1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Тенденция к упрощению игр

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Dimouse, 22 мар 2009.

  1. Holy Devil

    Holy Devil

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    66
    В процессе прочтения темы, у меня появилось стойкое ощущение, что некоторые в процессе обсуждения смешивают понятие "сложно" и "трудно".
    А они отнюдь не идентичны. Трудной можно назвать игру, которая требует от играющего приложения значительных усилий, наличия определенных навыков и упорства. В свою очередь сложной игрой можно назвать игру, геймплей которой обладает глубино с множеством нюансов и факторов влияющих ни игровую ситуацию.

    Как пример приведу небезывестный Dwarf Fortress. Покопавшись, я так и не нашел в своей дырявой памяти игры более глубокой и проработанной. DF сложен. Но можно лие его назвать трудный, после освоения интрефейса и основ геймплея - нет. Если не ставить перед собой особых челленджей (навроде выживание всемером на леднике, на поверхности, не используя ловушки) и играть с определенной осторожностью, крепость потерять можно только по какой-нибудь нелепой случайностию

    К чему, собственно, все это, товарищи, так о чем вы все таки спорите: о сложности современных игр, или о их трудности?
     
    Последнее редактирование: 1 ноя 2009
    snetch и solar111 нравится это.
  2. DeadlyDark

    DeadlyDark

    Регистрация:
    9 май 2009
    Сообщения:
    369
    Holy Devil, мб, вместо "сложность" поставить "комплексность", чтобы было понятнее? Просто сложность лексически очень схоже с трудностью:blush:
     
    bvedargh нравится это.
  3. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    только не здесь, и не на этом форуме, не надо вносить сюда интернетовский лексикон, который и так задолбал вне Олдгеймса, здесь от него можно скрыться хотя бы, если ты обойдёшься без него смысла от твоего поста не убавиться.

    Да, тут ты прав, что в принципе это 2 вещи, и обсуждали всё вместе, а не по-отдельности.
     
  4. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Morrowind — это вообще история отдельная, я его тоже несколько раз откладывал, а потом приходил к выводу, что проще начать сначала, но это никак не значит, что я забросил игру как таковую.
     
  5. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    MisterGrim, а мы говорили не про то что её забрасывают, а про то, что постоянно заново начинают, но не теряют навыков игры в неё.
     
  6. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.115
    Я вот не понимаю, почему бы на них не ориентироваться. И вообще, ориентироваться на небольшие группы - любителей квестов, любителей пиксельных платформеров, любителей пошаговых стратегий и тактик. Так нет - все ориентируются на "среднего геймера" и никаких исключений:(

    Да, насчет сравнения Обливиона с Дарвинией - тема не о том, что сейчас нет оригинальных проектов и процент оригинальности и инноваций в играх уменьшается, это имхо, как раз не так. А вот то что всю многогранность уже существовавших игр пытаются упростить и свести к нескольким вариантам, практически отличающимися только графикой, косметикой и количеством всяких прибамбасов (больше оружия, больше еще какой-то фигни) - это по-моему факт. Но тем не менее, по-настоящему оригинальных игр и раньше было не так уж много, и сейчас они все-таки иногда выходят (та же Дарвиния), просто о них мало информации.

    upd: да и еще - существование и развитие Инди-игр - к данной теме не относится, это совсем другая тенденция, можно сказать противоположная сабжу. Хотя я бы не сказал, что инди-сцена очень уж сильно развилась и позволяет игнорировать сабжевые игры, к сожалению. Хотя конечно, тот факт, что подобное существует не может не радовать!
     
    Последнее редактирование: 1 ноя 2009
    bvedargh нравится это.
  7. Holy Devil

    Holy Devil

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    66

    Смотрел недавно Дискаверевскую передачу про игры "I VIDIOGAME" (весьма убогую, надо сказать).
    Там рассказывали о кризисе игростроения начала 80-х, когда Атари заполонила рынок вало однообразных низкокоачественных поделок, отличавшихся только графикой.
    Очень напомнило сегодняшнюю ситуацию. Появилась даже мысль о цикличность кризисов в геймдеве (навроде экономических)
     
    Dimouse нравится это.
  8. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Ничего подобного, многократно уже говорилось что под видом "для всех", толкается "для меня - любимого разработчика". Из правила "делаю для себя и как мне удобнее", есть только одно исключение - "делаю для дяди за деньги". Но в этом случае дающий деньги дядя обычно и считает себя разработчиком.

    Чего оригинального в механике Дарвинии?

    Твой первый абзац, про небольшие группы - это как раз речь о инди. "И-и-и-и что?" (c) День радио.
     
  9. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.115
    Holy Devil, ага, по-моему в этой теме уже вспоминали об этом!

    Awasaky,
    Ну вот и получается, что дядя говорит маркетолагам, придумайте мне какую игру будем делать. Маркетологи смотрят самые продаваемые игры последнего года и говорят давайте сделаем такую вот (показывают на что-то из топ-10). Разработчики делают очередной шутер-клон или еще какую туфту (как вариант казуальную игру для домохозяек, если денег мало). Разве не так?

    Гм, я лично не видел ничего подобного. Хотя играл я мало, так как когда она вышла, она у меня на компе тормозила. Я сейчас купил коробочную версию, надеюсь поиграю теперь как следует!

    А причем здесь инди?
    Эх, лень мне конечно такие банальности писать - но инди (происходит от слова independent - "независимый") - игра (или музыка например), которая не имеет (крупного) издателя. Я во всяком случае всегда так думал.
     
    Последнее редактирование: 1 ноя 2009
  10. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Если так рассматривать, то все игроки - дебилы, с чем я не согласен.


    Все зависит от эрудиции и желания, можно любую игру назвать клоном - их реально вышла тьма и еще больше выйдет. А можно просто понимать, что все игры для тебя лично никто делать не будет. Я склоняюсь к последней точке зрения. У меня лично мало времени на игры, поэтому я играю только в действительно интересные мне игры. Это уже вопрос отношения "было бы интересно и я бы поиграл" = ленивый потребитель, и "ищу и буду играть" = активный потребитель.
    Бахвальство вышло, но если реально посмотреть на старые игры и новые, то статистика не поменялась - 1-2 игры в год стоящие денег и времени, остальное - тлен и суета.

    Инди не для толп делаются, а очень нишевые игры.
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2009
    bvedargh нравится это.
  11. solar111

    solar111

    Регистрация:
    12 фев 2009
    Сообщения:
    166
    Вот ты сам и отвечаешь на вопрос:
    Потому что раскрученая комани не может позволить себе в большинстве случаев сделать что нибудь "не для всех". Именно по-этому мы противопоставляем им инди-компании. Но раскрученая компания имеет деньги и покупает права на всё, мало мальски удачное в итоге, либо сама компания-разработчик удачной игры входит в "раж", наращивает обороты, соответсвенно и ориентирует продукт на усредненного покупателя. В этом вся беда. Как и в музыке, как и в любой сфере искусства. А я считаю игростроение тоже искусством. (ну не всякое игростроение).
    А инди-контора не способна чаще всего сделать очень качественную в плане обертки (движка, графики и тд) игру, тк просто не хватает ресурсов, хотя идея может быть супершедевральной.
    Вся проблема в том, что современный геймер пойдет и купит что то проверенное, с крутой графикой от крутой компании типа Фоллаута3 (хотя современный геймер нового поколения и не играл в Ф2), чем будет покупать инди игру. Максимум он ее скачает, чтобы "глянуть че это". Замкнутый круг.

    ЗЫ. По-этому мы и получаем 90% пустышек (особенно жалко, когда губят шедевральную серию) на рынке, смотрящую на нас со всех полок во всех магазинах, и 10% хорошего материала на этих полках. Хотя хорошего материала фактически может быть гораздо больше, только он мало кому известен.

    ЗЗЫ. Хотя с другой стороны, нельзя сказать, что, например, Обливион или Фолл3 - это плохие игры. Они очень хороши. Они очень качественны по-сути.
     
    Последнее редактирование: 1 ноя 2009
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.969
    Неужели для тебя правда так?!! Я спорить не стану - у каждого есть право на своё мнение, но понять подобное никогда не смогу.
    Что сейчас так - может быть, но что раньше... Можешь сказать (мне это важно), какие "1-2 игры" в 1998 году под такое определение подходили?
     
    unreal doom и Дарк Шнайдер нравится это.
  13. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.286
    Что-то вы в хардкорные жанры упираетесь постоянно (и не в те, что нужно, на самом деле). [Я тут мог бы рассказать, что самое утомительное в эрпогэ по D&D — это изначальная сборка персонажа. Многим ветеранам умственного труда игра в этот "Excel" с неявным результатом нравится настолько же, я полагаю.]
    Или в "шутер-клоны", лучшие из которых, хотя и получают заслуженные "Best game of the year", никогда на большее не претендуют (лень поднимать архивы Gamespot'а, например, но, по-моему, совсем не Brothers in Arms, какая она там в прошлом году была, стала лучшей игрой года...)

    На GTA бы лучше посмотрели. Труднее становится? Нет. Комплекснее (больше способов взаимодействия с миром)? Да.
    И нужно ли труднее? Сейчас это rollercoaster ride такой. И поучаствовать приятно, и вспоминать потом нестыдно. Будь оно труднее — я не знаю что это было бы.

    Да, я тоже люблю проходить некоторые сцены в некоторых играх по пятнадцать-двадцать раз (скажем, Jurassic Park на NES и Gears of War на не-NES). Но значительно лучше это получается в играх с простой механикой. Простые и понятные действия захватывают сильнее, и не отпускают дольше.
     
    bvedargh, Aganov и Ravic нравится это.
  14. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Carmageddon II: Carpocalypse Now (1998, Windows)
    Другое дело что я "посмотрел" куда больше. Но посмотреть и действительно заиграться - разные вещи.
     
    bvedargh нравится это.
  15. Holy Devil

    Holy Devil

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    66
    И все, один кармагеддон (первый на мой взгляд получше)? Удивительно.
    Учитывая что в этом году, одних только рпг навеки занесенных в анналы индустрии вышло штуки три.
     
    bvedargh и unreal doom нравится это.
  16. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.031
    Ну, в моем случае, это были именно две игры - Blood 2 и Future Cop L.A.P.D ( в том же, например, 2000ом - попросту ничего ). Тут вкусовщина конечно, но все таки.
     
    Aganov и Awasaky нравится это.
  17. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Анналы у каждого свои. В РПГ мне не хватает простоты, а в шутерах, к примеру - сложности. Свою игру всегда сложно найти.
     
    bvedargh нравится это.
  18. Nosferatu

    Nosferatu

    Регистрация:
    15 июн 2003
    Сообщения:
    1.773
    Незнаю, как-то вы однозначно заявляете. А мне наоборот эта игра в кости нравится и интересно долго бросать что-бы сделать действительно выдающегося персонажа. Хотя действительно, немного более упрощённая Baldur's gate с большей частью уже готовых персонажей мне понравилась больше, чем усложнённая(а скорее перегруженная) Icewind dale, где всё надо создавать самому. Так я это к чему пишу. К тому, что может быть в некотором упрощении игр сейчас есть и определённый позитив оттого, что разрабы ориентируясь на уже сделанные игры, отсекают то, что там было лишним и всё оказывается действительно нужным в игровом процессе, а не мишурой, которую и использовать-то некогда. В том же Icewind dale при его огромных уровнях персонажей много ли вы использовали их новооткрывшиеся способности? Всё это конечно только моё мнение.
     
    bvedargh нравится это.
  19. Colonist

    Colonist

    Регистрация:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    1.941
    В какие "нужно" - каждый решает для себя сам, так же как и то, что есть "на самом деле".

    Это для Вас это дело утомительно. Для меня, например, - нисколько (и не только для меня, я уверен).
     
  20. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    И что в ней сложного?!
     
    Colonist нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление