1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] TES V: Skyrim

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Helmut, 17 ноя 2011.

  1. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    Думаю, его позиция скорее "Все, кому Скайрим понравился - дерьмо". Если честно, пока-что Скайрим мне вообще нравится больше, чем все предыдущие части TES.
    Арена просто не упоминается, ибо нестабильная, кривая, не очень красивая и не то, чтобы чем-то примечательная.
    Даггерфолл... не знаю, за что эту игру все превозносят. Возможно, я решил поиграть в него слишком поздно, но вот что увидел: Да, масштабы масштабами... И? Самое большое не значит - самое лучшее. Кому нужны эти тысячи населённых пунктов, если перемещаться между ними реально только через карту и фаст травелы. Иначе придётся отматывать километры одинаково унылой зелёно-коричневого ничего. Интерфейс даже по меркам 96 года довольно неудобный, графика, звук и музыка тоже не блещут. Автолевелинг во все поля. Читать тонны текста скучно, журнал невнятен, порой приходится долго искать и вспоминать "Да куда же мне надо идти?" Вопрос "Куда мне, вашу мать, идти?!" я вообще считаю худшей чертой любой игры. В Даггерфолле этот вопрос стоит ребром постоянно.
    Морровинд понравился мне многим, но не понравился мёртвым миром, косыми персонажами и жутко глючной игромеханикой, оставшейся со времён Даггерфолла. Обилие ненужных и никем не используемых навыков и предметов - просто таки неприлично высоко, зато появилась возможность создать интересующий класс самостоятельно. Первое время я пользовался вопросами, после чего ложил на это дело толстого и начал тупо собирать нужные мне навыки вручную. В этой игре, впрочем, убивали также несуществующие разговоры, ибо "диалоги" по тэгам - это просто кошмар ролевика.
    Обливион... не знаю. Слишком противоречивая игра. Картонный мир, дубовые персонажи, сократившийся список навыков, откуда выбросили всё самое ненужное и вообще провели грамотную работу по улучшению игромеханики. Но, как я сказал раньше - убогие NPC, совершенно "искусственный" по ощущению и не особо интересный мир. В Даггерфолле фаст травелом пользовались из-за безысходности (иначе - никак), в Обливионе - от скуки. Плюс Автолевелинг снова во все поля.
    Скайрим для меня выглядит так: Тодд Говард пришёл к своим людям и сказал им:
    - Так, ребята взяли всё самое хорошее от Обливиона, прилепили к этому всё самое хорошее от Морровинда, остальное - в помойку. Классы - тоже в помойку. Характеристики... А на что они вообще влияли?
    - Не знаем, мистер Говард.
    - А нафига они нам вообще тогда в этой игре?
    - Ну это как бы РПГ, все дела...
    - В РПГ характеристики нужны, если они на что-то влияют. У нас они на что-то влияют?
    - Нет...
    - Ну так в мусор их! Так, что ещё... Ломающееся оружие... Хммм...
    - Это важный элемент РПГ, он добавляет погружения в мир и...
    - Вы можете сделать так, чтобы оружие могло ломаться реалистично?
    - Нет, можем только сделать ползунок, когда он дойдёт до конца, оно сломается...
    - Хммм...- Говард нахмурился и сказал.- Тогда - в помойку!
    - Но...- слабо попытались ответить сотрудники, но Тодд был неумолим.
    - Если я сказал "в мусор", значит - в мусор! Не можете сделать хорошо - вообще не делайте! Сделаем это фишкой.
    - Но как же...
    - Окей, так, нужно что-то добавить. О, добавим перки на навыки! Чтобы игрок мог серьёзно улучшать навыки, которые считает нужным улучшать!
    - Чего?
    - Да, сделайте именно так! И да, уберите эти "классовые" и "неклассовые" навыки. Классов в этой системе и так нет и не было! Пусть повышается уровень за использование любых навыков!
    - Любых?!- один из сотрудников даже упал в обморок.
    - Да, любых!- ответил Говард.- Игрок прокачал десять раз один навык, или по разу десять навыков и получил уровень! И просто, и бреда меньше! И да, пусть для получения нового уровня надо всего-лишь зайти в меню!
    - Но что же нам делать с автолевелингом?
    - Убрать!
    - УБРАТЬ!?- тут уж в команде все подумали, что Говард окончательно сошёл с ума.
    - Ну, не до конца,- ответил тот.- Но обязательно сделать, чтобы были подземелья с фиксированным разбросом уровней! Обливион очень ругали, Морровинд тоже ругали, но не так сильно. Вот сделайте, как в Морровинде, только лучше.
    - Но мы не уме...
    - Если не сделаете, найму макак на ваши должности,- непоколебимо ответил Говард.- На роль аниматоров я уже нанял двух орангутангов. Пока-что справляются намного лучше предыдущих сотрудников!

    В общем, ИМХО, было как-то так.
    Скайрим - гигантская работа над ошибками. Да, интерфейс консольный, но он, как ни странно, удобнее, чем в Обливионе и тем более удобнее, чем в Даггерфолле (тамошний интерфейс - рай мазохиста) и, в какой-то мере даже более удобен, чем в Морровинде (ИМХО, вообще в ТЕС удобного интерфейса никогда не было, если честно.) Да, уменьшили число слотов под одежду (Но в серии настольных РПГ вроде Dungeons&Dragons в любой редакции броня вообще делится всего лишь на "броню" и "щит". Всякие шлемы, боты и т.д. идут либо, как элементы дизайна, без смысловой нагрузки, либо как артефактные объекты вроде "Мантии Мага" на +2 спеллслота N уровней и т.д. Разницы не очень много. Да, убрали возможность заниматься алхимией, как в предыдущих играх, прямо на месте, но зато теперь это хоть представлено более-менее качественно. Мир не стал гигантским, зато его детализация возросла ещё в несколько раз и он больше не кажется картонным с первого взгляда. Как минимум надо посмотреть раз пять-шесть. Появились запоминающиеся персонажи - ярлы, спутники, всевозможные персонажи вроде командующей стражей Вайтрана. В Обливионе таких было всего 2,5 (Джоффри, Мартин да убиваемый в начале игры Император), а в Морровинде - вообще ровно один - Кай Косадес. В общем, потеряв в масштабе относительно прошлых игр, Скайрим приобрёл в куда более важной части - Разнообразии.
    Возможно, это и не РПГ, но мало кто вообще задумывается о том, что РПГ - это не ворох характеристик. РПГ, в первую очередь - это вживание в персонажа, ощущение целостности с ним, жизни в мире, где живёт персонаж. По моим ощущениям, Скайрим - куда больше РПГ, чем какой-нибудь Dragon Age Origins. Потому что играя в ДАО я чувствовал, что иду по протоптанной дорожке несвежего сценария и мне насильно всучивают людей, которых я, возможно, и не хотел бы видеть в команде. В Скайриме я не то, чтобы выполнял квесты. Я там просто живу. Путешествую, работаю, сражаюсь, выживаю. Helmut, похоже, не смог ощутить того удовольствия, что ощутил я, когда победил в стрелковой дуэли "мой лук против вражеского фаерболла", или, что круче, он, видимо, не ныкался по углам, пытаясь выбраться из подземелья, наполненного кровожадными монстрами, способными без труда порвать не-магического персонажа, как Тузик тряпку. А я там потерял Хильду. Единственное, что хорошо - я не успел к ней привыкнуть. А ведь в то подземелье я попал, случайно сорвавшись с обрыва, когда путешествовал по горам. И меня не напрягает, что я - Довакин и очередной Избранный. Helmut явно забыл про то, что в Морровинде мы играем роль Нереварина и суть та же. И вообще, это синглплеерная РПГ! Здесь именно игрок должен быть главным героем, а не какой-то хрен с горы! Потому что в такой игре история, в первую очередь - история игрока, Героя, который должен Победить Зло. Или присоединиться ко Злу, на выбор.
     
    Последнее редактирование: 18 ноя 2011
  2. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    не, ну управление в Скайриме частенько лагает, известная проблема с мышкой та же. Да и система диалогов в морровинде покруче была все же.
     
  3. demonmov

    demonmov

    Регистрация:
    21 сен 2009
    Сообщения:
    175
    Потому что она старая, очевидно же. :)
     
  4. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    Не знаю, у меня проблем с мышью не было. Правда, была проблема с раскладкой на клавиатуре. Баги есть, но думаю, патчами их вылечить можно, лишь бы разработчики хоть немного потрудились.
    А насчёт диалогов - тут каждый при своём мнении, но лично мне кажется, что до диалогов из Морровинда в стиле "открой нужный тэг" был способен додуматься только инопланетный разум. Иначе объяснить это я не могу. Хотя, конечно, по-хорошему, стоило бы им сделать, как говорится, и так и так, то есть, оставить как нормальные варианты разговора, так и запросы по тэгам, но, видимо, придумать что-то среднее, и при этом, удобное, они не смогли. Что жаль.

    Ещё Скайриму не помешал бы нормальный журнал. Нет, конечно, то, что есть, тоже неплохо, вот только почему я должен заходить в него через главное меню? Расположить журнал, как в том же Обливионе, в одной вкладке, скажем, с картой - никак?

    Конечно, не помешала бы нормальная реализация теней. Те, что стоят по-умолчанию либо выглядят убого, либо просто бесчеловечно тормозят систему (между двумя верхними значениями на ползунке качества теней разница в добрых 20fps)

    Было бы неплохо увидеть таки убиваемых детей. Ибо почти в самом начале есть мелкая тварь, которую хочется сходу заткнуть ударом булавы по голове. Раздражает, что когда говоришь с кем-то, какой-то рандомный НПЦ может подойти и начать рассказывать свою слёзную историю. Это глупо и странно, но всё-же терпимо.

    Вот лично эта позиция "Старое - значит крутое" меня дико раздражает. Время не делает игры лучше. Это не значит, что я не олдгеймер. Я всё ещё люблю многие старые игры - Зенитку, Дум, Вольфенштайн, Мастер оф Орион, многие игры для приставок NES, Mega Drive и прочую классику. Вот только, в "Масштабные" игры вроде Даггерфолла или Элиты сейчас играть будет либо законченный фанат, либо законченный изврадрочец. Ибо, по большому счёту, делать в этих играх нечего. Огромные, но что куда важнее, пустые пространства, в которых просто нечего делать. Ощущение новизны быстро проходит, начинается рутина. Это скучно и уныло. Всё слишком предсказуемо и затянуто. И при этом в МоО2 я наблюдаю из недостатков лишь отсутствие более высоких разрешений (вполне простительно) и хотел бы более крупную карту. В остальном - всё почти идеально. Дум - вообще моя любимая игра. В неё и сейчас так же весело играть, как и почти двадцать лет назад. А всё дело в том, что игры с открытым миром плохо сохранились со временем. Устарели они. Вот так вот. Линейные Doom, Castlevania, Tetris и Megaman даже сегодня играются на "ура", а Даггерфолл устарел.
     
    Последнее редактирование: 18 ноя 2011
    Hedin, Birm, realavt и 2 другим нравится это.
  5. demonmov

    demonmov

    Регистрация:
    21 сен 2009
    Сообщения:
    175
    Да и тот же Might and Magic 6 немного позже tes второго вышел и куча людей до сих пор в него рубятся и не надоедает, а о Дагерфоле кто-то вспомнит?
    Есть игры вечные, а есть не очень. :)
     
    molary нравится это.
  6. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    Ну, я вообще до недавнего времени о M&M знал только по Героям. Вторым и Третьим. Поэтому мало что могу сказать о той серии. Возможно - зря, возможно - нет, сказать не могу и, пожалуй, не буду. Не суть, это не главное. Главное я уже высказал. Тем более, что я больше Думер, а в РПГ предпочитаю играть всё-же вместе с друзьями - в настолки. Вот там и вариативность сюжета и есть кого отпинать, если вдруг случится какой-то сбой в логике мира. Но, скажем так, тот же Скайрим дал мне уже несколько идей для новых квестов, которые было бы неплохо реализовать.
     
  7. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Потому, что количество есть и сейчас, им никого не удивишь. Пусть и не в таком масштабе, но Дагерфол явно перевалил те цифры, которые способны насытить игроков, что гонятся за количеством. Качество же сейчас не в почёте и игр, которые могут поразить качественной проработкой в больших масштабах - я таких не знаю, если речь идёт о современных РПГ. В Might and Magic 6 огромный мир с уникальными локациями, детально проработанными подземельями. Никакого копипаста и пара сотен часов игры. И это если не распространяться про другие достоинства проекта.
     
    demonmov нравится это.
  8. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Да ладно, я же знаю, что ты просто завидуешь, что у меня получился такой замечательный обзор! :D
    Ты вот играл, играл, и все без толку.
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2011
  9. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    This should be on a t-shirt
     
    Birm, napancux и demonmov нравится это.
  10. Котэ

    Котэ

    Регистрация:
    24 авг 2011
    Сообщения:
    71
    Я вот тоже ни разу не понял, почему это я должен плеваться на Скайрим? Вечером прихожу с работы, завариваю чай, врубаю Скайрим, выключаю мозг и получаю удовольствие. Пластилиновости Облы в игре вроде нету, деревянности Морры тоже. Ну прокачка кислая, ну диалоги упрощённые, ну оружие не ломается и чо? Я должен топать ногами и брызгать слючной чтоль? После Масс Эффекта меня уже ничем не испугаешь. Скайрим это просто СОВРЕМЕННАЯ рпг. Что поделать, время идёт, законы игростроя меняются, мы сами становимся старше и нетерпимее ко всему новому. Ничего особо отвратного я в Скайриме собсно не обнаружил. Обычный попкорновый блокбастер, такие в кинотеатрах каждый день крутят. А этот такой же, только интерактивный.
     
    demonmov нравится это.
  11. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    В принципе, всё верно. Обычный блокбастер. Это не значит, что игра плохая. В смысле - если фильм безмозглый, это не значит, что он плохой. Назовите мне людей, которые откровенно ненавидят, скажем, Коммандо за тупость. А ведь фильм бесконечно глуп. И многие люди его любят именно за эту глупость. То же и со Скайримом. Его нужно любить, потому что на данный момент это единственная действительно интересная сэндбоксовая РПГ.
     
    realavt, demonmov и Котэ нравится это.
  12. demonmov

    demonmov

    Регистрация:
    21 сен 2009
    Сообщения:
    175
    скрытый текст
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2011
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    отличный пример привел
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
  14. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Странный пример. Если приводить подобные аналогии, то Коммандо это Арена или Даггерфол - блокбастер из прошлого, по которому да, многие из нас роняют ностальгические слёзы. А Скурим в таком случае - трансформеры или человек паук - фу-фу-фу в общем. Поэтому подобная аналогия с блокбастерами-фильмами неудачна.
     
  15. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    Ну, не совсем. Я имел ввиду нечто другое. Фильму не нужно быть умным и гениальным, чтобы его любили. Игре тоже. Достаточно всего лишь делать то, что она должна делать с самого начала - развлекать зрителей/игроков. Скайрим и Морровинд это делают, а Обливион, Даггерфолл и Арена - нет. Кстати, Обливион куда как ближе к Даггерфоллу, чем Морровинд. Сами подумайте - вернули лошадей, спискообразный интерфейс (во всём его неудобстве), фаст травелы, автолевелинг и бесконечную копипастность мира, когда он становится просто скучным после пары часов игры.
    Скайрим, больше напоминает Морровинд - он сразу пытается дать игроку что-то интересное.
    В Обливионе нет никакой толковой награды за зачистку данжена. В Скайриме каждый данжен - это небольшое приключение, квесты набиваются в журнал, игра делает всё, чтобы игрок не скучал. Ибо разработчики поняли главное - главный сюжет у них получается не особо. Так всегда было и так всегда будет. Но вот сайдквесты у них хороши. И они решили, что выдача новых и новых сайдквестов должна подогревать интерес к игре. И она это и делает!


    Кстати, вот тут мне скинули замечательную таблицу:
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2011
  16. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Пост Omega-Envych содержит раза в четыре больше полезной и интересной информации об игре, чем весь вышевисящий "обзор". Хм.
     
    Кишмиш, Birm, Maniac99 и ещё 1-му нравится это.
  17. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Kirinyale, согласен, весь этот семистраничный срач и ужасную фанбойскую статью все-таки стоило вынести ради пары действительно грамотных постов от Omega-Envych. Очень надеюсь что он начнет писать свои обзоры на РПГ.
     
    Birm нравится это.
  18. Котэ

    Котэ

    Регистрация:
    24 авг 2011
    Сообщения:
    71
    Странно, но я и то и другое без "фу-фу-фу" смотрю. И при этом того же коммандо пресматриваю периодически. Страшно подумать, мне даже Рэмбо 3 нравится. Просто в то время других блокбастеров-то и небыло, но это совершенно не значит что мне не должны нравиться блокбастеры современные.
     
    demonmov нравится это.
  19. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    давайте не будем тут еще и фильмы обсуждать.
     
    demonmov и Kirinyale нравится это.
  20. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    Ребят, я бы и начал, не будь я жутким лентяем. Для составления статьи надо усидчивость и детальный разбор проекта. Я же могу сделать разбор игры лишь по общим впечатлениям. Кроме того, ИМХО, чтобы написать обзор на РПГ, нужно пройти её, детально изучив игру. А для меня это сложно, ведь, скажем так, я не фанат прохождения в стиле "чистый воин" или "чистый колдун". У меня всегда выходит стиль "Средненький универсал", который может и из лука приложить, и фаерболл бросить и топором по роже дать. Впрочем, идеи для пары статеек есть, возможно, в будущем, что-то и доставлю =)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление