1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

The Elder Scrolls: Daggerfall

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Aleosha, 23 сен 2002.

  1. Quasist

    Quasist

    Регистрация:
    11 май 2008
    Сообщения:
    841
    На этих выходных я засел и прошёл Даггерфалл.
    Игру закончил героем 12го уровня. Отыгрывал кастомного файтера и из заклов использовал простую лечилку, ходение по воде и дыхание под водой.(20 маны было всего у меня)
    В начале игры мне вместо одного письма пришло два, одно из них от принцессы Wayrest - начало квеста, когда надо пойти к King Of Worms. Я был 3го уровня тогда, и пришлось проходить подземелье с мумиями и зомби :)
    Если в рандомном данже не получается найти сюжетную вещь, то можно выйти из данжа и зайти снова - предмет сменит место. С провалом через стены есть способ избежать этого - если провалился, то можно нажать Alt+F11 (хотя эту комбинацию можно не только для этого использовать).
    В последнем сюжетном данже - очень своеобразные головоломки, которые портят всё впечатление об игре :(
     
  2. Crusader Mike

    Crusader Mike

    Регистрация:
    25 ноя 2006
    Сообщения:
    335
    Эх, Баггерфолл, сколько седых волос из-за тебя. Как хорошо нонешним игрокам -- для них все патчи уже приготовлены и по полочкам разложены -- половину "приключений" они пропустили... :-D
     
  3. Revli8

    Revli8

    Регистрация:
    19 янв 2008
    Сообщения:
    441
    Играл только в резанную версию еще давно, меня там быстро убивали за городом.
     
  4. Ангел возмездия Небожитель

    Ангел возмездия

    Регистрация:
    8 янв 2009
    Сообщения:
    729
    Несмотря на многие минусы, есть большой ПЛЮС! В этой игре нет плохого дяденьки, которого в конце нужно наказать. Есть только Тотем, и получив его, нужно решать судьбу королевства - возродить его или погрузить в хаос. Так приятно чувствовать себя хозяином положения...
     
  5. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Жутко однообразно всё. Если с городами с трудом можно помирится(хотя я их продолжаю ненавидеть, особенно такие как даггерфол - огромные и абсолютно пустые, то вот с квестами полный швах - ну ПЛОХО это, когда после сдачи квеста в гильдии формата пойди-принеси, тебе дают ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ квест, в другом городе(хорошо если без стен, иначе ещё придётся перед воротами ждать 3-9 часов) который сводится к опросу прохожих, поиску нужной таверны или магазина, нахождение в этом магазине человека, а потом возвращаешся в первый город(не дай бог получать квесты в даггерфоле - До гильдии по 5 минут реального времени слонятся придётся. сдаёшь квест получаешь ещё один, такой-же бессмысленный, нудный и неинтересный. Не дай бог про исследование подземелья, иначе он может на пару часов растянутся. Ничего не радут, всё серо и уныло. Графика - ужас, зря они 640x480 не привернули. Смысл в игре появляется только с обретением свободы выбора, но и тут особой радости я не испытывал. Едиственный плюс - всё-таки лучше арены :)
     
  6. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Вейрест, пожалуй, даже побольше будет )
    Кстати, многие применяют читы, чтобы по городу быстрее бегать.
     
  7. DjAnubis

    DjAnubis

    Регистрация:
    21 июн 2006
    Сообщения:
    52
    Лично мне дагер не понравился из-за того что при ходьбе назад скорость падает до 1 пикселя в час, не то что арена. Если б не это - сказал бы что хорошее продолжение. Про звуки молчу.
     
  8. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    DjAnubis, "пиксель в час", каждой игре свое время. Ты не застал ее вовремя, а теперь народ только и видит, что "шаг назад - пиксель в час". Не на сегодняшних компах запускать даггер надо!!!
     
  9. Dagoth-Slayer

    Dagoth-Slayer

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    1.252
    Герой стоял в огромном тёмном зале,и не понимал зачем он здесь.
    Тут ярко вспыхнул зажженый магической силой факел в руках высокого лысого человека с бородкой-подковой,облегающей челюсть и герой увидел его.Императора Тамриэля Уриэля Септима.Герой уважительно преклонил колено,и склонив голову ждал что скажет ему Император.
    Уриэль внимательно посмотрел на него и сказал:
    -Прошу простить за полумрак.О нашей тайной встрече никто не должен знать. Герой кивнул,не смея прерывать речь императора.Тот продолжал и герой понял зачем его привели сюда.Нужно было выявить и устранить причину нашествия призраков на королевство Даггерфол призрачной армии короля Лисандуса.Он пал на поле битвы,но дух его не упокоился и герою нужно узнать и устранить причину.Император помолчал и продолжил:
    -Есть ещё одно небольшое поручение.Я отправил королеве Даггерфола письмо,но до адресата оно не дошло.Письмо было сентиментальным и носило личный характер.Ты должен найти письмо и уничтожить.А сейчас мой чемпион,можешь идти.Завтра ты отправляешься в Даггерфол.Утром герой отплыл на корабле в путь,но разразился шторм и корабль разбился.Герой оказался в пещере.Хода назад не было,и вооружившись чем было(ну а верней,что дала сама игра при генерации персонажа,и что выбрал игрок),отправился исследовать подземелье.
    The Elder Scroll's Daggerfall игра неоднозначная.Кто-то любит,кто-то нет,главным образом из-за сложности подземелий и однотипности квестов в разных городах.Вообще подземелья игры это отдельная тема.Они огромны,в них куча ловушек,рычагов,лифтов,дверей и телепортов.Сами подземелья имеют три этажа,кроме небольших типа стартового и склепов.В них игрока поджидает куча врагов,от крыс до даэдра,и не запасшись хорошими заклинаниями(особенно телепортации,водного дыхания и полёта),в хорошем подземелье делать нечего.Ну и конечно нужно иметь высокий уровень,ибо всякие зелья лечения просто так обычно не валяются,и спасать тушку героя надо обычно грубой силой,ну или магией.Выйдя из подземелья мы попадаем в огромный мир,наполненный тайнами и приключениями.В нём рады всем.благородным героям или подлым негодяям,но нужно следить за репутацией,иначе можно испортить отношения со всеми и герою просто не будут давать квестов.Можно проходить сюжет,можно просто играть,расти в уровнях и гильдиях.Сюжет в игре свободен и неограничен временем.В игре также есть большое количество заклинаний и конструктор собственных.Для любителей гильдий тоже есть выбор,от магов до рыцарей и воров-ассасинов.Можно играть и оборотнем или вступить в один из многочисленных кланов вампиров.Также в Даггере несколько концовок игры и они разные.
    Графика в игре очень красива на мой взгляд,игра сделана в 3D,вид от первого лица,есть лошади,впечатление портят только спрайты персонажей,они слишком уж пикселизированные,но привыкнув не замечаешь.Разная архитектура домов,с наступлением темноты окна светятся,создавая ощущение уюта.Хочется зайти в таверну,выпить пивка,и послушать сплетни,может квест дадут.
    В игре очень много квестов,пусть и сгенерированных и часто однотипных,но если нравится бродить по подземельям как мне например,то однотипность незаметна.Для разбогатевших есть банк,куда можно положить деньги,ибо они имеют вес,нельзя носить миллион в кармане,как в нынешних рпг-играх.Можно купить корабль,дом.
    Теперь о минусах.Самый главный-это неудобная карта,в которой непонятно куда идти и что делать,к ней надо привыкнуть.Второй минус если укусила какая-нибудь мерзость,можно даже не успеть доехать до храма,чтобы вылечиться.Штука в том что можно заразить героя чем-нибудь и не заметить(сообщения о заражении нет),и при заражении ещё чем-нибудь болезни ,,суммируются,, и бац! поражают героя разом.Кстати багов в игре мало,также как и вылетов.У меня игра всего раза три испортила сохранёнки и всё.Фанаты рпг должны поиграть в неё,а если не нравится ТЭС,то Даггерфол вполне сойдёт как заменитель Diablo,только с более проработанным и интересным миром.:) .
     
  10. ViktorT

    ViktorT

    Регистрация:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    333
    Давно брался за Daggerfall, скачав ее несколько лет назад. Но реально начал играть только в прошедшем году, установив в четвертый раз, ибо не понимал ее поначалу. Вообще, для меня все "классические" серии TES (Arena, Daggerfall, Morrowind) были поначалу сложны для понимания, + именно с этой серии я начал проходить игры жанра RPG (Action-RPG), поэтому приходилось нелегко. Серия TES, я думаю, одна из сложных и долгоиграющих. Проходить в такие игры повторно у меня желания нет - много времени нужно, а с Daggerfall - тем более.
    Итак, установив в очередной раз эту игру, я все же решил попробовать, а вдруг у меня что-то выйдет и я не удалю ее в очередной раз!
    (Я проходил с русификацией, и даже так мне сложно было ее понять). Но, конечно же, я многое "накрутил" в голове и игра оказалась очень годной.
    Почитав отзывы, соглашусь - однообразие надоедает. То сбегай и отнеси в обмен на деньги, то сходи в подземелье в обмен на репутацию. Пару-тройку часов потратить за один присест вечерком вполне можно.
    Очень хочется надеяться, что серьезных "багов" в игре не последует. Были только провалы сквозь пол, в т.ч. при прыжках об угол. А также был квест, где нужно было уничтожить (не помню кого) "гоблина" какого-то. И он если подходил к краю, то застревал рядом. Если его ударить или выстрелить, то он пропадал в "никуда". Пришлось ухитряться. Что-то еще было, но пока что есть, осиливаю.
    Раздражают очень миссии в подземельях, придется с трудом ориентироваться на трехмерных картах, если они большие. Пару миссий я играл несколько часов, не найдя выхода и бросал, загружаясь по-новому (слава богу, миссии генерируются случайные).
    Для своего года отличная игра (например, M&M VI, вышедшая только через два года, выглядит отстало по сравнению с Daggerfall).

    -------------

    И еще, что хочу добавить.
    Если смотреть по карте, то передвижение из одного пункта в другой занимает немало времени.
    Когда играл в 3-й TES, то область можно от точки до точки пройти пешком. Здесь же одна область - не остров, а часть единого материка (мира?) и пройти ее пешком - занятие не для слабонервных.
     
    Последнее редактирование модератором: 7 янв 2015
  11. gh0stwizard

    gh0stwizard

    Регистрация:
    13 июн 2008
    Сообщения:
    1
    Познакомился с этой игрой лишь спустя почти 20 лет с ее выхода, в этом году. Насколько же сильно изменилась серия TES начиная с Арена и заканчивая Скайримом! Daggerfall можно считать первой игрой в жанре dungeon crawler выполненной в 3D. Для тех кто не знает, ключевые представители жанра: ADOM, Nethack, Rogue, Angband и т.п. И тут-то оказывается, что Daggerfall'у просто нет равных!

    Не смотря на то, что игре не хватает текстур каждое подземелье по-своему уникально. Например, герой попадает в центр подземелья с ямой, внизу видны костяшки, вокруг переключателей нет, а глубина приличная, заклинаний/зелий левитации нет, рядом видна цепь. Играет воображение: неплохо бы спустится по этой цепи. Хватаем цепь и вауля, игра дарит левитацию -- лети герой, лети получать люлей :) Спустились. Попытки с 5й разобрались с толпой личей и магов (поубивали они своими файрболами друг друга, нефиг стоять на перекресном огне). А как выбраться? Вот тебе переключатели, тыкай. Все кроме одного из переключателей с ловушками (загружался раз, когда дернул с четвертью жизней, наивный, дергаю все что-то попало :) Последний переключатель включает скрытый лифт. Фух, возвращаемся наверх. И таких приколюх масса: тряпка-телепортатор, черепа-убийцы, переключатели скрытых дверей в любом предмете интерьера, даже мусор на полу может быть переключателем! И красные двери...

    Вобщем, не согласен с теми, кто говорит, что игра однообразная. Да, набор текстур не шедеврален и по современным меркам маловат. Да, квесты по характеру заданий однообразны. И всеравно, каждое подземелье уникально по-своему, хотя бы в плане прохождения. Других игр, у которых был настолько богатый набор приколюх просто не вспомнить.

    Очень важный момент, кои серия лишилась в дальнейшем: игра бросает вызов. Многие рекомендуют новичкам при создание персонажа "качай магию", "выставляй +20-30 хп", бери "имунитет к магии" и прочее-прочее. Откуда такие советы, если это RPG? Кто-то что-то не осилил :) Как по мне, магия в TES всегда была читерской. Никогда не слушал такие советы, за что игра доставила масса удовольствия (и нервов тоже).

    Единственная игра серии TES, где зачистка подземелья не является целью: заботит лишь побыстрее сдать квест и убежать от проклятых личей, вампиров и прочих тварей. В других играх серии ты либо чистишь подземелье от и до, либо нет (что редкость, ибо такое бывает только на начальных уровнях).

    Как сказал Фаренгот [из Скайрима] в Daggerfall'е воистину можно "спуститься в древние руины в поисках скрижали, которая может лежать, а может и не лежать". Баги есть, но не так страшны.

    Игра, как и весь жанр dungeon crawler, на любителя. Может торкнуть, а может и нет. Последующие части, имхо, перестали быть в этом жанре. Что в Morrowind, что в Скайриме, что в Обливионе нету ощущения рандома, нет радости новым вещицам. В Скайриме так вообще даедра на каждом шагу готов подарить распоследний эпичный артефакт. Тут до этого надо еще додуматься.

    Что уж говорить, серия покатилась по наклонной вниз после Daggerfall. От нее у меня резко прибавилось уважения к Bethesda, всетаки могли делать уникальные игры.
     
    Последнее редактирование модератором: 3 окт 2015
  12. Lbmk

    Lbmk

    Регистрация:
    3 авг 2014
    Сообщения:
    586
    Сверх игра, когда только познакомился с ней был просто ошарашен. Но Morrowind (лучшее продолжение, помимо Skyrim) это просто жизнь, со всеми ее изъянами и недоделками.

    Есть хорошие работы по теме Morrowind, называется The Resurrection Project (это мега, я жил в том же мире по новому). Извиняюсь не по игре, а продолжениях, но мне хотелось бы включить в этот мир и тех кто его, по каким-то причинам не заметил или пропустил.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 янв 2016
  13. Sheir_Byali

    Sheir_Byali

    Регистрация:
    21 ноя 2015
    Сообщения:
    61
    неплохо (и полезно) было бы добавить отличнейший beginner's guide to daggerfall в файлы - он есть в открытом доступе, на собственном сайте автора (аж первая строка по гугль-поиску).
     
  14. Sheir_Byali

    Sheir_Byali

    Регистрация:
    21 ноя 2015
    Сообщения:
    61
    кстати, только что опробовал демоверсию и впервые обратил внимание, что босмеры описываются как "tall" - что бессовестно ломается дальнейшим развитием серии...
    и да, только что специально заглянул в полную версию - пять рас описывается как "tall" - норды, бретоны (опять же, как минимум, oblivion отходит от традиций) и все три эльфийские расы. если данмеров Вварденфелла Мор к земле прижал, то что ж с остальными? :)
     
    Последнее редактирование модератором: 29 апр 2016
  15. Imperial Comissar

    Imperial Comissar

    Регистрация:
    2 сен 2016
    Сообщения:
    1
    Даже игнорируя все баги (половина из которых сейчас успешно лечится современными патчами, а остальное не такое фатальное для прохождения), для своего времени игра поражает, не только симпатичной для того года графикой, размером, но и мощнейшим рандомом. Забредя в какое-нибудь подземелье, будь то по заданию гильдии или по собственному велению, вы рискуете остаться в нем навсегда вместе со скелетами-бандитами-крысами-личами и прочими, эелающих вашей и только вашей смерти, вражин (благо, кнопочки save-load никто не отменял :) ).
     
  16. bl00dshot

    bl00dshot

    Регистрация:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    1.677
    Да, игра эпичная, слов нет, но больше не значит лучше.
    Как мне кажется, прошел ее примерно до половины и потом совсем скучно стало. Вот Морровинд - это золотая середина, где есть и отрыв в приключение и концептуальный мир. В Даггерфоле же, сплошной рандом. В нее нужно было играть в свое время, когда из новых игр есть всего один диск и это надолго! В нынешние времена (а я играл в нее в 2008), благодаря доступу ко всем играм сразу - надолго в мире Даггерфола редко кто задержится. Ну, пройдешь первый данжеон, вроде понравится, попутешествуешь, доставишь письмо, присоединишься к какой-нибудь гильдии... и все, поймешь, что ничего нового игра предложить не может - лишь рандомные ситуации, которые призваны разнообразить мир, но делают его без смысла. А в 1996 это могло и не бросаться в глаза так явно и сразу же.
    Но игра значимая в развитии жанра РПГ. Поэтому молодым геймерам обязательно следует поиграть в Daggerfall, чтобы составить свое мнение.
    Лично мне игра не зашла, но ставлю оценку 5, так как в своем роде она правда лучшая.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 июн 2019
  17. beznosik

    beznosik

    Регистрация:
    21 июл 2020
    Сообщения:
    225
    Я согласен с @bl00dshot
    Игра безусловно заслуживает 5 звезд за ЭПИЧНО ГИГАНСКИЙ открытый мир и подземелья, в которых можно бродить сутками. Для 1996 года игра очень амбициозная.
    Но весь интерес к игре рушится, когда ты осознаешь, что весь этот открытый мир и подземелья до жути однообразные, все эти города, которых наверное триллиард (я не считал), это копипаста, с незначительными отличиями.
    Но повторюсь для своего времени, не смотря на баги, игра просто конфетка, я бы в неё задротил сутками, если-бы конечно жил в то время. Но щас в эту игру играть даже физически больно и дико утомляет.
    Если найдется человек, который полностью её прошел в свое время на непропатченной версии с тонной багов...Я...Я не знаю...Мягко говоря, офигею...
     
    Последнее редактирование модератором: 9 май 2022
  18. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.476
    Ну, в то время игры проходили немного не так, как сейчас. Сегодня новинки каждый день десятками выходят, а в то время игр было мало, стоили они дорого (ибо большие коробочки с руководствами на 200 страниц) - вот и играли в каждую из них месяцами, никуда не торопясь. Так что вполне возможно, что кто-то да проходил в исходном виде, ибо патчи тоже не очень-то легко скачать можно было.
    Я, увы, в "Daggerfall" в то время не играл - узнал о серии только после выхода "Morrowind", - а это уже была иная эпоха, с доступными решениями в Интернете и утратой секрета терпения и выдержки... Начинал много раз, но надолго этого терпения не хватало. Видимо, пройду уже в версии "Daggerfall Unity" :)
     
  19. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.476
    Пытался пройти эту легендарную игру в течение двадцати с лишним лет, сразу после знакомства с "Morrowind", - но отпугивали невменяемые "случайные подземелья". В итоге всё-таки решился и прошёл!
    И - увы, на фоне первой и третьей частей вторая скорее разочаровывает, несмотря на все свои объективные достоинства. Да, статистика по размерам мира и предоставляемой игроку свободе сногсшибательная и беспрецедентная. Но какая от того польза, если среднестатический пользователь не увидит 99,9% всего этого! А главное - у него просто не будет повода и не возникнет желания это увидеть. Ибо подход тов. Тодда Говарда таки оправдал себя перед подходом автора тов. Джулиана ЛеФэя: лучше меньше да лучше! Т.е. небольшой мир ручной работы привлекательнее огромного мира, составленного из стандратных блоков.

    Более всего расстраивают таки те самые подземелья. Даже в "Arena" наряду со скучными и однотипными "случайными" было 18 уникальных сюжетных. Здесь же таких - всего два (!), т.е. стартовое (по чьему подобию будут построены все остальные) и финальное (действительно оригинальное и интересное). Дворцы местных князьков, гробницы и мавзолеи, подпольные лаборатории и бандитские логова, даже некоторые жилые дома - все выглядят одинаково, причём в разных местностях, отличающихся и климатом, и архитектурой. Загадок, радовавших в "Arena", а потом и в "Battlespire", практически нет - головоломки типа "нажми рычаг в одном конце подземелья - откроется дверь в другом конце" решать неинтересно. Ибо разобраться в этих подземельях при помощи комплектной карты - что в двухмерном, что в трёхмнерном режиме - совершенно невозможно. Ну кто так строит?!

    С сюжетом тоже далеко не всё хорошо. "Главный квест" мало того что отличается всё теми же однотипными подземельями (с двумя отмеченными выше исключениями - и с добавлением какой-нибудь особой комнаты в стандартный набор блоков в ряде других случаев), так ещё и развивается достаточно вяло - как правило, по достижению определённого уровня нам приходят письма с приглашениями к тому или иному двору. Масштабами и оригинальностью история не отличается, да и с точки зрения "канона серии" вопросов много возникает. Например, как-то не верится, что император мог стерпеть междусобные войны своих вассалов-королей... Ну, хотя бы во вступительном ролике нас порадовали настоящим модным FMV. Увы, так и оставшимся без продолжения.

    Конечно, возможностей в плане "освоения открытого мира" тут на порядок больше, чем в "Arena", где побочные задания были ещё более скучными. Но опять-таки - по большей части это всё опционально: с алхимией, банками, покупкой дома или конструктором заклинаний можно так ни разу и не встретиться. Зато в обязательную программу попадают гильдии, ибо иначе в уровнях не продвинешья, - но и то: львиная доля заработка и времени уходит на банальные тренировки типа "заплатил - отдохнул 12 часов (повторять Х раз)", что также весьма отдаёт однообразностью.

    В общем, с легендарной классикой познакомиться нужно обязательно, но вот второй раз проходить уже вряд ли захочется. Лучше в 25-й раз перепройти нетленный "Morrowind"!

    Почему? Нет, не думаю. "Action-RPG" - это "Battlespire", а тут у нас как раз чистая ролевая игра.

    Увы, так и есть. Даже с последним официальным патчем и несколькими неофициальными не удаётся избежать вылетов, испорченных (пусть и не критически) сохранений, глюков с заданиями и др.

    Поддерживаю!

    Строго говоря, этот момент таки официально объясняется в "Книге подсказок" отсутствием в регионе ресурсов и якобы тем, что архитекторы были вынуждены следовать стандартным проектам.

    Уточню, что судя по распространённости официальной "книги подсказок" расходилась она очень даже резво! Многие пользователи покупали. А патчи можно было и на дискетках заказать.
     
  20. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.563
    Я всегда отличался определённым уровнем "топографического кретинизма", но мне подземелья в Daggerfall очень быстро стали нравиться. Это особое, ни с чем не сравнимое развлечение. Поплутав изрядное количество часов, начинаешь в них неплохо ориентироваться, и типовые конфигурации блоков только помогают, а не мешают. По сравнению с этой игрой подземелья в Morrowind выглядят простыми, линейными и скучными, кроме разве что Аркнгтханда. У сюжетных подземелий "Арены" есть свой шарм, однако случайные подземелья там либо слишком однообразные, либо ещё и почти абсолютно пустые, скучнее, чем в уровни в Wolfenstein 3-D.
    А чем это не укладывается в канон? В истории Тамриэля были постоянные конфликты между феодалами или городами-государствами, по крайней мере до "Морровинда", где уже делается вид, что в империи наступил относительный мир.
    "Excuse the gloom... but none may know of our shoestring FMV budget."

    Впрочем, сначала же был снят гораздо более эпичный ролик (на который, видимо, и ушли все деньги), только его показали лишь на одной из выставок в 1995 г. (кажется, на CES).
    Ну, если играть за колдующего персонажа, конструктор заклинаний будет просто обязательным, потому что заклинания "по умолчанию" неудобны и нефункциональны.

    Также мне непонятно, как можно обойтись без банков -- всегда таскать с собой горы золота? Дом можно не покупать, но корабль купить точно нужно будет, когда в телеге уже не будет хватать места для нажитого добра/хлама.
    Не знаю, я так играл только один раз, когда решил у персонажа-акробатки прокачать навык взлома замков (себе же на голову, поскольку от него больше проблем, чем пользы: с ростом навыка увеличивается вероятность появления запертых дверей, в том числе в замках сюжетных династий). Здесь не "Морровинд", навыки нужно тренировать сразу "в деле", а не в гильдиях. В любом случае, тренеры не дадут подняться выше 50%, а для ключевых и основных навыков этот параметр достигается довольно быстро органическим способом, просто по мере прохождения игры.

    Гильдии правда нужны для роста уровня, но в основном за счёт квестов, которые отправляют тебя в подземелья, где ты качаешь полезные для своего класса навыки. Ну и, разумеется, для получения доступа к полезным услугам: конструктор зачарованных предметов, вызов дэдрических князей, телепортация, в храмах -- покупка зелий (без них никуда, особенно если персонаж не умеет колдовать).
    Я хочу здесь сделать важное замечание: игровой процесс в "Даггерфолле" и "Морровинде" построен принципиально разным способом, и подходить к одной игре с ожиданиями, которые сформировала другая, нельзя (знаю по себе, как начал играть в М в первый раз, будучи знакомым до этого только с Д и А).

    "Морровинд" -- очень сказительная игра, которая неторопливо ведёт повествование, постепенно погружая игрока в свой нарочито экзотический мир. "Даггерфолл" же больше похож на песочницу, где всё зависит от инициативы игрока и от большого числа случайных событий, которые каждый раз выстраивают прохождение по-разному. Здесь важно усвоить ряд неочевидных принципов и механик, которые никто не будет объяснять (например, что критически необходимо присоединиться к общине храма и как можно скорее дорасти до покупки зелий, чтобы обезопасить себя от болезней и яда), а затем можно уже получать удовольствие от собственно исследования мира и "жизни" в нём. При этом если в "Морровинде" мы в основном исследуем пленэр, то здесь прогулки будут преимущественно по подземельям, в которых тоже полезно научиться ориентироваться.

    И да, "Даггерфолл" -- это игра не на один раз, она тем и хороша, что будет каждый раз отличаться за счёт большого числа случайных событий и переменных. Здесь не нужно бежать по сюжету галопом: мне кажется, разработчики как раз рассчитывали на то, что после "Арены" игроки захотят поглубже познакомиться и взаимодействовать с миром игры, а не только разбираться с перипетиями основного сюжета (который, кстати, тоже достаточно нелинеен).
    Я для себя определяю Action RPG как любую игру с прокачкой параметра игрового персонажа (персонажей) и действием в реальном времени со свободным перемещением в пространстве (не по клеточкам).
    Рекомендуется заменять DOS4GW на DOS32A для избежания очень многих вылетов.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление