1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Тенденция к упрощению игр

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Dimouse, 22 мар 2009.

  1. Nosferatu

    Nosferatu

    Регистрация:
    15 июн 2003
    Сообщения:
    1.773
    Offtop
    Ну я думаю, не так уж и плохо. Сами подумайте, сколько времени надо на изучение и непосредственно игру в игру (простите за сами знаете что) уровня Baldur's gate к примеру. Тогда и получится, что покупать придётся максимум по игре в месяц. А вот когда за хреново озвученный и переведённый, да исчо и адаптированный продукт просят денег как за западную лицензию это мошенничество и эксплуатация игроков. Работать не хотим, а денег много просим за свои "труды".
     
    Bruiser Dead нравится это.
  2. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    а много сейчас игр уровня BG делают? Если не считать глобальных стратегий и считанное число РПГ, то разбираться в играх практически не приходится.


    да если б не пираты, то братву и кольцо купил бы миллион, а то и десять миллионов игоков, а так их купит только сто человек :(
     
  3. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    Более того, я ее даже прошел (оригинал), правда давясь, ибо писал по ней обзор.

    Да занимали, и не только драконы - по два гекса.

    Все это несущественно, никаких существенных различий между 3 и 5 частями нет. 5 часть, это даже не «близзардострой», т.к. для него характерно собирать все новое, что уже прижилось в играх. Проекты «близзов» на порядок оригинальнее, не смотря на отсутствие движения вперед. Что себе думал Nival, создавая Героев 5, я хз. Кроме работы над ошибками 4-й части и пары бредовых идей, вроде ухода от гексагонального поля, там, в сущности, ничего нет. Даже кампания, которая в начале вроде затягивает, примерно после главы за нежить, становится тошнотворно нудной.
    О «близзах» и их творчестве я говорил много, поэтому повторятся, не буду. См. мои предыдущие посты.

    Не было в «Генералах» никаких инноваций. "Близзардострой" онли. Тот же принцип - собрали из популярных проектов все, что смогли впихнуть, классическая попытка сделать оригинальную игру из того, «что уже было».
    А вот «Emperor» носил хотя бы тень оригинальности. В нем Westwood пыталась сделать что-то новое и слегка раздвинуть границы жанра RTS (карта, на которой происходили всевозможные события, от контратак врагов, до песчаных бурь и дополнительных подкреплений – это уже элемент глобальных стратегий). И баланс в игре был нормальный.
     
    Последнее редактирование: 11 окт 2009
  4. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Странное дело.
    Значит, когда в "Генералах" заимствуют из других проектов - то они плохие.
    А когда игра нравиться, то конечно она оригинальна.
     
    Eraser нравится это.
  5. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    Я не говорил, что «Генералы» плохие.
    Я не говорил, что мне нравится «Император».
    Так что не совсем понимаю, о чем вы...
     
  6. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Сначала ты, в первом цитируемом абзаце, говоришь что заимствование убивает инновации. Затем сразу же во втором, говоришь что: "вот здесь позаимствовали из глобальных стратегий и это оригинально", то есть инновационно.
     
  7. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    А вы понимаете разницу между развитием жанра и развитием игр вообще?? Если нет, то это бессмысленный разговор...
     
  8. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Бессмысленно говорить о заимствованиях в ключе - верно/не верно, развило или нет. Бывают уместные заимствования, бывают нет.
    Если какое-то из заимствований "развило жанр", то получается стало его одним из признаков жанра. Стало или нет?
     
  9. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    Опять у вас несколько, кхм, странные выводы.
    По-вашему все игры жанра должны состоять только из основных признаков жанра, т.е. быть похожими как сиамские близнецы? Есть концепция жанра и есть используемые приемы (элементы геймплея, если хотите), которые в этом жанре применяются/применялись когда либо. Поэтому объединять концепцию жанров и гемплейные ходы, право же не стоит. Игра будет оригинальной в жанре, если в ней попытаются привнести что-то новое, чего раньше в подобной игре не было. Было ли это в других жанрах уже не важно.
     
  10. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Нет, у жанра есть признаки, и игры относят к жанру по ним, а не наоборот.

    Игра может быть "оригинальной в жанре" только если некая особенность представленная в игре, более ни в какой игре на рынке одновременно с ней не представлена. Правильная реализация и акценты обязательны.

    Например РПГ элементы были еще в War Wind, а правильные акценты и реализация - в Warcraft 3 причем именно тогда, когда в других играх предложенных одновременно с W3 такого не было.
     
    Eraser и kreol нравится это.
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    Простите, но я не могу не уточнить! Такой "поджанр", как "РПГ-стратегия", появился гораздо раньше дилогии War Wind! Можно вспомнить хотя бы (подчёркиваю - хотя бы, есть и более ранние игры) дилогию Rings of Medusa и Return of Medusa, где сочетание этих элементов было настолько цельным (и одновременно достаточно сильно "отделённым" друг от друга), что впоследствии я не помню настолько проработанных в этом плане игр. Хотя War Wind и правда во многом можно назвать если не инновационной, то приближающейся к этому (вот только как она продавалась - не знаю).


    Что касается Warcraft 3 - то позволю себе озвучить своё мнение. Я считаю, что в одно время (примерно) с ней было предложено довольно много схожих игр (LotR: War of the Ring, Lords of Everquest, другие), но ни одна из них объективно не дотягивала до уровня её реализации, причём не только (а по каким-то отдельным моментам - даже не столько) до уровня реализации именно игры, но и до уровня "имени" Warcraft и маркетинговой кампании. Гораздо обиднее в данной ситуации то, что некоторые очень достойные, на мой взгляд, игры, вышедшие на год раньше (Battle Realms, Kingdom Under Fire), уж кое в чём точно как минимум не уступающие W3, оказались совершенно забыты или даже вообще остались незамеченными.
    Ну а сама W3 - да, её можно ругать сколько угодно, я сам могу перечислить уйму "недостатков" и того, что мне там не понравилось по сравнению с гораздо более любимыми мной первыми двумя частями, но... ведь всё равно она имела оглушительный успех, и нельзя не признать, что не просто так. В общем и целом в неё интересно играть, а для меня (ну как же без этого))) ) особенной радостью является то, что я могу запустить её (вместе с дополнением) на том же самом компьютере, где и первые две части работают идеально без какой-либо эмуляции.)

    ===========
    Но это есть оффтоп в данной теме, а посему его стоит свернуть, - посвящена она всё же не совсем этому. Полностью согласен с Awasaky, что игры относят к жанру по совокупности признаков (просто бывают "смешанные" по жанру игры, а иногда бывает так, что игру вообще никуда нельзя отнести, но это редкие случаи). А последние сообщения вообще напоминают жонглирование словами (без обид).

    Lissandr, донесите, пожалуйста, до нас свою точку зрения о "разнице между развитем отдельного жанра и игр вообще".
     
    bvedargh, dSidr, Aganov и 2 другим нравится это.
  12. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    Совершенно верно.
    Только вот вы путаете концепцию жанра и гемплейные ходы вообще. Давайте тогда по порядку:
    1. Игры делятся на жанры по концепции их геймплея (т.е. геймплей разных жанров построен на принципиально разных принципах).

    2. У всех ныне существующих базовых жанров есть, как вы сказали четкие черты. RTS не спутать с квестом, и наоборот. Поскольку науки о «видео играх» еще не существует – то нет и четких определений жанрам, которые можно было бы привести. Мы можем лишь констатировать общий принцип геймплея.

    3. Несмотря на это в каждом жанре основная масса игр отличается различными геймплейными ходами (например, в RTS: прокачка юнитов/ее отсутствие, различные виды экономической модели/или даже ее отсутствие, формы получения доступа к новым отрядам и апгрейдам, и многое-многое другое). Масса таких приемов не связана с концепцией жанра, но при этом является частью геймплея.

    4. Когда пытаются изменить сам концепт геймплея в жанре – это есть инновация. Когда пытаются поменять несколько «фишек» (в т.ч. и привнести новые, не применявшиеся ранее в жанре), это попытка чем-то выделить геймплей своего проекта, придать ему оригинальности в отношении к другим играм жанра. Появление комбинированных жанров (так называемых «игр с элементами»), не что иное, как такая попытка. Сами «фишки» могут быть малозначительными, вроде микро-улучшений, до введения серьезных элементов из других жанров, имеющих свою сложную систему (прокачка персонажа, например).

    Исходя из вышесказанного – включение элементов в игру не изменяющих концепцию геймплея в жанре, но привносящих в игропроцесс что-то новое, есть создание оригинальности данного проекта.

    И в заключение, чтобы было понятно: оригинальность тоже бывает разной.
    Оригинальность в отношении прежних творений разрабов, оригинальность в отношении других игр в жанре и даже оригинальность относительно текущего положения на рынке игр. Хочу лишь заметить, что все обсуждение данной темы весьма условны, т.к. не основываются на серьезных научных исследованиях, по сути это не более, чем обмен мнениями.
     
    Последнее редактирование модератором: 11 окт 2009
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    Тег оффтопа снят, потому что читать такие тексты тем шрифтом не очень удобно. А обсуждение можно потом и в отдельную тему перенести.

    Lissandr, что такое по-вашему тогда "общий принцип геймплея", "концепт геймплея"?
     
    Lysen нравится это.
  14. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    Если коротко – основные принципы, на которых базируется геймплей жанра. Например, RTS – это всегда стратегия в реальном времени. Т.е. ее основной стержень. Он никогда не превратится в набор картинок, на которые нужно щелкать мышкой, отвечая на вопросы, т.к. одновременно с этим он станет игрой другого жанра. Можно даже вывести такие «незыблемые» принципы для каждого жанра, наверное.

    Деление игр на жанры весьма занятная тема, кстати. Работая в изданиях «на игровую тематику» и т.д. постоянно сталкивался со спорами на этот счет. Имел возможность наблюдать, горячие споры даже среди опытных и известных обозревателей, разработчиков, коллег и конкурентов. :)
     
  15. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Без примеров не понятно, в чем отличие между "изменением концепта" и "внесением фишек".

    Согласно теории игр, любая игра концептуально - это:
    Набор правил контролирующих ситуацию в некотором замкнутом пространстве, навязывающем свои рамки объектам внутри него.
    Игрок/и влияют согласно правилам на эту ситуацию и объекты извне и определяют свои действия получая определенную правилами информацию о всей ситуации.

    Для компьютерных игр, это добавляется только реализация этих же принципов в "цифре". Например, я предпочитаю отделять ввод от вывода, учитывать их устройство, использовать возможности платформы.

    Поэтому сложно понять что такое "концепт геймплея в жанре" и как его можно поменять. Согласно вашим же выкладкам - выйдет новый жанр. Но что-то не выходит в последнее время никаких новых жанров. Даже игры формата indie крутятся вокруг старых жанров.
     
    Последнее редактирование: 11 окт 2009
  16. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    Lissandr, тем не менее - есть примеры игр, которые с определённой (и даже довольно большой) долей правды можно назвать RTS, но где как раз нужно "щёлкать на картинки" (King of Dragon Pass, Celtic Tales и некоторые другие). Но при этом это всё-таки стратегии (как минимум часть элементов игрового процесса которых проходит в реальном времени), пусть и совершенно поразительные, аналогов которым сейчас просто нет. Мир игр, особенно старых, невероятно широк, иногда такое попадается, что диву даёшься.
    Но даже если не брать подобные "извращения" (в кавычках, конечно), то и среди куда более традиционных RTS (и уже вполне настоящих) можно найти огромное количество поразительно разных игр. Например, в Tone Rebellion перспектива обзора сбоку, прямого управления основными (не всеми) юнитами нет, но игра при этом всегда именуется только RTS, коей и является. Поэтому подобное толкование как минимум спорно.
     
  17. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    Я объяснял это чуть ниже, на примере RTS.

    Это общее определение понятия «игра». Жанры здесь причем?

    Компьютерная игра, это просто иная форма, как настольная, спортивная и т.д. суть, в общем-то, та же, что в приведенном вами определении.

    Не совсем понял этот момент. Вам известны игры, в которых основной стержень геймплея не является «стратегией в реальном времени», но при этом они относятся к RTS? :shok:
    И я пока что не говорил о появлении новых жанров, а только о принадлежности к уже имеющимся.

    kreol
    С приведенными вами примерами я, к сожалению, не знаком. Посему судить, что там и как с жанром, не берусь. Но то, что раньше выходило больше интересных, порой совершенно нестандартных игр, согласен. Собственно об этом вся данная тема.

    Offtop
    Самое смешное, что любая защита, в т.ч. и онлайн активация ломается. Кроме того, игра онлайн тоже может быть пиратской – сейчас полно фришардов WoW, «Линейки», RO, и т.д. Так что «превед» идеи онлайн-синглов. Как только она будет реализована, появится новая форма фришардов. Впрочем – это классическое поведение наших горе-разработчиков и издателей на рынке. Вместо того чтобы изучить суть проблемы и попытаться решить ее, оне становятся в позу и пытаются клепать танки, чтобы «оградится от злобных пиратов», только танки не разбирают, кого гусеницами прессовать. В результате, продажи падают еще ниже. А пиратов танками вообще не «затоптать», у них всегда найдется десяток РПГ на каждый танк. :)
     
    Последнее редактирование: 11 окт 2009
  18. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.294
    Lissandr, "основной стержень геймплея [RTS] — «стратегия в реальном времени»" звучит как "основной стержень геймплея [бадминтона] — «бадминтон»", не находите?
    На самом деле, отличительные черты RTS — это управление (обычно непосредственное, но не всегда) произвольными (иногда фиксированными) группами "юнитов" (в вырожденном случае состоящими из одного юнита) нескольких типов, различных по характеристикам, в реальном времени. Сколько оговорок требуется!

    К слову, Supreme Commander сложнее устроена, чем Total Annihilation, или проще? Я имею в виду "комплексность", есличо.
     
    Последнее редактирование: 11 окт 2009
    bvedargh, kreol и Awasaky нравится это.
  19. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    мда, хороший пример
    наглядная демонстрация того, что со временем даже отличные игры можно усложнить
    в хорошем смысле
     
  20. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    Не совсем согласен с вами, хотя зерно истины в вашем замечании есть.
    «Стратегия в реальном времени» – все же несет в себе больше смысла и определения, нежели «бадминтон» (возможно, вы выбрали не самый удачный пример для сравнения).

    1. Под ваше определение может подойти и ряд варгеймов. А это уже другой жанр.
    2. Ваши оговорки, по сути своей есть исключения, а исключения, вопреки устоявшемуся мнению, не подтверждают правило, а опровергают его. Т.е. предложенный вами вариант, не является определением жанра RTS.

    Собственно это как раз те грабли, о которых я говорил выше, кажется kreol. Споры на тему определения жанров игр, весьма занятная тема, но она как бы оффтоп в данной теме.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление