1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Тенденция к упрощению игр

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Dimouse, 22 мар 2009.

  1. Nosferatu

    Nosferatu

    Регистрация:
    15 июн 2003
    Сообщения:
    1.773
    Вот по-моему заниматься дополнительным расчётом,- это будет как раз ненужное усложнение. Не зря всё-таки изначально концепция D&D предусматривала пошаговость. Пофазовости я в Вратах не вижу почему-то. В Wizards&warriors видимо пофазовый режим, но и он тоже не очень хорош в плане удобства, а наоборот создаёт дополнительные нелепые трудности. Про Final fantasy я говорил седьмую. Мне кажется, что её система очень удачно подходит для управления небольшой командой.
     
  2. zer

    zer

    Регистрация:
    20 апр 2005
    Сообщения:
    737
    Он их создает, потому что боевая система W&W представляет какой то странный сплав фаз и рил-тайма, в итоге часть рил-тайма просачивается в фазовый режим. Лучники и прочие камнекидатели вообще живут по собственным фазам, я уж не говорю о том, что случаются даже полуаркадные закликивания врагов. Последнее происходило (я так понимаю) из за непривязки анимации урона к фазе (раунду) - в итоге пока вражина картинно корчится, у моих хиросов начинается следующая фаза раунда.

    Не подскажу, как он правильно называется, но это то, что имеется в виду под "пофазовастью": полный контроль игрок получает только над раундом сражения, сам же раунд проходит в рил-тайме с учетом специфики характеристик и наложенных эффектов. Пример - Wizardry 7, Bards Tale. В D&D же раунд боя разбит на отдельные ходы, порядок которых определяется инициативой, в итоге игрок имеет контроль над каждым ходом в раунде. Goldboх, Darksun, POR2.
    Ну, и конечно, есть игры чисто "пошаговые" - сначала ходят все противников, потом твои сопартийцы. Примеры, думаю, все знают.
     
    Последнее редактирование: 15 ноя 2009
    bvedargh, unreal doom и Дарк Шнайдер нравится это.
  3. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.115
    Да, я хотел уточнить все-таки, что имели в виду товарищи рецензенты из ролика, когда сказали, что пошаговость там урезали (я честно говоря точно не понял, но он там долго рассуждал на тему, что в реалтайме нельзя успеть посмотреть все характеристики, поменять всем оружие и т.д. и что в оригинальной игре надо было тыкать на каждого чтобы перемещаться - вот это кстати неправда, так как в режиме реалтайма можно было двигать всех сразу).

    Alex Kagansky, в первой JA режим битвы включается если в секторе есть хоть один враг. Если врагов нет - то можно бегать в реалтайме, даже всем сразу. В JA2 - пошаговый режим включается, если кто-то кого-то засек, если в тебя стреляют - то снача выстрел из кустов, потом тоже пошаговый режим включается.
     
    bvedargh и Alex Kagansky нравится это.
  4. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Видимо на приставках, включая распоследние PS3 и X-Box 360, играет особая, элитная школота. Иначе как объяснить выход успешных пошаговых игр на них? http://www.gametrailers.com/video/review-valkyria-chronicles/43161 например.
     
  5. Sinbad

    Sinbad

    Регистрация:
    8 апр 2008
    Сообщения:
    334
    Забавно, я вот в посте Eraser'а наездов на приставки не разглядел. :shok:
     
    Nosferatu нравится это.
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    ну, тогда ты ошибся, потому что время хода не ограничено, ограничено количество ходов в минуту грубо говоря


    даже не глядя сразу понял, что ссылка ведет на эту игру :)
    по ходу дела, на ящике и пс3 пошаговых игр маловато будет, все больше на ДС и ПСП.
     
  7. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Я вижу там наезд любителя пошаговок на мир :spiteful:
    Как и всем любителям подобных игр, посоветую только одно: засучите рукава. :good:


    ---------- Добавлено в 00:55 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:53 ----------


    Вообще, уверен, что их делают меньше чем рилтайма ВЕЗДЕ :rtfm:
     
  8. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.287
    zer, я там про перенос опыта взаимодействия с миром реальным на мир игровой. Это же хорошо когда всё работает привычно и логично (и — нет — настольные ролевые игры подчиняются особенной логике, переносить которую в компьютерные RPG совершенно излишне: целевые аудитории несопоставимы по размерам).

    Awasaky, если говорить о том, что пошаговых игр меньше, чем рилтаймовых, нужно, по-моему, ограничиться как-то жанровыми рамками, что ли.
    Я вообще не знаю, были ли за последние годы консольные рилтаймовые стратегии кроме Пикминов, Грим Гримуара и Харвест Мунов (которые такие довольно неортодоксальные стратегии). И были ли за это время рилтаймовые JRPG.
     
  9. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    В том то и дело, что "пошаговость" сама по себе жанро-образующий фактор.
     
    bvedargh, BoaKaa и zer нравится это.
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    нет, ты не понял
    сколько ты знаешь пошаговых стратегий/тактик на ящике или пс3 за исключением вышеприведенной? jRPG не в счет.
     
  11. zer

    zer

    Регистрация:
    20 апр 2005
    Сообщения:
    737
    Я понял, но, в контексте нашего с katarn спора, речь шла не о "реализЬме" и не о проблеме "плотник супротив столяра", а о том, что выставление в BG "паузы на конец раунда" не сделает игру "пошаговой".

    Что до "привычно-логично" - в рил-тайм режиме также полно игровых условностей и "эксплойтов" отнюдь не меньше, чем в пошаге.

    В любом случае, против грамотно исполненого RT или RT (round-based) я абсолютно ничего не имею. И в BG последний реализован, не смотря на недочеты, весьма неплохо. Другое дело, что в случае адаптации AD&D и D&D боевки я предпочел бы пошаговую, но это уже мои тараканы.
     
    Последнее редактирование: 16 ноя 2009
    DJKrolik и Nosferatu нравится это.
  12. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.071
    Абсолютно согласен, BG, ID итд - это перенос DnD в "рилтайм". Те, кто обычно советуют установить автопаузы (не только здесь, на куче форумов это встречается) не совсем понимают, о чём говорят (не в смысле "сами не играли", а "чего же хотят ценители пошаговости"). Я, конечно, играл с автопаузами, не всеми, пошаговостью назвать сложновато. А проходить BG с паузой после каждого раунда - это какой-то особый вид изврашения.

    В пошаговой игре в первую очередь управление должно быть ориентировано на пошаговость.
     
    Lissandr, Dimouse и Nosferatu нравится это.
  13. Передовик Ыыы-ыы!! ыы, ыыыы. Ыы?

    Передовик

    Регистрация:
    25 янв 2009
    Сообщения:
    588
    Сложные игры... Простые игры... Наверное, вопрос не в этом, а в том, чего мы ждём от игры. Если мы хотим ощутить себя пилотом истребителя или поуправлять подлодкой или стать поработителем мира или чего-то близкого к реальности, мы включаем симулятор, сидим часами над туториалами-мануалами. Если мы хотим расслабиться, снять стресс, мы вкючаем аркаду /скроллинг, например/ и месим монстриков.
    Сделать простую и увлекательную игру, наверное, все-таки, сложнее, чем сложную и увлекательную.

    Упрощать сложно, усложнять легко (с).
     
  14. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Не слежу за этим рынком, потому не знаю.

    Вообще мой поинт относительно пошаговости -- ее надо уметь преподнести. И в смысле разработки игры, и в смысле восприятия игроком, пошаговые игры лучший вариант, чем реальное время. Правда при этом часто игрок практически не ощущает себя частью игры, но именно это часто и плюс.
     
    Lissandr и Aganov нравится это.
  15. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    Не всегда и не везде, мне кажется пошаговость нужна там, где мы не можем быстро реагировать, как пример игры на портативных консолях, где просто неудобен реал тайм. Это не считая игр, которые просто не могут быть или, как пример - варгеймы, или jrpgшки, когда играешь командой. Но с другой стороны, особенно мультиплеерной, всё сводиться уже не к тактике, а ещё плюс к умению обращаться с клавиатурой и мышкой, например, что не может особенно радовать.
     
    bvedargh нравится это.
  16. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.071
    По-моему ты забыл, что пошаговость ещё и вносит в игру свои правила, а не просто снимает требования к реакции и ловкости. Особенно там, где ходят по очереди. Самый яркий пример - шахматы. Введи туда "рилтайм", или хотя бы одновременный ход (уж не знаю как), однозначно будет совсем другая игра. И не могу представить себе варианта, при котором они не потеряли бы своей глубины.
     
    bvedargh нравится это.
  17. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    dSidr, я вроде написал, что не считая таких игр, которые без этого просто не они пример - варгеймы, шахматы туда же относяться, т.к. тут и карта, и тоже фигурки, тоже по по очереди ходят.
     
  18. Ёжик

    Ёжик

    Регистрация:
    20 фев 2003
    Сообщения:
    76
    ИМХО Тенденция рядовых потребителей, складывается так, что ему нужна игра. Это нам, геймерам старой школы, уже противно все старое и примитивное(спорный вопрос, но вы поняли о чем я), а большинству людей нужны зрелищные атракционы, не напрягающие мозг. Погрызть семечки после работы, посмотреть сериал. И тенденция эта мною отслеживается со времен, когда графика стала уже более менее реалистичной(прорывы вроде Far Cry и Doom 3 тогда были), с тех пор, я заметил что многие даже не скрывая называют свои творения атракционами... Ну, так оно и есть. Тогда вышел, тот же Call of Duty 2, и он был аттракционом с большой буквы, ведь там же не было сложной тактики, как скажем в Rainbow six, не было прокачки персонажа по системе спешл. Внешние признаки всегда пожалуйста, и на танке кататься дали, и напарников куча, хоть лопатой загребай. Кароче чем зрелищнее и действенее, тем, получается, лучше. Перед моими глазами много рабочих мужиков(заметте, даже не зарубежного офисного планктончика, а именно рабочих, от прапорщика одной военной части, до дальнобойщика с многолетним стажем), и они как раз выбирают до сих пор, такие игры, как Far Cry, Call of Duty и изредка еще помнят Return to Castle Wolfenstein. И это мы с вами играем со времен первых писи и принцев персии, а кто-то и того больше, и нам нужно что бы игры были шедевральными, это мы воротили нос читая новости про третий фалаут и разжигали холивары, но игровая индустрия движется и привлекает новых людей, правда в том, что многие игроки, первым рогаликом считают уже даже не Rouge, не Diablo, а Titan Quest, многих уже не посадишь за первый Fallout, я слышу от них:"ну что, ты говоришь третий хуже, но я же не играл в 1 и 2 фол, да и теперь поздно наверное, графика там какая-то..." они знакомились с компьютерными играми с других игр, им еще нужен примитив, так и получается что он всегда в цене. Так по сути нет тенденции к понижению, просто всегда определенная доля притивных игр, считайте что они для многих - дверь в наш мир, мир комьютерной зависимости и игромании.
     
    bvedargh нравится это.
  19. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.071
    Freddy, тогда извини, просто неправильно понял немного запутанный оборот :).

    PS: Всего лишь хотел обратить внимание на то, что никакие удобства интерфейса в реальном времени не смогут скомпенсировать потерю пошаговой механики.
     
    Последнее редактирование: 18 ноя 2009
  20. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Ежик, толстенький вы какой, оказывается.


    "И хочется воскликнуть во весь глотка: "Велик могучим русский языка!" (С)
    Мне, кстати, тоже нужны игры.


    Сочувствую. Особенно с учетом того, что "старое" вам "противно", а новое не нравится.


    Мир еще не знал, но в тайных подземных лабораториях отдельные ежики уже ощущали грядущие перемены.


    Ага, а в Jazz Jackrabbit нет продуманной ролевой системы как в Darksun. Фу, бяка казуальная.


    Так именно - об этом и твердим.


    Вы не одиноки.


    В своих подземных лабораториях ежики разработали план порабощения мира - МУАХАХАХА! [низкий звук дыхания: фыыыть-пыщь! фыыыть-пыщь!]
     
    unreal doom нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление