1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

+ The Elder Scrolls 2: Daggerfall

Тема в разделе "Установка и запуск игр", создана пользователем Morrowind, 27 июн 2002.

  1. Morrowind

    Morrowind

    Регистрация:
    27 июн 2002
    Сообщения:
    2

    The Elder Scrolls 2: Daggerfall





    1. О Daggerfall.
    Игру рекомендуется запускать из под DOSBox (процессор не ниже класса Athlon 2500+)
    В среде Windows XP возможны глюки системного таймера (невозможность плавать, идущие не месте NPC, черепаший ход при перемещении назад), обусловленные быстрыми процессорами.


    2. FAQ

    Как установить и запустить игру "The Elder Scrolls 2: Daggerfall" под Windows с помощью DOSBox:

    Что должно быть установлено на компьютере:
    • Операционная система (Windows XP SP2 подойдёт)
    • DOSBox 0.72
    • Архиватор, понимающий формат RAR (WinRar 3.71 подойдёт).

    Имеем файл ES_Daggerfall.rar, загруженный с сайта old-games.ru.

    Установка игры.
    • Создаём папку games на диске C:
    • Создаём папку dagger в папке games
    • копируем файл ES_Daggerfall.rar в папку c:\games\dagger
    • открываем в WinRar папку c:\games\dagger
    • в окне WinRar устанавливаем курсор на файл ES_Daggerfall.rar
    • выбираем в меню WinRar пункт "Извлечь без подтверждения" - комбинация клавиш на клавиатуре Alt+W
    • После распаковки получаем в нашей папке архив ES_Daggerfall.rar, 30 файлов игры и 8 подпапок

    На сайте находится FullRip, который уже настроен на работу из папки Dagger (см. "Запуск игры"). Имеющиеся настройки звука (SB16) автоматически поддерживаются DOSBox 0.72.

    Запуск игры
    • запускаем DOSBox
    • в окне DOSBox, в котором на синем фоне написано "Welcome to DOSBox v0.72", пишем следующие команды (т.е. пишем строчку, нажимаем на enter):
    Код:
    mount c c:\games
    с:
    cd dagger
    NoCD.bat
    
    • после короткой (5-10 секунд на моём Intel Mobile Core 2 Duo T5200) паузы увидим заставку игры, а потом и главное меню.

    FAQ by oFF_rus

    Примечание. Если в оконном режиме невозможно "зацепить" игровой курсор, переведите игру в полноэкранный режим (комбинация клавиш на клавиатуре Alt + Enter).


    3. Сайты о Daggerfall:
    http://tes.ag.ru
    http://www.elderscrolls.net

    шапка by VD (c)gae13

    ----------------------------------оригинальное сообщение-------------------------

    Скачал я как то ночью отсюда Даггер. Скачал всё прикольно, но только увидел такую штуку, что обещали что распакованый он весит 100 + ... метров, а на самом деле 485 метров. Это конечно не плохо, что полную версию пихнули, но архив не захотел распаковываться вообще. Я на следующий день его снова скачал тоже самое. Подум что у меня глюки, попросил кореша. Тоже самое. И последняя попытка это когда я его качал с работы... и он опять не пашёт. Может кто нибудь знает ответ, что с ним?
     
    Последнее редактирование модератором: 2 сен 2008
  2.  
  3. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.564
    Можно не ставить на другой диск, просто запускать игру надо с эмулируемого жесткого диска, а не с эмулируемого CD-ROM'а.
     
    Val07og нравится это.
  4. Dagoth-Slayer

    Dagoth-Slayer

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    1.252
    MrFlibble, мне удобней, когда программы и игры стоят на D:.Искать нужную папку если например в пуске нет программы удаления игры\программы долго не надо.:) .
     
  5. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.564
    Мы точно говорим об одном и том же? Я имел в виду только эмулируемые внутри DOSBox'а жёсткий диск (C:) и привод компакт-диска (D:). На снимках выше фронтэнд для DOSBox'а настроен запускать игру с эмулируемого компакт-диска, в то время как нужно делать это из папки на эумлируемом жёстком диске (C:), куда она была установлена.
     
    Val07og нравится это.
  6. Dagoth-Slayer

    Dagoth-Slayer

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    1.252
    MrFlibble, Я понял.Запущу,отпишусь.
     
  7. Alex2x

    Alex2x

    Регистрация:
    9 июл 2004
    Сообщения:
    206
    Играю в Русскую версию с диском в приводе + фулл инстал, шумно и места уже на всех дисках мало что бы держать игру и образ диска под DOS, да можно поставить NO CD но тогда нет видео, пусть их и не много но все же, может кто знает что скопировать с дисковой версии при полной инсталляцией так что бы еще и ролики были?

    Пробовал RIP версию, есть ролики но с переводом не правильно отображаются буквы на карте и не работает поиск, нет ли лекарства?
    aafcf8b181db5c64b567cdd663c96802.jpeg
     
  8. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    По скриншоту подозреваю, проблема в maps.bsa. попробуй заменить из самой последней версии русификатора
     
  9. Alex2x

    Alex2x

    Регистрация:
    9 июл 2004
    Сообщения:
    206
    Версия стоит 1.04.1, есть новей?

    Можно оставить образ на HDD и минимальную инсталляцию плюс все это держать в одной папке,
    но лучше бы добавить к NO CD недастоющие видео с диска, знать бы что копировать.

    Магические предметы чинить нельзя? вижу патч тут лежит, можно поставить не начиная игру заново?
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2015
  10. andrew smith

    andrew smith

    Регистрация:
    11 май 2010
    Сообщения:
    8
    С горем пополам запустилась на XP. Но как можно делать скриншоты? Ни одна прога не берёт. Читал про режим чит-кодов и кнопку "\", которая якобы позволяет сделать до 10 скриншотов, не работает она, да и 10 скринов за раз - не интересно.
     
  11. AxXxB неадекват

    AxXxB

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    1.663
    andrew smith, лучше всего скриншоты делать из-под DOSBox. Но и для NTVDM есть программы - например, http://pixelmetrics.com/Snarf/index.htm
     
  12. GranMinigun

    GranMinigun

    Регистрация:
    26 сен 2011
    Сообщения:
    872
    Господа товарищи, ровно одна проблема раздражает - с разной периодичностью и на разный срок заедает какой-либо из инструментов при проигрывании музыки. Причем такое было и с другим железом, и на прежних версиях DOSBox (использую 0.74), и на старых версиях игры (текущая взята с сайта беседки и пропатчена до 213), и при разных параметрах звуковой карты (пробовал SB16, GUS). Оно лечится?
    Еще меня забавляет то, как перехватываются клавиши - при запуске через DAGGER.EXE все работает, как положено, а вот работа в FALL.EXE огорчает, к примеру, тем, что мышку нужно насильно перехватывать, часть клавиш вообще не работает, в том числе модификаторы (нельзя поставить пробел и скобки, в частности). UPD: Вру, при неясных обстоятельствах через некоторое время игры через DAGGER.EXE я в пометках на карте мог только удалять символы и вводить цифры.
    Также мне интересна информация по Z.CFG, можно ли ее где-то найти? К примеру, что означают строки helmet и fadecolor, есть ли еще какие-либо строки для файла (помимо починки маг. предметов и читов).
     
    Последнее редактирование: 8 июл 2015
  13. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.564
    Недавно я снова установил игру (бесплатное издание с сайта Bethesda) и стал пробовать разные конфигурации DOSBox, чтобы добиться оптимальной работы программы.

    На сайте UESP Wiki дают много разных советов по запуску игры, но вот мне они далеко не все показались полезными.

    Во-первых, на современных ПК выставлять эмуляцию 100% циклов непродуктивно, т.к. это слишком много для такой старой игры, как Daggerfall. На UESP Wiki рекомендуют выставить 50000 циклов — это почти потолок, после которого начинаются проблемы и сбои. Игре нужно гораздо меньше.

    Методом проб и ошибок я пришёл к выводу, что для комфортной игры достаточно эмулировать 486-й компьютер в соответствии с настройками из руководства DOSBox. Это приблизительно 26800 циклов. Кроме того, кажется, программа работает лучше, если циклы не фиксированные, а поставлен лимит:
    Код:
    cycles=auto limit 26800
    Также нет необходимости ставить более 31 МиБ оперативной памяти в DOSBox.

    Я пару раз пробовал менять в FALL.EXE встроенный менеджер памяти DOS4GW на DOS32A, но по-моему, лучше от этого не становится. Мне кажется, игра и так достаточно нестабильно работает, чтобы ещё усугублять ситуацию заменой компонентов на те, для работы с которыми она не предназначена.

    Наконец, в настройках внутри z.cfg можно увеличивать количество памяти, отведённой на текстуры и объекты в рюкзаке/телеге игрока. Вот тут предлагают выставить по 20 МиБ на каждый параметр (для этого предварительно надо заменить DOS4GW на DOS32A, т.к. в исходном состоянии игра столько памяти использовать просто не может). Мне кажется, здесь явный перебор. Тем не менее можно последовать инструкции создателей (из документации к патчу) и поставить более 2000 КиБ на предметы и не менее 5000 КиБ на текстуры, добавив в файл Z.CFG строки:
    Код:
    objmemsize 2500
    TextureMemory 6000
    Вообще, оба параметра предназначены для исправления ошибок, связанных с нехваткой памяти, а не для повышения быстродействия программы.
    Я в своё время тоже пытался найти информацию по этим параметрам, но безуспешно. Не упомянутые по умолчанию строки можно подсмотреть в FALL.EXE. Вот все строки из версии 1.0:
    Код:
    path
    pathcd
    controls
    fadecolor
    mapfile
    faction
    startMap
    artifact
    facloop
    custom
    quest
    item
    cheat
    gender
    ps2fix
    user
    region
    maxSpeed
    debug
    blockStr
    helmet
    maps
    marker
    seed
    stereo
    memory
    Точно могу сказать, что в демо-версии 0.1 gender меняет пол персонажа (подробнее тут). ps2fix и stereo упомянуты в официальной документации: первый параметр подправляет работу мыши, подключённой в PS2-порту, а второй — меняет местами каналы стереозвука.
     
    K-WolF, GranMinigun и VladimIr V Y нравится это.
  14. kolodets

    kolodets

    Регистрация:
    25 авг 2019
    Сообщения:
    7
    Всем привет

    Пытаюсь запустить Даггерфолл в резолюции моего ноутбука 1280*720

    Делаю это через конфиг, но игра не реагирует, остаётся всё тот же квадратный эеран как после установки

    на данный момент конфиг выглядит так

    [sdl]
    fullscreen=false
    fulldouble=false
    fullresolution=original
    windowresolution=1280x720
    output=opengl
    autolock=true
    sensitivity=100
    waitonerror=false
    priority=higher,normal
    mapperfile=mapper.txt
    usescancodes=true

    Поменять резолюцию это вообще реально?
     
  15. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.652
    @kolodets,
    Ну, во первых, fullscreen=true надо. Или разворачивай на полный экран через Alt+Enter вручную каждый раз. И fullresolution=desktop стоит поставить. Если ноутбук достаточно резвый, то ещё fulldouble=true желательно.
     
  16. Mihalych_9743

    Mihalych_9743

    Регистрация:
    24 май 2008
    Сообщения:
    259
    [sdl]
    fullscreen=true
    fulldouble=true
    fullresolution=1280x720
    output=ddraw или openglnb

    [render]
    aspect=true
    autofit=true
     
  17. kolodets

    kolodets

    Регистрация:
    25 авг 2019
    Сообщения:
    7
    во первых спасибо за столь быстрые ответы
    во вторых после ваших советов есть улучшение. До этого игра у меня была обрезана по краям, например, я не мог видеть шкалу здоровья и правый край компаса, теперь с этим в порядке (последствие ошибки подсоединения ноутбука к монитору той же резолюции. Я куда то не туда нажал и экран у меня давно обрезан по краям). Хоть сверху экрана до сих пор не могу читать названия табов в инвентаре, но это не столь важно

    Также мне понравилась идея развернуть экран вручную через Alt + Enter, но вместо разворачивания почему то меня выкидывает в оконный режим с исходной резолюцией

    Резолюция до сих пор осталась неизменной.

    вот мой конфиг после ваших советов (и да, я пробовал fullresolution=desktop)

    [sdl]
    fullscreen=true
    fulldouble=true
    fullresolution=1280x720
    windowresolution=1280x720
    output=ddraw
    autolock=true
    sensitivity=100
    waitonerror=false
    priority=higher,normal
    mapperfile=mapper.txt
    usescancodes=true


    [render]
    frameskip=0
    aspect=true
    scaler=normal2x
    autofit=true

    Да, и ещё после всех этих настроек мой windows начал протестовать. Выдал мне сообщение что некоторые визуальные настройки деактивированы, потому что они не соответствуют параметрам системы. Когда я наводил мышкой на символ Дгерфолла на плинтусе внизу экрана, мне выдало такт 5000, и что то там FALSE
     
  18. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    @kolodets, игра рассчитана на соотношение сторон 4:3.
     
  19. kolodets

    kolodets

    Регистрация:
    25 авг 2019
    Сообщения:
    7
    я вот смотрю видосы летсплея, например тут мне нравится экран



    или это ютуб так корректирует?
     
  20. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.652
    @kolodets,
    Найди в конфиге cycles= и поставь cycles=50000, кстати говоря. Этой игре явно не хватает 5000 циклов.
    Кроме того, попробуй ещё output=direct3d или output=overlay на всякий случай.
    И autofit=true можно таки попробовать поставить на false, эта опция не всегда правильно работает. Лично у меня стоит false.

    Формально. Но вообще, VGA это 320х200. Если выводить VGA-игры в 16:10, то это даёт картинку c более правильными пропорциями. Хотя поначалу может казаться непривычно.
     
  21. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    @kolodets, ничего, что там справа чёрное пустое поле?
     
  22. Morendil Архивариус

    Morendil

    Регистрация:
    10 май 2013
    Сообщения:
    1.722
    Пропорция неправильная как раз, а вот пиксели квадратные. Для меня это важнее, например.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление