1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] TES V: Skyrim

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Helmut, 17 ноя 2011.

  1. малчик

    малчик

    Регистрация:
    6 июн 2009
    Сообщения:
    12
    magica
    да неужели?! а сколько игр в серии?
    Переформулируй вопрос. Или иди на Википедию. Если тебя интересует, давно ли я играю в TES, то начиная с Даггерфолла. Уж не считаешь ли ты, что один скил 100%, а остальные 95% - это специализация? :)
    ключевое слово, видимо, "где-то"
    наверное, имелась ввиду самогенерация с высокой скоростью, что не гут далеко, т.к. вообще самогенерация магии не гут
    Цель была в кругу единомышленников обкакать игру или написать обзор? Сказано - нужно постараться, чтобы мана закончилась во время боя - и это неправда. Сказано - заклинаний где-то пять на школу - и это неправда. Мана восстанавливается в бою медленно, вне боя быстро, и мне лично это подходит. Иначе все сводится к пробежкам до кровати и назад. Или несложной, но нудной алхимии. Это добавило бы "хардкора" и не добавило бы сложности, просто нуднее было бы, ИМХО. Тебе ужасно - сочувствую.
    а какая нафиг на самом деле разница в том, что я могу создать закл с 2 (да хоть 4) эффектами или же скастовать закл с 1 и с другой руки... да и не должен мой воен их вообще с начальных уроней кастовать уметь...
    Видишь ли, создание собственных заклинаний - мечта манчкина. С помощью дешевых самоделок ненапряжно раскачивались все магические скилы до упора. Более того, создав два разных заклинания на уязвимость к огню (например) и кастуя их по очереди, можно было довести любого противника до состояния, когда он получал 800% урона от огненной атаки (опыт Облы). Более того, хотя заклинаний стало меньше (правда ведь :)), но не так все примитивно. Возьмем урон холодом - "струя", "сосулька" и "ледяной вихрь" - это три принципиально разных заклинания, а отнюдь не одно и то же, только с разным уроном и расходом маны. Тот же "ледяной вихрь" - это отнюдь не "холодный файербол".
    Еще пару слов про количество заклинаний. Есть перк в ресторейшен, взял - и вместе со здоровьем выносливость повышается. Целая ветка старых заклинаний неявно присутствует. Выкинут целый набор типа снижение характеристики\снижение скила. ИМХО - туда им и дорога. Только эстетвующий маг вместо прямого урона станет врагу снижать скил рукопашки, хотя да, формально у меня эту возможность забрали. Да, я теперь не смогу отыграть мага со странностями. Для нелюбителей прямого урона, впрочем, осталась Иллюзия и Призыв. И есть несомненный плюс - значительно выросла в цене алхимия, ибо заклинания-аналоги порезали.
    но ролевой механикой не пахло даже в обле уже чуть больше чем полностью, чему удивляться
    А мне механика нравится гораздо больше предыдущих по простой причине - специализация. Перков выдают гораздо меньше, чем "ячеек" для них. В результате нельзя сначала раскачать воина (мага), а потом качнуть ему остальные скилы и получить универсала. По мне, так это явный плюс, хотя, очевидно, неканонично.

    Вообще, я сам долгое время считал, что раньше трава была зеленее, но не так давно решил, что я всегда могу поиграть в старые игры, вместо того, чтоб искать старое в новом. Я где-то полгода назад недельку пошпилил в даггерфолл, лишний раз вспомнив какие там были данжены и левеллинг :) А квесты! :)
     
    Последнее редактирование: 10 дек 2011
    Rotten_corpse, Sang13 и Birm нравится это.
  2. Birm

    Birm

    Регистрация:
    11 июн 2010
    Сообщения:
    1.985
    Золотые слова. Но не послушают, где же еще найти тему для холивара?
     
    napancux нравится это.
  3. Sang13

    Sang13

    Регистрация:
    12 апр 2007
    Сообщения:
    107
    "Игрок сталкивался с миром, не только не исключающим ошибку, но и явно утверждающим, что однозначно верного решения быть не может. Противоречащие «правды» как бы предлагали, говоря словами «Евангелия и господина кардинала», не судить опрометчиво и лишали игрока возможности стать носителем Абсолютной Истины и Абсолютной Справедливости."
    Прочитал первый раз - не понял. Прочитал второй раз - ужаснулся. СПГС, применительный к сюжету морры, - вещь страшная.
    Сабж не играл и пока не собираюсь, но судя по "опсору" и комментам, из игры вырезали почти все, что меня в этой серии раздражало. Может и стоит взглянуть как-нибудь.
     
  4. Azura

    Azura

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    1
    Автор прав!

    С юмором написано и цепляет. Да, действительно деградировала серия... :((( Абсолютно согласна с автором!
     
    LinaInverse нравится это.
  5. bl00dshot

    bl00dshot

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    1.677
    а Stalker?
     
    GarfieldTheCat и Birm нравится это.
  6. Amberus Insane

    Amberus

    Регистрация:
    19 ноя 2007
    Сообщения:
    1.611
    по миру? наврятли
     
  7. ProudSoul

    ProudSoul

    Регистрация:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    117
    Статья супер!

    Великолепный обзор. Готов подписаться под каждым словом! Два раза пытался пройти эту с позволения сказать "игру" и все два раза засыпал, прямо на стуле :-) Со мной такого еще никогда в жизни не было. Современный игрострой тупеет все сильнее... :-( :-(
     
    LinaInverse нравится это.
  8. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    ProudSoul, постримь Арену-ультрахардкор на зло скайриму, уле.
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2011
    Дарк Шнайдер нравится это.
  9. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Нда, в Арене путешествовать среди кубов слишком уж уныло. Уж чем хорош Скайрим - это ощущением путешествия по реальной местности, в Арене так не получится. Да и в Даггерфолле тоже.
     
    Birm нравится это.
  10. magica

    magica

    Регистрация:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    17
    малчик

    Переформулируй вопрос. Или иди на Википедию. Если тебя интересует, давно ли я играю в TES, то начиная с Даггерфолла. Уж не считаешь ли ты, что один скил 100%, а остальные 95% - это специализация? :) - я считаю, что в скуриме специализации просто нет нормальной, ты также ст-ся супертанком на все руки мастером... какого х... изначально мой маг может не за счет навыков персонажа, а за счет ловкости рук игрока при фиговом навыке взломать почти все, а воен изначално кастить фаерболы и все удачно.. и не нада мне тут про мультикласс, мультикласс - это в нвн, а это позолоченный танк для получения фана и чтоб не плакали детишки... Насчет др.игр - классовые ограничения в Даггере и Арене - это разве не специализация?!

    Это добавило бы "хардкора" и не добавило бы сложности, просто нуднее было бы, ИМХО - это добавило бы смысла бутылькам и ингридиентам, еде... какого на фиг хардкора! если невосст-ся сама по себе магия это для тебя хардкор, то я не знаю даже... для меня эта игра - один сплошной чит, и восст-ся все быстро очень (и не спорь даже, это очень быстро по ср-ю с др. играми), и куда идти укажут, и пещеры из конца в конец, даже надписи - "у тебя конч-ся силы", и линейнось, и лишних циферков нет, и ограничений нет, и уровень тоже растет со ск. света, и даже квестонаходящий закл для "совсем особо одаренных"... ну, все для того, чтоб детишки не расплакались от того, что "вот он мощный враг, маны нет и бутыльки кончились" или "какого фига моего воена не пр-ют к магам и сразу не делают архимагом"...

    Видишь ли, создание собственных заклинаний - мечта манчкина - видишь ли, я не про это... хотя и про это тоже (все таки вырезание возможностей - это всегда минус, манчкинство же устр-ся не вырезанием, а ограничением и усложнением процесса, не надо оправдывать это упрощение с целью, "чтоб не задумываться над этим лишний раз" мифической оптимизацией)... помню как я первый раз установил БГ2 тот же, у меня рот открылся от кол-ва стационарных заклов.. я считал тада, что это много... и да - их просто мало в скуриме и ничего оригинального по-сути то нет... но вот считаю я, к примеру, что неизвестнось свойств в алхимии - плюс, что разлом предмета при зачаре - плюс...

    А мне механика нравится гораздо больше предыдущих по простой причине - специализация - там нет этой механики... специализация - это в аркануме, к примеру, а тут - создание убертанка, к-й все может и изначально на все руки спец... допустим возьмем игру, где не надо выбирать класс и прочее, а развивать тоже перса - готика 2, например... так если там твой перс изначально - лох во всем, в скуриме он изначально - ну, все знает.... для чего? а шоб детишки не плакали "как это мой маг не может взломать замок..."
    ролевая механика подразумевает адекватную с ролью реакцию игрового мира на гг, а не одинаковую всегда, как в скуриме... тут нет ролеплея совсем и смешно обсуждать ролевую сост-щую неролевой игры, впрочем, если говорить о тес, обла уже не рпг была, да что там, морр содержал не так много ролевых механизмов... вот долго думал - как же отыграть дипломата в скуриме... видимо, никак...

    В результате нельзя сначала раскачать воина (мага), а потом качнуть ему остальные скилы и получить универсала - да он изначально универсал... а перки при не совсем тупом распределении как раз берутся все наиболее нужные, остальные - по большей части шлак редкий... это попытка типа сказать - вот он, ролевой выбор, но не беспокойтесь, детишки, у вас все равно получится драгонборн-маг-вор-воин и великий гг и вы все равно вступите во все и пройдете все без ограничений...
    или может в зависимости от раскачки красноречия в скуриме ст-ся доступны новые ветки диалогов и новые квесты, или можно убедить того, кого нельзя было до этого?.. или, может, маг, одевший тяж.броню, исп-ет сложности с кастованием заклов?.. или... это не ролевая игра, по-другому 2-й, 3-й раз ее не пройдешь, только также... разве если при 1 прохождении не все облазил, но это не добавляет ничего к ролеплею... а мелочи, навроде "я прошлый раз не взял вон тот перк" - это таки такие мелочи и так ничего не решают, что ужас просто...

    Вообще, я сам долгое время считал, что раньше трава была зеленее, но не так давно решил, что я всегда могу поиграть в старые игры, вместо того, чтоб искать старое в новом - соглашусь с Birm - золотые слова! и тут нет холиваров... ничуть... я просто констатирую факты... очевидные, неутешительные, но факты... к слову, я так и делаю тоже, а даггер хорош, ты прав (эх, допилили бы там соц.составляющую, я был бы щастлив вообще!)
     
    Последнее редактирование: 13 дек 2011
  11. малчик

    малчик

    Регистрация:
    6 июн 2009
    Сообщения:
    12
    magica

    классовые ограничения в Даггере и Арене - это разве не специализация?!
    Если ты считаешь, что в Даггерфолле (в Арену я не играл) присутствует специализация (я так понимаю, речь идет об advantages и disadvantages) то я и не собираюсь с тобой спорить. Тебе, наверное, даже данжены Даггерфолловские нравятся, я таких людей встречал.

    и не спорь даже, это очень быстро по ср-ю с др. играми
    А не буду.

    и да - их просто мало в скуриме и ничего оригинального по-сути то нет
    Ward, например, оригинальна для серии (по механизму действия) и специально заточена для пользования левой рукой, когда в правой- что-то атакующее.

    я просто констатирую факты... очевидные, неутешительные, но факты
    А для меня неочевидные.
     
  12. LinaInverse

    LinaInverse

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    38
    magica teh winnar
     
  13. magica

    magica

    Регистрация:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    17
    малчик

    А для меня неочевидные - для тебя не очевидно, что нет альтернатив и выбора, а если он и есть, то либо ни на что не влияет, либо незначителен и также не влияет на прохождение, т.е. нет последствий... не очевидно, что заклов меньше по факту, чем во многих других играх с магией... не очевидно, что нет ролевых ограничений... но ведь это так!.. может для тебя не очевидно, что за зимой наступает весна, но это так! я понимаю, что все относительно, но не настолько же, чтобы не признавать очевидного...
    привести примеры обратного даже просить не буду, ибо их нет, да и дискуссию разводить глупо...

    Если ты считаешь, что в Даггерфолле (в Арену я не играл) присутствует специализация - я не знаю как ты играл в даггер (наверно тока кастом классом), но попробуй выбрать воина и помагичить там...

    то я и не собираюсь с тобой спорить - видишь, это же просто очевидные факты, логически просты как мир... значит ты согласен ведь с тем, что в даггере есть спец-я, а в скуриме ее почти нет... а раз нет разногласий, что тут говорить...

    Тебе, наверное, даже данжены Даггерфолловские нравятся, я таких людей встречал - очень! считай, что угадал! в этой игре очень много великолепных задумок, не получивших развитие (кроме разве принципа - что делаешь, то и качается) - это и система магии со спеллмейкерством и распределением школ и заклов, и зачар с алхимией, и языки-скиллы, и суд, и разная репутация в разных регионах, гильдиях, у разных слоев населения, и ограничения, и деление красноречия на 2 противоположн. навыка и многое другое... жаль, что все это не оптимизировали, а вырезали...

    забыл совсем -
    Целая ветка старых заклинаний неявно присутствует. Выкинут целый набор типа снижение характеристики\снижение скила. ИМХО - туда им и дорога. Только эстетвующий маг вместо прямого урона станет врагу снижать скил рукопашки, хотя да, формально у меня эту возможность забрали. Да, я теперь не смогу отыграть мага со странностями - это не маг со странностями, это игрок с мозгом в голове... если ты сделаешь меньше знач-но скилл рукопашки у нпс, к-й хоть и дереться тока руками, но завалит тебя так за неск-ко ударов и здоровья у него вагон с тележкой, то он превр-ся из тотальной угрозы в безобидную мишень... так же если у крича или нпс, скажем, 100% сопр. огню, кастить на него закл огня без предварительного каста закла уменьшения сопр-я глупо... т.е. магия, в к-й при касте надо думать головой, сменилась тупым закидыванием фаерболов для недалеких умом... все просто и тупо, разбереться 5-летний ребенок... как и все в игре, упрощенной сверх всякой меры...

    знаешь, я не хочу заниматься ненужным спором, скурим от этого лучше не станет (да и хуже тоже), в своей нише он хорош и няшен, в упомянутом жанре сгодится лишь для пятилетних и начальной школы...
    есть же там и плюсы, мне, к примеру нр-ся крафтинг как возможность...
     
    Последнее редактирование: 13 дек 2011
  14. малчик

    малчик

    Регистрация:
    6 июн 2009
    Сообщения:
    12
    magica
    очень! считай, что угадал!
    Достаточно было только это ответить. Видишь ли, я написал свой первый в теме пост не для того, чтобы тут покидаться какашками, а чтобы указать на фактические расхождения между игрой и "обсором". Ты вроде бы на мой пост ответил, а потом спецолимпиаду открыл. Не участвую.

    сгодиться лишь для пятилетних и начальной школы
    Пока, мне еще нужно букварь дочитать.
     
  15. magica

    magica

    Регистрация:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    17
    малчик

    а чтобы указать на фактические расхождения между игрой и "обсором" - я согласен, что обзор субъективен и даже немного с уклоном, так сказать... просто ты буквально понимаешь слова, когда автор, скорее всего просто утрирует (про 5 заклов, к примеру... я лишь сказал, что автор, как мне каж-ся, хотел сказать, что их мало, а не что их 5 щтук ровно, что ты и посчитал неправдой, и если я прав, то прав и автор - заклов таки мало и не признать этого, значит просто тупить... зачем такая скурпулезность, ведь если и автор обзора придрался к такой фигне как бабочки, ты сам придрался к такой фигне, как ровно 5 заклов...)
    с обзором я во-многом согласен, но и согласен, что он непоследователен, не упорядочен что-ли... это так, скорее текущие мысли автора по поводу игры, а не полноценный обзор...

    "сгодитЬся" - спасибо, кстати...
     
    Последнее редактирование: 13 дек 2011
  16. малчик

    малчик

    Регистрация:
    6 июн 2009
    Сообщения:
    12
    magica
    когда автор, скорее всего просто утрирует
    Обзор пишется, прежде всего, для людей, не игравших в игру. Тогда автор должен как-то дать понять, что он "утрирует". Про "практически бесполезные ремесла" автор утрирует с утроенной силой.
    Но это все разговоры в пользу бедных. Мое личное, субъективное мнение заключается в том, что автор хотел метнуть большую вонючую какашку под аплодисменты всех, кому не понравился Скайрим.
     
    Rotten_corpse нравится это.
  17. Birm

    Birm

    Регистрация:
    11 июн 2010
    Сообщения:
    1.985
    На счет заклинаний кстати чистая правда. Спеллов в каждой ветке изначально всего несколько, а на каждом новом уровне мастерства открываются только более сильные и длительные их варианты. Что полнейший фейл.
     
  18. малчик

    малчик

    Регистрация:
    6 июн 2009
    Сообщения:
    12
    Это вы о Скайриме? Или о Даггерфолле? :)

    В Скайриме, например, в Иллюзии с ростом мастерства открывается Инвиз, который не присутствует в более "слабом" варианте. В Альтерейшн так же - Паралайз. В Дестракшене вообще (я уже писал, и это только холодная ветка) - "струя", "сосулька", "холодный вихрь", "плащ холода", "стена холода", "близзард" - все принципиально разные заклинания, которые нельзя получить одно из другого изменением урона\области действия.
     
    Последнее редактирование: 13 дек 2011
  19. magica

    magica

    Регистрация:
    9 дек 2011
    Сообщения:
    17
    малчик

    Давай пройдемся конкретно по претензиям к обзору:
    "Генерация персонажа теперь ограничивается исключительно выбором внешности и имени." - выбор расы забылся;
    "Чтобы магия закончилась в бою, теперь нужно действительно очень постараться." - неправда;
    "Да, список заклинаний тоже претерпел изменения. Теперь их всего где-то штук по пять на каждую школу магии" - неправда;
    "В итоге ремесла снова оказались практически бесполезными." - эквип, заточенный ковкой и энчантом, когда игрок "под алхимией", позволяет стать терминатором;
    "Появившаяся возможность использовать оружие и заклинания в обеих руках на практике ничего не дала." - даблкаст боевых заклов с взятой соответствующей способностью постоянно оглушает даже драконов, которые неспособны даже пыхнуть;
    "К тому же магия тут на 100% аналогична шотгану." - кроме дестракшена есть и другие школы магии.

    1. выбор расы практически ничего не решает, если и не сводится к внешнему антуражу и я думаю, автор именно сие имел ввиду, но если придраться, то да, ты прав, про выбор расы он забыл...
    2. тут автор переборщил, на мой взгляд, но восст-ся она все-таки быстро (та же мана, совмещенная с запасом сил в аркануме, восст-сь медленнее, имхо), про усталось и здоровье вообще лучше промолчать, но само то, то что все хар-ки вообще восст-ся, да еще убербыстро в сравнении - это же чит просто...
    3. про список заклинаний уже сказал - их фатально мало и, думаю, автор имел ввиду именно это, а значит прав...
    4. сам не понял, что автор хотел сказать, но тут я соглашусь, что крафтинг как таковой это вс-таки плюс игре... хотя может автор подразумевал неизнашиваемость, что, конечно, не гут и сделано для упрощения...
    5. а автор прав - на практике обоерукость дала только внешнюю красоту... я понимаю, напр., обоерукость оружия как умение в нвн и дальнейшее ее развитие, но это другое... а что она дала игре - про каст двух заклов я сказал уже, а в остальном она дала только упрощенность в бою и ничего более, дабы легче опять же было мочить вражин... другой разницы я как-то не вижу - ну, в каждую руку, ну и что с того?... пиар-фишка какая то и ничего более...
    6. ты же сам говорил про мага со странностями... все ведь дей-но скатилось в дестракшн, ну, восстановление рулит, ну, еще пара заклов и все!.. добавь сюда посохи-миниганы... это упрощение опять же, дабы не раскидывать мозгами, сам же признал уклон в чистое разрушение...

    итого - автор прав про кол-во заклов, про уклон в разрушение в магии, про обоерукость, не совсем прав про ману, думаю, что не прав (может, я чего не понял) про крафтинг... т.о. из 6 получаем 4,5 имхо
    к тому же не забываем, что ты вырвал моменты из контекста и не упомянул про другое, в чем автор тоже прав, напр. про интерфейс, про недолинию за магов (да там одни недолинии, к слову), про нерпг и прочее...
    а насчет бабочек - автор, на мой взгляд просто пост*****ся решил над сей фичей... мне, к примеру, она параллельна и ничего не отнимает/не добавляет... глупость это, конечно, неизвестно для чего придуманная, да и фиг с ней...
     
  20. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    У меня бага в игре - мой кажыт из стелса ваншотит ебоновым луком (лично скрафченым и обэнчантеным), при этом его доспехи ничего не весят. Одновременно бьет одноручным кинжалом как истинный мастер, а если спалился - суммонит защитника. Если же его успели ударить - лечится магией мощно как Глава гильдии лекарей.

    Хорошо, что в Скуриме узкая специализация. *troolfaic*
     
    Dark Sol нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление