1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

The 5th Fleet

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 26 апр 2011.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.543
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1994

    Разработчик:
    Stanley Associates

    Издатель:
    Avalon Hill

    Рейтинг:
    8 из 10

    Пошаговый варгейм на тему противостояния СССР и США в годы «Холодной войны», в данном конкретном случае – на тему противостояния на море. Доступные сценарии включают в себя абстрактные боевые действия в Индийском океане и Персидском заливе. Сценариев в игре (изначальных) всего одиннадцать, но имеет место быть некоторая случайность размещения флота противника, поэтому в реальности игрового простора куда больше.

    При игре в одиночку играть, увы, можно только за США, есть режим для двух игроков, и только там уже можно выбрать и русских (что плохо). Кстати говоря, в некоторых сценариях, которые происходят уже в начале 90-х, бывшие советские суда захватывают индийцы, индонезийцы и прочие, так что хоть иногда играть будет не так обидно. Диапазон представленной в игре военно-морской техники исключительно широк.

    Имеется три вида доступных для управления объектов: надводные суда, подводные лодки, морская авиация. Игровой процесс пошаговый и разделён на «дни» (хотя на деле это не двадцать четыре часа, а только восемь), в каждый «день» каждый из игроков может сделать три хода (по одному на каждый род войск); сначала один делает свои три хода, потом другой. Какому роду войск отдавать приказы в первую очередь – решает игрок; при желании ход можно вообще не делать.

    Есть три игровых режима – стратегической карты, тактической и оперативной. Стратегическая – карта региона боевых действий в целом, тактическая – район операции, то есть какая-то конкретная область, оперативная – конкретный квадрат или корабль; все они разделены на привычные «гексы» (каждый из них в игре равен пяти милям). Подробная информация по своей и вражеской технике доступна на тактической карте.

    Базовых приказов всего два вида: перемещение кораблей (здесь же производится выбор цели, хотя самолёты и подводные лодки можно просто переместить) и атака. Во время атаки обязательно указывается оружие, которое будет для неё применяться, - ракеты или торпеды; всего пять видов оружия плюс воздушная атака. В одно и то же время можно применять только один вид оружия. Некоторые сценарии весьма продолжительны, в этом случае вам придётся командовать также снабжением ваших судов боеприпасами. В большинстве же сценариев это не предусмотрено – поэтому ракеты придётся экономить, что усложняет игру.

    Сам по себе игровой процесс включает не только тактическое планирование и непосредственно бои, но и порой довольно длительный поиск вражеского флота, поэтому самолёты и подводные лодки, у которых куда больше возможностей для обнаружения противника, должны быть всегда недалеко от кораблей (после обнаружения вражеского корабля или кораблей о них можно сразу же узнать всю техническую информацию). В отличие от кораблей, самолётам отдавать приказы можно только находясь в режиме стратегической карты, причём только одного рода – одновременно перемещение куда-то и нападение на что-то. Хотя существуют и предварительно выбираемые специальные приказы для них – патрулирование территории или разведка.

    Интерфейс по сложности освоения выше среднего, хотя всё-таки куда проще, чем в некоторых подобных играх. Естественно, как и в абсолютном большинстве варгеймов, графических красот здесь можно ожидать разве что от ландшафта, но поскольку действие происходит на «однообразном» море, то и их почти нет; все войска же изображены условными значками. Впрочем, это как раз то, что для такой игры и нужно, тем более если учесть, что сделана она по настольной игре. Но вот что здесь нарисовано по-настоящему здорово – это редкие анимационные вставки (например, фрагмент боя или крушение судна) и просто бесподобное главное меню, изображающее командный пункт главного корабля, которое заставляет вспомнить старый боевик «Случай в квадрате 36-80».

    Вердикт – весьма интересный морской варгейм, пусть и не на вполне приятную для русского игрока тему, не самый лучший из возможных, но всё-таки способный захватить на продолжительное время.
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление