1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Syberia II

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Вендиго, 14 июн 2022.

  1. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.997
    Дневник, записи в котором можно озвучить ее голосом? Диктофон, на который она записывает свои мысли? Вымышленный друг Тиавалдо? Было бы желание, а пути решения найдутся.
     
  2. Dar_Morar

    Dar_Morar

    Регистрация:
    1 янв 2015
    Сообщения:
    595
    @Warmaster, вариант, но…
    Да, но нет(с).
     
  3. Patriot5000

    Patriot5000

    Регистрация:
    6 июл 2012
    Сообщения:
    10
    прошел первую часть и много во вторую в 07 году. Забросил. Вторую часть начал заново проходить и застрял в монастыре. Время от времени возвращаюсь, но гайды читать не хочу.
    Хороша игра.
     
    Последнее редактирование модератором: 16 июн 2022
  4. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    Качество диалогов уж точно не зависит от времени выхода игры. В каких-нибудь старых текстовых квестах оно может быть несравненно лучше и Syberia, и LJ.
     
  5. Pingvena

    Pingvena

    Регистрация:
    9 окт 2010
    Сообщения:
    265
    На момент выхода игры она, по сравнению с первой частью, показалась халтурой. Ну а в третью даже играть не стала, потому что по трейлеру поняла, что размазывание темы ради денег
     
  6. Pingvena

    Pingvena

    Регистрация:
    9 окт 2010
    Сообщения:
    265
    Во второй части какая-то мешанина из невнятного сюжетного повествования и притянутых за уши мини-игр, хотя мне и из первой запомнилось не всё, а в основном Валадилена, Аралабад, поезд и концовка. Но там хотя бы какие-то эмоции игра вызывала. Вторая из рубрики «прошёл и забыл».

    Что вы этим хотели сказать? Клюква может быть пародийной (высмеивающей клюкву) и тогда она приобретает другой смысл. Но вы, похоже, о чём-то другом.

    Не стереотип, а пропаганда, вполне целенаправленная и воспроизводимая в разных форматах (в том числе и в игровом). Стереотип - это скорее представление о наивных, ничего не понимающих иностранцах. И потом, если автор (а игра авторская) свою художественную реальность основывает на "стереотипах" (не разрушая их при этом), он априори создаёт вторсырьё. Условно говоря, если британец в очередной раз показан чопорным и жадным, а француз — ловеласом в берете, это уныло.

    Потому что это художественное произведение, а не хроника повседневности. Кейт отнюдь не показана мизантропом, но даже если бы она им являлась, то и в этом качестве она по законам жанра должна быть раскрыта как главная героиня истории, где сюжет, мотивы и переживания героев, по идее, играют ключевую роль. Это ведь не шутер и не гонки.
     
  7. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.415
    Вот и правильно! Я делал на неё рецензию, но до конца так и не осилил.
    Зато четвёртую недавно прошёл - впечатления исключительно положительные, рекомендую :)
     
  8. Dar_Morar

    Dar_Morar

    Регистрация:
    1 янв 2015
    Сообщения:
    595
    Мне ещё надо давать ответ на вопрос?))
    Если вдруг да, то нагоню ещё больше тумана, т.к. играл очень давно. Если уж речь про вторую сибирь, то что там у нас клюквенного? Монастырь, захолустное поселение с, как писали в ЛКИ, вроде бы, всемогущим Гупачёвым (смысл, емнип, был такой)? Гротескное преувеличение ряда моментов окружающей реальности? Так-то 21 век и везде «цивилизация»? Да, но нет. Клюква плоха тем, что выпячивает «перекосы на местах»? Или что?

    Пропаганда чего и кому? Игрокам в квесты? Стереотип - устоявшееся представление о чём-либо. И если игра сделана иностранцами, то почему они должны быть наивны и непонимающи?) Это мир «инаковый» и у него всё не так, как у «людей». Почему автор сделал «вторсырьё»? Потому что если б показал обычную страну, лишь немногим отличающуюся от «родного мира», то это мало кто купил бы. Посмотрите на ЛКИ про популярность Симс.
    Унылый стереотип для меня - это трусливые французы(ВМВ).

    Вспомнилась песенка «я не главный герой»)) Почему мы сейчас решаем за покойного автора, как ему надо было показать Кейт? Да и хз как там на самом деле, но своё мнение что видит и почему так поступает Кейт я уже высказал ранее. Да художественное произведение не должно быть лишено смысла в показе поступков персонажа. А может это просто ХПС - хитрый план Сокаля - пусть каждый додумает черты Кейт? Сэкономил человеко-часы, негодяй! Не проработал характер!)
     
  9. Pingvena

    Pingvena

    Регистрация:
    9 окт 2010
    Сообщения:
    265
    Надеюсь, это было не слишком утомительно или скучно.

    Конкретно Syberia II является звеном в целом клюквенной линейки, всё с тем же пьяным космонавтом и настойчивыми попытками условных русских персонажей лишить Кейт свободы в разных частях игры.

    Эта часть моего комментария была про то, что вы назвали стереотипом, который "достаточно силён и поныне в Европе". Я вижу разницу между бытовыми стереотипами ("лондонский туман", русский акцент, толстый американец) и пропагандистскими установками, которые тиражируются через массовую культуру, в том числе компьютерные игры, на протяжении десятилетий. Например, гигиенический "нигилизм" французов — это бытовой стереотип, а не пропаганда :) Быть ли проводником, выбирает автор. На мой взгляд, Сокаль выбрал использовать эти установки. Именно эту часть его работы я называю "вторсырьём", поскольку в этом он транслирует чужое, а не создаёт свой мир, не привязанный к реальным странам.

    Нет, полностью вторсырьём я Syberia не называла.

    Если честно, даже не знала, что он покойный. За него не решаем, но анализируем его решения, скажем так.
     
    Последнее редактирование модератором: 31 авг 2022
  10. bernobas

    bernobas

    Регистрация:
    15 апр 2007
    Сообщения:
    36
    Сибирь, все части прекрасны, даже не смотря на то что порой хочется врезать по хлебалу разным (мужеского полу) эксплуататрорам женского тела в роли парнишки на побегушках - сбегай туда, принеси то. Сразу видно что оне все кругом хранцузы, как и Бенуаль Сокаль, и понимают где место женщины в тяжелом, утомительном странствии по бескрайним просторам Сибири, даже аутоматоны у них закоренелые хранцузы и диалог с женщиной сразу начинают с самого важного - "прежде чем мы перейдем к следующему шагу, метнись, разведай почему мы не можем двигаться дальше и заодно шпалу с путёв убери, шкаф переставь, поезд заправь и т.п., дорогуша". И суть в том что Кейт всю игру воспринимаешь как некую Жызель, но надо учитывать что она юрист мотающийся по командировкам по всему миру и возможно совсем не Жызель, просто её персонаж и характер не раскрыт и, к сожалению, всю игру тамошние мужики используют её тело для решения своих насущных вопросов :) (это я только недавно промзнул, поиграв немного в Сиберию Тхе Ворлд Бифо)
    Весь этот феминистичный трэш перекрывают местные красоты, фантастические виды, архаичные конструкции, колоритные, высосаные не то что из пальцев а из под ногтей пейсателей антиутопистов персонажи.
    Но все играют в эти игры не ради реализма, а как будто читают интерактивную книгу с хитроумными загадками, мистическими тайнами, красивыми описаниями загадочных невиданных мест и творений. Ведь Дюну и Зённые Войны все читали несмотря на то что там бред чистой воды высосаный просто из пустого места и не имеющий никаких отсылок к нашему реальному миру как в играх Бенуаля Сокаля ;)
     
    Последнее редактирование модератором: 22 ноя 2022
  11. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    @bernobas, ни в коем случае не играйте в квесты о Нэнси Дрю.
     
  12. co6a4enok

    co6a4enok

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    211
    Как известно после первой половины первой Сибирии начался лютый театр абсурда от Бени Сокаля и ждать в прямом продолжении этой истории чего-то более разумного не приходилось, скорее наоборот - по логике происходящего градус неадекватности должен был быть повышен до предела. Так он и вышло. Клюква (как здесь правильно заметили, не ироничная, стереотипная, а именно пропагандистская) перешла от злобных русских коммунистов к злобным русским священникам, которые хотят навсегда заточить вас в свой монастырь-тюрьму и открытым текстом предлагают уничтожать северные народы Сибири алкоголем и болезнями. Продолжилось и усилилось нагромождение бредовых калейдоскопичных сюжетных линий и головоломок - накормить леденцами девочку-цыганку, починить механических лошадок для шоу в придорожном сибирском трактире грека Сиркоса, покумарить северные ягодки, чтобы отправится в детство старика Ганса, сыграть мамонтам их любимую мелодию на трубах... В общем, чем дальше в лес, тем веселей грибы. Хотя, на самом деле, весёлого здесь мало - однообразные локации, нудное хождение по которым очень быстро утомляет, бессвязные, пустые диалоги, которые просто раздражают и выбешивают. Глупость, тупость, нелогичность - на каждом шагу.

    Люди, которые создавали квесты про Габриеля Найта пусть немного, но изучали историю, ну или хотя бы читали Умберто Эко. У людей, которые создавали Сибирию, в голове только комиксы, поп-корн и ничего больше, пустота. Отсюда мы и имеем пингвинов на Севере, незамерзающие реки и железную дорогу, проведенную неизвестно кем, неизвестно для чего прямиком до деревни "скрывающегося от цивилизации", "никому не известного" и "загадочного" племени северных аборигенов. "Кто там будет задавать вопросы и вдаваться в подробности" - подумали создатели, главное что есть красивая картинка, героиня - женщина и пробивающий на слезу сюжет. Что вам ещё нужно? Ешьте, не испачкайтесь!
     
    Последнее редактирование модератором: 31 окт 2024 в 16:34
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление