1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Syberia II

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Вендиго, 14 июн 2022.

  1. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    Жанр:
    Quest

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2004

    Разработчик:
    Microïds

    Издатель:
    Adventure Company, The

    Рейтинг:
    10 из 10

    Вторая часть приключений Кейт Уолкер является прямым продолжением истории, рассказанной и показанной в Syberia.

    Заводной поезд, созданный Гансом Форальбергом, а вместе с ним и его пассажиры, отправившись в путь в последней локации из первой части, достигли северных краёв и прибыли в городок Романовск, который сами немногочисленные жители называют "последним форпостом цивилизации". К сожалению, атмосфера ближайших эпизодов является во многом "клюквенной" - романовчане представляют собой стереотипных усреднённых жителей северной постсоветской глубинки, которые, конечно же, далеки от реальности, как и почти всё в Syberia.

    Но рельсы не кончаются и здесь - они ведут дальше, в таинственные просторы. В своем дальнейшем путешествии, на этот раз ещё более опасном, Кейт Уолкер посетит затерянный в горах русский монастырь, расправится с угрожающими всем пассажирам поезда преступниками и в конце концов достигнет заповедной земли племени юколов (вдохновение Бенуа Сокаль явно черпал из культур чукчей и эскимосов, но добавил к ней много вымысла и целое море гротеска), о которых ей рассказывал профессор в Баррокштадтском университете.

    Геймплей Syberia 2 нисколько не изменился со времён первой части. Разве что инвентарь и главное меню в прямом смысле обледенели, - ведь на протяжении всей игры вокруг будет зима. Вследствие этого обстоятельства вторая часть многим кажется несколько менее разнообразной, чем первая. Это не лишено смысла, но трудно представить, чтобы в таком сюжете присутствовала бы иная локация и это не выглядело бы нелепо. Как бы там ни было, сиквел нисколько не потерял в увлекательности и красоте.

    С технической стороны игра улучшилась, но незначительно. Графика стала чуть современнее, улучшилась анимация, выросло число полигонов у трёхмерных моделей. Но неизменным остался стиль Бенуа Сокаля, благодаря которому (но не только) этот квест так запомнился и полюбился игрокам.

    Рекомендации, конечно же, будут - всем поклонникам жанра. Однако напомним, что у игр этой дилогии сквозной сюжет, а потому начинать обязательно нужно с первой.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июн 2022
  2.  
  3. 6apMarJIoT

    6apMarJIoT

    Регистрация:
    4 апр 2019
    Сообщения:
    16
    Вторая же Сибирь - это вообще что-то с чем, насколько все плохо. Опять же, почему это так очень подробно и глубоко Зулин рассказывает
     
  4. RaymanM

    RaymanM

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    2.700
    Как по мне - многовато клюквы, плюс некоторые загадки очень уж неочевидны (типа настройки радио в самолёте).
     
  5. coolerman

    coolerman

    Регистрация:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    510
    Я начинал проходить именно с этой части, хотя она и является прямым продолжением первой. Местами она мне даже больше понравилась, чем первая. В основном из-за больших зимних локаций. Так же дух Сибири и приключений был сохранен. А приятная картинка и превосходный soundtrack, добавляли атмосферы.
     
  6. coolerman

    coolerman

    Регистрация:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    510
    Я вот уже второй наз не сдержусь. Тебе было 8 лет, когда игра вышла, ты в принципе не мог её оценить. А пытаешься транслировать мнение какой то Зулин и выдавать 1 бал игре, игнорируя всех остальных обзорщиков и прессу того времени. Вас на метакритике начали банить, здесь бы то же подобных перебанить.
     
  7. Dar_Morar

    Dar_Morar

    Регистрация:
    1 янв 2015
    Сообщения:
    595
    Знакомство с данным квестом, вообще и дилогией в частности, началось с демо-версии из журнала "Игромания". Демо-версия была шикарна. Маленький кусочек чего-то большого. Но красивый. Лес, снег, сова! Зимняя рыбалка. Это было интригующе. Это потом уже я купил обе игры.
    Если первая Сибирь - волнующая игра, о нахождении себя в рутине повседневных дел, когда устоявшийся порядок и комфорт приятны, но наталкивают на мысль о том, что что-то не так.
    Рутинное рабочее дело постепенно раскрывается с другой стороны. Мир полон людей с их мечтами, переживаниями и трагедиями. Знакомясь с их историями на пути к достижению нашей текущей цели, мы проводим переоценку и своих ценностей, друзей, родных и близких. Сейчас подумалось, как много людей отказалось бы следовать за Гансом в его Приключении, вернувшись к привычному ритму городской рутины. Первая Сибирь - романтическая сказка о свободе. Которой, в наш "бунташный" век, становится непозволительно мало.
    Вторая Сибирь, как не странно, запомнилась хуже первой части. Возможно потому, что загадки стали немного сложнее. А возможно, из-за голоса Кейт - в русской локализации он стал ~странным~. Если в первой части голос Кейт как нельзя более удачно подходил ей, то во второй части (а точнее - продолжении Сибири1) это что-то с чем-то. Это... Как доктор Ливси (из мультфильма) который стал сомневаться. Только наоборот - без страха и с верой в мамонтов мы покорим Сибирь!)) В любом случае, если не обращать внимания на серьёзный косяк в озвучке Кейт, то данный квест все также шикарен.

    Про клюкву. Когда я играл - складывалось ощущение, что это какая-то "альтернативная вселенная", потому болезненно не воспринимал. Что касается пьяного космонавта и жестокого настоятеля - то в глубинке, когда про тебя забыли, каждый сублимирует как может. Я ж говорю - истории человеческих трагедий этот квест.
     
  8. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    792
    Картинки, музыка, символика и идейное наполнение остались на уровне первой части - это прекрасно! Есть неразрешённая этическая проблема с ролью и жертвой автоматов (но тут пришлось бы спойлерить), и ещё соломенные чучела вместо харАктерных злодеев. Такой, например, престарелый "патриарх" монастыря (по сути это игумен, но не суть) - могли бы сделать правдоподобного набожного дурака, а получилось злодейско-злобное чучело, которое за всё плохое против всего хорошего.
    Ну и... Оухх... Полковник Emeliov Goupatchev из Романсбурга, который обращается к героине Catoochka! (КатУучка... не то Катечка, не то Катюшка...)
    Я всё понимаю, но будь она хоть трижды параллельная реальность, а экзотический колорит можно передать куда интересней, достоверней и узнаваемей, если смотреть на архитектуру, костюмы, язык и быт с чуть большим интересом, а не хватать стереотипов по верхам.
     
  9. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.997
    Это ты, что ли Зулин? Самому себе пиар организовал?
     
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.900
    @6apMarJIoT, я из уважения к вам пропустил комментарии к этой игре и первой части серии, но отмечу, что данный раздел предназначен для высказывания мнений об играх, причём в идеале - собственных, а не "сторонних". Даже если вы на 100% согласны с мнением этого Зулина, то, по-моему, куда лучше пояснить, что, на ваш (ну или на его...) взгляд, в этой игре "плохого". Писать связные тексты вы явно умеете.

    @coolerman,
    Вот так, пожалуйста, общаться с людьми не нужно.
    Даже если закрыть глаза на элементарную бестактность и безусловную неприемлемость так называемого "эйджизма", то при таком подходе можно дойти до того, что, например, Маяковского никто из нас "не может" оценить, ибо он не то что творил, а умер до рождения любого (вероятно) из здесь присутствующих. А уж о, например, Апулее тогда и вовсе нужно молчать.
     
  11. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.997
    @coolerman, так он же мог играть не в год выхода, а позже. В прошлом году, например. И,, соотвественно, вполне оценить проект.
     
  12. coolerman

    coolerman

    Регистрация:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    510
    Нет, ты не сможешь объективно оценить проект поиграв в игру спустя 20 лет. Мозг будет брать в сравнение всю имеющуюся информацию, отделить свой опыт до 2002г физически не возможно.

    Если бы он объективно описал бы недочеты и поставил ну пускай даже 3 бала, а не ссылался на непонятно какой источник (скорей всего реклама канала), то вообще вопросов бы не было.
    А по поводу ушедшей классики, которые мы не застали... Я например в 2018г впервые прошел Gabriel Knight 2, игра меня держала до конца, хотя в 95г когда она только вышла, у меня была только ещё dendy. Я могу сейчас только представить, какое бы впечатление на меня игра произвела в те годы. Но, отчасти, такое положительное впечатление, могло быть из-за того, что подобные квесты с живыми актерами и отцифрованными сценами умерли в 90х и не развивались. А вот квесты, типа ранних lucas arts я уже не могу воспринимать, но я не буду писать, что там тупой юмор, нелогичные загадки и неудобный интерфейс, и ставить 1 бал. Прекрасно понимаю, что это игры своего времени и они так же являются определенным шагом в развитии индустрии.
     
  13. Zlotosalien

    Zlotosalien

    Регистрация:
    13 июл 2011
    Сообщения:
    2.627
    Что первая часть, что вторая, однозначный шедевр игрового наследия.
     
  14. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.997
    @coolerman, ты сам себе противоречишь, сначала говоря, что
    а потом заявляя, что
    Да, ты дальше пишешь, что не можешь воспринимать какие-то Лукосовские квесты, но это не отменяет факт того, что воспринять старую игру много лет спустя возможно.

    Да и вообще, очень спорное утверждение. Я, например, спокойно сел и прошел Wolfenstein 3D после всяких Call of Duty: Modern Warfare и все вполне адекватно оценил. Все люди разные. Если не можешь ты (хотя, вроде бы можешь таки), это не значит, что не могут другие.
     
  15. coolerman

    coolerman

    Регистрация:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    510
    Да я всё таки о разном написал. Сесть сейчас и пройти старую игру можно, но объективно оценить её можно было только на момент выхода. Ну так что, Wolfenstein 3D лучше CoDMW или наоборот?
     
  16. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.900
    Прекрасно вас понимаю и здесь полностью согласен.

    Давайте скажем иначе: объективно оценить что-либо можно (в том числе) только с учётом времени создания этого чего-то, да. Но это вовсе не значит, что люди, которые в силу возраста или других причин что-то не "застали" или с чем-то не познакомились "вовремя", не имеют права об этом говорить.

    Почему?
     
  17. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.997
    Странно, как же у меня тогда получается оценивать старые игры годы спустя, после их выхода:hmmm: Мистика не иначе!

    А я где-то пишу, что я сравнивал две эти игры? Я написал, что сел играть в старую игру, после новой.
     
  18. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.054
    А что, старые книги и старые фильмы тоже можно объективно оценить только в момент выхода?
     
  19. 6apMarJIoT

    6apMarJIoT

    Регистрация:
    4 апр 2019
    Сообщения:
    16
    Так много писал про Зулина потому что полностью согласен с его мнением, да. И там действительно крайне качественный разбор, я бы сказал образцовый. Сейчас распишу пару моментов, которые мне ключевыми показались.

    Проблем у всей серии очень много. С клюквы можно начать о которой здесь многие писали. Причем не пара моментов, а клюква именно очень основательная, на которой весь мир игры строится и большая часть сюжета. Вообще это занятно. Делаешь игру о Сибири (даже выносишь ее в название) - так изучу предмет, прояви уважение к чужой для тебя культуре. Но нет, буду делать типичную западную клюкву.

    Но это ладно, бог с ним. Ключевая проблема в сюжете игры. Главная героиня, Кейт, уж не знаю, умышленно или нет, но болванчиком сделана. Ходячей камерой (т.е. на практике ее главная функция в том, чтобы за ней камера следовала). Тексты для нее написали просто отвратительные. Скучные, пустые, никак не раскрывающие ее. Но при этом весь сюжет, основной посыл игры, причем прям философский посыл, завязан именно на Кейт. К ней сводится вся драматургия и философия игры. Получается противоречие. Философский посыл игры повесили на болванчика. Как можно было догадаться такое сделать - загадка. Очень хочется сравнить Кейт с Эйприл Райан, как двух противоположностей по качеству написанных диалогов, но это тема для отдельной статьи фактически.

    Остальные персонажи, к слову, тоже не раскрыты абсолютно. Даже Ганс Форальберг, который, на минутку, второй по важности персонаж. Во второй части он просто сидит в поезде и не произносит фактически ни слова. Его даже не пытаются раскрыть, показать его душу и переживания. Хотя по сюжету помогаем мы именно ему достичь Сибири. Это еще одна загадка. Рассказать о его прошлом? Раскрыть характер или какие-то необычные стороны его души? Почему его тянет в Сибирь? Этого всего нет в игре, он точно такой же болванчик, как и Кейт.

    Вот это основные моменты, которые делают игру слабой в моих (и не только моих) глазах. Можно еще было придраться к не очень хорошим загадкам (пазлам), но это второстепенное для меня. Ключевое в Сибири - это абсолютно несостоятельный сюжет и персонажи. Концовка, к слову, тоже очень слабая, но там уже спойлеры сильные пойдут, если ее описывать.
     
  20. 6apMarJIoT

    6apMarJIoT

    Регистрация:
    4 апр 2019
    Сообщения:
    16
    Писали еще, что старую игру нельзя объективно оценить в современных реалиях. Доля правды есть. Но не "нельзя", а "сложнее". Нужно просто понимать контекст, какие игры выходили до этой игры, какие тенденции были в игровом мире. Главная моя претензия к Сибири в качестве диалогов и персонажей. Этот момент запросто можно критиковать у игры, потому что в куда более старой The Longest Journey с этим все в порядке. На мой взгляд, что даже до сих пор ее никто не превзошёл по этому параметру, максимум несколько игр сравнялись. Так что даже учитывая год выхода Сибири, качество диалогов там позорное, к тому времени уже были игры с куда более сильными текстами
     
  21. Dar_Morar

    Dar_Morar

    Регистрация:
    1 янв 2015
    Сообщения:
    595
    Ну, клюква, клюкве рознь. Допускаю, что ошибаюсь, но стереотип о том какие эти "дикие русские варвары" (тут тема отдельного холивара может возникнуть) достаточно силён и поныне в Европе. Да и о не Сибири, а Сибирии делали игру. "Сибирь", как я понял (писали выше), на совести издателя.

    Тут опять же - людей почти 8 миллиардов. Насколько мы уникальны? Каждому ли встречному мы спешим всерьёз раскрыться полностью? Честно - я давно мизантроп. "Всех не спасти." Почему Кейт должна выворачивать душу перед каждым встречным? А разговоры с самой собою - повод задуматься, а не проблемы ли с кукухой? А как ещё передать внутренние монологи?)))

    О прошлом Ганса мы узнаём из роликов и воспоминаний. Суровый отец (ЕМНИП), случайная находка мамонта, когда он упал. Упал и, скорее всего, ударился головой. Вот и ответ на его одержимость Сибирией. А во второй части Ганс заболел. Он и так в возрасте - ему тяжело. Хорошо хоть не умер.

    А в моих (и не только моих) глазах данный квест весьма интересен. Концовка вызвала только один вопрос - как совершить путешествие не только туда, но и обратно. )
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление