1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Свойства у игр

Тема в разделе "Обсуждение работы проекта", создана пользователем SAS, 23 фев 2009.

  1. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    Дамы, господа, граждане, товарищи.

    Я решил создать отдельную тему, посвященную свойствам у игр на сайте.

    Для чего нужна эта тема?
    Здесь будут публиковаться новодобавленные свойства и их значения. А то на "Обновления сайта" это не тянет.
    А еще здесь вы можете предложить свои варианты новых свойств для игр (пожалуйста будьте внимательными, и проверяйте, чтобы они не пересекались с уже имеющимися!).

    Рекомендации по тому как предложить свойство или значение уже существующего свойства
    • Приведите название и описание свойства либо значение.
    • Укажите хотя бы 3 игры на сайте, к которым можно применить данное свойство или значение.
    Как посмотреть игры, у которых не поставлено какое-либо свойство?
    Загляните сюда.
     
    Последнее редактирование: 24 май 2016
    AndyFox, Gerhalt, CY8R4Y и 13 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    @Grue13, это всё здесь, мягко говоря, не по теме, но я отвечу.

    Потому что они меня просто не интересуют.

    Нет, далеко не всегда. Если бы это было так, то я не скачивал бы игры с нашего сайта и ему подобных.

    Я покупаю игры только тогда, когда могу сделать это в своей стране и удобным мне и приемлемым для меня способом (а этот способ единственный - физические носители), - и, предположу, вхожу в число людей, купивших наибольшее число игр в России (причём продолжаю это делать).
    Но если нужную мне игру нельзя купить в моей стране и удобным мне способом, то я, естественно, скачаю её, причём по возможности - в оригинальном виде, а в крайнем случае - в максимально близком к нему.

    Однако меня интересуют только те игры, что вышли до условной даты. Это почти всё, что вышло до конца 2005 года включительно (исключая, естественно, разную похабщину), многое (но уже далеко не всё), что вышло с конца 2005 по начало 2010 года включительно, а также буквально считанные игры, появившиеся позже (и обычно не позднее середины 2012 года, если не считать некоторых бесплатных вещей под DOS).
    В игры, которые выходили только с привязкой к Steam'у или какому-нибудь его аналогу (за исключением Half-Life 2 и, может быть, ещё чего-то), я не буду принципиально играть никаким образом, то есть не буду их ни покупать, ни скачивать во взломанном виде.

    Нет, не "не разрешает". Я просто вообще не рассматриваю такую возможность, как и многие другие вещи, являющиеся для меня абсолютно неприемлемыми. Никакого "разрешения" или "запрета" здесь в принципе не может быть. Этого явления просто нет в моей жизни.

    Повторяю ещё раз (см. выше): мне это неинтересно (ни в каком виде - ни в лицензионном, ни в пиратском).
    Такой вариант ты почему-то в принципе не рассматриваешь, "твоё мировоззрение" не допускает, что такое может быть?

    Извини, пожалуйста, но какое мне должно быть дело до того, что ты осуждаешь или не осуждаешь, что лично для себя решил или не решил?
    Пожалуйста, можешь осуждать или не осуждать и решать или не решать что угодно, никто не запрещает и не может запретить.

    А если бы ты не считал это "нормальным", то у меня что-то должно было бы измениться?..

    Или это сообщение ты спустя пятьдесят пять (или сколько там было) минут удалишь точно так же, как и свой комментарий в теме в другом разделе (про "не панацею")?..


    Есть, пользуясь случаем, предложение следующего характера: если вследствие некоторых биологических процессов в твоём мозгу возникает специфическая (речь именно о таких) мысль, которой тебе прямо-таки очень сильно хочется поделиться с окружающим миром посредством публикации сообщения на нашем форуме, то заноси её, пожалуйста, в какой-нибудь текстовый файл на своём компьютере (можно создать его специально для этих целей или использовать уже имеющийся) или хотя бы задействуй опцию "Черновик" на нашем форуме (предположу, что ты пользуешься т.н. "полнофункциональным" редактором сообщений, где она есть), а затем выжидай те самые пятьдесят пять минут (плюс-минус сколько-нибудь). Если за это время придёт осознание, что сообщение не стоит публиковать (у тебя такое по факту не раз бывало), то не публикуй, а если желание это сделать всё же сохранится - то пожалуйста.

    Вынужден также отметить, что отсутствие у тебя на протяжении довольно длительного времени карточек и блокировок связано исключительно с тем, что в означенный период твоё поведение так или иначе укладывалось в действующие правила - иногда вполне, иногда с большой натяжкой, но тем не менее. Дело только в этом, а не в чём-либо другом. И если "границы" будут перейдены, то и карточки с блокировками не заставят себя ждать.
    Это просто пояснение, если что.
     
    Последнее редактирование: 20 янв 2024
  4. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.517
    @kreol, действительно, про BBS я как-то не подумал. Бесплатных игр действительно на удивление много, вот только большая их часть - это различные вариации на тему популярных головоломок и вряд ли они имели широкое распространение. Я глянул на первые несколько страниц по данному свойству - на глаза не попалось ни одной знакомой игры, а те, что широко известны (вроде DOS-версии первого Lords of Midnight) - просто специфичные издания на другой платформе изначально коммерческого продукта, сырые версии какой-нибудь игры, ставшей вскоре коммерческой в доделанной версии, либо фанфики (по всей видимости, обучающихся программированию).

    Здесь я подразумевал игры, выросшие корнями из hack, dungeon, moria и т.п. Их довольно много, они популярны и действительно обычно бесплатны (а часто и free в полном смысле, т.е. доступны в исходных кодах).

    Просто уточню, потому что коряво выразился. Для меня все инди - "современные", потому что как феномен появились примерно 10-15 лет назад. Т.е. это слово было избыточно. А так принципиальной разницы между Cave Story (самый первый релиз - 2004 г.) и каким-нибудь платформером, написанным одним человеком и изданным Apogee, я не вижу и поэтому считаю, что данное свойство (shareware) вполне отвечает изначальному запросу на идентификацию "инди" игр в каталоге. Согласен, что и среди freeware игр тоже можно подобрать отдельные экземпляры, вполне подходящие данному запросу.
     
    Последнее редактирование: 20 янв 2024
  5. Pingvena

    Pingvena

    Регистрация:
    9 окт 2010
    Сообщения:
    265
  6. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.517
    @Pingvena, дело не в схеме распространения самой по себе, а в отсутствии издателя и соответственно рекламы и продвижения, без которых мало кто решится купить игру от не пойми кого. Поэтому малые разработчики использовали условно-бесплатную схему, которая безрисковая для покупателя. Я не представляю более близких аналогов и даже назвал выше ряд знаковых игр начала 90-ых, которые хорошо иллюстрируют явление.
     
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    В принципе, так и есть: отнюдь не все, но большая часть из них явно представляет собой нечто подобное и действительно не пользуется широкой известностью (по крайней мере сейчас, а вероятно, что не пользовалась никогда).
    Но это ведь не отменяет того, что эти игры существуют, многочисленны и даже относительно массово доступны, а кому-то (причём явно не единицам) - и вполне известны. Поэтому "не учитывать" их, на мой взгляд, недопустимо.

    Я так и понял, просто уточнил со своей стороны, что только такими играми бесплатные игры 1980-х и начала 1990-х отнюдь не ограничиваются.

    Но да, вероятно, в то время наиболее известными из этой категории были именно те, о которых говорите вы. Другое дело, что впоследствии они оказались (по-моему) забыты примерно так же, как и те, о которых говорю я (не все, но многие из них).

    Со своей стороны скажу, что применительно к старым играм я часто (хотя и не всегда) не вижу особой разницы и между Shareware и Freeware. Первое вполне могло превращаться во второе (официально или "неофициально"), а иногда на деле было и вовсе идентичным друг другу.

    Это ведь тоже сложный вопрос.
    У Shareware-игры издатель есть всегда - в большинстве случаев в таком качестве выступает сам автор, занимающийся её более-менее целенаправленным распространением (насколько успешно оно идёт - другой вопрос). А бывали ситуации (пусть уже и редко), когда условный "один" человек действительно издавал игру в "полноценном" коммерческом виде (то есть на физическом носителе).
    У целого ряда Freeware-игр издатель по факту тоже есть - это сам автор, если он так или иначе целенаправленно распространяет свою игру - посредством BBS, Интернета после его появления и так далее. А если, например, он отправил свою игру в какой-нибудь журнал на конкурс, а этот журнал затем опубликовал её на прилагавшемся к номеру носителе, то издателем в какой-то мере можно считать этот журнал.
    Вместе с тем полагать, что "игр без издателей не бывает", - это уже другая крайность: вполне бывают. Но только бесплатные и, в общем-то, не так уж часто (хотя и не совсем уж редко). Если игра не бесплатна или просто распространяется целенаправленно, то издатель у неё есть всегда.
     
  8. Zolimax

    Zolimax

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    200
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Опять. Если это не приказной тон (формально), то что это? Ты ведь не пишешь "Предлагаю добавить" или как-то похоже, ты именно приказываешь - "Добавить" (ещё и используя неопределённую форму глагола). И это очень неприятно, правда. Хотя, повторю, я вполне допускаю (собственно, даже уверен), что на деле ты не подразумеваешь ничего подобного, а просто почему-то считаешь лишним или трудным написать в сообщении на одно слово больше.

    Три игры - это очень мало для введения свойства. Нужно, как я уже писал в соседней теме, как минимум десять.
     
  10. Zolimax

    Zolimax

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    200
    Удивительно. В шапке явно указано:
    - значит это тема для предложений. Я думал что излишне это повторять, что бы не было масла масляного. Так что именно формально я написал что нужно. Другое дело, что ты, как НТ (ведь ты же НТ?) видимо воспринимаешь это как если бы это был просто разговор. Если честно, впервые встречаю такую трактовку (т.е. в общении с тобой), хотя м.б. раньше просто не говорили.. Эхь..

    Ну, я думаю, игр куда больше, мне уже попадались, но их я не сохранял. Тем более, в шапке указано именно 3 -
    Теперь только специально выискивать.
     
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Не знаю, как-то никогда не интересовался...)
    Вполне допускаю, что нет.) А равно и сомневаюсь в уместности и допустимости подобной "сегрегации".

    Нет, это совершенно не "излишне", а, наоборот, необходимо. И, как можно заметить, люди, предлагающие что-либо в этой и подобных темах, обычно как раз сопровождают свои сообщения словом "Предлагаю" или его вариациями (а чаще даже начинают с него).

    А как ещё я должен её воспринимать?.. По-моему, (почти?) любое форумное обсуждение - это именно что "разговор". И я, например, стараюсь при его ведении соблюдать те же самые правила, которыми руководствуюсь в личном общении с другими людьми.

    Лучше было сохранять.)
    И да, в шапке указано "хотя бы три". Для каких-то очень специфических случаев (например, для визуального стиля "Пластилин") такого количества действительно может быть достаточно, но для данного свойства - всяко нет.

    Ели тебе интересен этот вопрос, то предлагаю провести поиск по слову "Саймон" в разделе "Игры на сайте" (именно в форумном разделе): вполне возможно, что таким образом найдётся больше игр, подходящих под данное свойство, потому что данная забава наверняка упоминается в описаниях вещей, в которых она так или иначе присутствует.
     
  12. Zolimax

    Zolimax

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    200
    Можно проверить, если будет желание) А так, это лишь то что иногда помогает в рассуждениях, понимании и анализе (и упоминается во множестве тематических работ, т.е. это не какая-то отсебятина). Не более.

    В общем, по итогам разнородного поиска (по тегам, по тексту) вот дополнительно 7 игр:
    Hodj 'n' Podj (1995, Windows 3.x)
    Les Galaxiens (1998, Windows)
    Dark Mist: The Wizard Vanishes (2001, Windows)
    Аладдин: в мире сказок и приключений (1998, Windows)
    Merlin's Apprentice (1995, Windows/Windows 3.x)
    BrainCubes (1992, Windows 3.x)
    Adventures in Musicland (1995, Windows 3.x)

    так-то их еще больше в каталоге
     
    kreol нравится это.
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Во-первых, не уверен, что можно (точнее, что я признаю результаты этой "проверки" авторитетными), во-вторых - извини, но нет, абсолютно нет желания.)

    Хорошо, я ввёл соответствующее свойство в категории "Особенность геймплея" и проставил его у указанных тобой десяти игр; другие, которые подходили бы для него, пока не искал.
     
    Dimouse нравится это.
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    @Zolimax, я условно допустил массу добавленных тобой свойств, поскольку абсолютное большинство из них всяко корректно, но некоторые всё же вызывают у меня большие сомнения.
    По-моему, если, например, в приключенческой игре есть одна (опять-таки условно) головоломка, реализованная по принципу "пятнашек", "парных карт" или того же "Саймона", то это едва ли повод проставлять ей соответствующее свойство, поскольку игра (как таковая) от этого вовсе не становится "пятнашками" или ещё чем-то.
     
  15. RobinGood

    RobinGood

    Регистрация:
    4 янв 2010
    Сообщения:
    890
    Добавил к Deus (1996, Windows/DOS) свойство "Наличие тупиков"
    Если в пещере пройти мимо лифта ведущего в хижину и углубиться дальше, пройдя тираннозавра и спустившись по канату через шипы. Там где в конце будет футуристический лифт, который охраняет гренадер Noel12.
    Из этого места обратно вернуться станет невозможным, только через save/load или придется все заново проходить. Вперед тоже не удастся продвинуться, так как лифт не будет работать. В это место надо возвращаться только после храма, но разрабы сделали возможным посетить его раньше.

    Пишу тут, может кто оспорит, и знает чудо способ выбраться оттуда. Хотя я сомневаюсь.
     
    Последнее редактирование: 11 май 2024
  16. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.090
    Можно ли как-нибудь отделить разные First Person Puzzle игры, по свойствам "пререндер"/"realtime 3D"? Как например простой Myst и RealMyst?
     
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    @Grue13, очевидно, что нет.
     
  18. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    @Taw Tulki, вы уже который день отправляете в админку десятки свойств (в основном из категории "Перспектива"), корректными из которых оказываются в среднем процентов 10. У целого ряда игр перспективу невозможно определить однозначно или в принципе, поэтому данное свойство не проставлено там намеренно.

    Пожалуйста, перестаньте это делать.
     
    Genesis нравится это.
  19. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.802
    Хорошо. Больше не буду.
    По правде говоря, я сам стараюсь, прежде чем выкладывать добавлять, сперва изучать похожую в плане перспективы игру, игру, сделанную той же компанией, или же сиквел этой игры (или первая часть, если игра, которой я добавляю свойства, является второй или третьей частью), если та игра в плане перспективы не отличается. Вроде бы некоторым играм, которые являются сиквелами, я стараюсь добавлять те же свойства, которые имеют первые части, во всяком случае если они добавлены до меня.
     
  20. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Нужно "изучать" ту игру, которой вы хотите проставить свойство. К сожалению, у меня создалось впечатление, что в ряде случаев вы делаете вывод о перспективе по одному-единственному ("первому увиденному") скриншоту. Между тем, например, если условная игра в основном состоит из текстовых экранов и лишь изредка предусматривает короткие "изометрические" бои, то ей едва ли допустимо проставлять свойство "Изометрия".

    Во-первых, в разных частях одной и той же серии могут быть существенные различия (разный уровень графики и - да - разная перспектива обзора), во-вторых - какие-то свойства, увы, могут быть проставлены ошибочно.
     
  21. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.802
    Не только. Я и летсплеи смотрю, если на такие имеются.
     
  22. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Понятно - только бы самому не играть...)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление