1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] TES V: Skyrim

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Helmut, 17 ноя 2011.

  1. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    Поначалу игра захватывает, позже начинают вырисовываться некоторые неприятные особенности. Про интерфейс в обзоре уже сказано, добавлю только, что помимо общего неудобства мне не нравится его оформление. Если подобное можно назвать оформлением. Выглядит чужеродно, в отличие от фаллауто-обливионов.
    Второй особенностью стало открытие того, что почти все находимые вещи в игре рандомные, и они зависят от уровня игрока. Учитывая местами неплохой дизайн уровней, решение совместить их с генерящимся барахлом можно объяснить только ленью. Что стоило в труднодоступных местах подложить вместо барахла что-нибудь уникальное? Враждебный контингент в таких местах было бы тоже неплохо сообразовать с уровнем награды, полностью отключив подгонку по уровням. В остальных данжах можно и оставить как есть, оставив их в качестве цели рандомных квестов. И волки сыты, и овцы целы.
    3) Пока попалось не так много заданий, которые бы смогли меня увлечь. В основном все однообразно пойди-убей-принеси, плюс логически обосновать некоторые поручения я не могу. Например, квест с оборотнем в Фолкрите. Помимо этого информация даже для уникальных квестов скудна, из-за этого повествование не становится целостнее.
    4) При скайримовском климате не лишней была бы система сохранения тепла. Скачешь голожопым по горам - получай замедление и дебафф к характеристикам. Продолжая скакать будь готов к тому, что персонажу станет невмоготу и он приляжет "отдохнуть". При такой системе можно было бы и галлоны скапливающейся медовухи в дело пустить и колун за пазухой был бы не лишним. Броники меховые, ессно, тоже лучше переделать, полуголые варвары в подобном антураже диссонансят.
    5) упрощенная ролевая система. Разница между расами смазалась, да, остались особенности, но из-за упразднения характеристик и их влияния на геймплей, возможностей создать кого-нибудь уникального и получить соответствующий экспириэнс стало намного меньше.
    6) У меня сложилось впечатление, что наносимый/получаемый урон сильно зависит от разницы в уровнях игрока/цели(не принимая во внимание перки/прокачку навыков). В результате от появляющихся через некоторое время бандюг-громил поначалу получаешь по полной, но прокачавшись и даже не сменив ни оружия, ни брони - с ними становится намного легче бороться. Точно также и со всеми остальными врагами. Мне трудно назвать это балансом, скорее, это просто нежелание над ним работать, как и в случае с уникальными вундервафлями.

    Мелкий недочет, портящий настрой. Почему каждый встречный обязательно обязан что-нибудь сказать? Даже если он говорил это три тысячи раз до этого? Почему кузнец, занятый своей работой не может промолчать и в игре нет персонажей "себе на уме"? Реплик не так уж и много, и постоянное их повторение нехило выбивает, заставляет только сильнее чувствовать картонность декораций.

    Не подумайте, что я тут пытаюсь натянуть мамонта на глобус и доказать всем, что Skyrim - экскремент. Играть бы не стал. Многое мне нравится. Как оформлен крафт, например (наверное Arcane Studios подкинули идейку, у них в DMoM&M были зачатки подобного), дизайн мира стал детальнее, живее, пустых территорий стало меньше, из-за дизайна похорошела и графика, движок пошустрел. Боевка за воина динамична, конечно, если сражаться с противниками примерно равного уровня. Драконы на мастере дают прикурить, плюс в сочетании с рандомными эвентами часто выходят эпичные (или забавные) битвы. В общем, игра могла быть много лучше, но и то что есть - почти хорошо и развлекает меня в достаточной степени.
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2011
    ВелоВояджер нравится это.
  2. Maniac99 Из 90х

    Maniac99

    Регистрация:
    22 июл 2008
    Сообщения:
    3.634
    Вот, кстати, при игре в Скайрим думал, чего в ней еще не хватает, что резко могло добавить челленджа в геймплей. И понял, что не хватает хардкор-режима, подобного Нью Вегасу. Когда стрелы имеют вес, надо обязательно согреваться у костров или алкоголем, когда нужно есть, пить, спать, когда появлялось повреждение конечностей, а-ля тот же Fallout, и так далее, и тому подобное... Имхо, стало бы гораздо интереснее.
     
    Dark Sol нравится это.
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    и чтоб еще к дракону надо было подкрадываться незаметно и убивать одним ударом, иначе он одним укусом покончит с Довакином.

    Чего еще не хватает фантастической игре, чтобы она выглядела более реалистично?
     
    napancux и Birm нравится это.
  4. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    Вестимо же, лечение не какими-то красными бутылочками, а целебными припарками. Если сломал руку, то ходи месяц со сломанной рукой, которой ничего нельзя делать. Сломал ногу, ходи с костылём или ездь на инвалидной коляске. За кражу тебе отрубают руку, а любое ранение может быть летально. Ну и дальше по списку.
     
    Dark Sol нравится это.
  5. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    Вопрос был бы уместен, если бы Skyrim или любой другой TES при всей своей фантастичности не претендовали при этом на реалистичность.
     
  6. Al1erEgo

    Al1erEgo

    Регистрация:
    19 ноя 2011
    Сообщения:
    5
    Не тру, ибо несколько вещей, одетых на лидку сейчас, были найдены еще в начале игры (ниже 10лвла был, а сейчас уже 30+), только недавно продал фаербольный посох найденный на 8лвле вместе с уникальной же маской ценой битвы минут на 40, случайно забрел в руины, не по квесту. Просто надо уходить от основного квеста, а порой и от побочных.
    Разбрасывать уникальные вещи в каждый угол глупо было бы, тем более во многие места будут посылать рандомные квесты, чтобы игрок исследовал всё и ничего не пропустил, соответственно и награда будет какая-то везде. Это не считая нерандомных квестов на уники.
    Читайте книги - это не только источник прокачки, но и интересной и полезной информации, касающейся втч и квестов, а некоторые сами по себе служат источниками квестов или направляют на поиск интересных мест. Взять того же безумного монаха - если не читать книги у него "дома" и тупо выполнять заданные квесты, без эксплора тех мест, куда послали, и где находится еще литература и несколько других квестов, да - будет скучновато.
    Те же квесты коллегии - вроде бы несколько разных, а информация пересекается - часть инфы для одного квеста находится в книгах, которые просят разыскать по другому, информация не обязательная, но для полноты картины как раз необходимая.

    Про автолвл улыбнуло - "тут нужен, там ненужен, здесь плохо работает", откуда разработчикам знать кому как надо? Тем более обливион пинали как раз за него. Здесь же он есть и работает достаточно деликатно - смертельно опасными всегда остаются только те противники, которые должны быть таковыми. В то же время начальные, допустим, волки - слабеют относительно гг, что абсолютно логично. Или надо качаться и не получать за это никаких плодов, всё так же часами выпиливая какого-нибудь великана? Разбойники матереют, но не сильно, плюс на разных территориях они изначально разные по силе независимо от лвла гг.
     
    Birm нравится это.
  7. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Да никогда это работать не будет ни для кого, кроме маниакальных до мазохизма ролеплееров. Ломая ногу в каком-нибудь бою в фоллауте и не имея при себе аптечки/скилла, достаточного для самолечения, многие ли тащились после этого к доктору, проклиная злую судьбину? Почему-то я уверен, что большинство просто тыкало на лоад...
     
    Timur, Dark Sol и Birm нравится это.
  8. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    В данный момент из основного квеста пройдено только убийство дракона у башни. К седобородым еще не поднимался, свободно гуляю (21-й уровень). За это время успел излазить кучу фортов-пещер ничего по настоящему интересного не попадалось - отсюда и сделан вывод. Но если дальше что-то такое будет находиться и желательно почаще - только рад буду.
    Я дальше написал, что можно оставить обычные данжы для рандомных квестов + сделать побольше уникальных, с фиксированной охраной, вещами, историей. Подземелий на все не хватит? У Беседки по этой части большой опыт, хватит.
    Читаю. Проблема только в том, что процентов 80% книжек тянутся еще с прошлых игр и со Скайримом никак не связаны - ситуации не разъясняет. Это раз. Два - я имел ввиду все же несколько другое. Подавляющее количество квестов даются по принципу "даю задачу - отмечаю место" + пара разъясняющих предложений отчего и зачем, в лучшем случае. И такое с уникальными квестами. Мне этого мало.
    Я не говорил, что мне нужен автолевел, ты неправильно меня понял. Я имел ввиду, что изменение урона при разнице уровней - лишнее. Система должна быть проще и сбалансированней, не должно быть никаких скрытых параметров вне ролевой системы.
     
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    они и не претендуют на особую реалистичность
     
    Birm нравится это.
  10. Al1erEgo

    Al1erEgo

    Регистрация:
    19 ноя 2011
    Сообщения:
    5
    6y3eJIok,
    Дык не должно оно почаще находиться, уники достаточно редкие, а в просто хорошем шмоте, в том числе и "не по лвлу", видимого недостатка не было с начала игры.
    Уникальное должно оставаться уникальным.
    Примеры худших случаев? То есть "уникальных" квестов, где ничего не разъясняют. Я пока таких не встретил.
    Да и вообще интересно - какие серьезные из сайдквестов пройдены?
    С тем, что субъективно мало, смысла спорить нет, но.
    Во первых, учитывая информацию в книгах, и то что говорят неписи - информации этой в большинстве серьезных квестов достаточно для того чтобы не только понять "что, зачем и почему", но и проникнуться. Причем есть и совсем несерьезные. Например квест на маяке - не выходит за рамки сабжа и подземелья под ним, и информации кот наплакал, однако же записки, дневники и локация, рассказывают практически историю жизни и смерти 2х поколений + есть свой босс и шикарная награда за выполнение условия, прочитанного в дневнике(не помню точно, но вроде как задание оно не отображается).
    Ну а если бы каждый квест был объемом хотя бы в пару-тройку средних скайримовских же книжек + серьезные в разы объемнее, то это был бы компромисс с другими недостатками - копипастой, малым количеством квестов итд.
    Да и в конце концов это экшн рпг. Многим будет интересно зачитываться часовыми диалогами? У игры не та целевая аудитория, да и не целевой это, не факт, что поголовно необходимо.
    Всё-равно непонимаю. Что имеется ввиду под "изменение урона при разнице уровней"?
     
    Rotten_corpse нравится это.
  11. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Из бросающегося в глаза могу только отметить голые руки моего персонажа, что должно было б привести к замерзанию (хотя он северянин, можно на это списать), ну и конечно сплавление по зимним рекам и водопадам. Когда персонаж переходит речку по колено в воде - это еще можно попустить, но когда ныряет с головой и долго плывет среди заснеженных гор и ничего ему за это не бывает - тут уже малость странновато :) Напрашиваются дополнительные меры по сохранению тепла и спеллы для высушивания.
     
    napancux нравится это.
  12. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    В самом деле, непонятно, что мешало? В фоле3 же сделали радиоактивную воду. И плавай сколько влезет, только таблетки глотать не забывай. :) Здесь, по идее, ненамного больше работы понадобилось бы...
     
  13. Birm

    Birm

    Регистрация:
    11 июн 2010
    Сообщения:
    1.985
    Играйте в Анабиоз.
    Не то. Рады накапливаются, только поэтому от этой фишки был хоть какой то эфект (а чаще не было совсем). Поскольку антирады редки их надо было постоянно покупать и экономить. А в Скайриме же согреться можно было бы просто "взяв в руку" фаербол.
     
  14. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Вообще говоря, в ТЕСах можно колдовать электрические спеллы, находясь в воде, и ничего тебе за это не будет. Какое уж тут переохлаждение...

    На самом деле, тут много таких фишек (было много, во всяком случае), от которых нет реального эффекта. Можно было бы и ещё одну наскоро добавить, если бы от неё была польза атмосфере, раз уж полноценно делать некогда. :)
     
  15. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    И тем не менее, когда мамонт ходит по воздуху - это выглядит странно, не так ли? Я что хочу сказать-то, мне излишняя реалистичность не нужна, но то, что в Skyrim половина карты покрыта снегом, другая половина - тундра и болота и при этом можно раздеть персонажа и не почувствовать никаких неудобств - большей вере в заэкранный мир не способствует. Для гармонии хватило бы индикатора тепла в углу экрана, который при нахождении в особо холодных местностях постепенно уменьшался, с возможностью повысить его разными способами. А если еще и скорость уменьшения завязать на тип надетой брони/расу игрока, то я был бы счастлив. Было бы что-то типа радиации как в фоллах, или кому-то Глоу с убежищем 34 не нравятся? От наличия игра бы только выиграла.
    Сколько у тебя уникальных вещей, не считая тех, что даются строго по квестам? То есть, можно ли найти что-то стоящее случайно? Сейчас ради интереса посмотрел в статистике - 19 данженов за 35 часов игры зачищено, нашел только один посох и то он для меня бесполезен.
    Да хотя бы квест после вступления к соратникам, на оборотничество. Не разъясняется, что будет дальше после того, как кровь выпьешь. Просто телепорт в далекие далека с перманентным заданием найти и убить. Вот сценарист так решил - и точка. Отказаться от охоты нельзя (как и узнать о том, что они задумывают), хоть уровень у меня был не очень для таких испытаний предназначен - пришлось выполнять. А потом топать до Вайтрана на своих двоих, ибо не пользуюсь фасттревелом специально, стараюсь планировать маршруты исследований наперед.

    По логике такой файербол не должен греть без каста, и чтобы согреться нужно более-менее продолжительное горение. Хочешь согреться - трать ману. Но тут все дело портит справедливо заклейменная в обзоре регенерация маны/жизней. Кстати, вопрос знатокам лора - аргониане у нас теплокровные? А то сам играю аргонианином, зеленая ящерица с голым торсом на фоне вьюги - это нечто)
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2011
  16. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    Ну, это сказано с рассчётом на бережливого человека, сохраняющегося каждые пять минут. У меня же сейвы обычно идут на выходе из города, перед каким-то квестом, в каком-то сложном данжене. И, как правило, это только квиксейвы. Так что мне приходилось, да, ибо терять 2-3 часа пройденных мест и 2-3 набранных уровня терять, откровенно говоря, не хотелось. А вообще, этот пост был лишь дополнением к посту katarn'а, я просто не люблю пользоваться смайлами.

    Именно.

    Это такая же игровая условность, как и отсутствие, скажем, туалетов и фаст-травелы. Да и вообще, если кого интересует идея холода - Birm чётко всё разъяснил. Да и снег в Скайриме не тает, даже если в него бросить Файерболл.

    Удивительно, но всё это лечится плагинами. Если кому-то будет нужно, плагины появятся. Кстати, в Обливионе тоже можно бегать по холодным землям без одежды, и в Бладмуне тоже. И даже в Даггерфолле. Ни разу не видел, чтобы это реально на что-то влияло. Разве что в Морровинде в дождь был чуть выше шанс подхватить какую-то болезнь.
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2011
  17. Wessirius

    Wessirius

    Регистрация:
    19 ноя 2011
    Сообщения:
    13
    в игре которая претендует на звание лучшей в жанре непростительно, что нужно методом тыка раскрывать премудрости управления:)
     
  18. Birm

    Birm

    Регистрация:
    11 июн 2010
    Сообщения:
    1.985
    Вообще, вы зря плодите сущности. Добавить к моделям брони/одежды меховые элементы - было бы достаточно для достижения необходимого правдоподобия не заморачиваясь со сложыми формулами потери тепла в разную погоду.
    Для Морровинда был плаг похожий, у меня изза него игра жутко тормозила - расчеты нагружали проц. Но какой в нем толк если его правила действуют только на игрока, ведь не только ему холодно (так что умножайте нагрузку соответственно количеству нпс).
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2011
    napancux нравится это.
  19. napancux Hydra Dominatus

    napancux

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    2.117
    Да уж, "пляжные" доспехи в Скайриме очень напрягают. Особенно учитывая, что в предыдущем Обливионе доспехи выглядели очень даже прилично. Зачем было так все менять неясно.
     
  20. Al1erEgo

    Al1erEgo

    Регистрация:
    19 ноя 2011
    Сообщения:
    5
    6y3eJIok,
    Добыл на 8лвле Кросис - там набор всяких масок, она точно уникальна. Сейчас до сих пор на лидке. На мне вторая - Морокеи, эта уже по квесту, но теоретически, раз я нашел случайно первую, то и остальные таким методом добыть можно.
    Встречал случайный квест на какой-то посох, но запорол диалог и решил загрузиться - в итоге нашел трупы разбойников с запиской о данже.
    Вообще шанс найти что-то уникальное случайно я себе сейчас минимизировал тк стараюсь выполнять только квесты и пока только в исследованных областях. Если же говорить просто о чем-то стоящем, то шансов гораздо больше. Но для этого желательно идти как можно дальше от начальных локаций. Так двемерские зачарованые шмотки на раннем этапе нашел в винтерхолде, до сих пор пользуюсь.
    Там предполагается, что гг не должен об этом знать и потом становится всё ясно? Если так то ничего плохого, если нет, то печально.

    PS Проморгал цитату про баланс\автолвл:
    Навык владения одноручем\двуручем\броней растет(даже если не брать в расчет прокачку ветки), растет и урон, тут вроде логично всё. Согласен, что непрозрачность не есть хорошо, в принципе ничего не стоило бы вывести хотябы базовые характеристики в отдельную вкладку, может моды добавят.
     
    Последнее редактирование: 21 ноя 2011
    INHELLER и napancux нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление