1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Свойства у игр

Тема в разделе "Обсуждение работы проекта", создана пользователем SAS, 23 фев 2009.

  1. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    Дамы, господа, граждане, товарищи.

    Я решил создать отдельную тему, посвященную свойствам у игр на сайте.

    Для чего нужна эта тема?
    Здесь будут публиковаться новодобавленные свойства и их значения. А то на "Обновления сайта" это не тянет.
    А еще здесь вы можете предложить свои варианты новых свойств для игр (пожалуйста будьте внимательными, и проверяйте, чтобы они не пересекались с уже имеющимися!).

    Рекомендации по тому как предложить свойство или значение уже существующего свойства
    • Приведите название и описание свойства либо значение.
    • Укажите хотя бы 3 игры на сайте, к которым можно применить данное свойство или значение.
    Как посмотреть игры, у которых не поставлено какое-либо свойство?
    Загляните сюда.
     
    Последнее редактирование: 24 май 2016
    AndyFox, Gerhalt, CY8R4Y и 13 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.114
    Сейчас, конечно, в фэнтези очень много лишнего, но мне кажется, что очень сужать фэнтези - это другая крайность. Фэнтези как направление в литературе не сформировалось, а приобрело популярность под влиянием произведений Толкина. Иными словами, его книги стали для многих эталоном и оказали влияние на творчество многих других писателей, ставших работать в этом жанре. Но это не значит, что до Толкина фэнтези не было, не значит, что все остальные должны писать так, как он, и больше никак, и уже тем более не значит, на мой взгляд, что если что-то не очень похоже на Толкина - то это уже не может называться фэнтези.

    Определение мистических игр мне, в принципе, нравится. Но вот какие могут быть трудности с её отделением от фэнтези - не очень понимаю. По-моему, ключевым отличием мистики от фэнтези является то, что первая всегда имеет место в реальном или хотя бы псевдореальном мире, благодаря чему и можно заметить контраст и выделение мистических элементов на фоне реального, а фэнтези - в вымышленном мире, где магия и гоблины, например, являются обыденными вещами (тогда как в большинстве мистических произведений эти вещи, хотя и могут существовать, для мира обыденными не являются).

    Из приведённых Dimouse'ом примеров, на мой взгляд, Once Upon a Forest и Once Upon a Time (вся серия) - ни разу не фэнтези. Breath of the Fire IV - уже потянет, хотя и с трудом. Blind Justice - это всё-таки ближе к мистике, хотя фэнтезийный элемент там есть. А вот Diablo - вполне себе фэнтези.
     
    compart нравится это.
  4. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.023
    kreol, нужно четкое определение, что такое фэнтези (у нас), под текущее определение подойдет 90% каталога (то что не происходит в реальном мире), поскольку "научное обоснование" тоже весьма условная вещь, по-хорошему, нормального научного обоснования в играх нет (не будут же там формулы писать).
     
    Misericorde нравится это.
  5. Misericorde

    Misericorde

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    501
    Я ни в коем случае не сужаю. Скорее отмечаю, что фэнтези может включать элементы мистики, то есть колдовство, оборотни, призраки и тому подобное может быть частью фэнтезийного мира, и тогда это фэнтези, но вот мистика сама по себе гораздо скромнее.

    Для тебя как человека сведущего это прозрачный вопрос, а мне приходилось и приходится сталкиваться с тем, что очень часто возникает смешивание этих явлений. Относить любую игру с долей волшебства и загадочности к фэнтези, думаю, будет слишком лихо, а именно так сейчас и получается. Насчёт своего определению отмечу, что его можно подкорректировать и что-то исключить, если оно слишком затянуто или какие-то детали в нём являются лишними, избыточными.
     
    Последнее редактирование: 13 янв 2013
    compart нравится это.
  6. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.023
    На мой взгляд, то что одно понятие и другое могут сосуществовать - ничего страшного. У нас ведь можно сразу несколько свойств из одной группы добавлять. То есть фэнтези + ужасы, например (стоит насколько я помню у Диабло), так же может быть и фэнтези + мистика, что тут такого, если определениям не противоречит?

    Гораздо хуже, имхо, если в одно понятие включаются совершенно разные игры. К счастью, у нас такого почти нет.
     
  7. Misericorde

    Misericorde

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    501
    Это, в целом, рассуждения насчёт добавления свойства "мистика".

    Теперь же у меня другой вопрос, насчёт свойств перспективы. Если мы рассмотрим игру "Diablo", то перед нами изометрия, если "Mageslayer" - то вид сверху, а если "Severance" - то вид от третьего лица. Как же быть с играми, в которых камера не просто подвижна, но может вращаться в угоду игроку, позволяя в любой игровой момент наблюдать за персонажем с любой стороны? Например, "Soulbringer" и "Summoner". Если отнести их к виду от третьего лица, то возникнет несоответствие описанию свойства: камера не всегда размещена за спиной персонажа - иногда она поднимается над головой персонажа, иногда сбоку от него, а порой даже под углом в 30-45 градусов.

    Возможно, следует добавить свойство, которое будет характеризовать подвижную камеру?
     
    Последнее редактирование: 13 янв 2013
  8. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    Перенёс всё обсуждение в соотв. тему.

    По поводу перспективы - возможно следует изменить описание у "Вида от третьего лица". Надо подумать хорошенько - ведь в виде от третьего лица камера зачастую не "привязана" к спине персонажа, а может отображать его и сбоку (когда например персонаж подходит к какому-либо углу в стене и поворачивается к этому углу спиной).
     
    Misericorde нравится это.
  9. Misericorde

    Misericorde

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    501
    Благодарю. :)

    Когда дело касается таких игр, как "Severance" (слешеры), камера почти всегда фиксирована за спиной, то есть в третьем лице, иногда лишь двигаясь наверх или вниз, повинуясь взгляду персонажа. Если же мы возьмём за пример ту же "Startopia"... Она уже никак не подойдёт под вид от третьего лица - в этой игре камеру можно приближать, отдалять, вращать почти под любыми углами, то есть она не попадает ни под одно из наличествующих в данный момент свойств.
     
    SAS нравится это.
  10. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    Значит, добавил новое свойство - Перспектива:Свободная камера :)

    Misericorde, по поводу Мистики - я подумаю. Ты предлагаешь её в Тематику запихать? Или в Атмосферу?
     
    Newbilius, hobot и kreol нравится это.
  11. Misericorde

    Misericorde

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    501
    Я думала определить её в Тематику, потому что конфликт у меня возник, когда в "Heretic" я увидела "Тематика: Фэнтези". Возможно, это верное определение (может быть, там какой-то фэнтезийный сюжет, не знаю), но именно тогда я задумалась о том, что игра, где идёт столкновение человека с демонами и нечистью, навряд ли фэнтезийного характера. Демоны и нечисть в традиционном понимании и изображении даны нам христианством, причём скорее католичеством. То есть мистика выступает как необъяснимая часть реальности, а фэнтези - как абсолютная нереальность или как другая, альтернативная реальность.

    Я предлагаю разместить её в Тематике.
     
    compart и Dimouse нравится это.
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.114
    Misericorde,
    Вот именно это я и пытался сказать, только ты точнее выразила мою мысль. Мне кажется, что именно данный критерий должен позволить чётко отделять "мистическую" тематику от "фэнтезийной", и никаких трудностей тогда не возникнет (что не означает, что у игры не может быть обеих тематик).
    Heretic - на мой взгляд, это именно что фэнтези, так как главный герой игры - эльф Корвус - в совершенно вымышленном мире противостоит вовсе не демонам из христианских легенд, а слугам одного из Змеиных всадников.
    Вот Requiem я бы мистикой назвал (но никак не фэнтези), так как там, хотя действие и происходит в будущем, мир всё-таки условно "наш", более того - там демоны именно "те самые".

    И с этим я тоже полностью согласен, но конкретно я далеко не у всех игр, где есть волшебство, ставил тег "fantasy".

    А что касается сужения - то мои слова были обращены к Dimouse'у, так как я на самом деле считаю, что ограничивать фэнтези только произведениями культуры, созданными под влиянием Толкина, - не очень правильно. Безусловно, все они - фэнтези, но фэнтези может быть и другим.
     
    compart и Misericorde нравится это.
  13. Misericorde

    Misericorde

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    501
    Не знала этой подробности. В таком случае, да, логичнее будет рассматривать "Heretic" как очередную альтернативную реальность, но с присущей атмосферой ужаса.
     
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.114
  15. Misericorde

    Misericorde

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    501
    kreol, если верить описанию свойств, то игры с атмосферой ужаса призваны напугать игрока. Замечу, что "Heretic" вовсе не пытается рассмешить. Во второй части доля пугающего заметно меньше, а вот первая часть намного страшнее. От себя добавлю: игры из серии "X-COM" все до единой помечены свойством атмосферы ужаса. Неужели "X-COM" пугает больше, чем монстры в "Heretic"? В первом уровне в одной из комнат с узким окном, из которого можно обстреливать чудовищ, открывается лаз, через который на героя нападают со спины. Во втором уровне героя с самого начала пытается раздавить потолок, а в одной из последних зал гаснет свет, предлагая неожиданную перестрелку в темноте.
    На мой взгляд, "Heretic" можно более чем охарактеризовать атмосферой ужаса.
     
  16. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.114
    Misericorde, во-первых, как наличие конкретных свойств у конкретных игр, так и описания этих свойств корректируются и будут корректироваться (так, "ужасы" у игр серии X-Com уже убраны). Насчёт "пуганий" - вынужден сказать, что это достаточно спорное понятие. Свойству явно нужно другое определение.
    На мой взгляд, атмосфера в Heretic не только не старается напугать игрока, но и в принципе не может этого сделать. По-моему, эмоции от игры можно получить исключительно радостные.
     
  17. Misericorde

    Misericorde

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    501
    kreol, ну пожалуйста, не утверждайте так. Совсем недавно я смотрела прохождение одного хоррора на youtube (если быть точной, то это "Pesadelo", вот ссылка: http://www.youtube.com/watch?v=u7igUPJz8LM). Я показала его двум своим подругам. В то время, как у меня даже при повторном просмотре игра вызывала немало испуга, моих подруг видео только смешило, и это был никак не защитный рефлекс.
    Люди пугаются разных вещей, либо одни храбрее других, не могу сказать точно. Если атмосфера ужаса должна быть только у тех игр, которые действительно ориентированы разработчиком на запугивание игрока (в большинстве своём хорроры), то это свойство логичнее исключить, потому что оно будет почти равно единственному жанру.
    Ну и получать удовольствие нужно от любой выбранной игры. Любители хоррора нуждаются в получении адреналина от пугающих сцен, как мазохисты черпают наслаждение в своей боли. Меня прохождение первых шутеров ("Heretic", "Doom", "Quake", "Blood") пугало очень сильно раньше и пугает, хоть и немного меньше, до сих пор. Что касается Мясника из "Diablo", так это вовсе отдельная тема. Вам может показаться смешным, но я и этого босса очень боюсь, и редко осмеливаюсь идти к нему раньше, чем достигаю катакомб.

    Согласна, свойства очень молоды, их можно и нужно дополнять или корректировать. Тем не менее, я не представляю, как можно переформулировать свойство "Ужасы", потому что это слово сразу вызывает ассоциации именно с чем-то пугающим (фильмы-ужастики, например). Может возникнуть необходимость менять уже не только описание, но и название свойства. Последний вариант, как мне видится, это дополнить существующее описание какими-то деталями, конкретными показателями того, что игра "пугает". Без страха и ужасов-то нет.
     
  18. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.021
    Ну всё-таки у большинства игроков такие игры как Quake и Heretic такого уж испуга не вызывают. Хотя конечно Quake во многом (неофициально) взят из лавкрафтовских произведений.
     
  19. Misericorde

    Misericorde

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    501
    Я это допускаю и не настаиваю на том, чтобы "Heretic" был помечен свойством "Ужасы", однако ужасы должны пугать. Если ужасы не пугают, то они и ужасами быть не могут - это коннотативное значение слова. Ужасы ужасают нас или своей жестокостью, или своей чудовищностью, или чем-то ещё. Переформулировать ужасы так, чтобы убрать страх и испуг из описания, нельзя, но приравнять ужасы к страху и испугу означает приравнять их к жанру хоррора. Значит, этим свойством будут обладать только относящиеся к данному жанру игры. Здесь я выступаю скорее за то, чтобы расширить рамки значения "ужасов", чтобы это было не только что-то пугающее по замыслу. К тому же, если сейчас поискать по этому свойству игры, опираясь на необходимость "пугать", то немало игр придётся лишить атмосферы ужасов, как это ни странно звучит. А ведь они прошли премодерацию.
     
  20. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    Добавил новое свойство к играм: Главный герой.

    У него есть следующие значения:
    • Животное
    • Супергерой
    • Ребёнок
    • Робот

    Пожелания и предложения по корректировке описаний значений свойства, либо добавления новых значений в свойство только приветствуются.
     
    Dimouse, Misericorde, kreol и ещё 1-му нравится это.
  21. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.777
    У него есть следующие значения:

    Животное
    Супергерой
    Ребёнок
    Робот
    Женский персонаж
    Инопланетянин
    Солдат
    Герой фильма
    Герой книги
    Герой комиксов
    Ретро-Персонаж
    Историческая личность

    :)

    Танк
    Самолёт
    Космический корабль
    Истребитель
    Вертолёт
    Субмарина
    Парусник
     
    Последнее редактирование: 14 янв 2013
    Dimouse и SAS нравится это.
  22. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    hobot, главный герой - это вполне себе живая личность, соответственно, виды техники явно туда не подойдут. За остальное - спасибо :yes: Будем думать.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление