1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Tetris 3D

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем WERTA, 1 июн 2022.

  1. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.634
    Жанр:
    Puzzle

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2003

    Разработчик:
    Артём Заруцкий

    Издатель:
    -

    Рейтинг:
    8 из 10

    Вполне качественно выполненный любительский проект от отечественного разработчика в жанровой тематике, посвящённой трёхмерному тетрису. Вроде бы всё сделано хорошо, на русском языке, с приятными графическими изысками в меню, но в дизайне игры есть один очень существенный стратегический просчёт...

    Тетрис придумал в 1984 г. наш с вами соотечественник Алексей Пажитнов. Несколькими годами позже он же геометрически обобщил сие логическое 2D-развлечение на пространство с тремя измерениями – стало ещё увлекательнее. Игра называется Welltris (1988). Вот тут польские разработчики и подметили хорошую идею, выпустив свой вариант трёхмерной головоломки – BlockOut (1989), который потом так и остался в памяти геймеров всего мира как классический пример для реализации последующих 3D-тетрисов…

    Так в чём же ошибка нашего разработчика, которого, кстати, зовут Артём Заруцкий? Дело в том, что вместительный «колодец» с размерами 8х8х12, в который падают 3D-блоки, выводится в обычной изометрической проекции, да ещё и без двух боковых стенок. Это реально усложняет «наведение» падающего блока, – короче говоря, трудно сориентироваться. Другое дело – вся остальная 3D-тетрисная «классика», игры, в которых «колодец» непременно реализуют с видом строго по центру сверху и с заметным перспективным искажением при взгляде вниз. Отчасти, как компенсация «стратегического просчёта», имеется функция поворотов «колодца», чтобы можно было осмотреть его со всех сторон, а также скорость падения блоков существенно замедлена. Набор фигур здесь вполне стандартный: кубик – 1х1х1, 3+1 – «сапог»; куб 2х2х2 – имеет неприятное свойство временами неистово «валиться» без остановки; уже немного сложная для умственного восприятия фигура – 3D-«рогатка» (три кубика выступают по трём ортогональным осям из общего кубика); долгожданная «палка» из четырёх кубиков и другие…

    Графика реализована в Windows-окне 800x600. Фигуры раскрашены в цвета, которые ничего не значат. Обычно в «классических» ВlockOut-like играх разным цветом выделяются слои, выложенные на дне «колодца» упавшими блоками. Но здесь такого не реализовано. Фоном играют три разные довольно качественные midi-мелодии (!), которые являются не чем иным, как известнейшими мегахитами западных музыкальных коллективов: “Europa”, “Scorpions” и “Queen”.

    Оценка – только «хорошо». Возможно, отступление от фундаментальных канонов классики «старой школы» должно наказываться более жёстко – на балл ниже, но здесь сделаем исключение, поскольку необходимо учитывать любительский уровень разработки этого проекта. И в любом случае мы уверенно засчитываем ещё один Яуsskiй ответ на западный BlockOut в копилку сборной команды отечественных разработчиков…
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление