1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Тенденция к упрощению игр

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Dimouse, 22 мар 2009.

  1. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    Zoltan ODale,
    В данном случае исключений больше, чем соответствия правилам. :yes:
     
    Colonist нравится это.
  2. Zoltan ODale

    Zoltan ODale

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    725
    :lol:
    Ну, тут не обязательна их совместная работа. Сценарии к фильмам по мотивам какого-нибудь романа обычно делают без принятия участия автора. :) Его произведение просто используют как материал, который обрабатывает сценарист. :)
     
  3. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Не жирно? Раскрою страааашную тайну: писатель это не тот, кто придумывает сюжеты. Сюжетов в литературе вообще мало, и придумать их может любой школьник. Писатель это тот, кто превращает сюжет в текст, нагружая его, разукрашивая и превращая в самоценное произведение искусства. При создании игры все это даром не нужно.
    Гораздо нужнее тот человек, который сможет оживить сюжет, раздробить замысел на тысячи составляющих пылинок и заставить их работать вместе, складываясь в картину.
    И, как правило, первый талант со вторым не уживаются.
     
    bvedargh, Awasaky и DJKrolik нравится это.
  4. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    Aganov,
    Именно поэтому даже сценарист в привычном понимании не всегда нужен при создании игры. Все слишком привязано к игровой механике и сильно зависит от возможностей разработки.
     
    Awasaky нравится это.
  5. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.645
    По части сюжета, можно ещё вспомнить Betrayal at Krondor, сюжет, персонажи и текст которого были написаны двумя дизайнерами игры. Да так хорошо, что долгое время считалось, что всё это писал сам Раймонд Фэйст, да и сюжет игры вошёл в канон серии книг.
     
    Awasaky нравится это.
  6. Colonist

    Colonist

    Регистрация:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    1.941
    Да и вообще, в конечном счёте, сюжет не так уж важен, как показывает история. Процентов 80 всех "культовых" РПГ строится на банальном до зубовной боли "галактико вапасносте". Куда важнее атмосфера, мне кажется. А это скорее от дизайнеров зависит. А придумать очередное спасение мира\принцессы\мамы может любая персона игравшая хотя бы в три игры. Конечно, чтобы создать что-то "из ряда вон", нужно что-то по-мощнее, но в целом играют не столько ради сюжета, сколько ради симбиоза сюжет-атмосфера-геймплей, и каждый из этих показателей может вытащить игру любого жанра, имхо.

    Кроме квестов, разве что. Хотя и там, в общем, интересные "пазлы" могут вытянуть посредственный сюжет.
     
    Последнее редактирование: 11 авг 2009
    Awasaky нравится это.
  7. Zoltan ODale

    Zoltan ODale

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    725
    Я знаю, кто такой писатель. :) И ясно, что сюжет может создать даже школьник, но речь-то идёт о том, чтобы создал его профессионал литературного дела, а не абы-кто. И разукрашивание текста и тому подобное вовсе не является единственной работой писателя: если что-то создаёшь (допустим, пишешь книгу не по мотивам, а нечто своё, то и сюжет соответственно придумываешь и развиваешь сам. Причём под словом "сюжет" я имею в виду не развёрнутую фабулу.
    Поэтому-то и хорошо иметь именно двух специалистов, раз в одном лице эти две способности редко уживаются.
     
  8. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Одно другому все таки не мешает. Писатель тоже пригодиццо. В ТЕСах есть куча книг. В плейнскейпе чудесно написаны диалоги. Чем больше литературного языка (если вселенная его подразумевает, ест.) и личностных особенностей речи у героев тем лучше
     
    Awasaky, Zoltan ODale и Colonist нравится это.
  9. Colonist

    Colonist

    Регистрация:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    1.941
    Ну, это уже дело "прикладное", тысызыть. Понятно, что в какой-нибудь эпической рпг не обойтись без детальной проработки мира. В данной ситуации, писатели работают уже с "готовым материалом", который, зачастую, придуман теми самыми программерами и дизайнерами.


    ---------- Добавлено в 13:47 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:32 ----------


    Хотя, сейчас вообще интересное дело происходит. Раньше "создатель" игры часто был и писателем, и сценаристом, и дизайнером, и программистом (Герриот, Фарго, Мейер, Молинье и др.), он точно представлял себе чего он собственно хочет, реализовывал свои творческие задумки, любил мир, который создавал. А теперь часто в компании сидит бригада программистов, сценаристов и художников, которым в общем совершенно плевать чего делать. Они профессионалы, они прекрасно знают своё дело, знают как сделать так, чтоб игра продавалась, но по большому счёту, "болеют" исключительно за "качество продукта". А начальники ихние знают что в данный момент "в моде". Отсюда, как мне кажется, и все упрощения и вся серость. Душа из игр утекает именно из-за постановки на конвейер процесса их создания, имхо.

    ЗЫ: Пардон за лирику. *ушёл реветь* ))
     
    bvedargh, INHELLER, Zoltan ODale и 2 другим нравится это.
  10. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    Змей,
    Я не знаю, кто писал книги в TES и в BG, но прикол-то в том, что это именно книги. То есть, дополняя игровой мир и являясь его частью, они тем не менее все-таки самостоятельные произведения и естественно, что их могли написать писатели или сценаристы. Все эти легенды.
    Что касается диалогов - то я не знаю, кто их писал в P:T. Не удивлюсь, если сам Крис и написал - этот может.
     
  11. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    DJKrolik, раз может, значит все таки есть талант, что какбэ символизирует (с)

    Хотя с мыслью, что писателям нельзя доверять верховодить, полностью согласен
     
    Awasaky нравится это.
  12. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Потому что это была отдельная профессия - создатель игры. А сейчас все по-другому - роли расписаны, а идей нет. За денежку работают, а не за идею.

    Именно. Поэтому миры старых игр зачастую кажутся такими "прибранными", где все разложено по полочкам, шкафчикам и сундучкам, каждый предмет вручную размещен с точностью до миллиметра, никаких случайностей и рандома (по крайней мере на первый взгляд вскользь). Вообще создатель был подобен богу, создающему свою "Землю", природу, людей и историю. Именно что историю. Если бы наш Бог (не буду заводить вопрос о религии, просто скажу обще) не любил то, что создал - возможно, планета Земля сейчас была бы чем-то ужасным и уродливым, как малобюджетный проект, на который, возможно, и была потрачена куча времени и... денег.

    Или из-за плохой работы "информаторов" и "начальников". Потому что мода - это не есть лучшее, на что можно ориентировать игру. На рассвете и в золотой век прилавки ломились не от однообразных экшенов и стратегий с совершенно неотличимым дуг от друга процессом, а от разнообразия. Да, были и плохие проекты, но почему-то даже они привлекали внимание. Возможно, в проблеме упрощения нет выхода, потому что ранних времен не вернуть. Это просто зов ностальгии. И к сожалению, нынешние предпочтения молодого поколения все больше принимают деградационный характер, как бы это прискорбно не звучало. А создатели игр им потакают, впихивая в игры мануалы, учебники, тренировочные задания и кучу подсказок. Таким образом игра превращается в нечто вынужденное. А на фоне старой школы, где игрока вышвыривали в открытый океан вопросов, нынешний университет клонирования чужих идей с использованием пресловутой "передовой" графики выглядит скучно и не интересно. По крайней мере для тех, кто может отличить старые игры от не очень старых и новых ;)
     
  13. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Mr_Aspio, жаль что такие хорошо продуманные игры не все были замечены. Игра Lords of Magic. Все на месте, но о ней мало знают. Есть игра War Inc. Там столько всего. Эта игра меня оттолкнула своей сложностью. Outpost 2 тоже самое. Разобрался не с первого раза. Даже если интерфейс игры сложен, то он должен быть хотя бы приятным на вид. Игра X-Com Apocalypse. Иначе это оттолкнет желание осваивать игру. Игра Colonization. Игра средне осваивается, но вид интерфейса усложняет. Игры можно сравнить с книгами и фильмами. Даже с тетрадью. Лекции в ней понятны, но внешний вид тетради портит читабельность, пусть там даже все хорошо написано. Книги или учебники. Информация расположена удобно и систематизировано, но старый вид книги или учебника то из неприятно даже держать в руке. Особенно, если кто-то до тебя порвал часть страниц и ручкой что-то рисовал и надписи сделал, особенно если они не хорошие. С фильмами примерно тоже самое. Плохой телевизор или коробка от кассеты портят удовольствие держать в руках и смотреть их. Тоже самое и играми. Неприятный интерфейс усложняет и не вызывает желание осваивать игру.
     
    Awasaky и bl00dshot нравится это.
  14. De_DraGon

    De_DraGon

    Регистрация:
    5 май 2007
    Сообщения:
    2.110
    О пришелец, открой нам смысл этого выражения. Особенно то из
     
    Eraser нравится это.
  15. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    De_DraGon, согласись, что ты придираешься не по делу? Что непонятного. Надо читать "то их".
     
  16. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.719
    Как проработавший в геймдеве в качестве сценариста больше года, хочу уточнить. Люди пытаются создать не просто что-то продаваемое, но и что было бы интересно им. Из-за размеров команды прийти к компромиссу достаточно сложно. Приходится искать некое решение, которое устроит всех. А это значит, что экспериментальные и необычные идеи скорее всего большинству по вкусу не придутся. Лучше сразу ориентироваться на то, что может понравиться руководителю проекта и что потом, в итоге, удовлетворит директора, а затем и издателя. Понятно, что после такого мощного фильтра вынести что-то такое, отчего не будет веять коммерцией очень сложно. Именно поэтому игры небольших независимых команд сейчас зачастую оригинальней больших проектов, в которые ещё на стадии разработки вложены очень значительные средства.
     
    Awasaky, Gamovsky и Colonist нравится это.
  17. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.186
    Mysyk как всегда завернул фразы так, что все невольные читатели попадали в обморок.
    Mysyk, что значит "приятный на вид интерфейс"?
     
    De_DraGon, Gamovsky, kreol и ещё 1-му нравится это.
  18. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Я уверен, что такие независимые разработчики еще молоды и поэтому их игры хромают. То есть эти игры требуют кучу патчей. Если с ними все понятно, то крупным фирмам такое не простительно. Выходят однообразные клоны, да еще и не рабочие и кучами патчей.
    Juliette, приятный интерфейс означает что на него приятно смотреть и взаимодействовать. А значит скорее осваивать.
    Это как?
     
  19. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.186
    Вот так. В прямом смысле.
     
    molary, Gamovsky и kreol нравится это.
  20. Colonist

    Colonist

    Регистрация:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    1.941
    drugon, да это все понятно. Сам много раз слышал, от людей из игробиза как давятся интересные идеи из страха, что не купят. У меня пара знакомых (дизайнеры) ушли вообще из этого дела, чтоб не расстраиваться. Сидят теперь по издательствам, а дома, для души миры придумывают. Обидно всё это, но так мир теперь устроен.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление