1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Тенденция к упрощению игр

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Dimouse, 22 мар 2009.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    что бы кто ни говорил, в конечном счете все сложности обычно сводятся именно к сохранениям и управлению. Tomb Raider на PS1 заметно сложнее версии для ПК именно из-за одноразовых сохранений. Resident Evil пугает вовсе не разлагающимися трупами, а необходимостью добраться до печатной машинки для сохранения. Еще и с управлением да камерой по ходу дела приходится бороться. Опыты над песочной трилогией Принцев показали, что играть на ПК - красивее, на приставках - удобнее и, в конечном счете, зрелещней. К тому же - удобнее.

    Ну и игр, в которых надо в нужный момент жать нужную клавишу чтобы выжить и сейчас полно: Resident Evil 5, Prince of Persia последний, Ninja Gaiden'ы по большому счету. В прямом смысле задавливание монстров в God of War'ах тоже можно отнести к "сложности", причем *осязаемой*, потому как большой палец потом отваливается.

    Еще немного антипримеров упрощения в играх текущего десятилетия. Final Fantasy X: и стрелка, указывающая куда надо идти (как и в PoP, как и в Fable 2), и простенькие сюжетные бои. Но, для начала, в FFX весьма мозгодробительные (даром, что однотипные) головоломки, а финальный босс просто непобедим, если шагать по миру строго вдоль стрелки. А вернуться прокачаться *нельзя*. А несюжетные монстры бывают в разы мощнее сюжетных. В общем, думаю, что мысль понятна.

    Left 4 Dead - как и во многих других играх современности, есть режим, в котором игрок в любом случае проиграет. Рано или поздно. И "выживание" в L4D пример игрового режима, в котором легко не бывает. Если не считать читеров, выпрыгивающих за границы карты и отсиживающихся там по полчаса, реальные победы, а не формальные десять минут за золото, случаются не так уж часто.

    Про файтинги вообще говорить не буду: их тут, вроде бы, обходят стороной, но неужели никто не думал о том, что файтинги - тоже игры, и издателям файтингов тоже хочется их продавать? Virtua Fighter, Tekken, MK - со временем они в основном усложняются, между Dead or Alive 3 и 4 вообще, на мой взгляд, огромная пропасть, настолько быстра четвертая часть.
     
    bvedargh и Awasaky нравится это.
  2. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Приставочник хренов.
     
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    katarn, без обид, но твои примеры ввиду их узости и ограниченности (уточняю: не твоей ограниченности, а их) не отражают реальной картины.
     
    Lissandr и Дарк Шнайдер нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    приведи примеры лучше. Или как сказать? Что значит - лучше? Я в примеры привел топовые игры современности. А ты о чем говоришь? Или примеры чего хочешь услышать, если хочешь вообще? Совершенно нормальные примеры, ничем не хуже примеров предыдущих нескольких страниц.

    Раз такое дело - приведи свои примеры, "отражающие реальную картину".
     
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    "Пример лучше" - любой более-менее "серьёзный" action 90-х годов на последнем уровне сложности. Сохраниться, как правило, можно в любой момент, но далеко не всегда это помогает. Многие RTS, где можно сохраняться в произвольный момент миссии. И так далее, далее, далее... Разумеется, наличие/отсутствие/вид сохранения - это очень важный критерий для определения сложности, но никак не единственный и никак не главный, я об этом писал выше.

    P.S.: Жалко, конечно, что в примеры ты всё время ставишь "топовые игры современности", ну да ладно...
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Секундочку. Мы говорим о "тендеции к упрощению игр". Шутеры 90-х имеют опосредованное отношение к теме: с ними можно сравнивать *современные игры*, ведь тема-то как раз о них. Так что я лично ожидал примеров игр, подтверждающих тезис (с которым, я так понимаю, ты согласен) "современные игры все больше упрощаются в сравнении с играми 80-90-х годов".
     
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    katarn, тема не только о современных играх, тема обо всех играх вообще. Конкретно сейчас мы коснулись вопроса о том, какой критерий считать определяющим при отнесении игры к категории "сложная". Ты считаешь, что главный критерий - это возможность сохранений, я считаю иначе.
     
    Lissandr и Awasaky нравится это.
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Нет, я не считаю, что главный критерий - возможность сохранений, об этом я выше писал, причем много. В самом кратком варианте, но не в порядке значимости: отсутствие сохранений, неудачное управление, запутанный дизайн уровней, даже посредственная графика, из-за которой не различить юнитов разных типов, например, и т.п. В общем, комплекс причин.

    Ну, а по старым что я могу сказать: легких среди них полно. Я уже говорил о том, что нажать нужную кнопку в нужный момент - это не сложно, причем так зачастую приходится поступать и в современных играх. Приведу другой пример: сделай LucasArts ремейк Outlaws с современной графикой и сохранением всех остальных элементов игры, она бы стала значительно проще: и объекты различимее, и структура уровней понятнее, даже место, где надо подкоп рыть, было бы более очевидно: текущий вариант не более, чем меньшее из всех зол, которое только и смогли реализовать разработчики на данном этапе развития технологий. Уйма РПГ, стратегий (и RTS, и TBS) тоже не очень сложных.

    Вот, кстати, отличный пример очень старой игры, в которой вся сложность заключается в самих уровнях сложности, когда на высшем уровне и на глобальной карте со всех сторон попа наступает, и на тактической в отрядах соотношение бойцов примерно (уже, кстати, не так хорошо помню, как хотелось бы) 3,5:5, что эквивалентно двум секундам боя, после чего меньший отряд убегает куда глаза глядят. Реально лишь два момента - более агрессивный ИИ, как мне показалось, и ослабление войск на тактической карте (вот это уже 100%) - делают Centurion'а сложной игрой.
     
  9. Suvoroff

    Suvoroff

    Регистрация:
    8 фев 2008
    Сообщения:
    217
    Кстати насчет разных стрелочек, подсказочек и т.д в разных играх. По-моему, тут не упрощения, а желание сделать ее просто комфортней и удобней, потому что, например, обследовать 50 гектаров однообразной серой пустоши в каком-нибудь Морровинде для выполнения одного квеста - это не сложность, а банальное неудобство.
     
    Fabricator, Sinbad и Awasaky нравится это.
  10. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Это уже зависит от того, какую роль ты хочешь играть. Для меня любая игра с более-менее осязаемым сюжетом (или миром, если угодно) предоставляет определённую роль. Так вот, чем больше стрелочек, тем дальше эта роль уходит от роли жителя игрового мира.

    Крайности таковы: либо ты играешь роль участника событий, либо роль игрока, со всеми удобствами развалившегося в кресле. Хотите удобств? Да на здоровье.

    Хотя иногда бывает так, что все стрелочки, респавны и прочие удобства интересно вписаны в игровой мир. Это мне нравится. Чем адекватнее выглядит "легенда" для условностей, тем легче их принять и сыграть роль героя игры, а не парня, расслабляющегося перед монитором.
     
  11. Nosferatu

    Nosferatu

    Регистрация:
    15 июн 2003
    Сообщения:
    1.773
    А кстати, весьма демократично сделали создатели игры Wizards&warriors. Они для игроков любящих играть вообще без подсказок, сделали возможность поставить в опциях режим hardcore, вот и наслаждайся кто хочет максимумом проблем. Лично моё мнение таково, что это весьма правильное и оригинальное решение. И ещё более глубоко убеждён, что сложность должна идти не за счёт плохого управления или карты, одним словом "средств управления", а из-за хитрости ии, его превосходства. Я к чему это. Да к тому, что в этом плане, по крайней мере в мире стратегий со "средствами управления" идёт явное улучшение. (достаточно сравнить Medieval: total war и Rome: total war) Так что не всё один негатив.

    Да, сценарии конечно есть сложные, однако меня эта игра привлекла в первую очередь стратегическим режимом, вот из-за него у меня возникло некоторое разачарование игрой. Хотя я могу посоветовать, ОБЯЗАТЕЛЬНО поставить все патчи на эту игру, они очень существенно усиливают компьютерный интеллект и порой он начинает действовать очень неплохо. Однако почему игроки сразу не могут сыграть в играбельную игру. а не ждать дюжины разных патчей? (наверное риторический вопрос)

    Я играл весьма и весьма основательно. Возможно даже под тупостью я имел ввиду не сколько возможности компьютера создавать сложности игроку, (до сих пор помню свою проигранную кампанию за англичан против полчищ турок, наводнивших Европу в Medieval) а то, насколько компьютер способен использовать возможности игры. Вы помните, как в Medieval: total war компьютер набирал наёмников, такого там не было и становилось обидно, что компьютер этого не делает и ещё некоторые иные моменты. Только команда наших умельцев, сварганив мод Russian expansion исправила этот и другие моменты.
     
    Последнее редактирование: 6 окт 2009
    bvedargh, kreol и Awasaky нравится это.
  12. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    С такими вот советами, вопрос не риторический уже:
    :banghead:
     
    bvedargh, katarn, kreol и 2 другим нравится это.
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    Дикость. Лично у меня подобная политика просто отбивает всякое желание покупать игру, и, думаю, не только у меня.
    Однако же даже сейчас есть (насколько я знаю) и сразу играбельные игры, и бесплатные скачиваемые дополнения для них.

    P.S.: Вот это, кстати, есть наглядный пример того самого "помешательства", о котором я писал выше. Денег хотели всегда, и это совершенно нормально, но где-то в последние пять лет все просто посходили с ума. Раньше всё-таки было не так.
     
  14. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Решение вынужденное - публикация взломанной версии рушит продажи в среднем в 100 раз, но лучше его это не делает.
     
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    Awasaky, так игры всегда ломали, выкладывать стали с того момента, как появилась возможность куда-то что-то выкладывать как таковая, пока её не было вообще - сам знаешь, как справлялись (правда, тогда и "защита" была другая), пока возможность была небольшой - было много реальных пиратских дисков. Разве всё это продажи не рушило? Причём и раньше были всевозможные извращения с защитами, пусть и на примитивном уровне, а оригинальная версия игры Fields of Fire 1998 года выпуска вообще неведомым образом проверяла лицензионность программного обеспечения (!).
    Однако же до такого, как сейчас, всё-таки не доходили.
     
  16. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Да практически так же было. Берем любой журнал год эдак за 1997, открываем и что мы видим? "засилие клонов C&C", "все сводится к деньгам", "жадные разработчики/издатели", "они хотят денег", "В ИГРАХ БОЛЬШЕ НЕТ ДУШИ!!!111", "хватит заниматься самокопированием!!!111". И т.д. и т.п. Бывало и хуже - полный абзац 1983, например. Так, что сейчас не все так плохо, как принято думать.
     
    bvedargh нравится это.
  17. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Тогда не было столь быстрого способа доставки украденного как интернет. Я сейчас скачиваю 1 Гбайт за минут 30-40. При желании получается можно скачать нелицензионный DVD меньше чем за 3 часа. Допустим при средней скорости интернета доступного в городах - 1 Гбайт за 12 часов, но нахаляву же.
     
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    а это чей совет такой? (ссылка по традиции не открывается)
     
  19. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Директора Gaijin Ent. Вообще я наверное зря вырвал из контекста эту фразу. Обсуждалась кража Majesty 2.

     
    bvedargh, Eraser и katarn нравится это.
  20. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    О, господи
    я думал, что что-то у нас не так в индустрии, но что настолько все плохо...
    Кучка идиотов пытается толкнуть свое дерьмо подороже. Пущай сами в него играют. Тут-то оно и всплывает все: голова у авторов "суперхитов" Адреналин и Адреналин 2 болит не о том, как бы сделать игру получше, а о том, как бы ее защитить. Вот интересно: зачем бука уже десять лет третьих героев продает? Их что - не скачать нигде, или на них защита какая стоит? Смешные и жалкие люди.
     
    Lissandr, Nosferatu, kreol и 3 другим нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление