1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Тенденция к упрощению игр

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Dimouse, 22 мар 2009.

  1. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    *с интересом ждет продолжения* :D
     
    molary нравится это.
  2. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Ну не единственное, согласен. Но если ответить на первый вопрос, то я скажу - лучше читать написанную книжку :) Главное чтобы она была интерактивна, имела многочисленные возможности. И не последняя из них - кусты диалогов. Нужен ли в РПГ искусственный интеллект, который бы определял - как поведет себя персонаж в тот или иной момент - вряд ли. Когда я первый раз играл в БГ2, то боялся лампочки "Включить/выключить ИИ", думая, что ее выключение уберет диалоги персонажей. Теперь то я точно знаю, что эта лампочка отвечает только за автоматизм во время боя. Так пусть и остается.

    И что из этого? Дети тоже называют своих кукл и плюшевых медведей. Но это не дает им личностный портрет, характер.

    В разных играх разные приоритеты. К сожалению, на сегодняшний момент приоритеты у разных жанров расставлены примерно в одну сторону. И это главная проблема игростроя.
    Когда оценивая РПГ, журналисты говорят "устарелая графика" и т.д.
     
    Последнее редактирование: 10 авг 2009
  3. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    Непонятно, откуда такие выводы появились :shok:
    Мне вот кажется, что в любой момент начиная с хотя бы начала 90-х уже могли появляться действительно отлично продуманные игровые концепции, смешивание жанров и т.д., какие-то революционные фичи. Они конечно появлялись, но не в том количестве и качестве, в котором могли бы. Идеализировать все олдгеймы скопом не стоит - вспоминаем Dune 2 и целую эпоху RTS-клонов, последовавшую за ней.

    Vampire the Masquerade: Bloodlines, TES IV, Fallout 3, Mount&Blade, Ankh, Sam&Max, Мор.Утопия - список можно продолжать очень долго, играю с некоторой задержкой по времени на несколько лет :yes:, назвал только те, в которые играл сам.

    У тебя ярко выраженный синдром любви к Готике. Я вот ее не люблю, мне TES больше нравится. Говорить, что все современные рпг - фигня, а вот готика - нет, потому што там атмосфера - ну, это детский лепет.

    Арканум - это не 90-е. И - да, можно смело ставить в один ряд - почему нет?

    Ему и не нужно дотягивать - там несколько иные задачи.
    Кстати, это очень плохо, если от новых игр ждут повторения старых. То есть, сделали на том же уровне что и 10 лет назад - и что, медаль за это? Оставим это фанатам-римейкерам (у которых пока тоже что-то не получается повторить или хотя бы приблизиться к рпг уровня Fallout - и это наводит на некие мысли :blush:)


    ---------- Добавлено в 10:45 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:39 ----------


    Зачем тебе рпг? Fahrenheit куда больше соответствует твоим предпочтениям :yes:

    Они выполняют какие-то действия, у них есть желания, реакция, отношение, которое зависит от реальных факторов.
     
    Последнее редактирование: 10 авг 2009
    VladimIr V Y нравится это.
  4. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Такие вкусы, что поделаешь. Помимо РПГ я и Adventure очень люблю. Но РПГ больше так как они дают больше возможностей, больше интерактивности. Если попытаться засунуть такое в квесты, то получится РПГ :)
     
  5. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    Adventure я тоже люблю. Да думаю как и многие олдгеймеры. Просто создание рпг - так уж получилось - похоже на приготовление супа. Кому-то кажется, что недоложили картошки, кто-то не любит мясо и т.д. Мне кажется, что хуже других приходится тем, кто привык к какому-то определенному супу и каждый раз ждет, что ингредиенты сложатся единственно правильным образом. Я и сам одно время так ждал.


    ---------- Добавлено в 11:20 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:15 ----------


    Правило одной руки
     
    Awasaky и unreal doom нравится это.
  6. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Насчет супа согласен. Но лично я не жду когда ингредиенты сложатся определенным образом и передо мной окажется новый P:T или BG2. Да, эти игры являются для меня определенным идеалом. Но мне не нужно точно такой же РПГ для того, чтобы оценить игру по достоинству. Просто есть определенные приоритеты. Диалоги, интересные персонажи, обилие и разнообразие квестов, интересный и умный сюжет - для меня это главное. Еще большое внимание уделяю музыке и общей атмосфере игры. Графика, бои, бесшовный мир, физика, искусственный интеллект - второстепенно. Грубо говоря хочу в супе чтобы было больше одних ингредиентов и меньше других. И подобные предпочтения не дают единственно правильный способ приготовления супа. Способов множество, просто как правило нынче готовят не по моему вкусу.
     
  7. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Наверняка все знают уже:
    Сигеру Миямото из Nintendo запатентовал технологию самопрохождения игры.
    Выглядеть это будет так: играешь в игру, доходишь до трудного места, с которым никак не можешь справиться и... нажимаешь чудо-кнопочку и игра сама проходит этот трудный участок. Затем игрок останавливает самопрохождение и продолжает играть сам.

    Я тут подумал, Слава Богу, что он это запатентовал. Это значит, что такая фича будет только в играх от Nintendo. Но то ли ещё будет. :D

    А вы говорите упрощение...
     
    unreal doom, Dimouse, Змей и 2 другим нравится это.
  8. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    BoaKaa,
    Я придумал концепцию TES 10:

    Не слишком длинный коридор, очень красивый, на другом конце - сундук с самыми лучшими шмотками. The End.
     
    Грендель нравится это.
  9. ZeroByte

    ZeroByte

    Регистрация:
    9 сен 2007
    Сообщения:
    335
    DJKrolik, это, вроде, не ты придумал... где-то я уже слышал про ТЕС, 1 красивую комнату и сундук. :yes: Или и там был ты? Прости, если запамятовал.
     
  10. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    ZeroByte,
    Наверное, такое развитие само собой напрашивается - судя по тому, как "развивается" данная серия :yes:
     
  11. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Вот не надо говорить только для того, чтобы сказать. Обоснуй, пожалуйста, чем плоха сюжетно - квестово - моральная сторона в игре? И будь добр, приведи хоть одну олдовую игру в которой было бы такое разнообразие ситуаций - детективные истории, восстания, трагедии, любовные романы, теории заговора, защита и взятие крепости и т.д.
    Отсеим сразу baldur's gate и planescape torment, как вехи. С ними тягатся тяжело, хотя и можно.

    Лень искать цитаты, но в кратце, это от неоднократно проскользнувшей мысли, что поди, раньше, думали не о графике, а о сюжете, дизайне и т.д. Как будто сразу появились третьи шейдеры, но о них никто не думал, и поэтому так долго была эпоха дотридэ %)

    BoaKaa, забавно -))))) Но думаю тут как с фаст-тревелом, который ругали в обливионе. Если не нравится, можно просто не нажимать на заветную кнопочку.
     
    Последнее редактирование: 10 авг 2009
    Awasaky и BoaKaa нравится это.
  12. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.186
    Змей, да не будет он обосновывать, скорее всего. Просто ляпнул вычитанное в какой-нибудь второсортной интернет-газетенке. Причем фразу "квесты умерли как жанр" я уже где-то слышала. Наверное, от не шибко компетентного автора, который решил, что после Кирандии этот жанр благополучно скончался, а играть в новое - страшное зло.
    Есть, есть среди новых нормальные игры. Может, их не так много, и нужно поискать и присмотреться, но они есть. И фразу "абсолютно все новое - плохо" не пойму никогда. Это просто несколько другая плоскость, и сравнивать новое и старое - дурной тон. Ищите хорошее - и обязательно найдете, а при пессимистичном подходе лучше вообще в игры не играть.
    Взять те же квесты (играла в основном в мистику - до других жанров тоже дойду со временем) - так вот сказать, что игровой процесс сильно упростился - да ни капли. Добавились новые возможности - теперь недостаточно до посинения просто щелкать мышью на всех подписанных и неподписанных предметах экрана в расчете, что эффект рано или поздно возымеет свое действие. Теперь приходится еще больше думать, читать, анализировать.
    Хотите подобрать код к сейфу? Да пожалуйста. Только сначала нужно вспомнить, о чем вы говорили с владельцем сундука. Ах, да, он любит римские цифры. А какую дату он считает важной в своей жизни? Хотя нет, какие-то цифры были написаны на статуэтке в гостиной. Дата. Теперь запишем ее римскими цифрами... Примерно так. И это еще самое простое, что может быть.
     
    bvedargh, Awasaky, Дарк Шнайдер и 8 другим нравится это.
  13. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.645
    Это одна из очевидных проблем геймдева. Игроки хотят новое такое же как старое. Делать игры для старых игроков - бесполезно. У большинства сугубо личные представления какой должна быть игра. И разработчики скорее привлекают новых игроков, поскольку старые всё равно останутся недовольны, что им не сделай. Поэтому игры делаются для современного поколения и начинащих.

    А из этого следует, что интерфейс и возможности игры соответствуют интерфейсу и возможностям современных ОС, чьими пользователями и являются геймеры. Для человека привыкшего к DOS, текстовый квест кажется совершенно нормальным явлением. Человек привык управлять посредством вводимых на клавиатуре команд. Пользователь оболочки Norton Commander нормально отнесётся к квесту к иконкам с взять\положить\использовать. Он привык к набору действий по функциональным клавишам. Пользователь современной OS будет смотреть на текстовый квест или иконки как баран на новые ворота(пардон, если что). Он понимает только клики, всё другое не находит в нём интуитивного отклика.

    Так что изменение интерфейса в квестах и других играх связано во многом с изменением интерфейса ОС и подстройкой разработчиков под современные требования к управлению. Разработчиков игр, в целом, неразумно в этом винить. Если кого и винить, то разработчиков ОС, которые и гоняются за тем, что бы было попроще. А разработчики игр вынуждены следовать общему тренду.
     
    Последнее редактирование: 10 авг 2009
    bvedargh, INHELLER, unreal doom и 2 другим нравится это.
  14. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    VladimIr V Y, в целом, хорошо сказано, но я бы не стал винить разработчиков ПО в упрощении интерфейсов... ;) Это как то странно даже
    Вообще в том, что появляется удобное управление чем бы то ни было, не стоит никого винить. Радоваться надо
     
    Awasaky нравится это.
  15. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Змей, Упрощение интерфейса - это вполне себе вектор развития человечества, если что. Переход к столовым приборам, вилкам, от дисковых телефонов к кнопочным, застежки-молнии, айподы вместо вокменов, и многая-многая.
     
    unreal doom нравится это.
  16. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    Juliette,
    Ну в некотором роде по поводу квестов - почти правда. Мертвее некуда. Загадки обычно на 99% повторяются. Придумать что-то новое - очень сложно. Все сюжеты тоже уже 100 раз были задействованы. Это не отменяет интересности некоторых проектов, однако с точки зрения любого развития квесты давным-давно закончились.
    Единственная надежда - на смешивание опять-таки жанров. Типа как в Call of Cthulhu.
     
    Последнее редактирование: 10 авг 2009
  17. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.477
    Тю) Запустите как-нибудь на досуге Master of Orion 3;)
    В старых играх туториалы были вынесены из игры, что было обусловлено уровнем технологий, и это неудобно. Современные тоториалы плавно вставленные в процесс игры сильно облегчают жизнь.

    Ну так про все что угодно можно сказать. Причем что 2000 лет назад, что через 1000, что характерно.
     
    Последнее редактирование: 10 авг 2009
    Awasaky нравится это.
  18. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.645
    То же самое можно адресовать литературе, кино и прочему. Однако ж пишут новые интересные книги, снимаются фильмы и аниме. Вопрос в таланте авторов, как обычно.

    Тут особенно показателен Айпод Шафл, который дисплея не имеет. Можно только слушать что скопировал туда. Просто до примитивности.

    Но в целом я думаю, что это просто очередной виток. В конечном итоге будет найдена золотая середина между простотой и возможностями.
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  19. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    DJKrolik, главное правильно подать, а не придумать что то новое. Например, когда я играл в stil life меня очень радовало начало. Прям вжился в шкуру сыщика (как я себе их издалека представляю, естественно -)). А когда дошел до печения и уродского сундука скис и мне поломало всю атмосферу, такое наглое и нелогичное вторжение в прошлую схему.
    И все загадки, которые были в самом начале и сундук с печенками вполне себе избитые квестоштампы. А ощущение от них разное
     
    Awasaky и unreal doom нравится это.
  20. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    Баловство все это. К любому управляемому компьютером персонажу относится.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление