1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] TES4: Oblivion - Взгляд из прошлого.

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Helmut, 30 ноя 2009.

  1. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Amberus,
    http://slil.ru/28274707
    Вот, нашел один из своих вариантов, убирающий подвижную траву, что у меня больше всего и нагружало видюху (на геймплее плагин никак не сказывается). Может понадобиться еще отключение эффектов воды и неба, но это и в INI можно сделать.
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2009
    Amberus нравится это.
  2. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Любопытная статья, хоть и немного странная:)
    Только это не обзор, а именно статья. Мне кажется, что администрации или модераторам следует изменить префикс темы. Ну, для какой игры это обзор скажите мне?

    Объективности в статье действительно нет, а хоть малая часть ее просто необходима в любом сравнении. Иначе это сравнение теряет смысл и превращается просто в попытку унизить одно, одновременно возвышая другое. Я не большой поклонник Обливиона, хотя благодаря интересным квестам мне эта часть и вызвала наибольшую симпатию среди линейки TES. *Стараясь не обращать внимания на презрительные взгляды, которые тот час же устремились со всех уголков форума*
    Но тут автор конечно прав, неизвестно что лучше – интересные проработанные квесты или рендомные подай-принеси, тут действительно стоит воздерживаться от оценки. Толи дело генерация персонажа, это действительно делает Обливион игрой недостойной внимания. Да...

    Больше всего радует выражение, что Даггерфол ошибок не прощает. Вот уж действительно парадокс.
    С другой стороны, я понимаю автора в том смысле, что если Даггерфол является его любимой игрой с которой связано еще ворох ностальгических воспоминаний, то может ли быть у Обливиона хоть единый шанс потягаться с такими игровыми критериями? Ну и конечно не забудем про уникальные качества Даггерфола. Безумно огромный мир – тысячи подземелий, городов, НПС. Правда, что они все одинаковые, но ведь главное, что они есть. Да, вот уж действительно веха, классика.
    Как правильно будет ниже сказано - игры делаются для разных аудиторий. Кому-то хочется путешествовать по огромному нескончаемому и безумно одинаковому миру, а кому-то достаточно одного самобытного города. Разные приоритеты понимаешь ли.

    Хм, можно разделить на аудиторию, которой нравятся рендомные убогие квесты и аудиторию, которой нравятся квесты с изюминкой потипу падающих с неба горящих псов?:))) Тут я говорю только про сравнение Обливиона и Даггерфола по этому критерию :)
     
    pause_break, Готрек, BoaKaa и ещё 1-му нравится это.
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    мне кроме арены, игры действительно необычной, но не особо вычурной, продукция беседки (уточню: игры созданные ими, а не изданные) никогда особенно не нравилась. Ни TES2, ни TES3, ни TES4, ни Fallout 3. Всех их объединяет целый ворох общих недостатков, но и конкретных косяков в каждой игре полно. С фоллом как-нибудь в другой раз, по ТЕС2: огромный пустой мир - лучше уж элиту гонять; рандомные подземелья не всегда логичны по своей структуре, не факт, что проходимы; атмосферы нет по той причине, что тысячи болванчиков, у которых нет полноценных характеров, не способны ее создать. В ТЕС3 с характерами дело обстояло лучше, да и вода по тем временам, да и сейчас, кстати, тоже, отличная, отыгрыш приличный, уйма возможностей, но: серый мир (в чисто визуальном плане), унылый регион империи - просто сам по себе. Игра, пожалуй, вполне приличная, но уж слишком скучно в этой провинции. ТЕС4 - после того, как несколько раз сталкивался то ли с ошибками скриптов, то ли со сверхчутким слухом NPC игру... не бросил. Но автолевелинг убивает все желание играть. Смысл качаться, если монстры крутеют с тобой? Делали б уже Ultima X тогда, так ведь нет - целый ворох способностей. Которые качать мне было не интересно. Я хочу видеть то, как со временем крутеет мой персонаж - этот процесс легко проследить в BG, Fallout 2, Pool of Radiance 2, но не в TES4 - отсюда неприязнь, отсутствие обратной связи с ГГ и нежелание играть дальше. Уж лучше Dark Messiah of M&M - там хоть сюжет крутой подача соответствующая.
     
    Nosferatu, Alex Kagansky и molary нравится это.
  4. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Ну это неудивительно... =)))
    Dark Messiah of M&M очень качественная игра, потому что ее делали очень талантливые разработчики. Юбисофт можно не любить уже хотя бы за то, что они наказали им делать упор на экшен, когда те планировали делать РПГ. (это у меня больная тема). Что лучше - плохая РПГ или хороший экшен? Особенно если сам себе не веришь, что РПГ получилась бы плохой.
     
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    мне кажется, что собрать огромную многогранную РПГ гораздо сложнее, чем отличный зрелищный экшн. Впрочем, беседка уже доказала, что как минимум экшены она делать совсем не умеет (см. адд-оны к F3), да и с некоторыми адд-онами к РПГ у нее проблемы (в частности, к тес4)
     
    Tycho, Кот Зухель и Wild_Wolf нравится это.
  6. Ravic

    Ravic

    Регистрация:
    10 ноя 2007
    Сообщения:
    62
    Даешь тесохоливар!

    При том, что мне так и не хватило духа пройти Обливион целиком, Shivering Isles мне показались хорошим аддоном. Свежим и интересным.
     
    Дарк Шнайдер и Aganov нравится это.
  7. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Это естественно, что сложнее, но у разработчиков был потенциал и уже одна созданная оригинальная РПГ (Arx Fatalis). Бедняги хотели сделать продолжение своей игры, а им ни его сделать не дали, ни РПГ по M&M.
    Что им оставалось - сделали отличный экшен с горя :( Хотя конечно приятнее думать, что нас уберегли от плохой игры, а не лишили отличного и воистину долгожданного продолжения.
    У беседки вроде батлшир был по слухам интересным экшеном :))
    Сам я даже хотел попробовать эту игру, но она тяжело очень запускается на современных машинах.
     
  8. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Хм, а для меня Обливион оказался отличной игрой.
    С огромным миром, который интересно исследовать.

    Гильдий в игре совсем не мало и гильдейские квесты очень интересны. Нет ни одного повторяющегося квеста.

    Плюс ко всему квестов много, в разы больше, чем в том же Fallout 3. И эти квесты - каждый сделан с большой любовью. С интересными сюжетами, многовариантные и сами по себе порой настолько разнообразные, что трудно вспомнить где ещё есть подобное.

    Shivering Isles впечатляет с первых же минут геймплея.

    По поводу графики - на сегодняшний день графика игры уже и без того устарела. И эта игра - не Crisys, тут графика средство художественной визуализации игрового мира, графика здесь твердо отрабатывает на создание нужной атмосферы.
    Не понимаю людей пинающих игру за то, что она красива. Смысл её не в созерцании спецэффектов и прочих красот. Это лишь приятный бонус. Красивые игры красивы во всём.

    В остальном, TES 4 закономерно лучше TES 2. Что-то упрощается, что-то усложняется. Но обвинять игру в том, что она НЕ является двойником своего предка - последнее дело.

    Единственное, что мне очень сильно не понравилось - это автолевелинг. Впрочем, его я сразу же вылечил Oscuro's Oblivion Overhaul и больше он меня не раздражал.

    В общем, я не фанат TES'ов, но именно Обливион мне понравился. Хорошая игра, достойная называться одной из лучших RPG.

    Странно, я наверное играл в другую игру?
     
    Nosferatu, pause_break, Готрек и ещё 1-му нравится это.
  9. odl

    odl

    Регистрация:
    6 дек 2002
    Сообщения:
    632
    А мне TES3 и 4 показались скучными. Мир огромный, но делать там особенно нечего. Подземелья однообразные, ничего интересного. TES3 прошёл, а вот Обливион - нет, скучно! Та же Ultima9 гораздо интересней, там интересно даже просто бродить, исследовать мир. Two Worlds тоже очень увлекательна, чем-то напоминает ECSTATICA II. Только в последней замок надо исследовать и, если знаешь прохождение, то всю игру можно пройти довольно быстро. В Two Worlds то же самое, можно и не исследовать всё и пройти довольно быстро. Но играть в обоих этих играх интересно, хоть они и разных жанров.
    Это конечно моё личное мнение.
     
    Tycho и КАНАВОПЫТ нравится это.
  10. КАНАВОПЫТ

    КАНАВОПЫТ

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    1.535
    Бедные Аркейновцы ща вообще Мультиплеер Биошока делают.
     
  11. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    А мне вот, казуалу, Обливион понравился ;) Правда, я его в оригинале не знаю совсем… Cыграл первый раз чуть больше года назад, при этом путем тщательного штудирования пары форумов по TES’у и насилования вопросами тамошних экспертов, отобрал штук 40 плагинов “под себя”. Отключил компас и фасттревел, текстурпаки, Оскуро тоже, погода-LOD’ы, долго копался в настройках, чтобы все запускалось и шло без каких-либо проблем и только после – сел, собственно, играть. “Улетел” на полтора месяца, обследовал, наверно, процентов 90 всей территории, до сих пор вспоминаю, жду, когда впечатления позабудутся чтобы снова “улететь”. Разочаровала только боёвка, бессмысленная и беспощадная. Не раз в голову приходила мысль, что если бы из Обливиона убрали всех рандомных врагов - игра бы от этого только выиграла. Уж лучше подобных битв поменьше, чтобы каждый враг запоминался надолго. Но общие впечатления от игры – строго положительны. Природа очень красива, восходы-закаты-погода-порталы-небо-леса-водопады) Можно сказать, половина очарования Обливина для меня – в графике. Поэтому, хоть с Даггерфолом не знаком, но точку зрения Helmut’а понять могу. Обливион многое теряет без картинки. Правда, все еще остаются квесты ;)
    *Мечтая* Вот бы в Обливион боевку Мессии))
     
    Последнее редактирование: 1 дек 2009
  12. Tycho ελεύθερος άνθρωπος

    Tycho

    Регистрация:
    4 сен 2009
    Сообщения:
    2.058
    Вот именно, чтобы нормально поиграть в TES 3,4 нужно установить кучу чужих плагинов, правящих баланс и не факт что потом с ними игра не заглючит или самому заниматься плагиностроением, вместо того чтобы играть и получать удовольствие. В этом плане TES2 мне нравится куда больше, чем эти конструкторы,которые ленивые разработчики так и не удосужились довести до ума.
    А обзор мне очень понравился, желаю автору творческих успехов и с нетерпением буду ждать его новых статей.
     
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    TES2 и так глючит, ей для этого плагины не нужны
     
    Nil, Thunderbird и Кот Зухель нравится это.
  14. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Один из самых прогрессивных слэшеров, на его фундаменте любая рпг станет хитом, при должном усердии.
     
  15. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Удивляют меня фанаты даггера. Они относят к недостаткам обливиона в первую очередь то, что является недостатком и самого даггера. Автолевелинг и в даггере есть, кстати. А уж разговоры про неинтересный мир обливиона так и вовсе поражают. Неужели мир деггера интересен? если да, то скажите точку на карте даггерфола, где именно он интересен. Всегда добивало то, что даже столичный град они не потрудились переоформить. Дома раскиданны великим сеятелем и ориентированны строго по сторонам света. В столичных магазинах продают то-же барахло, что и в последней дереевушке из 3 домов, и интерьеры тоже ничем не отличаются, что лачуга нищего, что дом зажиточного горожанина.
    Про баги и баланс сторонникам даггера вообще надо молчать, а то за троллей примут. например, 10-20 вампиров могли отреспавнится в одной точке пространства, и при подходе к этой точке игрок поучал 10-20 ударов одновременно. Зато сами вампиры ходить не могли, сиди да расстреливай магией. Про подземелья я уже свё сказал - лучшеб их не было совсем. Как и городов. Как и этой бескрайней бессмысленной территории. Я может и простил бы эту бессмысленность, если-бы разработчики удосужились сделать хотя-бы сюжетные подземелья и города неодинаковыми.
    У Обливиона тоже есть проблемы, например, посредственная локализация, маленький мир, искуственные границы и некоторые недоработки. И автолевелинг тоже даёт о себе знать - подходит к тебе значит бандит весь в стекле с ног до головы с зачарованным деадрическим длинным мечом за 60 тысяч и требует 50 монет. Конечно, это плохо, никто не спорит, но писать так, как в обзоре выше - это просто недопустимо.
     
  16. zer

    zer

    Регистрация:
    20 апр 2005
    Сообщения:
    737
    родиться надо было пораньше. вот и все.
     
  17. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Где-то в 1900-м в США. И пойти в бутлегеры. И никаких компов.
    К старости как раз ZX Spectrum вышел-бы.
     
    Готрек, molary, Ravic и ещё 1-му нравится это.
  18. Ravic

    Ravic

    Регистрация:
    10 ноя 2007
    Сообщения:
    62
    В тему статьи, кстати:
    Куча народу по-началу играла в ТЕС4 именно с такой картинкой. Еще и вода фиолетовая. Через oldblivion.
    Сам так с игрой знакомился - компьютер не тянул все это шейдерное великолепие, денег на новый не было, а посмотреть продолжение любимой игры хотелось до дрожи в коленках.
    Кстати именно из-за этой дрожи игра и разочаровала. За ~2 года ожидания столько всего было услышано, прочитано и, самое главное, придумано, что оправдать мечты было просто невозможно.
     
    Последнее редактирование: 1 дек 2009
    pause_break и Кот Зухель нравится это.
  19. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Вообще-то подобные аргументы – моветон. Но мысль я кажется понял – вся соль и все преимущество Даггерфола в дате его выхода (к слову, довольно поздней). К счастью, у таких игр как, к примеру, Wizardry 7, Might and Magic 5, Ultima 7 есть и другие преимущества, а поэтому их оценить может человек любого возраста :)
     
    Готрек и Nil нравится это.
  20. zer

    zer

    Регистрация:
    20 апр 2005
    Сообщения:
    737
    Т.е. аргументы "дома по сторонам света", "одинаковые текстуры домов", про" магазины с одинаковым барахлом" (уверяю это проблема не только Даггераи была она и до него и после) и пр. в отношении игры 96 года не моветон?
    Ну, и некоторые игры не нужно пытаться оценить с с современной точки зрения.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление