1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Tetsujin Returns

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Virgil, 19 ноя 2015.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.371
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    1996

    Разработчик:
    Synergy

    Издатель:
    Synergy

    Рейтинг:
    5 из 10

    За несколько десятилетий в Японии сложилась своя игровая индустрия, насквозь пропитанная идеями успешных западных игр, но в какой-то момент пошедшая по другому пути развития. J-RPG, сурвайвл-хорроры, файтинги, паззлы — все находили что-то на Западе, копировали, преобразовывали, и в итоге получились типажи, ассоциируемые со Страной восходящего солнца. И лишь просьба назвать японский шутер от первого лица должна вызвать затруднение.

    Нет, они, конечно же, были, но прошли почти бесследно, сделав пару вдохов над поверхностью и уйдя на дно. И Tetsujin Returns, или более понятно и пафосно - Iron Angel of Apocalypse, – тому не исключение. Начав свою жизнь на платформе 3DO (японскими консолями, разработанными западным основателем EA) в 1995 или, по другим сведениям, 1996 году, это чудо должно было добраться и до обладателей десктопов, но где-то в логистической цепочке возник разрыв и.

    Tetsujin номер раз стал одним из первых шутеров на этой консоли в 1994-м. Японский импорт оставлял странное впечатление — неровный свет и блёклые кадры в заставке, навевающие артхаусно-андерграундный мотив, и практически Wolfenstein 3D в качестве самой игры. Нет, Железный Человек был более продвинутым технически: текстурированные уровни, настоящие 3D-модели врагов и предметов, 16-битный цвет и оцифрованный саундтрек… Но смысл действа ни на йоту не отошёл от хита id Software: бесконечные скитания по одноэтажным лабиринтам, поиск лифтов, тумблеров и повторение, повторение, повторение. От первой волны подражателей Tetsujin отличался лишь претензией на смысловое содержание. И при всём при этом она смела тормозить. Напомню, что DOOM, попавший на консоль год спустя, был порезан, чтобы обеспечить удобоваримый framerate. Так что же сумели исправить и с чем же прилетел и вернулся железный ангел?

    В своей базе — это всё тот же шутер школы раннего 2.5D. Нет смысла вникать в психодел сценария — там всё по-японски, хотя по количеству видеозаставок она пытается на что-то претендовать; игра поделена на разные главы в разных локациях, в отличие от одного небоскрёба оригинала, перемежающиеся роликами в шикарно низком разрешении. Видео крутится иногда и во время игры, дабы представить очередного Нержавеющего или какой-то диалог с ним.

    Робот способен таскать только две единицы оружия: основную, восполняющую энергию со временем или в аппаратах по их выдаче, и более мощную, боезапас которой ограничен и которую даже надо перезаряжать. Враги продаунгрейдились до традиционно спрайтовых, что, по-видимому, благоприятно сказалось на общей производительности, хотя и лишило «Тэцудзина» одного из своих основных… Нет, не преимуществ, ну хотя бы отличительных черт. Дизайн уровней остался довольно примитивным и малоинтересным: однообразные, клаустрофобные закутки везде и всюду — спасибо хоть, что не поленились добавить карту. Но с точки зрения текстур карты стали поразнообразнее — теперь они как-то более отличаются друг от друга.

    Неожиданно сделана попытка ухватить кусок другого горячего пирога — рельсовых шутеров. Tetsujin балует небольшими отрывками этого жанра — то доверят за штурвал сесть, то за турель. Хорошая идея, освежает, тонизирует — особенно после блуждания по одинаковым коридорам вслепую, как герой одной из книг У. Ле Гуин. И забавно вспоминать, что эпизоды с игрой в тир вернулись и накрепко засели в 3D-шутерах начиная года так с 2000-го.

    Windows-версия отличается прежде всего тем, что использует раннюю версию Direct X - чуть ли не третью - и отлично чувствует себя в окне с разными контекстными меню. Разрешение изменяется от 320х200 до 640x480, процесс можно сохранять и загружать только в контрольных точках, управление изначально вынесено на numpad, но его можно поменять по своему усмотрению. Если кто-то знает, что означают прочие заморские закорючки, — просим дать знать.

    Тут вам станет интересно узнать, кто же решился затеять подобную авантюру с выпуском столь нетипичного для Японии продукта и даже переноса его на Windows. Авторами стали Synergy, также занимавшиеся созданием квестов в тот же период времени, поэтому их желание придать некий смысл происходящему понятен. Их игры также появились и на ПК. Впрочем, квестов, не всегда похожих на классические адвенчуры в нашем понимании, - просто взгляните на обложку Yellow Brick Road.

    Трудно сказать, кого могла заинтересовать такая игра двадцать лет назад - и тем более кого она заинтересует сегодня. Игра, которая одной ногой стоит в мультимедиа, а второй на территории расстрельного жанра и не решается сделать упор на что-то одно. Возможно, первое не давало развиться второму или второе не дало родиться неплохому квесту. В Tetsujin ощущаешь себя странно — с одной стороны, столь знакомый процесс, но под ритм минимального прохладного эмбиента, ртутью протекающего по ушам, слева-справа лезут динамичные экшеновые CGI-заставки, и кто-то пытается о чём-то толковать. Золотой андроид, железный человек, ненормальный учёный. Не знаю. Япония, одним словом.
     
    Последнее редактирование модератором: 16 дек 2015
  2.  
  3. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    886
    Проходил обе часть. Обе - на эмуляторе 3DO. Первая часть, конечно, совсем не то, чтобы неудачная - "сырая" уж очень. с движком, видимо, намудрили, железо консоли могло и получше. Вторая уже более удобоварима и она сильно короче, можно ознакомиться и не зависнуть надолго. Есть в ней и оригинальные идеи, какой-то зачаточный интерактив даже. Движок намного шустрее, несмотря на изрядную модернизацию.

    ЗЫ: На винального босса нужно ходить с полным боекомплектом мощной пушки, что выдаётся незадолго до него, иначе не одолет - регенерируется молниеносно!

    ЗЗЫ: DooM на 3DO такой тормозной из-за того, что это очень кривой и сырой порт с Ягуаровского порта, сделанный одним человеком за очень ограниченный период времени. Просто, чтобы оно запускалось и поспело к Рождеству... Поэтому и так тормозно, приставка была способна на большее, но история не имеет сослагательного наклонения.
     
    Последнее редактирование модератором: 5 сен 2022
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление