, почему это так, но сомневаюсь, что это здесь по теме и тем более что это кому-то интересно.

    Но ведь от одного данного факта игра не может внезапно превратиться из "ненаучной" (?) фантастики в "научную"?

    Меняли - и даже самовольно вводили новые свойства, да. Но, по-моему, речь никогда не шла об изменении определений настолько "глобальных" свойств. Я категорически не считаю возможным самостоятельно вносить какие-то изменения в их описания без одобрения руководителя.

    По-моему, определение у "Фэнтези" сейчас как раз очень удачное - в первую очередь из-за своей "обобщённости". Что именно в нём тебе не нравится?
    Определение "Фантастики" в случае переименования свойства, конечно, нужно будет как-то поменять, да, - но вопрос это опять-таки очень сложный.
     
  16. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.705
    На мой взгляд, термин "сюрреализм" по определению включает почти все игры с таким антуражем. И даже если "грёз", "видений" и прочего формально в сюжете нет, всегда подразумевается, что игра выглядит как причудливый сон. А те игры, в которых сами сны кажутся не очень сюрреалистичными (припоминаю только консольную Алундру), погоды явно не сделают.
     
  17. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.498
    По-моему, и по теме, и интересно. Я, например, помню такую книжечку: "Сказочная фантастика"...

    Спорный вопрос. Если в игре одна только скудная графика уровня CGA, то "тематика" на 99% берётся с обложки и из руководства пользователя. Если там сказано, что вот эта кучка пикселей на экране - космический корабль, кровожадный орк или танковый корпус, - значит, так оно и есть, приходится верить на слово.

    Как раз "обобщённость" и не нравится: я уже говорил, что описание "Вымышленный игровой мир, не имеющий отношения к реальному" можно отнести к половине игр на сайте. А то и к большему их числу.
     
    Последнее редактирование: 21 авг 2022
  18. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    В 1992 году (если речь о том сборнике) слово "фэнтези" ещё не окончательно устоялось, хотя до этого оставалось совсем недолго.

    По-моему, прелесть этих игр во многом именно в том, что в "кучке пикселей" чаще всего вполне можно опознать конкретный заявленный объект, - да и антураж не так уж редко (пусть, конечно, и не всегда) в каком-никаком виде всё же присутствует.

    По-моему, нельзя. В немалом количестве игр (настольных, головоломок и так далее) в принципе нет никакого "мира". В немалом количестве других игр (в том числе "фантастических") действие явно происходит на Земле, в нашей Вселенной, в "реальном" измерении и так далее, - то есть какое-то отношение к "реальному" миру, что бы в игре с ним ни происходило, всё-таки вполне наблюдается.
    Другое дело, что, возможно, свойство "Фэнтези" может быть проставлено и у тех игр, где есть указания на то, что действие происходит именно в нашем мире, пусть и с наличием "фэнтезийных" элементов в виде магии, вымышленных существ и так далее. То есть тут встаёт вопрос о том, что именно считать "вымышленным" и "реальным" миром, увы.

    На мой взгляд, "обобщённость" - пусть даже не в таком виде, как сейчас, а в каком-то другом, - у свойств типа ("Научная) фантастика" или "Фэнтези" должна остаться обязательно. Эти явления слишком многогранны - и любые попытки хоть сколько-нибудь серьёзного уточнения их определений дают огромный простор для деятельности буквоедов, которые смогут устраивать многостраничные дискуссии в попытках доказать, что вот эта или вот та конкретная игра - это не "(Научная) фантастика" или не "Фэнтези", потому что "противоречит" определению или в явном виде не "описана" в нём. Увы, похожие прецеденты в истории сайта уже случались.

    Думаю, я выскажусь на эту тему в том случае, если удастся провести коллективное обсуждение вопроса с участием главного администратора.



    Как я уже отметил выше, свойство "Сюрреализм" находится в категории "Атмосфера", а согласия по поводу его проставления в коллективе, мягко говоря, не наблюдается.
     
  19. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.498
    При наличии в русском языке слов "фантастика" и "фантазия" мне не очень понятно, зачем было "устаиваться" данному термину, - "сказочная фантастика" звучало намного лучше. Ну, ладно. Раз уж даже термин "квест" устоялся...
    Хотя я и другие книжечки хорошо помню. Например, "Русская фантастическая проза XIX - начала XX века". Фантастика там есть, но местами совсем не научная (и далеко не всегда "сказочная").

    Так ведь так оно и, скажем, в "Boat Fury": мы находимся явно на планете Земля, в определённый исторический период и т.д. Однако же ты сам сразу проставил ей свойство "Фэнтези". Видимо, исходя из этого:

    Возможно. Но это очень спорно (с текущим определением).

    Встаёт, ничего не поделаешь.

    Во-первых, такие дискуссии можно устроить практически по каждому свойству (включая перечисленные, "сюрреализм" и т.д.). Во-вторых же, такие случаи пусть и встречаются, но редко, - а если буквоеды всё докажут, то почему бы и не признать их правоту именно в данных конкретных случаях.
     
  20. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    По-моему, наоборот: не очень понятно, что это такое и чем она отличается от "сказки".

    К слову сказать, издания с таким названием в СССР было минимум два: том из "Библиотеки фантастики" и сборник из серии "Мир приключений" (речь идёт о серии, издававшейся "Правдой" и затем "Прессой" в 1986-1993 годах), - при этом, если я правильно помню, содержание в них отнюдь не совпадает (хотя некоторые произведения вошли в оба варианта).

    Впрочем, на мой взгляд, оба издания несколько странные в плане наполнения, ибо туда включены произведения, которые лично я всё же никак не назвал бы "фантастикой". Разве "Нос" и "Упырь" - это фантастика?.. Да и "4338 год" едва ли допустимо обозначить именно так.
    И что особенно печально - именно (условно, конечно) научно-фантастические дореволюционные произведения (Инфантьева и Красногорского), по-моему, не вошли ни в один из вариантов (или как минимум в один; сборник из серии "Мир приключений" точно есть у меня в домашней библиотеке, но его надо искать).

    А там есть на это какие-то конкретные указания?

    Увы, да.

    Потому что в отношении целого ряда ситуаций этой самой "правоты" - однозначной - быть не может.
    И, как показывает печальный опыт, некоторые люди очень негативно воспринимают попытку кого-то другого проставить к описанным им играм подобные свойства, с которыми они как авторы не согласны. Таких ситуаций хотелось бы по возможности избегать.
     
  21. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.705
    Robot City (1995, Windows/Windows 3.x)

    Можно ли игру считать сосоответствующей определению мистоида, если она в огромной мере основана на пространном общении с другими персонажами, сюжет вполне внятен, а классических головоломок сравнительно немного? По-моему, тут одно из двух - надо либо уточнять/расширять это свойство, либо удалять его у данной игры.
     
  22. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    @AnotherSky, давайте пока удалим; собственно, сделано.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление