1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Тенденция к упрощению игр

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Dimouse, 22 мар 2009.

  1. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    А никто не задумывался над тем, что может быть не только игры стали в чём-то проще, но и игроки со временем становятся профессиональнее?

    Так игроки прошедшие школу Eye of the Beholder, Wizardry, Ultima, Sierra'овских квестов, а то ещё и IF-квестов, вряд ли будут удивлены сложными играми современности. Опыт-то растёт.

    Да есть упрощения в играх, но и многие игры сейчас другие. Такие, каких раньше просто не было. Требования к играм тоже растут: если раньше не озвучивали их, то сейчас игра без озвучки - нонсенс, выродок. В плане геймплея - тоже требований целых вагон и маленькая тележка.

    Современных сложных игр тоже целый ворох, причём почти в любом жанре. Да ещё и с вариациями уровней сложности.

    Так что простые игры как были, так и будут. Равно как и сложные игры.

    А вот опыт игрока уже позволяет сортировать их по своему, сугубо личному, критерию сложности.
     
    bvedargh, Eraser, Awasaky и ещё 1-му нравится это.
  2. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.652
    И это ведёт к тому, что в игре становится меньше текста, диалоги упрощаются, что бы их озвучивать было легче. Достаточно сравнить диалоги в BG\PS:T с современными играми.
     
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    BoaKaa, мысль правильная, вот я только что не вспомню - все только упрощается, навыки игры никоим образом с этим не связаны. Шутеры раньше были запутаннее - 100%, РПГ - разнообразнее и сложнее - факт, на мой взгляд, исключений - очень мало. Пожалуй только жанры навроде варгеймов и симуляторов со временем не особо упрощаются/усложняются, но это уже их специфика.
     
  4. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Мне, например, нравится ваше поколение, а вы ждете, что я буду его ругать.
    З. Гердт

    А лично мне нравится, что оттачиваются приемы, улучшается взаимодействие с игроком, совершенствуется язык игр. Игры лучше "работают". Упрощение, безусловно, есть, но оно объективно обусловлено - воленс-ноленс.
     
    bvedargh нравится это.
  5. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    katarn, ну насчёт разнообразности RPG - вопрос спорный. Смотря в чём разнообразие. Раньше было чертовски много всяких федекс квестов, сейчас их, в большинстве своём, стараются избегать. Раньше это было свежо и не так бросалось в глаза, сейчас это жирный такой минус любой игре. Количество деталей в RPG только возросло, причём практически в любой RPG. Если из старых игр в этом плане выгодно отличалась Ultima VII, то сейчас многие стараются ввести инженерию, алхимию, написание свитков. И это не говоря о куче неписей, домов и локаций которые можно посетить, всякой утвари, которой можно пользоваться. Оружия, доспехов в современной среднестатистической игре столько, что на десяток старых хватит. Это ли не разнообразие? Про количество квестов я уж молчу.

    Сложность - тоже спорный момент. Сюда вносит, кстати, свою лепту смешивание жанров. Сложные RPG (как чистокровные, так и смешанные) всё-таки имеются: Mount&Blade, Тургор, Knights of the Chalice, Kings Bounty: Принцесса в доспехах (на высоком уровне сложности), да даже Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate так же на высоком уровне сложности.
    Эти игры не назовёшь простыми и их геймплей не назовёшь упрощённым. Да, он может кому-то не нравиться, но простыми эти игры от этого не становятся.

    Насчёт шутеров: растёт опыт не только игроков, но и разработчиков. Большинство согласятся, что излишняя запутанность не прибавляет интереса. Старорежимные шутеры этим болели. Именно болели. Сейчас разработчики (во всяком случае большинство из них) успешно стараются избегать излишней запутанности. И это тоже не назовёшь упрощением.
     
    Awasaky нравится это.
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    толку от алхмиии, если

    никуда не делись. Mass Effect - огромная галактика, битком набитая однотипными планетами. Drakensang, Ведьмак - поди-принеси есть везде, даже в лучших РПГ современности, никуда от них не деться.


    Sid Meier's Pirates!, пожалуй, были поглубже Mount & Blade, а King's Bounty - это старательное переложение оригинала и Heroes of Might and Magic. На современный лад. Непросто. Но я ведь говорил, что некоторые жанры со временем мало меняются.


    линейные коридорные шутеры - это не упрощение? На ум приходят только сталкеры да фаркраи 2, но в них за "нелинейность" приходится расплачиваться гораздо большим - игровым процессом, качеством, интересностью, в конце концов.
     
    bvedargh нравится это.
  7. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    katarn, мы оба - каждый прав, по своему. ;)
    Я не буду спорить, просто считаю, что простые и сложные игры, как были раньше, так и будут дальше. )
     
  8. ZeroByte

    ZeroByte

    Регистрация:
    9 сен 2007
    Сообщения:
    335
    BoaKaa, так почему же тогда так многим кажется, что игры упрощаются, причем сильно? Неужели все дело в том, что мы "привыкли" и "набрались опыта"? Или в том, что "раньше управление было плохое", "удобств не было", "карты не было" и т.д.?

    Я раньше в шутеры никогда особо не играл, но в последнее время иногда пробую. Ранние намного сложнее - это мое личное впечатление. Doom 1-2, Unreal, Quake, Half-Life - там я чувствую адреналин, мне "страшно" (по игровому, конечно), и нередко возникает желание забиться в угол, и затихнуть - а вдруг не заметят... CoD 4 мне понравилась в целом - но там совсем нет этих ощущений, я чувствую себя героем боевика, который знает - бояться нечего, по сюжету он всех победит. У друга играл по чуть-чуть в почти все новые шутеры/экшены - в том числе с середины игры, т.е. где уже посложнее должно быть. Легко как-то все. А ведь я даже управление толком не знаю. :)

    РПГ - не буду спорить о том, насколько сейчас все стало лучше/хуже. Мое имхо - лучшее в жанре было сделано в 1997-2001 годах, но здесь это не столь важно. Но сложность, на мой взгляд, явно раньше была выше. Маркеров на карте не было, умереть в бою было куда проще... При всей моей симпатии к Ведьмаку - в нем сложно проиграть в бою, даже на "харде". Или не выполнить квест. Игра великолепна, на мой вкус - но в сложности явно уступает "зубрам" 90х. То же касается и KotOR, и - в меньшей мере - NWN2, и почти всего остального.

    Повторю - все вышеизложенное является моим ИМХО, основанным на моих же ощущениях. Но я явно не отношусь к "старой гвардии", и во многие старые игры начал играть одновременно с новыми. Старые кажутся и сложнее, и интереснее.
     
    bvedargh, unreal doom и kreol нравится это.
  9. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    F.E.A.R.: линейно-коридорный - да, но противники там очень ведут себя неожиданно и умело.
     
    Nosferatu, kreol и BoaKaa нравится это.
  10. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Вот она ключевая фраза. Буквально каждое слово: тут и "кажется", и "интереснее". ;)

    Тут много факторов, начиная с психологических: умение играть, "игровое" мышление, понимание структуры игр и их возможностей, восприятие игр (поверьте первое восприятие разительно отличается от всего остального), переход от неосознанного незнания к неосознанному знанию. Психологический фактор в данном случае ключевой.

    Продолжая всякими иными факторами, которым и слова-то общего придумать не могу: сюда я отнесу опытность разработчиков, мода, рынок, законодательство.

    Ну и заканчивая техническими факторами, которые перечислять нет смысла, они у всех на слуху.

    ZeroByte, в твоём случае я бы привёл такой пример: ездил-ездил ты, скажем, на Volvo XC70, а потому вдруг пересел на Чайка ГАЗ-14. Что ты почувствуешь? ;)
     
    Awasaky нравится это.
  11. ZeroByte

    ZeroByte

    Регистрация:
    9 сен 2007
    Сообщения:
    335
    BoaKaa, Чайка, пожалуй, во всем хуже Вольво. Вольво быстрее, комфортнее, экономичнее, меньше шума и т.д.
    Вот только в случае с играми, на "Чайке" почему-то гораздо приятнее ездить (мне, и многим здесь присутствующим). Так что сравнение вряд ли корректно.

    Лучше сравнить мультики старые, советские, и мультики современные. Вот что-то подобное по ощущениям. Причем многие советские мульты, опять же, я смотрел будучи взрослым. Так что дело не в том, что "в детстве все казалось лучше". Раньше спец.эффектов в мультиках не было, зато Идея была. Впрочем, это тоже - как и вообще почти все здесь - личное мнение, не более.
     
    bvedargh, Nosferatu, Кот Зухель и 6 другим нравится это.
  12. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Awasaky, верно. Убыло в запутанности, прибыло в AI. Неужели стало легче или хуже? :) Но точно не проще. Риторический вопрос, если чё. ))

    Да, более точное сравнение. :) Согласен. Спасибо.

    Насчёт "идеи" - ну всё так печально. Во всяком случае, я краски не сгущаю.
     
    Awasaky нравится это.
  13. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Вот только не надо противопоставлять старое и новое. В обоих свои прелести. Я люблю и старые и новые игры. Очень часто здесь встают в позу, что старое лучше, потому что оно старое.
    Ничего подобного: лучшее из старого - на одном уровне с лучшим новым.
     
    Последнее редактирование: 26 окт 2009
    bvedargh, katarn, КАНАВОПЫТ и ещё 1-му нравится это.
  14. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Зато в продолжении противникам некисло подрезали крылья, превратив игру в мясо. Не могу сказать, что получилось неинтересно, но пример показателен: робкую попытку сделать противников более зубастыми сочли неудачной.

    Не буду рассуждать о правиле, но F.E.A.R. больше смахивает на исключение.
     
    Кот Зухель и kreol нравится это.
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Именно! Как и Chronicles of Riddick ("коридорно-нелинейный"). Фактически единственные две технологически мощные игры, в которые я играл (ok, ещё в Quake IV, но она понравилась мне куда меньше). Однако даже они совершенно не сравнятся по сложности и атмосфере с Malice, который тоже "коридорно-линейный".

    Согласен. Потому что когда-то оно не было для нас старым, а было только что созданным, однако и тогда нравилось до безумия.

    А вот с этим не соглашусь никогда, ну да это только моё мнение, конечно...
     
    bvedargh, Lissandr и Awasaky нравится это.
  16. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Самое интересное, что когда-нибудь современные новые игры станут такими же старыми играми, с которыми их сейчас сравнивают. И найдутся люди, говорящие, что вот раньше-то были сложные игры, приводя в пример то, о чём в данной теме отзываются негативно. ))
     
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    BoaKaa, возможно. Правда, это зависит от того, какие игры будут через пятнадцать-двадцать лет. И это всё равно не отменит сложности совсем старых игр. Например, мы ведь (я надеюсь) любим и игры 80-х, и игры 90-х, но для меня, например, первые куда сложнее вторых.
     
  18. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    kreol, а для меня по-разному: у меня есть сложные игры и среди старых игр, а есть и среди новых. И наоборот: лёгкие игры и раньше, и сейчас.
    Всё относительно. (где-то я это уже слышал...)
     
    Awasaky нравится это.
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    BoaKaa, а я не говорю, что среди новых нет сложных игр. Chronicles of Riddick вот никак нельзя назвать простой, даже на лёгком уровне сложности (минимум "средней"). Наверняка есть и много других таких.
    Я говорю только о том, что среди новых нет настолько сложных, как есть среди старых.
     
  20. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    Не вступая в общую полемику, хочу обратить внимание на один конкретный пример. В 2002-м году (если не изменяет память), произошло одно конкретное событие в жанре РПГ. Вышла последняя серьезная работа «Беседки» The Elder Scrolls 3: Morrowind. Игра много нашумела, стала признанным шедевром и т.д., но она привнесла с собой еще один интересный факт – подвела своеобразный «итог эпохи» развития игр своего жанра. За семь лет, которые прошли после выхода Morrowind-а, ни одна игра в жанре не вышла своим геймплеем за его рамки. Т.е. говоря простыми словами, развитие остановилось. Изменяются истории, миры, графика и прочее, но нового облика геймплея (или даже серьезного обновления какого-либо его элемента) за семь лет мы так и не увидели. Все та же алхимия и «прочие профессии», простенький инвентарь, различные вариации магии и т.д. Неужели это тупик?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление