1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Тенденция к выпуску полусырых игр и тонны критических заплаток к ним

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Eraser, 10 мар 2009.

  1. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    Вероятно, не так давно был достигнут такой уровень сложности (с поправкой на распространенные промышленные системы программирования и паттерны проектирования), который не позволяет клепать качественный код за разумное время. Действительно, или ждать лишних 3 года, или получить сейчас что-то полусырое - таков выбор. Радикальным шагом к улучшению должен стать качественный технологический скачок, к примеру отказ от сложнейшего, трудноуправляемого и подверженного ошибкам монстра С++.

    (Отвечая тут же kreol'у - да, между 1980 и 2000 годом прошло больше времени, чем между 2000 и 2009, но этот самый критический порог до 2000 года не был достигнут. Я так думаю.)

    Разумеется, трудно судить, какая часть того, что мы имеем, обусловлена объективной сложностью, а какая головотяпством разработчиков. Но вот тот факт, что сложность программ выросла, а инструменты остались прежними, оспорить затруднительно. :)

    Извините за возврат к полу-оффтопу. :)
     
    КАНАВОПЫТ и Дарк Шнайдер нравится это.
  2. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Я не считаю, что критический порог сложности был достигнут. Вот у Кармака же получается как-то делать игры, в которые можно играть сразу после выхода и без всяких патчей (у ID всегда так было. К слову, Doom II 1.666 завис у меня всего 1 (один) раз). И примеров можно привести много, просто в последнее время за новинками не слежу, но они точно есть.
    И вообще, вы серьёзно думаете, что игры являются самым технологически сложным софтом?

    А по поводу локализаций — "Галактические цивилизации" — название уже говорит о многом. Напомнило шедевральный "Дьявольский крик Мея" от Neogame.
     
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    ну не стоит все-таки сравнивать официальную "творческую адаптацию" (с) snowball и выверты мозга пиратов

    мне вот локализация Hellgate'а непонятна - чего стоило озвучить персонажей - там не каждая фраза в оригинале-то озвучена - неужели это требование японцев?

    P.S. Кстати, без патча игра только один раз запускается - сразу после загрузки.
    После патча 1.2 - с полпинка.
    Вот вам и уровень мастерства, вот вам и порог сложности.
     
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Ну, я всё-таки бы не сравнивал "Галактические цивилизации" и "Дьявольский крик Мея" (хотя общее есть, да). К слову, у меня эта локализация ("ГЦ") есть, играл недолго, но каких-то страшных багов не встретил (это, разумеется, не означает, что их нет).

    По поводу сложности скажу вот что. Мне кажется, что разница в "сложности изготовления" между играми 1980 и 2000 годов несоизмеримо больше, чем между играми 2000 и 2009 годов, но факт остаётся фактом. Где-то до 2003, а то и даже до середины 2004 года к играм не выходило столько патчей. Я прошёл весьма много игр конца 70-х-начала 2000-х годов (а уж играл вообще в тьму), и почему-то не столь многим из них действительно требовались патчи. А сейчас даже смотреть перечни патчей страшно (а уж читать список исправлений - и подавно). Это, кстати, одна из причин, по которой я не играю в новые игры (но далеко не единственная, конечно).
    Также скажу, что тоже отнюдь НЕ считаю, что достигнут (был достигнут) какой-то "критический уровень сложности" в плане создания игр. На мой взгляд, причины такой печальной ситуации совсем иные и напрямую связаны с экономикой и изменением "игровой индустрии" как таковой...
     
  5. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ну шучу, конечно. Хотя чего творческого в добавлении множественного числа...
    У знакомого не запускалась вообще (на чистой системе!), полностью вешала машину. А качать патч в то время диалапом ему было не очень удобно.
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Галактические цивилизации - Galactic Civilizations
    кто куда что добавил?.. =0


    патчи выходили всегда и раньше тоже, только во-первых раньше и системы, по-моему, у всех были более-менее одинаковые - разброс-то характеристик был не особо велик, а во-вторых полумегабайтный патч к героям намного "незаметнее" гигабайтного к World in Conflict? Кстати сказать, обе игры и без патча абсолютно играбельны. По два патча на первых героев, фоллауты, около 6 - на все три части третьих героев. А все ведь так и не выправили. В фоллах, например. Так что...

    ---------- Добавлено в 01:19 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 01:18 ----------

    не к тому цитата
    это снежки в конце 90-х объявили свои работы (горький-17, дон капоне, огнем и мечом) "творческими адаптациями".
     
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    katarn, патчи выходили действительно всегда, даже к играм начала 80-х. Но: а) их было не так много (к большинству игр было не больше пяти патчей, ко многим - ещё меньше, а были и такие, к которым не было вообще); б) большая часть (не все, но большинство, причём "очень подавляющее") без патчей были полностью играбельными и проходимыми. Сейчас - НЕ так (сужу по количествам патчей и по спискам исправлений). О размерах патчей я и не говорил: понятно, что чем игры больше, тем и патчи больше (к слову, есть и сейчас маленькие патчи, и раньше бывали, пусть и крайне редко, огромные [по меркам своего времени]).

    P.S.: Первая часть GC была локализована "просто" "1С", без участия Snowball.
     
  8. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.090
    Ничего сложного - ждешь от нескольких месяцев до полугода после выхода игры, покупаешь диск, скачиваешь патчи и играешь. У вас в Питере вроде не такой дорогой интернет уже. А сразу после выпуска, считай, в этих случаях покупают добровольные бетатестеры. Просто ждать надо уметь.
     
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Котофей, про "дороговизну" Интернета вообще речи нет, я могу что угодно скачать, дело в принципе.
     
  10. Bruiser Dead Just Happy

    Bruiser Dead

    Регистрация:
    6 дек 2007
    Сообщения:
    1.058
    В случаях со "Сталкером" и "Готикой 3" (а уж тем более с сырыми "Аллодами: Онлайн") в такое на первых порах играют только правокаторы и садомазохисты, которые потом с честным лицом закидывают игры камнями. По этим же причинам и "GTA 4" вышла сикось-накось оптимизированной - фанаты кричали "дайте нам ГТА на писи, да побыстрее", а "ROCKSTAR" пошли у них на поводу, вместо того, чтобы еще пару месяцев затратить на шлифовку под пк.
    В итоге: игроки хотели фантастики - бытсро и хорошо (за что, собственно, боролись на то и напоролись), а "ROCKSTAR" попали в дурацкое положение и получили оплеуху от фанбоев-геймеров. Вот по этим как раз причинам те же STARDOCK таких неродивых фанбоев не слушают, и правильно, кстати, делают.

    Кто-то вспомнил об ID играх, которые без патчей работают. Кхм, да очень-очень многие современные шутеры от начала до конца проходится без патчирования Offtop
    F.E.A.R. 2: Project Origin,Mirror's Edge,Devil May Cry 4,Dead Space,Crysis Warhead,Far Cry 2,Call of Duty: World at War....

    А вот если речь идет о RPG со своим тонким балансом, да еще с инновациями, то тут уж тестировать можно месяцами напролет и всех багов так и не найдут. Тут как раз и осмысленнее выпускать игру в удобоворимом виде и править патчами неожиданные огрехи "по заявкам играющих". Катарн по этому поводу правильно привел в пример "фоллы", в которых, как сказали выше, ужасаться количеству фиксов можно до старости. И все равно, сколько лет уже прошло, а те же BLIZZARD до сих пор патчи к STARCRAFT выпускают. Игра совсем не нова, а есть еще что подрихтовать, так что аргумент новая/старая игра тут весьма относителен.

    С другой стороны, понять современный поход тоже можно: сейчас игры удел не каких-то энтузиастов, как это было на заре-конце 90-х, а огромной игровой индустрии со своими правилами рынка и конкуренции (если сегодня не выйдет твоя ААА игра - завтра выйдет игра Х и ты потеряешь прибыль, так что выпустим в нормальном (не всегда играбельном виде, прада) как есть, а там патчи помогут. Поэтому шлифовать игры до посинения просто невозможно, даром что в проектах ААА класса по 40-60 (и больше) человек тестируют игры. К 95% всех пк игр сегодня выходят патчи (в большинстве своем с незначительными исправлениями).
    Тут ситуация схожа с нашими всероссийскими бедами: дураками, дорогами и когда первые чинят второе.
    Безусловно, есть игры, которые и патчить не надо - это инди игры, но так ли много народу в них играет (или покупает) в сранении даже с MOUNT & BLADE, где лишний патч только на пользу.

    P.S. Есть на эту тему хороший и правильный анекдот.
    Делаем ремонт: быстро, качественно, недорого.
    На ваш выбор любые 2 пункта.


    По-моему, весьма исчерпывающе.
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2009
    Wild_Wolf, Alex Kagansky, katarn и ещё 1-му нравится это.
  11. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.090
    kreol, ты не обижайся, но у меня сложилось мнение, что у тебя какие-то принципы ретроградские. Если есть нормальный Интернет и есть патч, почему бы не скачать?

    По теме: меня тоже волнует, как и некоторых вышеотписавшихся, что на многие локализованные игры русских патчей нет, а для игры по мультиплееру они нужны. Как, например, в (первом) Brothers in Arms: Road to Hill 30. Я так и не узнал, какая там игра - получается, потерял часть игрового содержимого.

    Ну да, если я правильно помню, там с PhysX и аппаратным ускорением физики, какие-то проблемы были, и быстро патчик соорудили. И ещё не надо забывать о видеодрайверах, которые выходят уже после выхода игры и устраняют какие-то графические проблемы с игрой (Far Cry 2, Mirror's Edge (там опять физика)). Тоже в некотором роде патчи.
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2009
  12. Bruiser Dead Just Happy

    Bruiser Dead

    Регистрация:
    6 дек 2007
    Сообщения:
    1.058
    А это уже проблемы с "жадностью" НВИДИИ, мол "хочешь физику - купи допдевайс в сисблок".
    Даже geforce без девайся не может справиться.
    Об этом эксперты-железячники писали на примере как раз ME.

    Та же что и с играми ситуация, только гонка вооружений. Типа железку сварганили, а дрова под игры заточим и оптимизируем в процессе. Таков уж современный рынок.
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2009
    kreol нравится это.
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Котофей, может, и ретроградские, я на это не то что не обижаюсь, а даже как комплимент рассматриваю.)
    Повторю: дело в принципе. Я считаю ниже собственного достоинства качать патч, который вышел через пару недель после выхода игры, причём качать его когда бы то ни было (предложенный тобой вариант - ждать полгода - также неприемлем: разработчики игры, на мой взгляд, проявили неуважение к конечному потребителю, выпустив игру в непотребном виде, поэтому если был факт издания патча сразу после выхода игры, мне такая игра уже точно не нужна).
    Кроме того, я уже указал, что это далеко не единственная причина: меня просто не интересуют новые игры, причин чему очень много, но здесь это оффтоп.

    P.S.: Да, и ещё. Я очень не люблю что-либо качать из Интернета. Только при необходимости что-либо качаю. Если есть возможность купить игру (даже теоретическая) - всегда куплю. А варез так вообще не качаю принципиально.
     
  14. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.090
    Bruiser Dead, Offtop
    По ссылке написано, что прирост с отдельным девайсом незначителен.

    У меня конфиг в профиле, и игра с аппаратной физикой идёт нормально. Не тормозит. Одна видеокарта 8800GT.
     
  15. Bruiser Dead Just Happy

    Bruiser Dead

    Регистрация:
    6 дек 2007
    Сообщения:
    1.058
    Котофей
    Ой, не ту статью кинул. Но в любом случае, тут уж дело, что называется, не в баговости и патчах игры и ты своим 8800GT это подтвердил. В заставке же честно написано NVIDIA. Meant to be played, следовательно, недостатки physx ощутят владельцы ATI карт, хотя их и предупредили (это я про себя).

    К слову, достала порядком эта война NVIDIA с ATI, уже бы пора к консенсусу придти.
    Тут мне с КРЕОЛОМ грех не согласиться - были же когда-то у людей одинаковые 3Dfx ускорители и не было проблем с чьей-то друной политикой "а вот у нас CUDA и шиш вам с ATI видеокартами, а не физика". И видеокарты не "строгали" каждый месяц новые по по цене эквивалентной стоимости всего сисблока (26.000 за GTX295).
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2009
    Nosferatu, kreol и D1abl0 нравится это.
  16. КАНАВОПЫТ

    КАНАВОПЫТ

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    1.535
    Да там текстовый перевод просто ужасен, Японцы тут не виноваты, это заслуга локализаторов из ЕА.

    Добавлю что он в одиночку движки умудряеться писать, на основе которых все остальные делают свои.

    Вот сейчас делают новый патч для Дьябло 2. За поддержку своих не новых игр Близзам надо памятник ставить!

    Ну факт выхода патча в момент выпуска игры это нормально, мастер диск сдаёться на печать гдето за месяц до даты выхода продукта, но издатель продолжает тестирование, находяться новые баги и патч выпускается в срок.
     
  17. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Ну, как сказать.. Посмотрите, для скольких игр патчей вообще нет. И вспомните шумиху вокруг патчей к свежим играм, когда выпуск очередной заплатки был самой обсуждаемой темой на форумах и выверялся страждущими едва ли не по секундомеру.
    А Blizzard - что, они просто с балансом развлекаются. Грех не выпустить патч, когда есть целая страна остервенелых тестеров. %)
     
    kreol нравится это.
  18. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    Кстати, под Дос игры вообще писать труднее было - никакого DirectX, вся работа с видео и звуком напрямую через железо, даже для банальной мышки нужно отдельно прописывать кучу кода. И ничего, как-то справлялись.

    Offtop
    Играю сейчас в Black Mirror, в начале 2 главы получаю неустранимую ошибку. Оказывается, два маленьких файла в игре битые, уже выпустили патч на эту тему. Вопрос: нельзя было сразу сделать как надо?? Тут же не какой-то хитрый конфликт, а ошибка в игровых данных, которую должны были заметить все бета-тестеры.
     
    kreol нравится это.
  19. КАНАВОПЫТ

    КАНАВОПЫТ

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    1.535
    Я как раз и хотел сказать, что приведённый мною пример самый лучший из истории про патчи, сразу видно что, хоть игра и выпущена раньше чем следует, издатель заинтересован в её доведении до кондиции. А со слов kreol'а это прямо таки конец света и игру можно хоронить. Нет, стоит придавать погребению только "мертворождённые" (имхо Gothic3, STALKER: Clear Sky).
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2009
  20. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Offtop
    Может я чего не понял, но kreol говорил о "жизнеобеспечительных" патчах, когда они требуются чтобы просто нормально играть, не вылетая, не зависая и не любуясь на BSOD.
    А близзардовские - это уже из разряда эстетствования. Вон, приводили выдержки из списка изменений старкрафтовского патча 1.16: эти баги казуальному игроку ни в жизнь не обнаружить. Или вот, многие любят играть в Diablo 2 в какие-то конкретные версии, в зависимости от препочтений - при этом даже 1.0 прекрасно играется, насколько помню.
     
    Последнее редактирование: 12 мар 2009
    kreol нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление