1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

The Elder Scrolls: Arena

Тема в разделе "Установка и запуск игр", создана пользователем Jurik_aka_vat, 4 июл 2003.

  1. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.562
    Я тут ещё немного потестировал GUS с "Ареной", используя разные ветки DOSBox. Пока лучше всего получилось с DOSBox ECE (но думаю, что результаты с текущими сборками SVN без дополнений из ECE дадут похожий результат). Предварительные выводы:
    • loadfix не надо использовать совсем, т.к. игра бессовестно ест всю базовую память, до которой может дотянуться, и ещё просит добавки
    • ULTRAMID.EXE надо загружать тот, который лежит в папке с игрой, а не в папке ULTRASND
    • на всякий случай эмуляцию EMS я переключаю в режим EMM386, но на 100% не уверен, что это на что-то влияет (NB! в DOSBox 0.74-3 такой опции нет)
    Для запуска я сделал небольшой батник с таким содержанием:
    Код:
    config -set "cpu cycles=max 100%% limit 21000"
    config -set cpu core=simple
    config -set dos ems=emm386
    LH C:\ARENA\ULTRAMID.EXE
    cd ARENA
    A -sa:240 -si:5 -sd:3 -ma:240 -mq:5 -md:3 -sgf1digi.adv -mgf1midi.adv
    cd..
    config -set dos ems=true
    config -set cpu core=auto
    config -set "cpu cycles=auto 7800 100%% limit 23880"
    cls
    Я не уверен, что simple оптимальный вариант. Normal точно вытягивает чуть меньше циклов, чем simple, а dynamic -- гораздо больше. В принципе, можно попробовать dynamic + limit 23880 (это примерный аналог 486DX2 по версии DOSBox-X).
     
    Genesis и Morendil нравится это.
  2. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.562
    Попробовал это вариант, мне он показался более быстрым и более ровным.

    Кроме того, я попробовал запускать игру с загруженными S3 VBE/Core 2.0 и S3 Speed Up -- изначально я опасался, что их использование приведёт к нехватке памяти, но нет, всё работает более-менее нормально, насколько это вообще возможно в "Арене".

    Вот содержание моего ARENA.BAT в корневом каталоге виртуального диска в DOSBox (ECE):
    Код:
    @echo off
    config -set cpu "cycles=max 100%% limit 23880"
    config -set cpu core=dynamic
    REM config -set cpu core=simple
    config -set cpu cputype=386
    config -set dos ems=emm386
    LH C:\ARENA\ULTRAMID.EXE
    C:\S3VBE20\S3VBE20 VBE20+ LINEAR+
    C:\S3SPDUP\S3SPDUP VGA+
    cd ARENA
    A -sa:240 -si:5 -sd:3 -ma:240 -mq:5 -md:3 -sgf1digi.adv -mgf1midi.adv
    cd..
    C:\S3SPDUP\S3SPDUP /UNLOAD
    C:\S3VBE20\S3VBE20 /UNLOAD
    REM config -set dos ems=true
    REM config -set cpu core=auto
    REM config -set cpu cputype=auto
    REM config -set cpu "cycles=auto 6075 100%% limit 33448"
    cls
    @echo on
    
     
    Helmut нравится это.
  3. bl00dshot

    bl00dshot

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    1.677
    Почему-то не получается услышать ни звук, ни музыку в игре на awe64. Выбирал все варианты в меню настроек звука связанные с SB, general midi тоже выбирал - ничего не помогает из этого. В Daggerfall без проблем звук работает и музыка.

    Диска с игрой у меня нет, поэтому использую игру с сайта, пропатчил до версии 1.06. Все работает отлично, но вот только без звука...

    Какие мне необходимо данные написать, чтобы выявить источник проблемы?
     
  4. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.768
    @bl00dshot, какой командой игру запускаете? Что в arena.bat прописано?
     
  5. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.468
    Интересно, а кто-нибудь проходил эту игру в 1994 году?
    А то в минимальных требованиях значится 386 с 25 МГц, но у меня на 386 (правда, SX) и 33 МГц оно практически не играбельно! Формально запускается, но в основном режиме всё идёт в формате слайдшоу, а щёлкать что-то нужно много раз, чтобы восприняло...

    С другой стороны, в 2002 году я примерно так же первый раз проходил "Morrowind" :D
     
    K-WolF нравится это.
  6. Morendil Архивариус

    Morendil

    Регистрация:
    10 май 2013
    Сообщения:
    1.722
    @Uka, попробуй снизить дальность прорисовки, она кардинально влияет на производительность. В подземельях достаточно 20% шкалы без ощутимой разницы.
     
  7. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.468
    @Morendil, по-моему, у тебя на сайте сказано, что этот ползунок дальности относится только к обзору на поверхности, подземелья там не причём?
    Ну и, если не ошибаюсь, это у меня с 0% по умолчанию...
    --- добавлено 22 апр 2023, предыдущее сообщение размещено: 22 апр 2023 ---
    Отсканировал разные справочные карточки: там ненавязчиво так советуют запускать на 486DX...
     
    MrFlibble нравится это.
  8. Morendil Архивариус

    Morendil

    Регистрация:
    10 май 2013
    Сообщения:
    1.722
    Относится ко всему. В подземельях нет визуальной разницы, а тормозов добавляет.
     
    Uka нравится это.
  9. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.468
    @Morendil, понятно.
    Да, ты был прав: неиграбельно было (в подземельях) при высокой детализации.
    На 0% - всё равно некомфортно и неотзывчиво, но, наверное, в 1994 году так игру и правда можно было пройти. За несколько месяцев реального времени, никуда не торопясь...
     
  10. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.562
    Добавлено 2: Проблема запуска игры под FreeDOS решена, причём решение было уже дано автором менеджера памяти JEMMEX, я только где-то натупил и неправильно пытался его применять.

    Чтобы заработали быстрые путешествия в версии 1.07 и вообще вся игра в версии 1.06, я дописал в FDCONFIG.SYS (очень удобно, в командной строке печатаем cfg и редактируем) следующий режим загрузки (пишу только строки, которые были изменены):
    Код:
    MENU 6 - Load FreeDOS with JEMMEX using custom parameters
    
    1236?DOS=HIGH
    1236?DOS=UMB
    1236?DOSDATA=UMB
    
    6?DEVICE=C:\FreeDOS\BIN\JEMMEX.EXE MAX=32M MIN=48 I=B000-B7FF I=TEST
    
    126?SHELLHIGH=C:\FreeDOS\BIN\COMMAND.COM и т.д.
    После редактирования нужно перезагрузиться и выбрать новый режим из меню, чтобы игра заработала.

    Исходное сообщение:

    Давно уже хотел попробовать игру на каком-нибудь другом эмуляторе, а не в DOSBox, наконец разобрался с установкой FreeDOS с 86Box. Виртуальное железо я сконфигурировал так

    Однако дискетная версия 1.06 ни в какую не хочет под FreeDOS нормально работать: после вступительного обращения Рии Сильмейн полностью подвисает с чёрным экраном, при попытке загрузить сохранённую игру то же самое. Пробовал разные варианты загрузки менеджера памяти JEMM/JEMMEX (в том числе предлагавшиеся тут и тут) и даже заменил его на более старый EMM386 из ранней версии FreeDOS, толку ноль. Отключение звука/музыки тоже никак на проблему не влияет.

    На всякий случай попробовал дисковую версию 1.07, и, о чудо, всё вдруг заработало. Только речь местами пропадает в роликах. Прошёл первое подземелье и попал в город, никаких проблем, выйти за ворота и вернуться можно, зайти в случайные подземелья в окрестностях тоже. Однако при попытке быстрого путешествия в другой город, даже в пределах провинции, начинается то же самое: вместо анимации путешествия (когда герой скачет на коне на фоне карты Тамриэля) снова чёрный либо белый экран, иногда продолжает играть музыка.

    Пока не могу придумать, можно ли это как-то поправить, разве только попробовать ограничить объём EMS?

    Добавлено: Попробовал поставить параметр MAX=8M, теперь игра вылетает при попытке быстрого путешествия с такой ошибкой:
    ai.imgur.com_XN2lS37.png

    Заменил JEMM386 + HIMEMX на JEMMEX без отключения EMS, игра загрузилась нормально, сохраненка в городе восстановилась ок, но теперь при попытке быстрой езды выдала ошибку Memory list blown. После этого игра вернулась в ДОС без подвисания системы.

    Возможно, не хватает базовой памяти? Команда MEM пишет мне, что свободно 626 килобайт, "Арене" вроде как хватает 615?
     
    Последнее редактирование: 13 янв 2024
    compart, Morendil и Uka нравится это.
  11. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.562
    Под FreeDOS возникла другая проблема, пока не могу разобраться. В игре звук работает нормально, однако в роликах закадровый голос периодически пропадает или вместо него возникает шум. Пробовал поменять эмулируемую карту, а также увеличить параметры FILES и BUFFERS в FDCONFIG.SYS, без эффекта.
     
  12. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.562
    Заменил JEMMEX на EMM386 из Caldera DR-DOS 7.03, речь в роликах воспроизводится нормально и не пропадает. Так что проблема в JEMMEX, надо будет уточнить у автора.

    EMM386 я загружаю с такими параметрами:
    Код:
    DEVICE=C:\DRDOS\EMM386.EXE DPMI=OFF FRAME=AUTO NOVCPI
     
    Последнее редактирование: 29 янв 2024
    Gamerun нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление