1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

TDZ - движок для текстовых квестов

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Dimouse, 9 дек 2007.

  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.148
    Я вспомнил, что была еще одна тема, раз вопрос по второй, то лучше пусть так будет. Кроме того, я хотел бы эту тему еще немного помассировать.

    daemolisher,
    А зачем тянуть? :) Не знаю, может там есть какие-то настройки у pdcurses.

    У меня собрано в релизе. Там наверное тоже какие-то параметры. У аллегро я знаю, как это отключается, у pdcurses не видел.

    Так ведь можно и не жать таб - тоже понимает?

    Да, это автоматом выводится. Для Саймона там подогнано было, для этой игры не сделал. Вообще, это можно сделать, у меня есть функция там для вывода с переносом. Насчет цифр - идея хорошая, попробую. Правда здесь проблема, цифры нужно тоже в этой строке, видимо, указывать (а иначе как поймет пользователь, что нажимать, не считать же каждый раз?), а там и так места в обрез. Можно, конечно, три строки выделить под это поле, но это как-то жирно. Не знаю. С другой стороны эта строка может отключаться (те самые режимы, о которых вопрос ниже).

    Да, тоже хорошая идея.

    То есть? Они должны оставаться. Кроме служебных вроде и "осм".

    Не понял? То есть ты считаешь, что "идти юг" более правильно, чем "идти на юг"? Или что? Описание команд есть в "помощи".

    Это еще почему? Ты по-русски говоришь или как?

    Примеры, пожалуйста.

    Да, есть такая проблема.

    Должна браться.

    И так всё упрощено донельзя:)

    По идее, это наверное можно сделать, но надо заморачиваться и я не уверен.

    Вроде "Classic". Там не будет панели внизу. После обновления движка не проверял, может, уже не работает или глюки какие.
     
  2. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    а разве окно не с помощью SDL создается?
    наверно, указан флаг SDL_WINDOW_RESIZABLE
    если дело не в нём, то можно попробовать SDL_SetWindowMaximumSize
    не пробовал, но судя по названию просто не даст тянуть рамку

    я опять про SDL подумал (оно любит консольку выводить)

    точно не помню как выключается - может и не связано с релизом

    приложение можно собирать как консольное, так и как оконное
    - возможно именно это влияет

    что-то припоминаю, что для SDL нужно написать:
    #define что-то там RELEASE
    или что-то похожее - точно не запомнил

    тогда консолька не буде показываться, а весь вывод отправится в текстовые файлы
    в том числе и от команд printf();
    что-то вроде халявной реализации лога :)

    можно, на с табом было бы красивое решение

    да, места маловато, например, в Far Manager, так сделано с цифрами
    но там они сами слова сократили - 3Просм 4Редакт 5Копир - для экономии места
    соответсвует клавишам F
    в играх функциональные клави редко используемые, лучше обычные или те, что на Num-блоке клавиатуры

    в Far хитро поступили:
    принажатии Ctrl или Shift надписи меняются
    таким образом они три строки в одну уместили :)
     
    Dimouse нравится это.
  3. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.148
    daemolisher, pdcurses это враппер над SDL, как и Allegro. Я не разбирался еще с тем, можно ли там SDL вещи использовать. Наверное, можно.

    Честно говоря, мне приплетать цифры тут не нравится. И так есть возможность выбора стрелками, а так получится, что автор сам не знает, что делает. Нужно что-то одно оставлять, либо выбор стрелками, либо цифрами. Повесить системные команды еще и на F1-F12 (помощь, инвентарь и т.д.) - это другое дело, это может быть полезно. Плюс переходы по ctrl+s, ctrl+n, ctrl+e, ctrl+w или даже ctrl+стрелки.

    Кстати, режим Classic что-то не работает, вылетает. Буду разбираться.
     
  4. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    например, набрал идти на юг
    пока читал, что там в новой локиции уже забыл куда переходил
    хотелось бы увидеть ранее введенную команду - тогда бы сразу стало понятно как вернуться обратно
    да, это просто, я не сообразительный
    там написано, что лежит несколько батареек
    пробовал:
    взять батарейки
    взять батареи
    взять батарею
    взять батарейку


    - таки взялась
    чот идея со склонениями, на мне плохо работает :lol:

    каждый раз нажимаю клавишу вверх
    это непреодолимая привычка
    и ведь каждый раз жду, что повится предыдущая введенная команда
    а она не появляется :cry:
    так сделано во всех Командных строках - и в DOS, и в Windows, и в Quake, и в Source

    Dimouse, все люди ожидают
    какой-то стандартной реакции - на стандартные действия
    возможно поэтому интерфейсы взаимодействия с ПК так медленно развиваются
     
    Dimouse нравится это.
  5. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.148
    Это считается служебной:) Я сделаю, чтобы служебные тоже оставались. Опцию по включению-выключению echo добавлю в конфиг (сейчас это параметр только в самой программе).

    Ну так "взя бат" тоже сработало бы. Или ты отключил обрезку окончаний (не помню, есть это в конфиге или нет)?

    Да я не спорю, вещь хорошая, но это ж программировать надо:) Кстати, это есть далеко не везде.
     
  6. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.148
    Обещанное видео-прохождение:


    Кроме того, я нашел очень досадный баг, когда нужно совместить скальпель и голову на столе. Это не всегда работало из-за конфликта действий в локальной сцене и в глобальной сцене:(

    Пока перезалил залатанную белыми нитками версию (видео писалось с нее)
    http://dimouse.ru/data/tdz.cosmic.rar

    Надо подумать, как это грамотно решить...

    Кстати, еще я тут подумал:
    Это разве реально когда-нибудь нужно? Там ведь действия разные, повторять не нужно. Это было бы полезно, если бы можно было исправить сделанную опечатку, но у меня нельзя по буквам назад ходить курсором, чтобы одну букву стереть, можно только всё стирать, и то это плохо работает. Значит нужно писать еще и это. Я пока не готов. Сначала сделаю видео работы с редактором, напишу пост на хабрахабр, исправлю известные баги, может еще какую игру сделаю, а там посмотрим.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
    SubV нравится это.
  7. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.148
  8. Вредный

    Вредный

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    1.242
    Очень интересный движок и игры.
    Мне хотелось бы увидеть, что из этого вырастет. Если я правильно понял - это только начало...
     
    Dimouse нравится это.
  9. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.148
    Вредный, не знаю, мне быстро надоедают проекты. Но как минимум то, что сейчас в планах по этому поводу, я сделаю.
     
    Вредный нравится это.
  10. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.148
    В ближайшее время планирую исправление существующих багов и доделку редактора.

    Благодаря тов. Вредный обнаружился неприятные баги с инвентарем, которые постараюсь исправить в первую очередь.

    Далее

    - что-то не так с кнопками в замке Сордида (?)
    - баг со скальпелем и головой в Cosmic Madness, исправить нормально
    - перенос для строки глаголов
    - echo служебных команд
    - переходы по "с", "ю", "з", "в"
    - починить интерфейс Classic
    - подтверждение выхода из игры в случае команды "выход" и возможность начать сначала в случае проигрыша.

    Возможно, что-то еще забыл...
     
    Вредный нравится это.
  11. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.148
    Видео-курс по созданию игры:) Смотреть в 720p, если меньше, то текст замазан.

     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
    daemolisher, hobot и Вредный нравится это.
  12. Вредный

    Вредный

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    1.242
    Спасибо, Dimouse! :)

    Хотя, если честно, я ненавижу подобные "видео-курсы". :crazy:
     
    Dimouse нравится это.
  13. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    Вредный, очень многие проекты страдают от недостатка документации

    конечно, насчет формы - что это должно быть - текст, схемы или видео - тут конечно мнения людей разные


    мне лично нравятся системы обучения встроенные в сам программный продукт



    всё хорошо.


    но слово PADEG :swoon:
     
  14. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.148
    То, что интерфейс на английском, - это временное явление. Мне неудобно сразу в utf делать, так что это потом.
     
  15. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    А почему? Чем он лучше ZIL или scottfree?
     
  16. Вредный

    Вредный

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    1.242
  17. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Я ни в коем случае ничего плохого не имел в виду. Просто Dimouse упоминал, что не смотрел другие движки, вот я и не задавал этот вопрос ему, когда смотрел начало обучающего видео.

    Это ведь первый вопрос, который возникает у зрителя перед просмотром полуторачасового обучающего видео - "Почему именно TDZ?". Я предположил, что вы знаете.

    Вероятно, дело в падежах. Наверное, есть смысл перебежать в тему по TDZ.
    http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?t=25680
     
    Dimouse нравится это.
  18. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.148
    A.P.$lasH, я движки смотрел, но игр в них не делал, действительно. Но падежи где-то еще были, точно. И я не считаю, что это важно, так как всё равно удобнее для большинства сокращать слова и не дописывать их полностью.

    Как мне видится, преимущества следующие:
    - простота, в том числе идеологическая. Эдакое возвращение к Z-machine и совсем ранним квестам. На эту тему я в ближайшее время собираюсь опубликовать статью на Хабрахабре.
    - удобный редактор, работающий прямо через браузер.
    - олдскульный вид (80 на 25 онли, никаких излишеств), но это на любителя.
     
  19. Вредный

    Вредный

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    1.242
    Главное - создатель, он тут, рядом, с нами! Это ж свое, родное!!! :rofl:
    Не все поймут, наверно. :crazy:
     
  20. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Есть, конечно. Но тот же scottfree действительно использует первые три символа, определяя предметы и команды.

    Сокращать удобнее, когда вводить долго. Я вот сейчас проигрываю ZIL на Palm'е через такую замечательную штуку как Frobnitz - есть такой интерпретатор. Он позволяет по тапу на слове снести его в командную строку вместе с глаголом из специального меню. Причём выделять его целиком не нужно - программа сама определяет, на каком слове было нажатие.

    Я вот обратил внимание, что у тебя на глагол завязано фиксированное количество слов. Или не до конца досмотрел и что-то упустил? Тот же ZIL позволяет "взять яблоко И сливу И труп".

    В написании скриптов?

    Т.е., никаких других текстовых режимов он не поддерживает? Скажем, 80x30 - совсем не вариант?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление